Учебный план. ОП Психолого-педагогические классы

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1
1.1

1.2
1.3.
1.4.

1.5.
1.6
1.7.

1.8
1.9

2
2.1

2.2

2.3

3
2.4.

Наименование темы,
раздела

Самостояте
Формы контроля
льная
Работа (в
условиях
дистанционн
ого обучения)
«Введение в профессиональную деятельность педагога».
(Основы педагогики и психологии, социокультурные проекты)
Нормативные
основы
Наблюдение,
2
1
1
профессиональной
опрос
деятельности педагога
Миссия учителя
Наблюдение,
2
1
1
обратная связь
Краткий экскурс в
Наблюдение,
5
2
1
2
историю образования
обратная связь
Сущность понятий
Наблюдение,
«образование»,
обратная связь
2
2
«обучение»,
«воспитание»
Основы теории
Наблюдение,
2
1
1
обучения.
обратная связь
Основы теории
Наблюдение,
2
1
1
психологии личности
опрос
Психологические
Наблюдение,
1
1
особенности
обратная связь
обучающихся
Основы теории
Наблюдение,
3
1
2
воспитания
обратная связь
Основные направления
Защита проекта
6
2
2
2
в деятельности педагога
ИТОГО
25
12
9
4
Понятие «проект»,
классификация
проектов по разным
основаниям.
Разработка
социокультурного
(социального) проекта
Реализация
социокультурного
(социального) проекта
ИТОГО
Проектирование в сфере
волонтерской
деятельности

Аудиторные занятия
Всего
Лекции Практич
еские

2

2

2

-

Наблюдение,
обратная связь

10

2

6

2

Наблюдение,
опрос

15

2

13

-

27

6

21

2

Защита проекта

6

2

4

-

Наблюдение,
обратная связь

2.5.

4
4.1
4.2

4.3

Организация
деятельности
волонтеров в
образовательном
учреждении.
Волонтерские проекты

8

2

4

2

14
«Я – лидер: стратегии успеха»
Отличительные черты
2
лидера от руководителя

4

8

2

1

1

2

2

Наблюдение,
обратная связь
Наблюдение,
обратная связь
Наблюдение,
обратная связь

Развитие
лидерских
качеств.
Командообразование
Этика
и
культура
взаимоотношений лидера
и команды

4.4

Формирование команды.
Лидер и его команда

4.5

Уровни
развития
коллектива. Группы и
коллективы
Неформальное общение.
Деловое общение. Этика
и культура делового
общения
Виды
и
функции
общения. Конфликты и
пути их разрешения
Способы эффективного
общения

4.6

4.7

4.8
4.9

4.10

5
5.1

5.2

5.3

Защита проекта

Папка
достижений.
Подготовка
своего
портфолио
Творческий проект
Искусство
самопрезентации
ИТОГО
«Основы Дефектологии»
Специальная педагогика
как наука. Основные
термины и определения.
Связь с другими науками.
Разделы
специальной
педагогики.
Основные
цели и задачи.
Понятие нормы.
Причины нарушений
развития.
Умственная отсталость

4

2

1

1

4

2

2

4

2

2

Наблюдение,
обратная связь
Наблюдение,
обратная связь

2

Наблюдение,
обратная связь
Наблюдение,
обратная связь

4

2

4

2

2

6

2

4

4

2

2

Наблюдение,
обратная связь
Защита проекта
Защита проекта

6

2

4

40

18

22
Наблюдение,
обратная связь

2

1

1

2

2

0

Наблюдение,
обратная связь

4

2

2

Наблюдение,

5.4

Задержка
развития

5.5

Характеристика детей с
нарушениями слуха

5.6

Психологические
особенности детей с
нарушением зрения
Дети с нарушениями
речи
и
коммуникативного
поведения
Специфика нарушений
опорно-двигательного
аппарата и ДЦП
Особенности детей с
аутизмом

5.7

5.8

5.9
5.10

5.11

5.12

психического

Воспитание, образование
и развитие детей с
ограниченными
возможностями здоровья
Зарубежный
опыт
психологопедагогической
коррекционной работы с
детьми
различных
категорий
с
ограниченными
возможностями здоровья
Нормативно-правовое
обеспечения
инклюзивного
образования
Организационные
условия
обеспечения
инклюзивного
образования. Принципы
инклюзивного подхода в
дошкольных и школьных
образовательных
заведениях
Решение
кейсов
по
работе с детьми инвалидами и детьми с
ограниченными
возможностями здоровья
ИТОГО
ИТОГО по программе

4

2

2

2

2

0

2

2

0

обратная связь
Наблюдение,
обратная связь
Наблюдение,
обратная связь
Наблюдение,
обратная связь

4

2

2

Наблюдение,
обратная связь

2

2

0

Наблюдение,
обратная связь

2

2

0

2

1

1

Наблюдение,
обратная связь
Наблюдение,
обратная связь
Наблюдение,
обратная связь

4

2

2

2

2

Наблюдение,
обратная связь

0

Наблюдение,
обратная связь
2

2

0

2

0

2

32
144

24
64

12
72

Решение и защита
кейсов

8

№
п/п

Наименование темы,
раздела

Всего
трудоем
кость

1.2
1.3.
1.4.

1.5.
1.6.
1.7.

Нормативные
основы
профессиональной
деятельности педагога.
Миссия учителя.
Краткий экскурс в историю
образования
Сущность понятий
«образование», «обучение»,
«воспитание».
Основы теории обучения.
Основы теории воспитания.
Основные направления в
деятельности педагога.

2.2
2.3

Понятие «проект»,
классификация проектов по
разным основаниям.
Разработка социокультурного
(социального) проекта
Реализация социокультурного
(социального) проекта
Всего:

2.5.

2

1

1

-

4

2

1

1

-

8

3

2

1

2

4

2

2

-

-

8
10

4
5

2
2

2
3

-

10

4

2

2

2

12

6

2

4

-

25

10

4

6

5

30

15

2

13

-

115

53

20

33

9

Социокультурные проекты

2.
2.4.

4

Социокультурные проекты

2
2.1

ческие

Самостоят
ельная
работа

Введение в педагогику

1
1.1

Аудиторные занятия
Всего
Лекции Практи

Проектирование
в
сфере
волонтерской деятельности
Организация деятельности
волонтеров в
образовательном учреждении.
Волонтерские проекты.
Всего:

Итого:

12

6

2

4

-

17

8.5

2

4

2.5

29

14.5

4

8

2.5

144

67.5

24

41

11.5

№
п/п

1.
2.
3.

4

Наименование темы, раздела

Всего
трудо
ёмкос
ть

Аудиторные часы
Все Лек Пра Лаб
го
ции ктич орат
ески орн
е
ые
Раздел «Я – лидер»

Отличительные черты лидера
от руководителя
Развитие лидерских качеств.
Командообразование
Этика и культура
взаимоотношений лидера и
команды
Формирование команды. Лидер
и его команда

2

2

Ролевая игра

2

2

Тренинг

2

Беседа

2

Выполнение
творческих
заданий
Беседа

5

Уровни развития коллектива.
2
Группы и коллективы
Раздел «Навыки эффективной коммуникации»

6

Неформальное общение.
Деловое общение. Этика и
культура делового общения
Виды и функции общения.
Конфликты и пути их
разрешения
Способы эффективного
общения

7

8

9
10

2

Раздел «Саморазвитие»
Папка достижений. Подготовка
своего портфолио
Творческий проект
Искусство самопрезентации

ИТОГО:

26

Форма контроля

6

2

Деловая игра

2

Круглый стол

2

Беседа

2

Демонстрация
портфолио
Кейс-стади,
разбор конкретных
ситуаций,
Презентация и
защита проекта

2

20

Раздел «Планирование и проектирование»

2

Социальное проектирование,
специфика, основные правила
составления проектов,
оформление работы
Исследовательский проект

3

Социальный проект

1

2

Беседа

2

2

Защита проекта

2

2

Защита проекта

Раздел «Толерантность»

Планирование и реализация
2
вместе с командой общего
проекта. Работа в группах
Самовоспитание и достижение
2
жизненных целей
Раздел «Ораторское искусство»

Технология
критического
мышления
Тренинг

Деловая
игра
Круглый стол

7

Основы публичного
2
2
выступления, ораторское
искусство, культура речи
Речевые средства общения.
2
Активное и пассивное
слушание
Раздел «Профессиональное самоопределение»

8.

Профориентационные игры

2

9

Самоопределение и
профориентация
Организация и проведение
волонтѐрских акций

2

Профориентацион
ные игры
Тестирование,
тренинг
Творческий отчѐт
Фотоотчѐт

4.

5

6.

10

2

ИТОГО:
Индивидуально-подгрупповые
консультации, подготовка к
конкурсным мероприятиям
№
п/п

Наименование темы,
раздела

26

6

20

20 часов

Всего
трудоемкос
ть

Беседа

Итого по модулю: 72 часа

Аудиторные занятия
Всего

Лекции

Практиче
ские

Самостоятель
ная
работа

Информационная культура педагога
1

IT-технологии в образовании

2

Современные технические средства
обучения как инструмент для
реализации
системно-деятельностного подхода
Информационнотелекоммуникационные сети как
компонент информационнообразовательной среды
Интернет-ресурсы в
профессиональной деятельности
педагога
Технология смешанного обучения
Всего:

3

4

5

Индивидуально-подгрупповые
консультации, подготовка к
конкурсным мероприятиям, проектам

2

2

1

1

-

4

3

1

2

1

14

10

2

8

4

14

10

2

8

4

6
40

5
30

1
7

4
23

1
10

32 часа

Итого по модулю: 72 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».