21.12.2020
Успешное решение
задач воспитания и развития ребенка возможно только при условии взаимодействия
семьи и различных социальных учреждений. Решение этой проблемы становится все
более актуальным и востребованным. Организация полноценного взаимодействия
педагогов и родителей является сегодня одной из важнейших задач, стоящих перед
коллективами учреждений дополнительного образования. Современным родителям
приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной
компетентности в вопросах педагогики и психологии. Родители хотят быть
примером, авторитетом для своих детей, но часто не знают, как быть интересными
для них, как выстраивать партнёрские отношения. Наблюдаются неоправданно
завышенные требования современных родителей к образованности детей, без учёта
реальных возможностей ребёнка. Узнать лучше своего ребенка, понять и принять
его таким, какой он есть, родителям помогут просветительские, образовательно
воспитательные, профилактические и иные мероприятия в условиях адаптации и
внедрения Типовой модели организации мероприятий по просвещению родителей в области
дополнительного образования детей в городском округе Сухой лог. Данный вид
образования способствует формированию уникальной личности и раскрытию ее
внутреннего потенциала, который поможет ему лучше адаптироваться в окружающем
мире. Для ребенка, это не просто увлечение, это процесс самопознания, развития
и совершенствование. И главный кто принимает в этом участие - родители.
Перед педагогами Центра стоят задачи не
только должным образом обучать, воспитывать
и развивать детей, но и вооружить соответствующими педагогическими знаниями
родителей. В работе с родителями и коллегами в рамках сетевого взаимодействия
предполагается тесное сотрудничество. Общение педагогов с родителями
обучающихся всегда было и остаётся актуальным вопросом для всех учреждений дополнительного
образования детей, и мы не исключение.
Один из
аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, необходимых
как педагогам, так и родителям.
Целями
работы с родителями является:
-
просветительская работа, задача которой
научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми;
-
консультативная работа подразумевает
совместный педагогический поиск методов эффективного воздействия на детей в
процессе приобретения ими общественных и учебных навыков;
-
коммуникативная работа предполагает
обогащение родительского коллектива эмоциональными впечатлениями, опытом
культуры взаимодействия детей и родителей.
Задачами сотрудничества с родителями является:
-
установление партнёрских отношений с семьёй
каждого обучающегося;
-
объединение усилий для полноценного развития
и воспитания;
-
создание атмосферы общности интересов,
эмоциональной взаимной поддержки, общей заинтересованности и
взаимопроникновения в проблемы друг друга;
-
активизирование и обогащение воспитательных
умений родителей;
-
поддержание уверенности родителей в
собственных педагогических силах.
В процессе подведения результатов мы узнали,
что интересно родителям и детям, какие проблемы взаимопонимания у них
существуют, в каких консультациях они нуждаются. Как результат составлена Комплекс
мероприятий просветительской и совместной деятельности для родителей и детей в
области дополнительного образования.
В Центре
дополнительного образования для родителей обновляется наглядная информация в
виде стендов и уголков для родителей. Для того, чтобы заинтересовать родителей
обучающихся, педагогический коллектив организовал оригинальность подачи
необходимой информации. В каждом учебном кабинете размещены такие странички,
как «Советы родителям», «Секреты воспитания ребёнка», «Секреты родительского
мастерства» с фотографиями из реальной жизни МАУДО ЦДО.
В целях
проведения информационной компании о реализации Типовой модели, в сентябре 2020
года, заключено партнерское соглашение О взаимодействии между МАУ «Редакция газеты «Знамя Победы». Продолжена
разработка медиа - плана Информационного сопровождения и общественного
обсуждения мероприятий и результатов реализации регионального проекта. Срок
перенесен до окончания 2020 года.
Таким образом, все индивидуальные, групповые и
коллективные формы работы с родителями призваны укреплять взаимодействие между Центром
дополнительного образования и семьей, повышать эффективность процесса
воспитания детей как в семье, так и в образовательных организациях, в том числе
и в учреждении дополнительного образования. В результате, родители приобретут опыт педагогического
сотрудничества, как с собственным ребенком, так и с педагогической
общественностью в образовательных организациях.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.12.2020
Дата обновления: 21.12.2020
Дата публикации: 21.12.2020