Учебный план. ОП Путешествие по стране знаний

Учебный план 1 год обучения «Стартовый уровень»
•
№
п/
п
1

2

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

Раздел 1. Введение
Вводное занятие. Знакомство с
правилами и нормами поведения на занятиях. Техника безопасности на занятиях.
Тренинг «Знакомство»
Раздел 2. «Удивительный мир
речи»
«В гости буквы к нам пришли».
Сказка «Три медведя».

Теория

Практика

2
2

1
1

1
1

20

9

11

2

1

1

1

1

Формы
ции/контроля

аттеста-

устный опрос по правилам и нормам поведения на занятиях, по
технике безопасности

наблюдение «Выявление исходного уровня
развития познавательных процессов у детей»
наблюдение «Выявление исходного уровня
развития познавательных процессов у детей»
входной контроль «Выявление
исходного
уровня развития познавательных процессов у
детей»
наблюдение «Развитие
связной речи»

3

«Новая буква». Русская народная сказка «У страха глаза велики».

2

4

Занятие - соревнование

2

5

«На прогулку мы идем» Русская
народная сказка «Лисичкасестричка и серый волк».
«Дружба начинается с улыбки».
Н.Носов «Живая шляпа».
«Звуки разные нужны, звуки
всякие важны». Малые фольклорные формы. Составление
рассказов по пословицам.
«Тук-тук». Русская народная
сказка «Хвосты».
Работа с бумагой. Оригами.
Осенний кленовый лист.
Окружающий мир. Времена года. Определение времени года
по признакам. Растения нашего
края.
«Мамина буква». Татарская
народная сказка «Три дочери» и
рассказ В.Осеевой «Три сына».
«В мире слов». Стихи об осени.

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

наблюдение «Развитие
связной речи»

2

1

1

Конкурс чтецов «Стихи
об осени»

24

8

16

2

1

1

6
7

8
9

10

11

12

Раздел 3. Путешествие в Царство математики.
Выявление
математических
представлений детей.

2

наблюдение «Развитие
связной речи»
наблюдение по произношению скороговорок
наблюдение «Развитие
слуховой памяти»
конкурс творческих работ

наблюдение «Выявление исходного уровня
развития познавательных процессов у детей»

13

Подбор и группировка предметов по 1 – 2 признакам. Логические задачи (головоломки).
Графические работы (штриховка и раскрашивание узоров).

2

1

1

14

Понятие «пара». Ориентировка
в пространстве. Логические задачи (нахождение логических
связей). Графические работы
(дорисовывание недостающей
части предметов).

2

1

1

15

Ориентировка в пространстве.
Логические задачи (нахождение
логических связей). Графические работы (дорисовывание
недостающей части предметов).
Путешествие по сказке «Три
поросенка». Логические задачи
(продолжение логического ряда). Графические работы (графический диктант по клеточкам). Конструирование из палочек.
Пластилинография.
Техника
пластилинографии
–
придавливание.
Создание знакомого образа на
горизонтальной поверхности.
«Бабочка». Способ раскатывания и сплющивания. Окружающий мир. Животные нашего
края.
Времена года, стороны света,
части суток. Нахождение в
группе предметов «лишнего».
Логические задачи (задачи на
развитие внимания, памяти).
Графические работы.

2

Мы идем в цирк. Четырехугольник. Графические работы
(рисование по памяти). Конструирование из палочек.

2

16

17

18

19

2

наблюдение «Овладение
мыслительными
операциями и действиями:
выявление
свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация,
обобщение»
наблюдение «Овладение
мыслительными
операциями и действиями:
выявление
свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация,
обобщение»
наблюдение «Умения
ориентироваться
на
плоскости»

2

1

1

наблюдение «Умения
ориентироваться
на
плоскости»

2

1

1

конкурс творческих работ

2

1

1

наблюдение «Овладение
мыслительными
операциями и действиями:
выявление
свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация,
обобщение»
наблюдение «Овладение
мыслительными
операциями и действиями:
выявление
свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация,
обобщение»

2

3

20

Звезды морские и геометрические. Сравнение предметов по
ширине и толщине. Логические
задачи (продолжение логического ряда). Графические работы (дорисовывание недостающих частей предмета).

2

21

Путешествие по городу. Пятиугольник. Ориентировка в пространстве, понятия: в том же
направлении, в противоположном направлении. Графические
работы (графический диктант).
Конструирование из палочек.

2

22

Русская народная сказка «Теремок». Подбор и группировка
предметов по 1 – 2 признакам.
Логические задачи (игры, развивающие логическое мышление).
Графические
работы
(штриховка и раскрашивание
узоров).
Шестиугольник. Прием попарного сравнения. Конструирование из палочек. Графические
работы (рисование узоров на
слух по клеточкам).
Раздел 4. «В стране поющих
звуков»
«Слово «Кит» и «Кот». Стихотворения А.Барто.
«Новые звуки». Русская народная сказка «Репка».
«Закрепляй-ка».
Нанайская
сказка «Айога». Анализ пословиц.

2

23

24
25
26

27

28
29

30
31

Работа с бумагой. Корзинка с
цветами ко Дню Матери.
Окружающий мир. Моя семья.
«Где ты буква Ы». С. Михалков
«Дядя Степа».
Составление описательных рассказов по пейзажной картине И.
Шишкина «Зима».
«Поиграем с буквами». Стихотворение И.Сурикова «Зима».
Работа с бумагой. Новогодняя
снежинка.
Окружающий мир. «Здрав-

1

1

2

1

2

1

2

22

9

13

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

наблюдение «Овладение
мыслительными
операциями и действиями:
выявление
свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация,
обобщение»
наблюдение «Овладение
мыслительными
операциями и действиями:
выявление
свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация,
обобщение»
наблюдение «Развитие
мелкой моторики»

наблюдение «Умения
ориентироваться
на
плоскости». Графический диктант

наблюдение за выразительным чтением
наблюдение за детьми в
инсценировании сказки
наблюдение « Штриховать фигуры в различных
направлениях;
ориентироваться в рабочей полосе»
конкурс творческих работ
наблюдение «Звуковой
анализ слов»
наблюдение «Составление
описательных
рассказов»
устный опрос «Звуковой анализ слов»
конкурс творческих работ
4

32

33
34

35

36

37

38

39

40
41

ствуй, гостья Зима!»
Работа с бумагой. Ёлочка.
Окружающий мир. Хвойные и
лиственные деревья.
Занятие – путешествие «Как –
то раз под Новый год…»
Праздник «Новогодние приключения».
Раздел. Путешествие в Царство математики.
Радуга и ноты. Ориентирование
во времени: название дней недели.
Логические
задачи
(нахождение отличий у двух
одинаковых картинок). Графические работы (штриховка и
раскрашивание).
Семиугольник.
Сравнение
предметов по 1 – 2 признакам.
Логические задачи (задания на
развитие внимания, памяти).
Конструирование из палочек.
Графические работы (рисование по памяти).
Рождество,
восьмиконечная
звезда. Ориентировка во времени: названия месяцев (первый –
январь, второй – февраль…).
Логические задачи (нахождение
«лишнего» предмета). Графические работы (графический диктант по клеточкам).
Восьмиугольник. Формирование представлений: утро, день,
вечер, ночь. Подбор и группировка предметов по 1 – 2 признакам. Конструирование из
палочек. Графические работы
(срисовывание предметов по
точкам).
Техника пластилинографии –
примазывание. Панно «Карсон».
Окружающий мир. Здоровый
образ жизни.
Раздел 5. «Знакомство с Букварёнком»
«Наши друзья – буквы».
Н.Носов «На горке».
«Наши друзья – буквы». Чтение
русской сказки «Хаврошечка».
Анализ пословиц, фразеологиз-

1

конкурс творческих работ

2

2

2

2

промежуточный контроль
наблюдение за детьми в
игре

2

1

10

3

7

2

1

1

наблюдение «Развитие
мелкой моторики»

2

наблюдение «Овладение
мыслительными
операциями и действиями:
выявление
свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация,
обобщение»
наблюдение «Овладение
мыслительными
операциями и действиями:
выявление
свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация,
обобщение»
практическая
работа
«Развитие
внимания,
памяти»

2

2

1

2

1

2

2

1

1

18

9

9

2

1

1

2

1

1

конкурс творческих работ

наблюдение «Развитие
связной речи»
наблюдение «Развитие
связной речи»
5

42
43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53
54

55

мов.
«Давай поиграем». Стихотворения С.Михалкова.
«Новые звуки». Русская народная сказка «Сестрица Аленушка
и братец Иванушка».
«Семь раз отмерь, один – отрежь!». Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится
явным». Составление рассказов
по пословице.
«Поспешишь – людей насмешишь». Чтение главы из книги
А.Милна «Винни Пух и все-всевсе». Творческие задания.
Работа с бумагой. Поздравительная открытка к Дню Защитника Отечества.
Окружающий мир. Беседа про
праздник 23 февраля.
«Сказка за сказкой» Чтение
главы из книги А.Милна «Винни Пух и все-все-все». Творческие задания.
Чтение сказки «Сказка про
храброго Зайца – длинные уши,
косые глаза, короткий хвост» Д.
Мамина-Сибиряка.
Раздел 6. «Как хорошо уметь
читать»
«Как поменять слова?» Составление описательных рассказов
по пейзажной картине Каменева «Весна».
Работа с бумагой. Поздравительная открытка к 8 марта из
салфеток.
Окружающий мир. Беседа про
праздник 8 Марта.
«Послушай-ка, дружок!» Стихотворения С.Маршака. «Стихи
о весне».
«Ра-ра-ра, начинается игра».
Чтение рассказа В. Драгунского
«Друг детства».
Чтение рассказа Н.Сладкова
«Весенние радости».
«Прятки».
Стихотворение
С.Есенина «Черемуха».
Раздел. Путешествие в Царство математики.
Прогулка по саду. Логические

наблюдение за детьми в
игре
наблюдение «Развитие
связной речи»

2

1

1

2

1

1

2

1

1

наблюдение «Умение
составлять рассказы по
пословице»

2

1

1

наблюдение «Выполнение творческого задания»

2

1

1

конкурс творческих работ

2

1

1

устный опрос «Представление творческого
задания»

2

1

1

практическая работа по
звуковой культуре речи

12

6

6

2

1

1

наблюдение «Составление
описательных
рассказов»

2

1

1

конкурс творческих работ

2

1

1

2

1

1

наблюдение за выразительным чтением стихов
наблюдение за детьми в
игре

2

1

1

2

1

1

10

3

7

2

1

1

устный опрос «Чтение
загадок»
наблюдение за выразительным чтением стихов
наблюдение «Развитие
6

56

57

58

59

60

61

62
63

64

65

66

67

задачи. Графические работы
(штриховка и раскрашивание
узоров). Конструирование из
палочек.
Работа с бумагой. Оригами.
Рыбки в аквариуме.
Окружающий мир. Водоёмы.
Животный мир водоёмов.
Прогулка по саду. Логические
задачи. Графические работы
(штриховка и раскрашивание
узоров). Конструирование из
палочек.
Город мастеров. Выделение из
группы предметов «лишнего»
предмета. Конструирование из
палочек. Графические работы
(дорисовывание недостающей
части предметов).
Город мастеров Выделение из
группы предметов «лишнего»
предмета. Конструирование из
палочек. Графические работы
(дорисовывание недостающей
части предметов).
Раздел 7. «В гостях у сказки»
«Что сначала, что потом». Словацкая сказка «У солнышка в
гостях».
«Сказка за сказкой». Чтение
сказки М. Михайлова «Лесные
хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок».
«Сказка про невидимку». Чтение сказки В. Бианки «Сова».
Работа с бумагой. Мозаичная
аппликация «Котик».
Окружающий мир. Дикие и домашние животные.
Русские народные сказки.
«Еще одна сказка». Рассказывание русской народной сказки
«Сивка-бурка».
Игра – путешествие на основе
сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»
Раздел. Путешествие в Царство математики.
Весенняя полянка. Выделение
из ряда фигур «лишних». Логи-

мелкой моторики»

2

1

2

2

1

2

1

конкурс творческих работ

2

наблюдение «Развитие
мелкой моторики»

1

наблюдение «Формирование первоначальных навыков счета»

2

практическая
работа
«Дорисовывание недостающей фигуры»

14
2

6
1

8
1

2

1

1

наблюдение за выразительным чтением

2

1

1

2

1

1

наблюдение за выразительным чтением
конкурс творческих работ

2

2

2

1

1

2

1

1

12

3

9

2

1

1

наблюдение за выразительным чтением

наблюдение «Выполнение творческого задания»
наблюдение «Выполнение творческого задания»
открытое занятие

наблюдение «Выявление знаний о задаче»
7

68

69
70

71

72

ческие задачи (нахождение отличий в двух одинаковых картинках). Графические работы
(рисование узоров по клеточкам).
Цветная сказка «Учимся сравнивать». Сравнение предметов
по 1 – 2 признакам. Решение
задач. Конструирование из палочек. Графические работы
(рисование по памяти).
Математический КВН
Цветная сказка «Учимся сравнивать». Сравнение предметов
по 1 – 2 признакам. Решение
задач. Конструирование из палочек. Графические работы
(рисование по памяти).
Техника пластилинографии –
примазывание. Матрёшка.
Окружающий мир. Детские забавы. Игрушки и игры.
Повторение – закрепление.
Итоговая литературная викторина «Лето жаркое идет».
Итого:

1

наблюдение «Выявление знаний о задаче»

2

2

2

2

занятие – зачёт в виде
КВН
наблюдение «Выявление знаний о задаче»

2

2

1

1

2

144

57

1

конкурс творческих работ

2

устный опрос
викторина

87

Учебный план 2 год обучения «Базовый уровень»
№
п/п

1

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

Раздел 1.Введение
Вводное занятие. Знакомство с правилами и нормами
поведения на занятиях. Техника безопасности на занятиях.
Флористика. Аппликация из
листьев «Зайчик»
Раздел 2. Речь. Устная и
письменная речь. Устное
народное творчество

Теория

Практика

2

1

1

2

1

1

6

1

5

Формы
ции/контроля

аттеста-

устный опрос по правилам и нормам поведения на занятиях, по
технике безопасности,
конкурс творческих работ

8

2

Вводное занятие. Речь и её
значение в жизни человека.
Речь устная и письменная.
Особенности устной речи.
Аппликация
из
листьев
«Цветок»

2

0,5

1,5

входной контроль «Выявление
исходного
уровня развития познавательных процессов у
детей»
конкурс творческих работ

0,5

1,5

наблюдение «Выявление исходного уровня
развития познавательных процессов у детей»,
наблюдение по произношению скороговорок
конкурс творческих работ
наблюдение «Развитие
связной речи»
конкурс творческих работ

3

Устное народное творчество.
Загадки. Пословицы. Скороговорки. Веселые игры дразнилки. Считалки. Игры с
использованием считалок
Работа с ореховой скорлупой
«Рыбка»

2

4

Устное народное творчество.
В мире сказок. Русская
народная сказка «Петушок –
золотой
гребешок»,
С.Михалков «Как медведь
трубку нашёл»
Аппликация
из
иголок
хвойных деревьев

2

Раздел 3. Техника и выразительность речи

6

2,5

3,5

5

Тише, громче. Регулирование громкости речи, темпа
речи. Н.Носов «Телефон»,
«Мишкина каша»
Мозаика «Весёлые узоры» из
камешек

2

1

1

наблюдение за выразительным чтением: регулирование
темпа,
громкости
конкурс творческих работ

6

Использование дыхания в
процессе речи. К.Чуковский
«Доктор Айболит»
Изготовление животных из
шишек

2

1

1

7

Способ, темп, понимание,
правильность, осознанность
и выразительность чтения.
С.Маршак «Усатый полосатый»
Гафрированные
изделия
«Сумочка»

2

0,5

1,5

наблюдение за выразительным, правильным,
осознанным чтением:
регулирование темпа,
громкости
конкурс творческих работ
практическая
работа
над
выразительным
чтением: регулирование темпа, громкости
конкурс творческих работ

Раздел 4. Слово

10

2,5

7,5

2

9

Слово и его значение. Прямое и переносное значение
слова. Многозначные слова.
Выпуклая
аппликация
«Цветок»
Омонимы. С.Сахарнов «Самый лучший пароход»
Аппликация «Одуванчик» из
салфеток

2

1

1

наблюдение «Развитие
связной речи»
конкурс творческих работ

2

0,5

1,5

10

Синонимы - слова-друзья.
В.Осеева «Синие листья»
Аппликация
из
геометрических
фигур
«Петушок»

2

0,5

1,5

11

Антонимы.
Я.Аким
«Неумейка»
Аппликация «Медвежонок»

2

наблюдение «Развитие
связной речи»
наблюдение за выразительным, правильным,
осознанным чтением
конкурс творческих работ
наблюдение «Развитие
связной речи»
наблюдение за выразительным, правильным,
осознанным чтением
конкурс творческих работ
наблюдение «Развитие
связной речи»
конкурс творческих работ

12

Наш цветной мир. Что на что
похоже. Голоса природы.
Ю.Тувим «Птичье радио»,
Н.Сладков «Лесные шорохи»
Поздравительная открытка
ко Дню Матери из салфеток
Раздел 5. Культура общения и культура речи
Культура речи. Вежливые
слова. А. Барто «Игрушки»
Снежинки

2

0,5

1,5

4

1,5

2,5

2

1

1

Учимся
рассуждать.
Э.Успенский «Чебурашка»
Ёлочные игрушки. Ёлочка

2

0,5

1,5

Раздел 6. Текст

12

2

10

Понятие о тексте. Заглавие
текста. Темы текста.
Е. Чарушин «Волчишко»
Ёлочные
игрушки.Символ
года
Промежуточный контроль
«В стране Вообразилии»

2

0,5

1,5

наблюдение «Развитие
связной речи»
конкурс творческих работ

2

2

Праздник «Новогодний кар-

2

2

Парад творческих достижений «В стране
Вообразилии»
наблюдение за детьми в

8

9

13

14

15

16

17

2

практическая
работа
«Развитие связной речи»
конкурс творческих работ

наблюдение за выразительным, правильным,
осознанным чтением:
регулирование темпа,
громкости
конкурс творческих работ
наблюдение «Развитие
связной речи»
конкурс творческих работ

10

навал»

игре

18

Вычленение опорных слов в
тексте. Основная мысль в
тексте. Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал»,
В.Бианки «Приспособился»
Аппликация
на
картоне
«Пчёлка»

2

0,5

1,5

наблюдение «Развитие
связной речи»
наблюдение за выразительным, правильным,
осознанным чтением
конкурс творческих работ

19

Выделение частей текста,
составление
плана.
М.Пришвин «Ёж», Е.Пермяк
«Смородинка»,
«Пичугин
мост»
Аппликация «Сова»

2

0,5

1,5

наблюдение «Развитие
связной речи»
конкурс творческих работ

20

Почему мы так говорим. Мы
строим текст. Б.Заходер «Русачок»
Рельефная
аппликация
«Солнышко»

2

0,5

1,5

наблюдение «Развитие
связной речи»
конкурс творческих работ

Раздел 7. Из истории математики
Математика вокруг нас. Как
люди научились считать. Всё
началось с пятерни. Первобытный «компьютер», который всегда с нами.
Животные из пластилиновых
жгутов

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

Раздел 8. Весёлый счёт
Интересные приёмы устного
счёта. Волшебная линейка.
Аппликация
«Веточка
рябины»

6
2

2,5
1

3,5
1

23

Весёлый счёт от 1 до 20
Лепка сказочных персонажей
«Чебурашка»

2

0,5

1,5

24

Числовые головоломки
Поздравительная открытка к
23 февраля

2

1

1

Раздел 9. Математические

8

2,5

5,5

21

22

наблюдение «Выявление исходного уровня
развития познавательных процессов у детей»
конкурс творческих работ

математический
диктант
конкурс творческих работ
наблюдение «Формирование первоначальных навыков счета»
конкурс творческих работ
наблюдение «Овладение
мыслительными
операциями и действиями:
выявление
свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация,
обобщение»
конкурс творческих работ
11

25

ребусы
Учимся отгадывать ребусы.
Оригами «Котёнок». Базовая
форма «треугольник».

2

1

1

конкурс на лучший математический ребус
конкурс творческих работ
наблюдение «Развитие
внимания,
памяти,
мышления»
конкурс творческих работ
наблюдение «Овладение
мыслительными
операциями и действиями:
выявление
свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация,
обобщение»
конкурс творческих работ
практическая
работа
«Развитие
внимания,
памяти, мышления»
конкурс творческих работ

26

Математические игры
Поздравительная открытка к
8 Марта

2

0,5

1,5

27

Числовые головоломки
Аппликация «Морское дно»

2

0,5

1,5

28

Математическая карусель.
Объёмная
игрушка
«Львёнок»

2

0,5

1,5

6

1,5

4,5

29

Раздел 10. Мир занимательных задачек
Секреты задач.
Объёмная
аппликация
«Домик из трубочек»

2

0,5

1,5

наблюдение «Выявление знаний о задаче»
конкурс творческих работ

30

Комбинаторные задачи
Мозаика «Жар птица»

2

0,5

1,5

31

Математическое
путешествие
Аппликация из пуговиц.

2

0,5

1,5

наблюдение «Выявление знаний о задаче»
конкурс творческих работ
наблюдение «Овладение
мыслительными
операциями и действиями:
выявление
свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация,
обобщение»
конкурс творческих работ

Раздел 11. Геометрическое
ассорти
Весёлая геометрия
Пасхальное яйцо

14

3

11

2

1

1

32

наблюдение наблюдение «Умения ориентироваться на плоскости»
конкурс творческих работ
12

1,5

творческая работа
конкурс творческих работ

2

творческая работа
конкурс творческих работ

0,5

1,5

2

0,5

1,5

Прятки с фигурами
Конструирование из полосок
«Зайчик»

2

0,5

1,5

Итоговое занятие. Математический турнир «Решай, отгадывай, смекай!
Итого:

2

практическая
работа
«Умения
ориентироваться на плоскости»
наблюдение «Овладение
мыслительными
операциями и действиями:
выявление
свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация,
обобщение»
конкурс творческих работ
Наблюдение «Геометрическая наблюдательность»
конкурс творческих работ
математический турнир

33

34

35

36

37

38

Танграм: древняя китайская
головоломка
Конструирование
из
спичечных коробков
Конструирование из деталей
танграма
Конструирование
из
коробочек от сока

2

Путешествие точки
Поздравительная открытка
ко Дню Победы
«Спичечный конструктор».
Построение конструкции по
заданному образцу
Конструирование из втулок
от туалетной бумаги

2

0,5

2

76

2

20,5

55,5

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».