УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
1.1
1.2
1.3.
1.4.
1.5.
1.6
1.7.
1.8
1.9
2
2.1
2.2
2.3
3
2.4.
Наименование темы,
раздела
Самостояте
Формы контроля
льная
Работа (в
условиях
дистанционн
ого обучения)
«Введение в профессиональную деятельность педагога».
(Основы педагогики и психологии, социокультурные проекты)
Нормативные
основы
Наблюдение,
2
1
1
профессиональной
опрос
деятельности педагога
Миссия учителя
Наблюдение,
2
1
1
обратная связь
Краткий экскурс в
Наблюдение,
5
2
1
2
историю образования
обратная связь
Сущность понятий
Наблюдение,
«образование»,
обратная связь
2
2
«обучение»,
«воспитание»
Основы теории
Наблюдение,
2
1
1
обучения.
обратная связь
Основы теории
Наблюдение,
2
1
1
психологии личности
опрос
Психологические
Наблюдение,
1
1
особенности
обратная связь
обучающихся
Основы теории
Наблюдение,
3
1
2
воспитания
обратная связь
Основные направления
Защита проекта
6
2
2
2
в деятельности педагога
ИТОГО
25
12
9
4
Понятие «проект»,
классификация
проектов по разным
основаниям.
Разработка
социокультурного
(социального) проекта
Реализация
социокультурного
(социального) проекта
ИТОГО
Проектирование в сфере
волонтерской
деятельности
Аудиторные занятия
Всего
Лекции Практич
еские
2
2
2
-
Наблюдение,
обратная связь
10
2
6
2
Наблюдение,
опрос
15
2
13
-
27
6
21
2
Защита проекта
6
2
4
-
Наблюдение,
обратная связь
2.5.
4
4.1
4.2
4.3
Организация
деятельности
волонтеров в
образовательном
учреждении.
Волонтерские проекты
8
2
4
2
14
«Я – лидер: стратегии успеха»
Отличительные черты
2
лидера от руководителя
4
8
2
1
1
2
2
Наблюдение,
обратная связь
Наблюдение,
обратная связь
Наблюдение,
обратная связь
Развитие
лидерских
качеств.
Командообразование
Этика
и
культура
взаимоотношений лидера
и команды
4.4
Формирование команды.
Лидер и его команда
4.5
Уровни
развития
коллектива. Группы и
коллективы
Неформальное общение.
Деловое общение. Этика
и культура делового
общения
Виды
и
функции
общения. Конфликты и
пути их разрешения
Способы эффективного
общения
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10
5
5.1
5.2
5.3
Защита проекта
Папка
достижений.
Подготовка
своего
портфолио
Творческий проект
Искусство
самопрезентации
ИТОГО
«Основы Дефектологии»
Специальная педагогика
как наука. Основные
термины и определения.
Связь с другими науками.
Разделы
специальной
педагогики.
Основные
цели и задачи.
Понятие нормы.
Причины нарушений
развития.
Умственная отсталость
4
2
1
1
4
2
2
4
2
2
Наблюдение,
обратная связь
Наблюдение,
обратная связь
2
Наблюдение,
обратная связь
Наблюдение,
обратная связь
4
2
4
2
2
6
2
4
4
2
2
Наблюдение,
обратная связь
Защита проекта
Защита проекта
6
2
4
40
18
22
Наблюдение,
обратная связь
2
1
1
2
2
0
Наблюдение,
обратная связь
4
2
2
Наблюдение,
5.4
Задержка
развития
5.5
Характеристика детей с
нарушениями слуха
5.6
Психологические
особенности детей с
нарушением зрения
Дети с нарушениями
речи
и
коммуникативного
поведения
Специфика нарушений
опорно-двигательного
аппарата и ДЦП
Особенности детей с
аутизмом
5.7
5.8
5.9
5.10
5.11
5.12
психического
Воспитание, образование
и развитие детей с
ограниченными
возможностями здоровья
Зарубежный
опыт
психологопедагогической
коррекционной работы с
детьми
различных
категорий
с
ограниченными
возможностями здоровья
Нормативно-правовое
обеспечения
инклюзивного
образования
Организационные
условия
обеспечения
инклюзивного
образования. Принципы
инклюзивного подхода в
дошкольных и школьных
образовательных
заведениях
Решение
кейсов
по
работе с детьми инвалидами и детьми с
ограниченными
возможностями здоровья
ИТОГО
ИТОГО по программе
4
2
2
2
2
0
2
2
0
обратная связь
Наблюдение,
обратная связь
Наблюдение,
обратная связь
Наблюдение,
обратная связь
4
2
2
Наблюдение,
обратная связь
2
2
0
Наблюдение,
обратная связь
2
2
0
2
1
1
Наблюдение,
обратная связь
Наблюдение,
обратная связь
Наблюдение,
обратная связь
4
2
2
2
2
Наблюдение,
обратная связь
0
Наблюдение,
обратная связь
2
2
0
2
0
2
32
144
24
64
12
72
Решение и защита
кейсов
8
№
п/п
Наименование темы,
раздела
Всего
трудоем
кость
1.2
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
Нормативные
основы
профессиональной
деятельности педагога.
Миссия учителя.
Краткий экскурс в историю
образования
Сущность понятий
«образование», «обучение»,
«воспитание».
Основы теории обучения.
Основы теории воспитания.
Основные направления в
деятельности педагога.
2.2
2.3
Понятие «проект»,
классификация проектов по
разным основаниям.
Разработка социокультурного
(социального) проекта
Реализация социокультурного
(социального) проекта
Всего:
2.5.
2
1
1
-
4
2
1
1
-
8
3
2
1
2
4
2
2
-
-
8
10
4
5
2
2
2
3
-
10
4
2
2
2
12
6
2
4
-
25
10
4
6
5
30
15
2
13
-
115
53
20
33
9
Социокультурные проекты
2.
2.4.
4
Социокультурные проекты
2
2.1
ческие
Самостоят
ельная
работа
Введение в педагогику
1
1.1
Аудиторные занятия
Всего
Лекции Практи
Проектирование
в
сфере
волонтерской деятельности
Организация деятельности
волонтеров в
образовательном учреждении.
Волонтерские проекты.
Всего:
Итого:
12
6
2
4
-
17
8.5
2
4
2.5
29
14.5
4
8
2.5
144
67.5
24
41
11.5
№
п/п
1.
2.
3.
4
Наименование темы, раздела
Всего
трудо
ёмкос
ть
Аудиторные часы
Все Лек Пра Лаб
го
ции ктич орат
ески орн
е
ые
Раздел «Я – лидер»
Отличительные черты лидера
от руководителя
Развитие лидерских качеств.
Командообразование
Этика и культура
взаимоотношений лидера и
команды
Формирование команды. Лидер
и его команда
2
2
Ролевая игра
2
2
Тренинг
2
Беседа
2
Выполнение
творческих
заданий
Беседа
5
Уровни развития коллектива.
2
Группы и коллективы
Раздел «Навыки эффективной коммуникации»
6
Неформальное общение.
Деловое общение. Этика и
культура делового общения
Виды и функции общения.
Конфликты и пути их
разрешения
Способы эффективного
общения
7
8
9
10
2
Раздел «Саморазвитие»
Папка достижений. Подготовка
своего портфолио
Творческий проект
Искусство самопрезентации
ИТОГО:
26
Форма контроля
6
2
Деловая игра
2
Круглый стол
2
Беседа
2
Демонстрация
портфолио
Кейс-стади,
разбор конкретных
ситуаций,
Презентация и
защита проекта
2
20
Раздел «Планирование и проектирование»
2
Социальное проектирование,
специфика, основные правила
составления проектов,
оформление работы
Исследовательский проект
3
Социальный проект
1
2
Беседа
2
2
Защита проекта
2
2
Защита проекта
Раздел «Толерантность»
Планирование и реализация
2
вместе с командой общего
проекта. Работа в группах
Самовоспитание и достижение
2
жизненных целей
Раздел «Ораторское искусство»
Технология
критического
мышления
Тренинг
Деловая
игра
Круглый стол
7
Основы публичного
2
2
выступления, ораторское
искусство, культура речи
Речевые средства общения.
2
Активное и пассивное
слушание
Раздел «Профессиональное самоопределение»
8.
Профориентационные игры
2
9
Самоопределение и
профориентация
Организация и проведение
волонтѐрских акций
2
Профориентацион
ные игры
Тестирование,
тренинг
Творческий отчѐт
Фотоотчѐт
4.
5
6.
10
2
ИТОГО:
Индивидуально-подгрупповые
консультации, подготовка к
конкурсным мероприятиям
№
п/п
Наименование темы,
раздела
26
6
20
20 часов
Всего
трудоемкос
ть
Беседа
Итого по модулю: 72 часа
Аудиторные занятия
Всего
Лекции
Практиче
ские
Самостоятель
ная
работа
Информационная культура педагога
1
IT-технологии в образовании
2
Современные технические средства
обучения как инструмент для
реализации
системно-деятельностного подхода
Информационнотелекоммуникационные сети как
компонент информационнообразовательной среды
Интернет-ресурсы в
профессиональной деятельности
педагога
Технология смешанного обучения
Всего:
3
4
5
Индивидуально-подгрупповые
консультации, подготовка к
конкурсным мероприятиям, проектам
2
2
1
1
-
4
3
1
2
1
14
10
2
8
4
14
10
2
8
4
6
40
5
30
1
7
4
23
1
10
32 часа
Итого по модулю: 72 часа