УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1 1.1 1.2 1.3. 1.4. 1.5. 1.6 1.7. 1.8 1.9 2 2.1 2.2 2.3 3 2.4. Наименование темы, раздела Самостояте Формы контроля льная Работа (в условиях дистанционн ого обучения) «Введение в профессиональную деятельность педагога». (Основы педагогики и психологии, социокультурные проекты) Нормативные основы Наблюдение, 2 1 1 профессиональной опрос деятельности педагога Миссия учителя Наблюдение, 2 1 1 обратная связь Краткий экскурс в Наблюдение, 5 2 1 2 историю образования обратная связь Сущность понятий Наблюдение, «образование», обратная связь 2 2 «обучение», «воспитание» Основы теории Наблюдение, 2 1 1 обучения. обратная связь Основы теории Наблюдение, 2 1 1 психологии личности опрос Психологические Наблюдение, 1 1 особенности обратная связь обучающихся Основы теории Наблюдение, 3 1 2 воспитания обратная связь Основные направления Защита проекта 6 2 2 2 в деятельности педагога ИТОГО 25 12 9 4 Понятие «проект», классификация проектов по разным основаниям. Разработка социокультурного (социального) проекта Реализация социокультурного (социального) проекта ИТОГО Проектирование в сфере волонтерской деятельности Аудиторные занятия Всего Лекции Практич еские 2 2 2 - Наблюдение, обратная связь 10 2 6 2 Наблюдение, опрос 15 2 13 - 27 6 21 2 Защита проекта 6 2 4 - Наблюдение, обратная связь 2.5. 4 4.1 4.2 4.3 Организация деятельности волонтеров в образовательном учреждении. Волонтерские проекты 8 2 4 2 14 «Я – лидер: стратегии успеха» Отличительные черты 2 лидера от руководителя 4 8 2 1 1 2 2 Наблюдение, обратная связь Наблюдение, обратная связь Наблюдение, обратная связь Развитие лидерских качеств. Командообразование Этика и культура взаимоотношений лидера и команды 4.4 Формирование команды. Лидер и его команда 4.5 Уровни развития коллектива. Группы и коллективы Неформальное общение. Деловое общение. Этика и культура делового общения Виды и функции общения. Конфликты и пути их разрешения Способы эффективного общения 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 5 5.1 5.2 5.3 Защита проекта Папка достижений. Подготовка своего портфолио Творческий проект Искусство самопрезентации ИТОГО «Основы Дефектологии» Специальная педагогика как наука. Основные термины и определения. Связь с другими науками. Разделы специальной педагогики. Основные цели и задачи. Понятие нормы. Причины нарушений развития. Умственная отсталость 4 2 1 1 4 2 2 4 2 2 Наблюдение, обратная связь Наблюдение, обратная связь 2 Наблюдение, обратная связь Наблюдение, обратная связь 4 2 4 2 2 6 2 4 4 2 2 Наблюдение, обратная связь Защита проекта Защита проекта 6 2 4 40 18 22 Наблюдение, обратная связь 2 1 1 2 2 0 Наблюдение, обратная связь 4 2 2 Наблюдение, 5.4 Задержка развития 5.5 Характеристика детей с нарушениями слуха 5.6 Психологические особенности детей с нарушением зрения Дети с нарушениями речи и коммуникативного поведения Специфика нарушений опорно-двигательного аппарата и ДЦП Особенности детей с аутизмом 5.7 5.8 5.9 5.10 5.11 5.12 психического Воспитание, образование и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья Зарубежный опыт психологопедагогической коррекционной работы с детьми различных категорий с ограниченными возможностями здоровья Нормативно-правовое обеспечения инклюзивного образования Организационные условия обеспечения инклюзивного образования. Принципы инклюзивного подхода в дошкольных и школьных образовательных заведениях Решение кейсов по работе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья ИТОГО ИТОГО по программе 4 2 2 2 2 0 2 2 0 обратная связь Наблюдение, обратная связь Наблюдение, обратная связь Наблюдение, обратная связь 4 2 2 Наблюдение, обратная связь 2 2 0 Наблюдение, обратная связь 2 2 0 2 1 1 Наблюдение, обратная связь Наблюдение, обратная связь Наблюдение, обратная связь 4 2 2 2 2 Наблюдение, обратная связь 0 Наблюдение, обратная связь 2 2 0 2 0 2 32 144 24 64 12 72 Решение и защита кейсов 8 № п/п Наименование темы, раздела Всего трудоем кость 1.2 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. Нормативные основы профессиональной деятельности педагога. Миссия учителя. Краткий экскурс в историю образования Сущность понятий «образование», «обучение», «воспитание». Основы теории обучения. Основы теории воспитания. Основные направления в деятельности педагога. 2.2 2.3 Понятие «проект», классификация проектов по разным основаниям. Разработка социокультурного (социального) проекта Реализация социокультурного (социального) проекта Всего: 2.5. 2 1 1 - 4 2 1 1 - 8 3 2 1 2 4 2 2 - - 8 10 4 5 2 2 2 3 - 10 4 2 2 2 12 6 2 4 - 25 10 4 6 5 30 15 2 13 - 115 53 20 33 9 Социокультурные проекты 2. 2.4. 4 Социокультурные проекты 2 2.1 ческие Самостоят ельная работа Введение в педагогику 1 1.1 Аудиторные занятия Всего Лекции Практи Проектирование в сфере волонтерской деятельности Организация деятельности волонтеров в образовательном учреждении. Волонтерские проекты. Всего: Итого: 12 6 2 4 - 17 8.5 2 4 2.5 29 14.5 4 8 2.5 144 67.5 24 41 11.5 № п/п 1. 2. 3. 4 Наименование темы, раздела Всего трудо ёмкос ть Аудиторные часы Все Лек Пра Лаб го ции ктич орат ески орн е ые Раздел «Я – лидер» Отличительные черты лидера от руководителя Развитие лидерских качеств. Командообразование Этика и культура взаимоотношений лидера и команды Формирование команды. Лидер и его команда 2 2 Ролевая игра 2 2 Тренинг 2 Беседа 2 Выполнение творческих заданий Беседа 5 Уровни развития коллектива. 2 Группы и коллективы Раздел «Навыки эффективной коммуникации» 6 Неформальное общение. Деловое общение. Этика и культура делового общения Виды и функции общения. Конфликты и пути их разрешения Способы эффективного общения 7 8 9 10 2 Раздел «Саморазвитие» Папка достижений. Подготовка своего портфолио Творческий проект Искусство самопрезентации ИТОГО: 26 Форма контроля 6 2 Деловая игра 2 Круглый стол 2 Беседа 2 Демонстрация портфолио Кейс-стади, разбор конкретных ситуаций, Презентация и защита проекта 2 20 Раздел «Планирование и проектирование» 2 Социальное проектирование, специфика, основные правила составления проектов, оформление работы Исследовательский проект 3 Социальный проект 1 2 Беседа 2 2 Защита проекта 2 2 Защита проекта Раздел «Толерантность» Планирование и реализация 2 вместе с командой общего проекта. Работа в группах Самовоспитание и достижение 2 жизненных целей Раздел «Ораторское искусство» Технология критического мышления Тренинг Деловая игра Круглый стол 7 Основы публичного 2 2 выступления, ораторское искусство, культура речи Речевые средства общения. 2 Активное и пассивное слушание Раздел «Профессиональное самоопределение» 8. Профориентационные игры 2 9 Самоопределение и профориентация Организация и проведение волонтѐрских акций 2 Профориентацион ные игры Тестирование, тренинг Творческий отчѐт Фотоотчѐт 4. 5 6. 10 2 ИТОГО: Индивидуально-подгрупповые консультации, подготовка к конкурсным мероприятиям № п/п Наименование темы, раздела 26 6 20 20 часов Всего трудоемкос ть Беседа Итого по модулю: 72 часа Аудиторные занятия Всего Лекции Практиче ские Самостоятель ная работа Информационная культура педагога 1 IT-технологии в образовании 2 Современные технические средства обучения как инструмент для реализации системно-деятельностного подхода Информационнотелекоммуникационные сети как компонент информационнообразовательной среды Интернет-ресурсы в профессиональной деятельности педагога Технология смешанного обучения Всего: 3 4 5 Индивидуально-подгрупповые консультации, подготовка к конкурсным мероприятиям, проектам 2 2 1 1 - 4 3 1 2 1 14 10 2 8 4 14 10 2 8 4 6 40 5 30 1 7 4 23 1 10 32 часа Итого по модулю: 72 часа