ОП В мире английского языка

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «В мире английского языка» (далее Программа) – социально-гуманитарная.
Актуальность обусловлена расширением международных связей, вхождение
нашего государства в мировое сообщество. Знакомство с культурой народа изучаемого
языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры и воспитанию
патриотизма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт
возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей
страны за рубежом. Общение на иностранном языке способно расширить образовательные
возможности, открыть перспективы карьерного роста и культурного обогащения.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2.
Концепция развития дополнительного образования до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678р.
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями и
дополнениями).
4.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых». Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на
период до 2025 года».
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
6.
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ)».
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).
8.
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
9.
Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117
«Комплекс мер, направленный на выявление, поддержку и развитие способностей и таланта
у детей и молодежи».
Лингвострановедческий материал является движущей силой для поддержания
интереса обучающихся к изучению иностранного языка. Желание общаться с
иностранными сверстниками, самостоятельно пользоваться Интернетом, получать больше
интересующей информации, комфортно чувствовать себя в любой стране обусловили
социальный запрос на необходимость создания и реализации данной Программы.

Актуальность программы определяется также запросом со стороны детей и их
родителей (законных представителей) городского округа Сухой Лог.
Отличительные особенности программы состоят в том, что Программа
разработана на основе социокультурного подхода к обучению иностранным языкам и
ставит своей целью всестороннее развитие обучающихся, развитие их коммуникативной
культуры и духовного потенциала. Программа предусматривает ознакомлением с
культурным многообразием мира, глобальными проблемами современной цивилизации и
формами сотрудничества людей в поиске их решений, например экологических проблем,
проблем здорового питания, сохранения и преумножения семейных ценностей и традиций,
общения между молодыми людьми из разных стран и другие важные проблемы
современности.
Адресат программы
Обучающиеся системы дополнительного образования преимущественно в возрасте
12-13 лет. Набор детей в объединение осуществляется по принципу добровольности, но при
условии владения начальным уровнем английского языка.
Содержание программы учитывает возрастные и психологические особенности
детей 12-13 лет, которые определяют выбор форм проведения занятий с обучающимися.
В подростковом и юношеском возрасте усиливается стремление к самопознанию,
самовыражению и самоутверждению, что является естественным процессом развития
самосознания и находит реализацию в деятельности.
К этому возрасту основной деятельностью в жизни ребенка становится личностное
общение. Он стремится к общению со сверстниками, формирует межличностные контакты,
стремится к тому, чтобы быть в группе, принадлежать к какому-то коллективу. При этом
ему важно найти собственную личностную идентичность и утвердить ее. Эти
противоречивые особенности развития личности подростка («Я отличен – и я хочу быть с
другими») имеют своим следствием специфический подростковый комплекс (высокая
важность мнения о себе окружающих и высокое самомнение, полярные чувства и
поступки).
Занимаясь в объединении, обучающийся может воспитать в себе творческие и
человеческие качества, умение общаться и находить общий язык со сверстниками,
научиться толерантно относиться к представителям другой культуры, понимать реалии
страны изучаемого языка.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа – 45 минут.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 4 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа.
Объем и срок освоения программы
Объём часов по программе составляет 144 часа в год.
Данная программа рассчитана 1 год обучения.
Особенности организации образовательного процесса
Проведение занятий планируется на основе педагогических технологий,
активизирующих учебную деятельность обучающихся путем использования учебных,
ролевых и развивающих игр, создания проблемных ситуаций, дифференцированного и
развивающего обучения, индивидуальных и групповых способов обучения, работы в парах,
выполнения творческих заданий.
При реализации программы используется традиционная модель – линейная
последовательность освоения содержания в течение одного года обучения.
Состав группы обучающихся – постоянный.

Число обучающихся, одновременно находящихся в группе, составляет от 12 до 18
человек.
Ожидаемая максимальная численность детей, одновременно обучающихся в рамках
часов учебного плана, предусматриваемых реализацию программы одновременно для всего
объединения -18 человек.
Ожидаемая минимальная численность обучающихся в одной группе - 12 человек.
Обучающимся, освоившим в полном объеме программу обучения, выдается
удостоверение о получении дополнительного образования по пройденной дополнительной
общеобразовательной программе.
Форма обучения
Преимущественно очная, предполагает возможность подгрупповых и
индивидуальных занятий, допускается сочетание с заочной формой в виде элементов
дистанционного обучения в период приостановки образовательной деятельности
учреждения (в период эпидемии и введения карантина)
Уровень программы – базовый.
Базовый уровень – предполагает совершенствование коммуникативных умений
обучающихся (говорение, аудирование, чтение и письмо), а также систематизация ранее
изученного материала.
Цель, задачи программы
Цель - устранение языкового барьера в общении на английском языке по принципу
«язык в действии» в условиях моделируемой на занятиях речевой деятельности через
использование интерактивных технологий преподавания английского языка, посредством
углубления знаний английской грамматики, расширения лингвистического и
страноведческого кругозора.
Задачи:
Обучающие:
−
способствовать формированию элементарных коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении и письме на иностранном языке с учётом речевых
возможностей и потребностей возраста обучающихся;
−
совершенствовать навыки правильного произношения английских звуков и
правильного интонирования высказывания;
−
расширить содержание диалогической речи при постановке и решении посильных
коммуникативных задач в рамках изученной тематики.
Развивающие:
−
формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и
английском языках;
−
развивать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;
−
развивать внимание, мышление, память, креативность и воображение при
выполнении заданий практического характера.
Воспитательные:
−
воспитание толерантности и уважения к иноязычной культуре;
−
способствовать воспитанию позитивного отношения к окружающим, их мнению и
деятельности;
−
воспитывать ценностные установки, необходимые для формирования у
обучающихся гражданской позиции, безопасного и здорового образа жизни, укрепление
собственного здоровья.

Планируемые результаты
Предметные результаты:
−
сформированные элементарные коммуникативные умения в говорении,
аудировании, чтении и письме на иностранном языке с учётом речевых возможностей и
потребностей возраста обучающихся (начинать, вести/поддерживать и заканчивать
различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя);
−
совершенствованные навыки правильного произношения английских звуков и
правильного интонирования высказывания;
−
расширение содержания диалогической речи при постановке и решении посильных
коммуникативных задач в рамках изученной тематики (расспрашивать собеседника и
отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение
собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексикограмматического материала).
Личностные результаты:
−
сформированность универсальных лингвистических понятий, наблюдаемые в родном
и английском языках;
−
развитые коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;
−
повышение уровня развития внимания, мышления, памяти, креативности и
воображения при выполнении заданий практического характера.
Метапредметные результаты:
−
проявляют толерантность и уважение к иноязычной культуре;
−
воспитанное отношение к окружающим, их мнению и деятельности;
−
формируемые ценностные установки, необходимые в проявлении гражданской
позиции и ведении безопасного и здорового образа жизни, сохранении и укреплении
собственного здоровья.

Учебный (тематический) план
№
п/п
1.

Название раздела

Количество часов
Всего Теория Практика

Форма
аттестации/
контроля

Starter: What do you know?
Повторение: что ты знаешь?
Вводное занятие.

6

1

5

1

1

0

Страны и национальности.
Глагол to be (утвердительное,
отрицательное предложение и
общий вопрос).
Мой класс. Глагол to be
(специальный вопрос).

1

0

1

1

0

1

Семья.
Притяжательные
местоимения. Притяжательный
падеж.
Описание людей. Глагол have
got.

1

0

1

1

0

1

1.6

Глаголы действия. Модальный
глагол can.

1

0

1

2.
2.1

School life. Образование.
Повседневные дела.

16
2

1
0

15
2

2.2

Работа с текстом «Один день из
жизни студента онлайн».
Present Simple (утвердительное
и отрицательное предложение).
В какой школе ты хотел бы
учиться? Школьные предметы.
Почему некоторые дети не
ходят в школу? Present Simple
(общий вопрос). Объектные
местоимения.
Проверяем ответы. Учимся
составлять диалог – обмен
мнениями.
Расскажи мне о своей школе.
Подготовка и защита проекта
«Расписание
уроков
моей
мечты».
Me time. Увлечения.
Что ты делаешь в свободное
время?
Работа с текстом «Лучшая из
лучших».

2

0

2

2

0

2

2

0

2

2

0

2

Практические
упражнения, чтение
текста

2

0

2

Диалог

2
2

0
1

2
1

Рассказ
Подготовка
проекта,
защита
проекта

16
2

1
0

15
2

2

0

2

1.1
1.2

1.3

1.4

1.5

2.3
2.4
2.5

2.6

2.7
2.8

3.
3.1
3.2

Анкетирование,
беседа, наблюдение
Практическое
упражнение,
наблюдение
Практическое
упражнение,
наблюдение
Практическое
упражнение,
наблюдение
Практическое
упражнение,
наблюдение
Практическое
упражнение,
наблюдение
Беседа,
практические
упражнения
Чтение текста
Практические
упражнения
Диалог

Практические
упражнения
Чтение текста

Наречия частотности. То, что
мне нравится и не нравится.
Устойчивые словосочетания с
глаголами do, go, play.
Что же такое кайтсерфинг?
Present Simple (специальный
вопрос).
Что вы можете мне предложить?
Работа с диалогами.
Личное письмо. Дружеская
переписка.

2

0

2

2

0

2

2

0

2

2

0

2

2

0

2

Подготовка и защита проекта
«Опрос: что ты делаешь в
свободное время?»
Dressing up. Одежда.
Одежда и аксессуары.

2

1

1

16
2

1
0

15
2

2

0

2

4.3

Работа с текстом «Комик – кон.
Что это?»
Present Continuous.

2

0

2

4.4

Как можно описать одежду.

2

0

2

4.5

Где найти идеальную рубашку?
Present
Simple
и
Present
Continuous. Указатели времени.
Могу
я
это
примерить?
Тренируемся
составлять
диалоги в магазине.
Время для селфи. Описание
фото.
Подготовка и защита проекта
«Национальная одежда».

2

0

2

2

0

2

Практические
упражнения
Практические
упражнения
Чтение
текста,
практические
упражнения
Диалог

2

0

2

Написание рассказа

2

1

1

Подготовка
проекта,
защита
проекта

Extremes.
Погода
путешествия.
Времена года и погода.

16

1

15

2

0

2

2

0

2

2

0

2

2

0

2

2

0

2

3.3
3.4
3.5

3.6
3.7

3.8

4.
4.1
4.2

4.6

4.7
4.8

5.
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5

и

Работа
с
текстом
«Наш
удивительный мир».
Сравнительные и превосходные
прилагательные.
Составные существительные.
Что взять с собой в поход?
Жизнь
в
экстремальных
условиях. Модальные глаголы,
выражающие
обязательства,
разрешение и запрет.

Практические
упражнения.
Практические
упражнения.
Практические
упражнения, чтение
текста
Диалог
Написание
электронного
письма
Подготовка
проекта,
защита
проекта
Практические
упражнения
Чтение текста

Практические
упражнения
Чтение текста
Практические
предложения
Практические
упражнения
Чтение
текста,
практические
упражнения

Может быть, сходим в зоопарк?
Учимся
договариваться
о
встрече.
Как
правильно
упаковать
рюкзак? Инструкция.

2

0

2

Диалог

2

0

2

5.8

Подготовка и защита проекта
«Прогноз погоды».

2

1

1

Написание
инструкции
по
образцу
Подготовка
проекта,
защита
проекта

6.
6.1

Must try! В городе.
Еда и напитки. Интересные
факты о продуктах.
Работа
с
текстом
«Национальная кухня».
Исчисляемые и неисчисляемые
существительные. Конструкция
there is/are.
Интересные места в городе.

16
2

1
0

15
2

2

0

2

2

0

2

Практические
упражнения

2

0

2

Мои
любимые
места
в
Мельбурне,
в
Австралии.
Конструкция Is there…? /Are
there…? How much/many…?
Как мне пройти в библиотеку?
Учимся
спрашивать
направление.
Какое твое любимое место в
городе?
Описание
достопримечательностей.
Подготовка и защита проекта
«Карта нужных мест в моем
городе».
Animals in danger. Животные в
опасности.
Описание животных и среды их
обитания.
Работа с текстом «Антилопа
сайга и горная горилла: две
истории чудесного спасения».
Глагол to be в Past Simple.

2

0

2

Практические
упражнения
Практические
упражнения, чтение
текста

2

0

2

Диалог

2

0

2

Рассказ - описание

2

1

1

Подготовка
проекта,
защита
проекта

16

1

15

2

0

2

2

0

2

2

0

2

2

0

2

2

0

2

2

0

2

5.6

5.7

6.2
6.3

6.4
6.5

6.6

6.7

6.8

7.
7.1
7.2

7.3
7.4
7.5

7.6

Устойчивые словосочетания с
глаголами действия.
Удивительные
заповедники.
Правильные глаголы в Past
Simple
(утвердительное
и
отрицательное предложение).
Неправильные глаголы.
Как ты сходил в зоопарк? Как
правильно
показать
свой
интерес.

Практические
упражнения
Чтение текста

Практические
упражнения
Чтение текста
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения, чтение
текста
Диалог

Поездка
на
экскурсию.
Электронное письмо другу.
Подготовка и защита проекта
«Исчезающие виды животных».

2

0

2

2

1

1

8.
8.1

Heroes. Герои.
Профессии.

16
2

1
0

15
2

8.2

Работа с текстом «Герои среди
нас».
Женщины, изменившие мир.
Неправильные глаголы в Past
Simple
(утвердительное
и
отрицательное предложение).
Описательные прилагательные.

2

0

2

2

0

2

Практические
упражнения

2

0

2

8.5

Кто твой герой? Past Simple
(вопросительное предложение).

2

0

2

8.6

Это лучший футболист в мире!
Диалог – обмен мнениями.
Мой герой! Учимся писать
краткую биографию.
Подготовка и защита проекта
«Мой герой из прошлого».

2

0

2

Практические
упражнения
Практические
упражнения, чтение
текста
Диалог

2

0

2

Биография

2

1

1

Подготовка
проекта,
защита
проекта

Summer fun. Каникулы.
Каникулы.
Отдых
и
развлечения.
Работа с текстом «Виртуальная
реальность: путешествия на
диване».
Will для предсказания будущего
(утвердительное, отрицательное
и
вопросительное
предложение).
Чем
можно
заняться
на
каникулах.
Три лучших городских пляжа в
мире. Конструкция going to и
Present Continuous для описания
действий в будущем.
Какие планы на выходные?
Работа с диалогами.
С нетерпением жду встречи.
Учимся писать приглашения.
Подготовка и защита проекта
«Отдых моей мечты».

16
2

1
0

15
2

2

0

2

2

0

2

Практические
упражнения

2

0

2

2

0

2

Практические
упражнения
Практические
упражнения, чтение
текста

2

0

2

Диалог

2

0

2

Приглашение

2

1

1

Подготовка
проекта,
защита
проекта

Look
what
Повторение.

6

0

6

7.7
7.8

8.3

8.4

8.7
8.8

9.
9.1
9.2

9.3

9.4
9.5

9.6
9.7
9.8

10.

you

know.

Электронное
письмо
Подготовка
проекта,
защита
проекта
Практические
упражнения
Чтение текста

Практические
упражнения
Чтение текста

10.1

Повторение изученной лексики.

2

0

2

10.2

Повторение
изученной
грамматики.
Урок- тренировка составления
различных типов диалогов.
Учебный год закончился. Что
дальше?
Итоговая
аттестация
обучающихся.
Подготовка
к
итоговой
аттестации.
Проведение
итоговой
аттестации обучающихся.
Всего:

2

0

2

1

0

1

Кроссворд, чтение
текста
Грамматическая
викторина
Диалог

1

0

1

Рассказ

4

0

4

2

0

2

2

0

2

144

9

135

10.3
10.4
11.
11.1
11.

Практические
упражнения, игра
Дидактический тест

Содержание учебного плана
Starter: What do you know? Повторение: что ты знаешь?
1.1
Вводное занятие.
Теория: Знакомство с программой. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по
ТБ. Знакомство с группой.
1.2
Страны и национальности. Глагол to be (утвердительное, отрицательное
предложение и общий вопрос).
Практика: Тренировочные упражнения на активизацию названий стран и
национальностей. Упражнения на закрепление использования глагола to be в
утвердительном, отрицательном предложении и в общем вопросе.
1.3
Мой класс. Глагол to be (специальный вопрос).
Практика: Упражнения на повторение и активизацию лексики по теме «Мой
класс». Упражнения на тренировку использования глагола to be в специальном вопросе.
1.4
Семья. Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж.
Практика: Активизация лексики по теме «Семья». Грамматические упражнения на
закрепление использования притяжательных местоимений и притяжательного падежа
существительных.
1.5
Описание людей. Глагол have got.
Практика: Активизация лексики по теме «Внешность». Тренировочные
упражнения для закрепления использования глагола have got.
1.6
Глаголы действия. Модальный глагол can.
Практика: Грамматические упражнения на закрепление использования модального
глагола can. Тренировочные упражнения на активизацию использования глаголов действия.
2.
School life. Образование.
2.1
Повседневные дела.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названий
ежедневных действий и школьных предметов. Чтение короткого текста с общим
пониманием информации и заполнением пропусков. Аудирование и просмотр видео с
пониманием запрашиваемой информации. Короткие диалоги для отработки лексики.
2.2
Работа с текстом «Один день из жизни студента онлайн».
Практика: Развитие умений в чтении. Чтение текста с общим и выборочным
пониманием. Выполнения заданий на аудирование. Дискуссия по теме, высказывание
личного мнения.
2.3
Present Simple (утвердительное и отрицательное предложение).
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи времени Present
Simple в утвердительной и отрицательной форме. Чтение короткого текста с общим
пониманием информации и заполнение пропусков. Написание слов и предложений для
отработки грамматических структур.
2.4
В какой школе ты хотел бы учиться? Школьные предметы.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названий
школьных предметов. Аудирование с общим пониманием и пониманием запрашиваемой
информации. Короткое обсуждение по теме.
2.5
Почему некоторые дети не ходят в школу? Present Simple (общий вопрос).
Объектные местоимения.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи времени Present
Simple – вопросы и краткие ответы. Чтение короткого текста с общим пониманием
информации и выбор правильного ответа. Написание слов и предложений для отработки
грамматических структур.
2.6
Проверяем ответы. Учимся составлять диалог – обмен мнениями.
Практика: Развитие умений в говорении. Тренировка использования речевых
клише для совместной проверки правильных ответов. Просмотр видео (модели

диалогического высказывания) с целью понимания запрашиваемой информации.
Составление и презентация диалога (совместная проверка ответов к упражнению).
2.7
Расскажи мне о своей школе.
Практика: Развитие умений в письменной речи. Чтение образца письменного
высказывания. Написание публикации для блога.
2.8
Подготовка и защита проекта «Расписание уроков моей мечты».
Теория: Чтение подсказок и примера проекта. Просмотр видео-примера
презентации проекта с пониманием запрашиваемой информации.
Практика: Обсуждение и разработка проекта. Написание текста проекта
(расписание занятий). Презентация проекта.
3.
Me time. Увлечения.
3.1
Что ты делаешь в свободное время?
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названий
увлечений. Чтение короткого текста с общим пониманием информации и заполнение
пропусков. Просмотр видео с пониманием запрашиваемой информации. Короткие диалоги
по теме.
3.2
Работа с текстом «Лучшая из лучших».
Практика: Развитие умений в чтении. Чтение текста с общим и выборочным
пониманием. Работа со словарем. Прослушивание текста для чтения. Дискуссия по теме
текста и высказывание личного мнения.
3.3
Наречия частотности. То, что мне нравится и не нравится.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи наречий
частотности (usually, always, sometimes, hardly ever). Чтение короткого текста с общим
пониманием информации и заполнением пропусков. Написание слов и предложений для
отработки грамматических структур.
3.4
Устойчивые словосочетания с глаголами do, go, play.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи выражений с
глаголами do, go, play для описания занятий спортом. Аудирование с общим и выборочным
пониманием информации. Короткое обсуждение по теме.
3.5
Что же такое кайтсерфинг? Present Simple (специальный вопрос).
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи специальных
вопросов в Present Simple. Чтение короткого текста с общим пониманием информации и
выбором правильного варианта ответа. Аудирование с целью проверки правильности
ответов. Короткие диалоги для отработки грамматических структур.
3.6
Что вы можете мне предложить? Работа с диалогами.
Практика: Развитие умений в говорении. Тренировочные упражнения для
использования речевых клише для запроса информации. Просмотр видео (модели
диалогического высказывания) с целью понимания запрашиваемой информации.
Составление и презентация диалога – расспроса.
3.7
Личное письмо. Дружеская переписка.
Практика: Развитие умений в письменной речи. Чтение образца письменного
высказывания. Написание сообщения личного характера.
3.8
Подготовка и защита проекта «Опрос: что ты делаешь в свободное
время?»
Теория: Чтение подсказок и примера проекта. Просмотр видео – примера
презентации проекта с пониманием запрашиваемой информации.
Практика: Обсуждение и разработка проекта. Написание текста проекта
(исследование). Презентация проекта.
4.
Dressing up. Одежда.
4.1
Одежда и аксессуары.

Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названий
предметов одежды и аксессуаров. Просмотр видео с целью понимания запрашиваемой
информации. Работа со словарем. Короткие диалоги по теме.
4.2
Работа с текстом «Комик – кон. Что это?»
Практика: Развитие умений в чтении. Чтение текста с общим и выборочным
пониманием. Работа со словарем. Дискуссия по тексту, высказывание личного мнения.
Прослушивание текста для чтения.
4.3
Present Continuous.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи времени Present
Continuous. Короткие диалоги для отработки грамматических структур. Написание слов и
предложений для отработки грамматических структур.
4.4
Как можно описать одежду.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи прилагательных
для описания предметов одежды. Аудирование с целью понимания запрашиваемой
информации. Работа со словарем. Короткое обсуждение по теме.
4.5
Где найти идеальную рубашку? Present Simple и Present Continuous.
Указатели времени.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи времен Present
Simple и Present Continuous. Чтение короткого текста с общим пониманием информации и
выбором правильного варианта ответа. Короткие диалоги по теме.
4.6
Могу я это примерить? Тренируемся составлять диалоги в магазине.
Практика: Развитие умений в говорении. Тренировочные упражнения для
закрепления использования речевых клише для совершения покупок в магазине. Просмотр
видео (модели диалогического высказывания) с целью понимания запрашиваемой
информации. Составление и презентация диалога в магазине одежды.
4.7
Время для селфи. Описание фото.
Практика: Развитие умений в письменной речи. Чтение образца письменного
высказывания. Короткие диалоги по теме. Описание фотографии.
4.8
Подготовка и защита проекта «Национальная одежда».
Теория: Чтение подсказок и примера проекта. Просмотр видео – примера
презентации проекта сс пониманием запрашиваемой информации.
Практика: Обсуждение и разработка проекта. Написание текста проекта (миникнига). Презентация проекта.
5.
Extremes. Погода и путешествия.
5.1
Времена года и погода.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названия времен
года и погодных явлений. Просмотр видео с целью понимания запрашиваемой
информации. Короткие диалоги по теме. Работа со словарем.
5.2
Работа с текстом «Наш удивительный мир».
Практика: Развитие умений в чтении. Чтение текста с общим, выборочным и
полным пониманием. Работа со словарем. Прослушивание текста для чтения. Дискуссия по
тексту, высказывание личного мнения.
5.3
Сравнительные и превосходные прилагательные.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи прилагательных
в сравнительной и превосходной степени. Чтение короткого текста с общим пониманием
информации и заполнение пропусков в предложениях. Написание слов и предложений для
отработки грамматических структур. Короткие диалоги по теме.
5.4
Составные существительные. Что взять с собой в поход?
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи составных
существительных и названий предметов для путешествий. Аудирование с пониманием
запрашиваемой информации. Короткое обсуждение по теме. Работа со словарем.

5.5
Жизнь в экстремальных условиях. Модальные глаголы, выражающие
обязательства, разрешение и запрет.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи модальных
глаголов долженствования (must), разрешения (can) и запрета (can’t и mustn’t). Чтение
короткого текста с общим пониманием информации и выбор правильного ответа.
Написание слов и предложений для отработки грамматических структур.
5.6 Может быть, сходим в зоопарк? Учимся договариваться о встрече.
Практика: Развитие умений в говорении. Упражнения на тренировку
использования речевых клише (предложение). Просмотр видео (модели диалогического
высказывания) с целью понимания запрашиваемой информации. Составление и
презентация диалога о планах.
5.7
Как правильно упаковать рюкзак? Инструкция.
Практика: Развитие умений в письменной речи. Чтение образца письменного
высказывания. Написание инструкций.
5.8
Подготовка и защита проекта «Прогноз погоды».
Теория: Чтение подсказок и примера проекта. Просмотр видео – примера
презентации проекта с пониманием запрашиваемой информации.
Практика: Обсуждение и разработка проекта. Написание текста проекта
(видеопрезентация). Презентация проекта.
6.
Must try! В городе.
6.1
Еда и напитки. Интересные факты о продуктах.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названий
продуктов питания и напитков. Чтение короткого текста с общим пониманием информации
и заполнение пропусков в предложениях. Просмотр видео с целью понимания
запрашиваемой информации. Короткие диалоги по теме раздела.
6.2
Работа с текстом «Национальная кухня».
Практика: Развитие умений в чтении. Чтение текста с общим и выборочным
пониманием. Прослушивание текста для чтения. Дискуссия по тексту и высказывание
личного мнения. Работа со словарем. Прослушивание текста для чтения.
6.3
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Конструкция there
is/are.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи исчисляемых и
неисчисляемых существительных и оборота there is/there are в утвердительных и
отрицательных предложениях. Чтение короткого текста с общим пониманием информации
и выбор правильного ответа.
Написание слов и предложений для отработки
грамматических структур. Короткие диалоги по теме.
6.4
Интересные места в городе.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названий мест в
городе. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации. Короткое обсуждение по
теме. Работа со словарем.
6.5
Мои любимые места в Мельбурне, в Австралии. Конструкция Is there…?
/Are there…? How much/many…?
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи оборота is
there/are there. Чтение короткого текста с общим пониманием информации и выбор
правильного ответа. Написание слов и предложений для отработки грамматических
структур.
6.6
Как мне пройти в библиотеку? Учимся спрашивать направление.
Практика: Развитие умений в говорении. Использование речевых клише для
указания направления. Просмотр видео (модели диалогического высказывания) с целью
понимания запрашиваемой информации. Составление и презентация диалога с указанием
направления.
6.7
Какое твое любимое место в городе? Описание достопримечательностей.

Практика: Развитие умений письменной речи. Чтение образца письменного
высказывания. Короткие диалоги по теме. Написание описания места в городе.
6.8
Подготовка и защита проекта «Карта нужных мест в моем городе».
Теория: Чтение подсказок и примера проекта. Просмотр видео – примера
презентации проекта с пониманием запрашиваемой информации.
Практика: Обсуждение и разработка проекта. Написание текста проекта
(составление карты местности). Презентация проекта.
7.
Animals in danger. Животные в опасности.
7.1
Описание животных и среды их обитания.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названий видов
животных, названий частей тела животных и прилагательных для описания животных.
Просмотр видео с целью понимания запрашиваемой информации. Короткие диалоги по
теме.
7.2
Работа с текстом «Антилопа сайга и горная горилла: две истории
чудесного спасения».
Практика: Развитие умений в чтении. Работа со словарем. Чтение текста с общим,
выборочным и полным пониманием. Прослушивание текста для чтения. Дискуссия по теме
текста, высказывание личного мнения.
7.3
Глагол to be в Past Simple.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи глагола to be в
Past Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Чтение
короткого текста с общим пониманием информации и заполнение пропусков. Написание
слов и предложений для отработки грамматических структур.
7.4
Устойчивые словосочетания с глаголами действия.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи выражений,
обозначающих действия. Чтение текста с общим пониманием информации и заполнение
пропусков. Аудирование с выборочным и полным пониманием информации. Короткое
обсуждение по теме.
7.5
Удивительные заповедники. Правильные глаголы в Past Simple
(утвердительное и отрицательное предложение). Неправильные глаголы.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи правильных
глаголов во времени Past Simple в утвердительных и отрицательных предложениях. Чтение
короткого текста с общим пониманием информации и выбором правильного ответа.
Написание слов и предложений для отработки грамматических структур.
7.6
Как ты сходил в зоопарк? Как правильно показать свой интерес.
Практика: Развитие умений в говорении. Тренировка использования речевых
клише для выражения интереса. Просмотр видео (модели диалогического высказывания) с
целью понимания запрашиваемой информации. Составление и презентация диалога –
выражение интереса.
7.7
Поездка на экскурсию. Электронное письмо другу.
Практика: Развитие умений в письменной речи. Чтение образца письменного
высказывания. Написание электронного письма о путешествии.
7.8
Подготовка и защита проекта «Исчезающие виды животных».
Теория: Чтение подсказок и примера проекта. Просмотр видео – примера
презентации проекта с пониманием запрашиваемой информации.
Практика: Обсуждение и разработка проекта. Написание текста проекта (постер о
животном). Презентация проекта.
8.
Heroes. Герои.
8.1
Профессии.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названий
профессий Просмотр видео с целью понимания запрашиваемой информации. Короткие
диалоги по теме. Работа со словарем.

8.2
Работа с текстом «Герои среди нас».
Практика: Развитие умений в чтении. Работа со словарем. Чтение текста с общим,
выборочным и полным пониманием. Прослушивание текста для чтения. Дискуссия по теме
текста, высказывание личного мнения.
8.3
Женщины, изменившие мир. Неправильные глаголы в Past Simple
(утвердительное и отрицательное предложение).
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи неправильных
глаголов во времени Past Simple в утвердительных и отрицательных предложениях. Чтение
короткого текста с общим пониманием информации и заполнение пропусков. Написание
слов и предложений для отработки грамматических структур. Короткие диалоги по теме.
8.4
Описательные прилагательные.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи прилагательных
для описания внешности человека. Аудирование с общим и выборочным пониманием
информации. Короткое обсуждение по теме.
8.5
Кто твой герой? Past Simple (вопросительное предложение).
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи времени Past
Simple в вопросительных предложениях Использование наречия времени ago. Чтение
короткого текста с общим пониманием информации и выбором правильного ответа.
Написание слов и предложений для отработки грамматических структур.
8.6
Это лучший футболист в мире! Диалог – обмен мнениями.
Практика: Развитие умений в говорении. Упражнения на тренировку
использования речевых клише для выражения своего мнения. Просмотр видео (модели
диалогического высказывания) с целью понимания запрашиваемой информации.
Составление и презентация диалога – выражения мнения.
8.7
Мой герой! Учимся писать краткую биографию.
Практика: Развитие умений в письменной речи. Чтение образца письменного
высказывания. Написание биографии.
8.8
Подготовка и защита проекта «Мой герой из прошлого».
Теория: Чтение подсказок и примера проекта. Просмотр видео – примера
презентации проекта с пониманием запрашиваемой информации.
Практика: Обсуждение и разработка проекта. Написание текста проекта
(презентация о герое). Презентация проекта.
9.
Summer fun. Каникулы.
9.1
Каникулы. Отдых и развлечения.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названий видов
занятий на каникулах и названий типов размещения в отпуске. Просмотр видео с целью
понимания запрашиваемой информации. Короткие диалоги по теме. Работа со словарем.
9.2
Работа с текстом «Виртуальная реальность: путешествия на диване».
Практика: Развитие умений в чтении. Работа со словарем. Чтение текста с общим,
выборочным и полным пониманием. Прослушивание текста для чтения. Дискуссия по теме,
высказывание личного мнения.
9.3
Will для предсказания будущего (утвердительное, отрицательное и
вопросительное предложение).
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи времени Future
Simple в утвердительных и отрицательных предложениях. Чтение короткого текста с
общим пониманием информации и заполнением пропусков. Написание слов и предложений
для отработки грамматических структур.
9.4
Чем можно заняться на каникулах.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названий видов
занятий на каникулах. Аудирование с целью понимания запрашиваемой информации.
Короткое обсуждение по теме.

9.5
Три лучших городских пляжа в мире. Конструкция going to и Present
Continuous для описания действий в будущем.
Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи оборота going
to. Чтение короткого текста с общим пониманием информации и выбором правильного
варианта ответа. Написание слов и предложений для отработки грамматических структур.
9.6
Какие планы на выходные? Работа с диалогами.
Практика: Развитие умений в говорении. Упражнения на отработку
использования речевых клише (договоренности). Просмотр видео (модели диалогического
высказывания) с целью понимания запрашиваемой информации. Составление и
презентация диалога – договоренности.
9.7
С нетерпением жду встречи. Учимся писать приглашения.
Практика: Развитие умений в письменной речи. Чтение образца письменного
высказывания. Написание приглашения и ответа на приглашение.
9.8
Подготовка и защита проекта «Отдых моей мечты».
Теория: Чтение подсказок и примера проекта. Просмотр видео -примера
презентации проекта с пониманием запрашиваемой информации.
Практика: Обсуждение и разработка проекта. Написание текста проекта (план
отпуска). Презентация проекта.
10.
Look what you know. Повторение.
10.1 Повторение изученной лексики.
Практика: Повторение пройденного материала, закрепление навыков
распознавания и употребления в речи лексических единиц по темам всех разделов.
Короткие диалоги по темам. Закрепление умений в чтении. Чтение с выборочным
пониманием текста. Прослушивание текста для чтения. Высказывание личного мнения.
10.2 Повторение изученной грамматики.
Практика: Закрепление навыков распознавания и употребления в речи изученных
грамматических структур. Чтение текста и заполнение пропусков. Написание слов и
предложений для отработки грамматических структур.
10.3 Урок- тренировка составления различных типов диалогов.
Практика: Развитие умений в говорении. Тренировка использования лексики и
речевых клише по темам. Составление диалогов по теме и высказывание личного мнения.
Развитие умений в аудировании. Аудирование с пониманием общей и запрашиваемой
информации.
10.4 Учебный год закончился. Что дальше?
Практика: Развитие умений письменной речи. Чтение образца письменного
высказывания. Написание выбранного типа текста.
11.
Итоговая аттестация обучающихся.
11.1 Подготовка к итоговой аттестации.
Практика: Комплексное развитие речевых умений. Обобщающая игра «Snake
challenge». Чтение заданий игры. Работа в группах.
11.
Проведение итоговой аттестации обучающихся.
Практика: Реализация формы аттестации обучающихся. Представление
результатов работы по всем темам.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Календарный учебный график
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

9.

Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в I полугодии
Недель во II полугодии
Начало занятий
Выходные дни

Окончание учебного года

Учебный год
39
4
144
18
21
2 сентября 2024 года
31 декабря – 8 января – Новогодние
каникулы
23 февраля – День защитника Отечества
8марта – Международный женский день
1 мая – Праздник весны и труда
9 мая – День Победы
30 мая 2025 года

Формы аттестации/контроля
•
•
•
•
•

Формы оценочных средств.
журнал посещаемости,
мониторинг участия обучающихся в акциях, проектах, конкурсных мероприятиях;
фотоотчет;
отзывы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся;
инфоповоды, статьи на сайте образовательного учреждения и в официальной группе
социальной сети «В контакте».

Формы итоговой аттестации.
• аналитический отчет по итогам проведения промежуточной и итоговой аттестации;
• демонстрация промежуточных и итоговых результатов освоения Программы в
форме отчетных концертов;
• защита проектных и творческих работ;
• участие в мероприятиях плана воспитательной работы.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в два этапа, согласно Положению
о формах периодичности и порядка текущего контроля успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся Центра
− проверка теоретических основ Программы, через выполнение теоретической
самостоятельной работы;
− проверка достигнутых практических умений и навыков и ценностных ориентаций,
через выполнение практической работы или защиты проекта;
− продуктивное участие в конкурсных мероприятиях и наличие наградных материалов
предполагает освобождение от прохождения итоговой аттестации.

Оценочные материалы
Оценивание результатов теоретической самостоятельной работы и практической
работы осуществляется по трем составляющим и критериям (Приложение №1),
разработанным в соответствии с требованиями Программы и предусмотренным
Положением о проведении промежуточной и итоговой аттестации в объединении на
основании Положению о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Центра
Высокий уровень - от 85% до 100% (обучающийся усвоил практически весь объем
знаний, предусмотренных программой; словарный запас соответствует программным
требованиям, называет все слова (словосочетания) по каждой теме, не испытывая при этом
затруднений; задания выполняет самостоятельно; в диалоге дает четкие ответы, используя
полные и краткие предложения; все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при
этом затруднений)
Допустимый или средний уровень - от 50% до 84% (обучающийся усвоил более
половины объема знаний, предусмотренных программой; называет более 50% слов
(словосочетаний) по каждой теме, испытывает при этом затруднения; задания выполняет
самостоятельно или с помощью педагога; в диалоге ответы нечеткие, но не нарушающие
смысла, содержащие ошибки; не все звуки произносит четко и правильно, испытывая при
этом затруднения.)
Низкий уровень - 49% и менее (обучающийся усвоил менее половины объема
знаний, предусмотренных программой; называет менее половины слов (словосочетаний) по
каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения; часто ошибается, выполняет
задания с подсказкой детей и педагога).
Перечень опросных листов
- Опрос по теме «I like/I don’t like…»
- Опрос по теме «What’s this? /What’s that? »
- Опрос по теме «Просьба и предложения»
- Опрос по теме «Настоящее Простое и Настоящее продолженное время»
Характеристика оценочных материалов
Планируемые
результаты

Личностные результаты

формирование
социокультурной
эрудиции обучающихся;

формирование
потребности
в
гражданской позиции и
ведении безопасного и
здорового образа жизни,
сохранение и укрепления
собственного здоровья

Критерии
оценивания
Высокий уровень
от 85% до 100%
Средний уровень
от 50% до 84%
Низкий уровень
49% и менее
Высокий уровень
от 85% до 100%
Средний уровень
от 50% до 84%
Низкий уровень
49% и менее

Виды контроля/
промежуточной
аттестации
–
–
–
–
–
–

Диагностический
инструментарий
(формы, методы
диагностики)
Беседа, диалог, Игра
«Interpreter»
упражнения,
(обучающийся
игры
выступает в роли
переводчика).
Игра «True or false?»
(правда или ложь).
Беседа
Тесты,
игровые
задания, карточки,
конкурсы
стихов,
песен,
рассказов,
соревнования,
диктанты,
письменные задания

Метапредметные результаты

развитие
коммуникативных умений
в основных видах речевой
деятельности

Высокий уровень – Опрос,
от 85% до 100%
упражнения,
Средний уровень – решение
от 50% до 84%
кроссвордов
Низкий уровень –
49% и менее

развитие
личностных
качеств в ходе овладения
языковым
материалом:
внимание,
мышление,
память и воображение

Высокий уровень
от 85% до 100%
Средний уровень
от 50% до 84%
Низкий уровень
49% и менее
Высокий уровень
от 85% до 100%
Средний уровень
от 50% до 84%
Низкий уровень
49% и менее
Высокий уровень
от 85% до 100%
Средний уровень
от 50% до 84%
Низкий уровень
49% и менее
Высокий уровень
от 85% до 100%
Средний уровень
от 50% до 84%
Низкий уровень
49% и менее

формирование знания о
культуре
англоязычных
стран

Предметные результаты

развитие навыков устной и
письменной
речи
на
иностранном
языке
(понимание и говорение)
лингвистические знания (в
области
фонетического,
лексического
и
грамматического строения
иноязычной речи);

– Диалог,
упражнения
–

Грамматические
задания – закончи
предложения,
прочитай текст и
запиши,
напиши
словами
цифры,
сравнительная
и
превосходная
степени
прилагательных,
закончи
предложения
Составление
рассказов

–
– Чтение текстов, Ответы на вопросы
упражнения
по тексту
–
–
– Опрос,
упражнения
–
–
- Упражнения,
опрос
-

обучение
чтению
и Высокий уровень – Беседа, диалог
пониманию содержания от 85% до 100%
несложных текстов
Средний уровень –
от 50% до 84%
Низкий уровень –
49% и менее

Закончи
предложения,
используя
правильное
время
глагола
Задания
на
составление диалога
на английском языке.
Фонетические
речевые разминки,
анализ услышанного
текста или речи,
исправление
фонетических
ошибок
Устный
опрос,
задания на перевод
лексики

Методическое обеспечение
№ Название
п/п раздела, темы

Формы,
методы, Формы
приемы
обучения. учебного
Педагогические
занятия
технологии

1.

Словесный,
объяснительноиллюстративный
методы.
игровые
технологии
Словесный,
объяснительноиллюстративный,
наглядный
методы;
технология
коммуникативного
обучения иноязычной
культуре;
игровые
технологии
Словесный,
объяснительноиллюстративный;
технология
коммуникативного
обучения иноязычной
культуре;
игровые
технологии
Словесный,
объяснительноиллюстративный;
технология
коммуникативного
обучения иноязычной
культуре; технология
личностноориентированного
развивающего
обучения
Словесный,
объяснительноиллюстративный,
наглядный методы;
технология
коммуникативного
обучения иноязычной
культуре;
игровые
технологии
Словесный,
объяснительно-

2.

Материально
–
техническое
оснащение,
дидактико
методический
материал
Раздел 1. Starter: Анкетирование,
What
do
you игра, упражнения,
know?
аудио тексты.
Повторение: что
ты знаешь?
Раздел 2. School Презентация, игры,
life. Образование. упражнения,
карточки,
аудио
тексты,
видео
ролики

3.

Раздел 3. Me time. Презентация, игры,
Увлечения.
упражнения,
карточки,
аудио
тексты,
видео
ролики

4.

Раздел 4. Dressing Презентация, игры,
up. Одежда.
упражнения,
карточки,
аудио
тексты,
видео
ролики

5.

Раздел
5. Презентация, игры,
Extremes. Погода упражнения,
и путешествия.
карточки,
аудио
тексты,
видео
ролики

6.

Раздел 6. Must Презентация, игры,
try! В городе.
упражнения,

Беседа,
творческая

работа
Беседа,
опрос,
творческая
работа,
проект,
упражнения

Беседа,
опрос,
упражнения,
творческая
работа,
проект
Беседа,
опрос,
упражнения,
творческая
работа,
проект

Беседа,
опрос,
упражнения,
творческая
работа,
проект

Беседа,
практическая

карточки,
тексты,
ролики

7.

Раздел 7. Animals
in
danger.
Животные
в
опасности.

Презентация,
упражнения,
карточки,
тексты,
ролики

8.

Раздел 8. Heroes. Презентация,
Герои.
упражнения,
карточки,
тексты.
ролики

9.

Раздел 9. Summer Презентация,
fun. Каникулы.
упражнения,
карточки,
тексты,
ролики

10. Раздел 10. Look Презентация,
what you know. упражнения,
Повторение.
карточки,
тексты,
ролики

аудио иллюстративный,
видео практический методы;
технология
коммуникативного
обучения иноязычной
культуре;
игровые
технологии
игры, Словесный,
объяснительноаудио иллюстративный;
видео технология
коммуникативного
обучения иноязычной
культуре;
игровые
технологии
игры, Словесный,
объяснительноаудио иллюстративный;
Видео технология
коммуникативного
обучения иноязычной
культуре;
игровые
технологии
игры, Словесный,
объяснительноаудио иллюстративный;
видео технология
коммуникативного
обучения иноязычной
культуре; групповые
технологии
игры, Словесный,
объяснительноаудио иллюстративный;
видео технология
коммуникативного
обучения иноязычной
культуре;
игровые
технологии

работа,
творческая
работа,
проект

Беседа,
творческая
работа,
упражнения,
проект

Беседа,
опрос,
творческая
работа,
проект,
упражнения
Беседа,
творческая
работа,
проект,
упражнения

Беседа,
творческая
работа,
проект,
упражнения

• информационные плакаты;
• демонстрационные тематические таблицы: алфавит, произносительная таблица,
виды транспорта, названия дней недели и времен года, предметы вокруг нас.
• презентационные слайды по темам: праздники, транспорт, продукты питания, моя
семья, числительные.
Образовательный процесс, организуемый в рамках данной Программы,
осуществляется в очной форме, но допускается и применение форм дистанционного
обучения. Формы занятий различны: беседа, сюжетно-ролевая игра, творческая игра, тест,
практические занятия, конкурсы, праздники, в зависимости от поставленных целей занятия.
В конце изучения каждой темы проводится итоговое занятие, где обсуждаются результаты
работы, определяется степень усвоения учебного материала.
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала
(словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую
деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде
создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по
теме, подготовки и участия в театрализации.
Учитывая основные виды деятельности обучающихся указанного возраста,
выделяются основные приёмы работы на занятиях:
− имитация;
− использование игр, которые развивают мышление, память, воображение, внимание,
способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Разыгрывание в творческих
играх сюжетов с куклами, игрушками стимулируют мотивацию и готовность к говорению
на иностранном языке. Увеличение объёма лексики и расширение грамматических
структур происходит путём постепенного ввода новых лексических единиц и усложнение
грамматических конструкций.
Методы обучения и воспитания
• словесный, объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, рассказ) при
проведении лекционной части;
• наглядный – работа по образцу;
• практический - упражнения, практические задания, наблюдения, игры;
• дискуссионный, частично-поисковый в случае проведения беседы, обсуждения;
• проблемное обучение - самостоятельная разработка презентаций;
• репродуктивный, игровой обучающиеся воспроизводят информацию и выполняют
тренировочные упражнения
Формы организации образовательной деятельности
• групповая форма организации проведения лекций, бесед, словесного поиска
практических решений;
• индивидуально-групповая форма организации практической деятельности,
выполнения упражнений, работы над переводом текстов, конкурсной деятельности,
• индивидуальная форма защиты проектов и прохождения аттестационных
мероприятий.
Формы организации учебного занятия
Согласно календарному учебному графику, проводятся беседы, лекции, минивыставки, практические занятия, конкурсы, творческие мастерские. При организации
внеучебной деятельности проводятся открытые занятия, выставки, конкурсы, олимпиады,
фестивали.

Формы организации образовательного процесса
При проведении занятий используется различные формы работы: фронтальная,
групповая, возможна работа парами, по подгруппам и индивидуально. Небольшое
количество детей в группе дает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку.
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала
(словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также
практическую деятельность, являющуюся основой, для закрепления информации. Каждое
занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются элементы
английского фольклора (т.е. используются здоровьесберегающие технологии). Кроме того,
на каждом занятии особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни
обучающихся.
Виды занятий: беседы, игры (обучающие, познавательные, коммуникативные,
логические, ролевые, дидактические, лингвистические), диалоги, ролевые игры, конкурсы,
проекты, олимпиады, викторины, практические занятия, тестирование. А также формы и
методы проведения, которые способствуют углублению и расширению знаний учащихся
по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций:
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми
лексическими единицами:
-объяснение;
-прослушивание и запись материала занятий;
-самостоятельное чтение материала и его изучение;
-работа с лексикой.
2. Тренинг
-ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на закрепление грамматики.
3. Практическое применение
-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
-выполнение тестов (устно, письменно);
-творческие задания
Формы подведения результатов
Открытое занятие, творческая работа, защита проекта.
Педагогические технологии
Игровые технологии
Создание положительной мотивации учения. Расширение объема и повышение
устойчивости внимания. Тренировка обучаемых в употреблении лексики в ситуациях,
приближенных к естественной обстановке. Ознакомление обучаемых с сочетаемостью
слов. Обучение употреблению речевых образцов, содержащих определённые
грамматические трудности. Создание естественной ситуации для употребления,
конкретного речевого образца. Закрепление иностранной лексики в памяти ребенка более
эффективно и без чрезмерного умственного напряжения. Сделать переход в ведущей
деятельности (от игровой к учебной) более комфортным для обучаемых.
Проведение лексических, фонетических, орфографических, грамматических и
сюжетно-ролевых игр на занятиях в объединении «Игровой английский».
Результат использования: Интеллектуальное развитие: развивается речевая реакция,
речевая активность. Способствует накоплению нового языкового материала и закреплению
ранее полученных знаний. Активизируется речемыслительная деятельность. Мотивация:
повышение трудоспособности и заинтересованности обучаемых. Развитие личностных
качеств обучаемых: совершенствуется самоуправление поведением, развивается
самостоятельность обучаемых.

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)
Овладение общением на изучаемом языке (умение говорить и понимать речь).
Усвоение иноязычной культуры, использование языка как инструмента межкультурного
общения. Усовершенствование иноязычного произношения. Овладение наиболее
употребительной лексикой, освоение продуктивного лексического минимума. Более
глубокое освоение, узнавание и использование основных грамматических явлений
изучаемого языка. Понимание в целом высказываний носителей изучаемого языка;
понимание и выделение значимой для себя информации в простых звучащих текстах
(например, на радио и телевидении). Ведение диалога (диалог-расспрос, диалог - обмен
мнениями, суждениями, диалог - побуждение к действию, этикетный диалог), деловой
беседы, дискуссии и т.п. Создание деловых сообщений, рассказов, рассуждений в связи с
пройденной тематикой и проблематикой прочитанных текстов, характеристика
литературных героев и/или исторических личностей и событий. Чтение оригинальных
текстов различных жанров (литературных, деловых, технических и т.п.).
Большинство упражнений имеет речевой характер: условно-речевые - для
формирования навыка. Для них характерна однотипная повторяемость лексических единиц.
Речевые упражнения - пересказ текста своими словами, описание картины, серии картин,
лиц, предметов, комментирование. Включенность языка в предметно-коммуникативную
деятельность.
Результат использования: Гармоничное развитие всех коммуникативных навыков
(разговорной речи, восприятия на слух, чтения, письма, аналитической переработки
информации). Расширение словарного запаса. Получение и применение новой информации
в области коммуникаций. Свободное ориентирование в реальных жизненных ситуациях
общения. Активно способствует социализации личности. Преодоление ребенком страха
публичного выступления.
Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.
Шадриков)
Сделать обучение более удобным и, таким образом, более продуктивным для
каждого обучаемого; сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его
потенциальных возможностей (способностей);
Изучение особенностей обучаемых: обучаемость, учебные умения, обученность,
познавательные интересы. Которые, впоследствии учитываются при индивидуализации
работы. Учебно-познавательная деятельность обучаемых над выполнением специфических
заданий, позволяющая регулировать темп продвижения каждого ребенка сообразно его
возможностям. Интеграция индивидуальной работы с другими формами учебной
деятельности. Взаимоконтроль обучаемых.
Результат использования:
Сохраняет и развивает индивидуальность ребенка, его потенциальные возможности.
Содействует средствами индивидуализации выполнению программ каждым обучаемым,
предупреждает неуспеваемость. Формирует общеучебные умения и навыки при опоре на
зону ближайшего развития каждого обучаемого. Улучшает учебную мотивацию и
развивает познавательные интересы детей. Способствует развитию самооценки,
познавательной самостоятельности, организованности, проявлению инициативы,
находчивости, гибкости мысли, настойчивости в достижении цели. Позволяет
обучающемуся работать экономно, в оптимальное для себя время, постоянно
контролировать затраты своих сил, что позволяет достигать высоких результатов
обученности. Позволяет вовремя вносить необходимые коррекции в деятельность как
обучаемого, так и педагога, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но
контролируемой ситуации, как со стороны педагога, так и со стороны ребенка. Педагог
имеет непосредственный контакт с обучаемым.

Групповые технологии
Создание положительной мотивации учения; развитие внимания; интеллектуальное
развитие обучаемых; развитие личностных качеств обучаемых; развитие коммуникативных
способностей. Выполнение различных языковых упражнений в группах (2-6 человек) на
занятиях в объединении «Игровой английский».
Результат использования:
Повышение мотивации. Интеллектуальное развитие: развивается критическое
мышление, внимание становится более устойчивым, речевое развитие. Качество усвоения
материала: возрастает объем и глубина знаний, повышается уровень осмысления
материала, растет число нестандартных решений, тратится меньше времени на усвоение.
Влияет на развитие личности: становление самооценки, развитие инициативы развитие
навыков необходимых для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое
поведение с учетом мнения другого человека, самостоятельность, организаторские
способности), усиливается вера в свои силы. Влияет на коммуникативные особенности:
развивается коллектив (развивается толерантность, уважение к другим, желание помочь).
Влияет на эмоциональную сферу: усиливается переживание удовольствия от процесса
обучения, снижается тревожность, есть возможность оказать поддержку каждому. Влияет
на поведение: повышается уважение к труду педагога.
Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С.
Якиманская)
Внедрение личностно-ориентированных технологий в практику деятельности
учреждений дополнительного образования детей способствует отсутствие жесткой
регламентации
деятельности,
гуманистические
взаимоотношения
участников
объединений, комфортность условий для индивидуального и творческого развития детей и
адаптация их интересов в любой сфере жизни. В центре внимания – неповторимая
личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный
выбор в различных жизненных ситуациях. Цель: развитие индивидуальных познавательных
способностей каждого ребенка. Технология личностно-ориентированного развивающего
обучения сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение
(индивидуальная деятельность ребенка). Педагог создает условия для правильного выбора
каждым содержания изучаемого и темпов его освоения. Обучающийся приходит учиться
по своему желанию, в свое свободное время. Задача педагога – так давать материал, чтобы
пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, активизировать его творческую и
познавательную деятельность. В данной технологии обучения центр всей образовательной
системы – индивидуальность детской личности, поэтому, методическую основу составляют
дифференциация и индивидуализация обучения.
Здоровьесберегающие технологии (Н.К. Смирнов)
В современном обществе проблема сохранения здоровья детей стала наиболее
актуальной. Существует дефицит активной физической нагрузки в условиях интенсивного
предметного обучения и другой учебной деятельности обучающихся, что привело к
использованию технологий по охране здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья
обучающихся. Здоровьесберегающие технологии должны обеспечить развитие природных
способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в
деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой и
искусством. Они направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья,
личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формированию
представления о здоровье как о ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Основной принцип здоровьесбережения сформулировал Н.К. Смирнов: «Не
навреди!». Это означает, что все используемые средства и методы должны быть
обоснованы, проверены на практике и не наносили вред здоровью.

Материально-техническое обеспечение
• помещение аудитории № 205, учебные комплекты мебели, соответствующее
санитарно-гигиеническим и пожарным нормам;
• канцелярские принадлежности: ручки, бумага, цветные карандаши, фломастеры,
тетради;
• настенная демонстрационная доска;
• ноутбук – 1 шт.;
• проектор;
• экран
Кадровое обеспечение
Должность – педагог дополнительного образования, имеющий среднее или высшее
педагогическое образование

Список литературы
Литература, использованная при составлении программы
1. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и
организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. А.Г. Антипов,
А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2019.
2. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей: Сказки, загадки, увлекательные
игры/Д.: Сталкер, 2019.
3. Полякова С.Е. «Английский язык 365 дней в году». Издательство «БАО Пресс» 2020
4. Emma Heyderman, Gill Holley, Kate Pickering, Patricia Reilly: Get Involved! A1+, Digital
Student’s Book, изд-во Macmillan Education Limited. – 2021
5. Kate Pickering: Get Involved! A1+, Digital Workbook, изд-во Macmillan Education
Limited. - 2021.
6. Gill Holley: Get Involved! A1+, Teacher’s book, изд-во Macmillan Education Limited. –
2021.
Дополнительная (Педагогическое направление)
1. Беспятова Н.К. «Программа педагога дополнительного образования: от разработки до
реализации» Айрис Пресс, Москва, 2020.
2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного обучения//
Педагогика. 2020. № 2.
3. Голованов В.П. «Методика и технология дополнительного образования» Владос,
Москва, 2019.
Литература для обучающихся и родителей (законных представителей)
Для обучающихся
1. Агеева И. Д. английский язык для детей. – Санкт-Петербург; Союз 2019.
2. Грамматика английского языка (в таблицах). – М.: ООО «Издат – Школа» 2020.
3. Клементьева Т.В. Времена английского глагола в картинках и играх. – М.:
Просвещение 2019.
4. Тесты. Английский язык. – М.: Дрофа. 2020.
5. Утевская Н. Л. English in Topics – Санкт-Петербург; Питер 2020.
Для родителей (законных представителей)
1. Тимохина Е.Е., Крижепольская М.В. Занимательные упражнения. Санкт-Петербург;
«Каро». 2021.
2. Матюшкина А.М. Развитие творческой активности школьников. – М.: АСТ, 2020.
Интернет-ресурсы
1. www.study.ru - Онлайн портал по изучению языков, в т.ч. английского.
2. www.englishtips.org - Сообщество для любящих английский язык.
3. denistutor.narod.ru
4. www.englishtopic.narod.ru - English Topics and Texts - Темы и тексты на английском
языке.
5. esl.report.ru - Ссылки на тесты, материалы по грамматике, словари, статьи и другие
ресурсы, посвященные изучению английского языка.
6. www.uk.ru/history/language.html - История английского языка. Поэтапное
описание истории английского языка.
7. www.englishclub.narod.ru - Study English Club - Сайт для изучающих и
преподающих английский язык. Примеры уроков, топики, упражнения, методика
преподавания.

8. lingvopro.abbyyonline.com/ru - ABBYY Lingvo-online система бесплатных
словарей. Англо-русские русско-английские электронные словари.
9. www.langust.ru - Грамматика английского языка, материалы по английскому
языку.
10. www.englishforum.com/00 - English Forum & EFL resource - Упражнения по
английскому языку.
11. www.novella.ru - Страница Мнемонических Новелл - разработка прогрессивного
метода усвоения английского лексического запаса.
12. www.comics.ru/e/index.htm - Довольно интересный способ изучения английского
– по комиксам.
13. www.english.language.ru/slang - Британский и американский сленг.
14. efmf.ru - Изучение английского языка с помощью текстов популярных песен.
15. ru.forvo.com - Крупнейшая в мире база произношений.
16. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/language/ - BBC Learning English –
Видео для отработки произношения, упражнения на грамматику.
17. english-free.ru - Таблица неправильных глаголов английского языка + разные
материалы для запоминания этих самых глаголов.
Дополнительное (нормативно-правовое) направление для педагога:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - ФЗ № 273) с последующими изменениями.
2.
Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
3.
Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
4.
Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018 г. № 10).
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей».
6.
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
8.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (далее - СанПиН).
9.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
10.
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).
11.
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
12.
Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16 июля
1998 года № 26-ОЗ с последующими изменениями.
13.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
14.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом».
15.
Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117 «Комплекс мер,
направленный на выявление, поддержку и развитие способностей и таланта у детей и
молодежи».
16.
Приказ начальника Управления образования Администрации городского округа
Сухой Лог от 04.07.2023 № 380 «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом».
17.
Приказ директора МАУДО ЦДО от 14.07.2023 г. «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам (включая разноуровневые,
модульные и по социальному сертификату).
18.
Устав МАУДО Центр дополнительного образования.

Аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире
Английского языка» (далее Программа) реализует содержание социально-гуманитарной
направленности и предназначена для обучающихся в возрасте 12 – 13 лет. Уровень
освоения содержания программы – базовый.
Программа предназначена для обучения детей раннего подросткового возраста
основам английского языка. Программа разработана на основе социокультурного подхода
к обучению иностранным языкам и ставит своей целью всестороннее развитие
обучающихся, развитие их коммуникативной культуры и духовного потенциала.
Программа предусматривает ознакомлением с культурным многообразием мира,
глобальными проблемами современной цивилизации и формами сотрудничества людей в
поиске их решений, например экологических проблем, проблем здорового питания,
сохранения и преумножения семейных ценностей и традиций, общения между молодыми
людьми из разных стран и другие важные проблемы современности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире
Английского языка» рассчитана на один год обучения и включает в себя 144 учебных часа
(9 ч. теории, 135 ч. практики).

№
Фамилия и имя

п/п

1.

2.
обучающегося

Группа 1

Итоговый балл

Средний балл

повышение уровня развития
внимания, мышления, памяти,
креативности и воображения
при выполнении заданий
практического характера

Метапредметная
компетентность

развитые коммуникативные
умения в основных видах
речевой деятельности

ТЕОРИЯ

сформированность
универсальных лингвистических
понятий, наблюдаемые в родном
и английском языках

Средний балл

формируемые ценностные
установки

воспитанное отношение к
окружающим, их мнению и
деятельности

Предметная компетентность

проявляют толерантность и
уважение к иноязычной культуре

Средний балл

расширение содержания
диалогической речи при постановке
и решении посильных
коммуникативных задач в рамках
изученной тематики

совершенствованные навыки
правильного произношения
английских звуков и правильного
интонирования высказывания

сформированные элементарные
коммуникативные умения в
говорении, аудировании, чтении и
письме на иностранном языке с
учётом речевых возможностей и
потребностей возраста обучающихся
(начинать, вести/поддерживать и
заканчивать различные виды
диалогов в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого
этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя);

Характеристика оценочных материалов
Приложение №1

ПРАКТИКА
Личностная
компетентность


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».