ОП Мир информационных технологий

18

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

Оглавление
Пояснительная записка................................................................................................ 3
Направленность программы ....................................................................................... 3
Актуальность.................................................................................................................... 3
Отличительные особенности .......................................................................................... 3
Адресат программы ......................................................................................................... 3
Режим занятий ................................................................................................................. 4
Объем программы............................................................................................................ 4
Срок освоения программы .............................................................................................. 4
Уровневость ..................................................................................................................... 4
Формы обучения .............................................................................................................. 4
Виды занятий ................................................................................................................... 4
Формы подведения результатов..................................................................................... 5
Цель и задачи общеразвивающей программы ........................................................ 5
Цель программы .............................................................................................................. 5
Задачи обучения............................................................................................................... 5
Содержание общеразвивающей программы ........................................................... 6
Учебный план................................................................................................................... 6
Содержание учебного плана........................................................................................... 7
Планируемые результаты.......................................................................................... 13
Комплекс организационно-педагогических условий ........................................... 15
Материально-техническое обеспечение ..................................................................... 15
Информационное обеспечение .................................................................................... 15
Кадровое обеспечение ................................................................................................... 15
Методические материалы ............................................................................................. 15
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы ...................................... 17
Список литературы ..................................................................................................... 18

2

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

Пояснительная записка
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир информационных
технологий» (далее Программа) реализует содержание дополнительного образования технической
направленности.
Актуальность
Актуальность Программы обусловливается тем, что полученные на занятиях знания становятся
для обучающихся необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Овладев же навыками творчества сегодня, обучающиеся, когда вырастут, сумеют применить их с нужным эффектом в
своих трудовых делах. Программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить
его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире, способствует формированию
стремления стать мастером, исследователем, новатором.
Содержание Программы построено таким образом, что обучающиеся объединения «Мир информационных технологий» смогут не только работать в программах, установленных на компьютерах, но
создавать собственный сайт посредством сети Интернет, следуя предлагаемым пошаговым инструкциям.
Отличительная особенность
Отличительной особенностью является то, что основной акцент в освоение П рограммы делается на использование проектной деятельности в результате социального взаимодействия учащихся
между собой и педагогом.
Проектная деятельность, используемая в процессе обучения, способствует развитию ключевых компетентностей обучающегося, а также обеспечивает связь процесса обучения с практической деятельности за рамками образовательного процесса.
Программа адаптирована к конкретным условиям образовательного учреждения: контингенту
обучающихся, образовательным потребностям Центра дополнительного образования и муниципального
образования в целом.
Адресат программы
Обучающиеся системы дополнительного образования преимущественно в возрасте 8-13 лет.
В соответствии с учебным планом в объединениях по интересам, сформированных в группы
обучающихся разных возрастных категорий, являющихся основным составом объединения. Состав
группы обучающихся – постоянный.
Программа составлена для обучающихся разного возраста, разного уровня подготовленности. На
занятиях большое внимание уделяется индивидуальной работе с каждым обучающимся.
Обучающиеся младшего школьного возраста (8– 11 лет) отличаются подвижностью, любознательностью, конкретностью мышления, большой впечатлительностью, подражательностью и вместе с
тем неумением долго концентрировать свое внимание на чем-либо. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и
оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и
оценками самих детей. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Занятия по данной Программе выстроены в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Для них подходят система чередования творческих поручений, интеллектуальные викторины, игры, конкурсы.
У подростков (12-13 лет) складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами
3

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя
и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится. Они все настойчивее начинают требовать от
старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений. В этом возрасте дети с удовольствием участвуют во всевозможных конкурсах и играх.
Число обучающихся, одновременно находящихся в группе, составляет от 13 до 19 человек.
Ожидаемая максимальная численность детей, одновременно обучающихся в рамках часов учебного плана, предусматриваемых реализацию программы одновременно для всего объединения-19 человек.
Ожидаемая минимальная численность обучающихся в одной группе -13 человек.
Режим занятий
Два раза в неделю проводится два учебных занятия по 40 минут с переменой 10 минут.
Объем программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир информационных
технологий» включает в себя общий объем часов в год - 144 ч, 4 часа в неделю.
Срок освоения программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир информационных
технологий» рассчитана на один год обучения.
Уровневость программы
«Базовый уровень» предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка гарантированно обеспечивают
трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления общеразвивающей программы.
Формы обучения
групповая форма при проведении лекционных занятий, бесед,
− индивидуально-групповая форма организации практической деятельности, работы над проектом,
реализации соревновательных элементов,
− индивидуальная форма защиты проектов и прохождения аттестационных мероприятий.
Преимущественно очная форма обучения допускает сочетание с заочной формой в виде элементов дистанционного обучения в период приостановки образовательной дея-тельности учреждения посредством размещения методических материалов на сайте Центра, а также с использованием онлайнплатформ. Отдельные темы могут предполагать индивидуальную и подгрупповую работу с обучающимися.
−

Виды занятий
−
−
−

лекция, беседа, дискуссионный клуб,
практическое занятие, проектная и соревновательная деятельность,
круглый стол, открытое занятие, мастер-класс, экскурсия.

4

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

Формы подведения результатов
−
−
−

беседа, опрос, тестирование,
практическое занятие, защита проекта,
соревновательная деятельность, конкурсный фестиваль.

Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы
Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий; развитие навыков использования методов и средств информационных технологий в различных
областях деятельности человека.
Задачи обучения
Направленность
задач
Обучающие
(направленные на
достижение предметных результатов обучения)
Развивающие
(направленные на
достижение метапредметных
результатов обучения)

Воспитательные
(направленные на
достижение личностных результатов обучения)

Формулировка задачи
1. Развивать профессиональные навыки работы (Web-мастер, Webдизайнер);
2. Развивать представления о возможностях мультимедиа технологий;
3. Развивать познавательный интерес и способности на основе включенности в познавательную деятельность, связанную с работой в сети Internet и
анализе возможностей сети, разработке своей собственной Web - страницы;
4. Развивать творческие способности детей в процессе проектноисследовательской деятельности.
5. Научить детей создавать и обрабатывать информацию с использованием
мультимедиа-технологий;
6. Развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел.
7. Развивать умения творчески подходить к решению задачи.
8. Сформировать целостное представление о глобальном информационном
пространстве и принципах получения информации;
9. Создать условия для развития
креативного мышления и
пространственного воображения обучающихся
10. Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений
11. Сформировать конструкторские и исследовательские навыки активного
творчества с использованием современных технологий.
12. Сформировать у обучающихся стремление к получению качественного
законченного результата
13. Воспитать компетентность учащихся на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде,
эффективно распределять обязанности).
14. Воспитать навыки межличностного общения и коллективного творчества
15. Воспитать культуру работы в сети Internet(общение, поиск нужной информации, соблюдение авторских прав).
5

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

Содержание общеразвивающей программы
Учебный план
№
п/п
1.

Вводные занятия

2

Формы аттестации
/
Теория Практика
контроля
2
Опрос

2.

Информация вокруг нас

6

3

3

3.

Графический редактор PAINT

8

1,5

6,5

4.

Знакомство со стандартными
программами. «Блокнот»

2

1

1

5.

Знакомство со стандартными
программами. «Калькулятор»

2

1

1

Наблюдение, практические
занятия.

6.

Текстовый редактор WORD

24

7

17

7.

Развивающие игры

4

2

2

Наблюдение, практические
занятия. Соревнования.
Практические занятия.

8.

Знакомство с медиапродукцией

4

0,5

3,5

Практические занятия.

9.

Мультимедийная информация и
ее применение в обучении.

2

1

1

Опрос, практические занятия.

10.

Мультимедиа как вид компьютерных технологий
История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет
Введение в стандарт Hyper Text
Markup Language (HTML)
Проектирование, создание и
оформление персонального сайта
Размещение HTML-документа на
сервере
Аттестация обучающихся

30

6

24

18

3,5

14,5

Соревнования, практические
занятия.
Опрос, наблюдение, практические занятия

14

0,5

13,5

14

1,5

12,5

Наблюдение, практические
занятия
Практические занятия

10

-

10

Проектная деятельность

4

2

2

Итоговая аттестация

Всего

144

33

111

11.

12.
13.
14.
15.

Название раздела

Количество часов
Всего

Опрос, наблюдение, практические занятия, тестирование
Опрос, практические занятия, наблюдение
Наблюдение, практические
занятия.

6

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

Содержание учебного плана
Раздел 1. Вводные знания.
Тема 1.1. Информационные технологии, информация.
Теоретическая часть. Объяснение материала «Информация. Виды информации»
Раздел 2. Информация вокруг нас
Тема 2.1. Организация хранения информации в компьютере.
Теоретическая часть. Объяснение материала Хранение информации на ПК
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Тема 2.2. Знакомство с информацией в программе «Роботландия».
Теоретическая часть. Объяснение материала по работе с программой «Роботландия».
Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Работа в программе «Роботландия».
Тема 2.3. Информация в компьютере. Диски. Дискеты.
Теоретическая часть. Объяснение материала по работе с программой «Роботландия».
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Раздел 3. Графический редактор PAINT
Тема 3.1. Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Создание, хранение и считывание документа.
Теоретическая часть. Объяснение материала по работе с программой «PAINT».
Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Работа в программе
«PAINT».
Тема 3.2. Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. Цвет в графике. Изменение
рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).
Теоретическая часть. Объяснение материала по работе с программой «PAINT» интерфейс.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Работа в программе
«PAINT».
Тема 3.3. Изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Работа в программе
«PAINT».
Тема 3.4. Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».
Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Работа в программе
«PAINT».
Раздел 4. Знакомство со стандартными программами. «Блокнот»
Тема 4.1. Назначение программы. Структура окна.
Теоретическая часть. Объяснение материала по работе с программой «Блокнот».
Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Работа в программе
«Блокнот».
Раздел 5. Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор»
Тема 5.1. Назначение программы. Структура окна. Виды калькулятора.
Теоретическая часть. Объяснение материала по работе с программой «Калькулятор».
Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Работа в программе
«Калькулятор».
Раздел 6.Текстовый редактор WORD
Тема 6.1. Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Основные объекты
редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац).
7

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

Теоретическая часть. Объяснение материала по работе с WORD .
Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Работа в WORD
Тема 6.2. Создание, хранение и считывание документа.
Теоретическая часть. Объяснение материала по работе с сохранения и создания документов.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Работа в WORD
Тема 6.3. Основные операции с текстом Внесение исправлений в текст. Проверка орфографии.
Форматирование текста (изменение шрифтов, оформление абзаца).
Теоретическая часть. Объяснение материала по работе с документами.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Работа в WORD
Тема 6.4. Сохранение файла на дискету и загрузка с дискеты.
Теоретическая часть. Объяснение материала по работе с внешними носителями.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Работа в WORD
Тема 6.5. Режим вставки (символов, рисунков).
Теоретическая часть. Объяснение материала по работе с документами.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Работа в WORD
Тема 6.6. Рисунок в WORD. Параметры страницы.
Теоретическая часть. Объяснение материала по созданию рисунка.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Работа в WORD
Тема 6.7. Оформление текстов с помощью WORDART.
Теоретическая часть. Объяснение материала по работе с документами.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Работа в WORD
Тема 6.8. Таблицы. Составление кроссвордов. Поиск и исправление ошибок.
Теоретическая часть. Объяснение материала по работе с таблицами.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Работа в WORD
Тема 6.9. Копирование и перемещение текста.
Теоретическая часть. Объяснение материала по работе с документами.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Работа в WORD
Тема 6.10. Занятие-КВН.
Теоретическая часть. Проведение игры.
Тема 6.11. Творческая работа «Забавное рисование из знаков препинания».
Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Работа в WORD
Тема 6.12. Итоговая работа по WORD.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Работа в WORD
Раздел 7.Развивающие игры.
Тема 7.1. Игры на внимательность (поиск предметов)
Теоретическая часть. Проведение игры.
Практическая часть. Поиск предметов
Тема 7.2. Стратегические игры. Выигрышная стратегия. Построения древа игры.
Теоретическая часть. Проведение игры.
Практическая часть. Построения древа игры.
Раздел 8. Знакомство с медиапродукцией
Тема 8.1. Демонстрация видеофрагментов с использованием медиадисков.
Теоретическая часть. Объяснение материала по работе с медиадисками.
Практическая часть. Просмотр видеофрагментов
Тема 8.2. Демонстрация мультфильмов, сказок.
Практическая часть. Просмотр видеофрагментов
8

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

Раздел 9. Мультимедийная информация и ее применение в обучении.
Тема 9.1. Графические редакторы.
Теоретическая часть. Объяснение материала по работе с графическими редакторами
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Раздел 10. Мультимедиа как вид компьютерных техноологий
Тема 10.1. Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. .Заполнение слайдов
Теоретическая часть. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию. Способы создания презентаций. Создание пустой презентации. Разметка и оформление слайда (шаблоны).
Интерфейс приложения MS PowerPoint. Ознакомление с правилами заполнения слайдов. Существующие определения мультимедиа. Мультимедиа как вид компьютерных технологий, комбинация инструментов, аппаратного и программного обеспечения, электронный носитель различных видов информации. Исторические вехи становления мультимедиа.
Области применения мультимедиа: Сферы применения мультимедиа в играх, информационном
обеспечении общества. Влияние мультимедиа на культуру личности, способы восприятия и трансляцию
информации.
Практическая часть. Знакомство с окном программы MS PowerPoint. Отобрать текстовый материал, логично и аргументировано представить его в презентации.
Тема 10.2. Создание сценария презентации
Теоретическая часть. Разработать общий план проекта. Проект "ЦДО - наш дом". Анализ исходных данных. Разработка концепции и структуры презентации. Отобрать текстовый материал
Тема. 10.3. Разработка дизайн – макета. Конструктор слайдов
Теоретическая часть. Продумать цветовое решение проекта, компьютерный дизайн, соответствующий содержательному наполнению работы. Использование конструктора слайдов для создания
презентации.
Практическая часть. Реализовать цветовое решение проекта, компьютерный дизайн.
Тема 10.4. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука. Демонстрация презентации
Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, при создании презентации.
Демонстрация презентации.
Практическая часть. Отсканировать иллюстрации и другие виды графической продукции,
включить звуковые файлы, записанные с помощью микрофона, а также переписанные с других носителей информации
Тема 10.5. Импорт содержимого из других- приложений
Теоретическая часть. Подбор и вставка видеоизображения.
Практическая часть. Импорт содержимого из других приложений.
Тема 10.6. Вставка видеоизображения
Теоретическая часть. Вставка видеоизображений в презентацию.
Практическая часть. Включить фрагменты видеофильмов в созданную презентацию.
Тема 10.7. Настройка эффектов анимации
Теоретическая часть. Изучение правил настройки эффектов анимации
Практическая часть. Создание анимации на слайдах презентации.
Тема 10.8. Создание гиперссылок
Практическая часть. Создать гипертекстовые ссылки на Интернет-ресурсы и документы; созданные в других программах (например, Word, Excel и др.)
Тема 10. 9. Создание управляющих кнопок
Теоретическая часть. Создание управляющих кнопок и оформление их.
Практическая часть. Создать систему кнопок, связующих слайды презентации.
Тема 10.10. Создание собственного проекта презентации
Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид.
Составление презентации по изученным технологиям.
Тема 10.11. Демонстрация собственного проекта

9

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

Практическая часть. В заключительной части работы обязательно наличие списка использованных источников, алгоритма поиска материала по теме проекта, а также обоснование технологических
решений, предпринятых создателем проекта, и анализ достигнутых результатов.
По итогам подготовленных проектов предполагается демонстрация созданных презентаций для
родителей. Конкурс презентаций.
Тема 10.12. Теория создания слайд фильмов
Теоретическая часть. Объяснение материала по созданию слайд фильмов на примере создания
слайд фильма «Мультфильм».
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Тема 10.13. Создание слайд фильма «Мультфильм»
Практическая часть. Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах (3- 4 чел.): выбор темы,
сбор информации, создание слайд фильма.
Тема 10.14. Конкурс слайд фильмов
Практическая часть. Создание жюри из родителей обучаемых. Просмотр всех созданных слайд
фильмов. Выбор лучшего.
Раздел 11. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет.
Тема 11.1. Общие сведения об Интернете
Теоретическая часть. представления о мультимедийной информации в Интернете, о динамических изображениях, о передаче звука в цифровой форме, о браузерах и других программах для работы в
Интернете. Параллельно проводятся практические занятия по основным видам работы в Интернете: работа с поисковиками, создание электронной почты, общение в чатах, создание групп и сообществ,
управление ими и т.п. Этот раздел включен в программу для того, чтобы систематизировать знания в
этой области, сформировать необходимые навыки по грамотному поиску нужной информации, обучить
приемам формализации запросов к поисковым системам.
Тема 11.2 Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация.
Теоретическая часть. Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет.
Практическая часть. Способы соединения с Интернет. Единицы измерения информации и скорости передачи информации. Обзор провайдеров. Тестирование соединения с Интернетом.
Тема 11.3. Основы работы с браузерами Microsoft Internet Explorer и др.
Практическая часть. Открытие и просмотр Web-страниц. Настройка свойств браузера. Эффективная работа с браузером. Закладки. Избранное. Работа с несколькими окнами. Настройки просмотра.
Тема 11.4. Поиск информации в Интернете. Сохранение информации
Теоретическая часть. Что такое поисковый сервер. Обзор особенностей наиболее эффективных
в настоящий момент поисковых серверов классификационные информационно-поисковые серверы:
Rambler, Yandex; словарные ИПС - AltaVista, Yahoo, Google.
Практическая часть. Создание простых и сложных запросов. Копирование информации
из Интернет-сайта. Сохранение Web – страниц в различных форматах. Печать Web – страниц целиком,
печать отдельных элементов Web – страниц.
Тема 11.5. Электронная почта и почтовые программы
Теоретическая часть. Как работает электронная почта. Получение бесплатного почтового адреса. Отправка и получение электронных писем. Правила хорошего тона при написании писем. Программа Outlook Express. Рабочее окно. Основные команды. Адресная книга. Черный список. Создание групп.
Электронная подпись. Создание учётной записи. Настройка почтового сервиса. Прикрепление файлов к
письмам. Отправление и получение электронной почты.
Практическая часть. Работа с электронной почтой и почтовыми программами
Тема 11.6. Конференции в Интернет.
Теоретическая часть. Интерактивное общение в Интернет. Что такое USENET. Подключение к
конференциям. Эффективные приемы работы с конференциями. Что такое Chat. Правила хорошего тона
в Chat. Интерактивное общение в Chat. Вопросы культуры, права и компьютерной безопасности при работе в Интернет
10

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

Практическая часть. Обзор различных конференций. Культура работы в сети Internet общение,
поиск друзей и нужной информации, соблюдение авторских прав, содержание Web - страницы, согласно целям ее создания.
Тема 11.7. Проектная работа по выбору.
Практическая часть. Создание сообщества в «Моем мире», оформление тем, организация форума, поиск информации в Интернете, отправка писем-приглашений и т.д.
Раздел 12. Введение в стандарт Hyper Text Markup Language (HTML)
Тема 12.1.Технологические особенности WEB-дизайна.
Теоретическая часть. Профессиональные приемы создания страниц. Графические эффекты.
Профессиональные ресурсы Интернет. Профессия WEB-дизайнера. История возникновения и стандарты языка HTML.
Практическая часть. Оформление текста
Тема 12.2. Структура HTML-документов.
Теоретическая часть. Синтаксис HTML-документов. Элементы оформления текста.
Практическая часть. Абзацы, заголовки, разделители, параграфы, выравнивание, цветовое и
шрифтовой оформление. Создание списков в HTML-документе.
Тема 12.3. Графическое оформление
Теоретическая часть. Фоновые изображения, линии, кнопки. Тег и его параметры.
Тема 12.4. Создание таблиц в HTML-документе.
Теоретическая часть. Параметры, определяющие оформление таблиц.
Практическая часть. Управление размещением содержимого документа на экране при помощи
таблиц. Создание нескольких связанных страниц. Создание гиперссылок с помощью текста и рисунков.
Тема 12.5 Использование программных средств для создания Web-сайтов
Теоретическая часть. Обзор программных средств для создания WEB-сайтов.
Практическая часть. Основы работы в DreamWeaver. Пользоваться вспомогательным инструментом для Web-дизайна – программой Front Page. Рабочее пространство редактора.
Тема 12.6. Создание интерактивных документов
Теоретическая часть. Обзор основных видов интерактивных документов (формы, гостевые книги, анкеты, голосования, счетчики и пр.), и графических эффектов, использующихся при создании
WEB-сайтов. Поиск в Интернет готовых активных формы CGI и JavaScript и размещение их в HTMLдокументе.
Тема 12.7. Размещение HTML-документа на сервере
Теоретическая часть. Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Тестирование страниц. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах. Баннерный обмен, реклама, ссылки.
Раздел 13. Проектирование, создание и оформление персонального сайта.
Тема 13.1. Дизайн WEB-страниц и виды сайтов. Создание и содержание персонального WEB-сайта на хостингах популярных сайтов
Теоретическая часть. Основы Web-конструирования. Дизайн WEB-страниц и виды сайтов. Основы Web-дизайна. Технологические особенности WEB-дизайна. Правила создания хорошего
сайта. Какие бывают сайты в сети Интернет.
Практическая часть. Примеры удачных и неудачных решений.
Тема 13.2. Этапы разработки Web-сайта:
Практическая часть. Разработка структуры сайта и принципа навигации, информационная
наполняемость, разработка визуальной составляющей сайта, написание кода, тестирование, публикация.
Тема 13.3. Способы размещения сайта в Интернете
Практическая часть. Размещение HTML-документа на сервере. Регистрация адреса. Выгрузка
сайта (соглашения и правила). Основные этапы тестирования Web-сайта. Регистрация WEB-сайта на
поисковых машинах и тематических каталогах. Размещение и раскрутка сайта на хостингах популярных
сайтов. Баннерный обмен, реклама, ссылки.
Тема 13.4. Разработка сайта
11

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

Теоретическая часть. Выбор темы и постановка задачи для разработки Web-сайта. Выработка
контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры.
Практическая часть. Построение «Резинового сайта». Формы Обзор ресурсов, связанных с Webдизайном.
Тема 13.5. Графическое оформление сайта
Теоретическая часть. Графические эффекты. Графические редакторы: PhotoShop и др.
Практическая часть. Сканирование текста и графики. Получение изображений с цифрового фотоаппарата. Средства улучшения изображения. Редактирование полученного изображения. Оптимизация файлов для WEB.
Тема 13.6. Оформление звуком (и видео)
Теоретическая часть. Способы представления звуковой и видео-информации в компьютере, основные характеристики. Форматы звуковых и видео- файлов, их особенности.
Практическая часть. Обзор стандартных программных средств для прослушивания звуковых
файлов и просмотра видео файлов на компьютере.
Раздел 14. Размещение HTML-документа на сервере
Тема 14.1. Создание сайта
Теоретическая часть. Создание среды сайта, определение функций и содержания, проектирование внешнего вида и карты сайта, распределение обязанностей.
Практическая часть. Создание веб-страниц сайта, верстка, оформление графическими объектами, создание фреймовой структуры. Создание гиперссылок, управляющих элементов, анимированных
изображений, оформление музыкой, создание системы тестов, обратной связи и т.п. Управление сайтом: Просмотр страниц сайта, редактирование страниц, создание новых; редактирование шаблона, тестирование сайта. Размещение сайта в Сети. Раскрутка сайта.
Тема 14.2. Защита проектной работы
Раздел15. Аттестация учащихся.
Тема 15.1. Подготовка к аттестации. Систематизация знаний и умений.
Теоретическая часть. Систематизация знаний и умений, приобретенных за год обучения.
Практическая часть. . Создание веб-страниц сайта, верстка, оформление графическими объектами, создание гиперссылок.
Тема 15.2. Проведение аттестации учащихся.
Теоретическая часть. Организационные аспекты проведения аттестации.
Практическая часть. Реализация формы аттестации по выбору учащихся: защита проекта, элементы соревновательной деятельности.

12

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

Планируемые результаты
Требования к приобретаемым знаниям и умениям
Направленность
требований
Знать

Понимать
Уметь

Формулировка требований
- правила техники безопасности;
- правила работы за компьютером;
- назначение и работу графического редактора PAINT;
- назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор».
- виды анимации и способы их применения к объектам.
- способы создания гиперссылки.
- способы вставки в презентацию графических, звуковых и видео объектов.
- правила разработки и создания проекта.
- основы HTML.
- освоить элементарные способы проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб сайта в сети Интернет.
- редакторы сайтов.
- дополнительные возможности создания Web-страниц.
- основы Web-дизайна.
- размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.
- область применения и назначение инструментов, технических устройств
компьютера
- соблюдать требования техники безопасности при работе с компьютером
- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
- включить, выключить компьютер;
- работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
- набирать информацию на русском регистре;
- запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть
программу.
- работать с программами WORD, PAINT, Блокнот, Калькулятор.
- принимать участие в защите творческих проектов и выставках
- создавать сайт в Интернете.

Формируемые компетенции и личностные качества
- у обучающихся повысится степень сосредоточенности и целеустремленности;
- обучающиеся смогут самостоятельно решать поставленные перед ними теоретические и практические задачи;
- обучающиеся смогут грамотно высказывать свои мысли, рассказывать о результатах своей деятельности, в том числе используя технические термины;
- обучающиеся повысят уровень своих способностей к самостоятельному поиску наиболее рационального решения технических и творческих задач;
- у обучающихся повысится уровень способностей к формализации, сравнению, обобщению,
синтезу полученной информации с имеющимися у них знаниями;
- обучающиеся научатся следовать нормам делового общения в коллективе, повысится уровень
их коммуникативных способностей;
- у обучающихся повысится интерес к техническим профессиям и инженерному образованию.
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения:
13

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

Личностными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей
правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Формировать целостное восприятие окружающего мира.
Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими.
Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат.
Метапредметными результатами изучения курса «Мир информационных технологий» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Личностные УУД:
- положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желание
приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать
свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества, признавать для
себя общепринятые морально-этических нормы;
осознавать себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой
культуры, интерес и уважение к другим народам.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметными результатами изучения программы «Мир информационных технологий» является формирование следующих знаний и умений:
Знать:
- правила техники безопасности;
- правила работы за компьютером;
- назначение и работу графического редактора PAINT;
- назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор».
Уметь:
- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
- включить, выключить компьютер;
- работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
- набирать информацию на русском регистре;
- запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
- работать с программами WORD, PAINT, Блокнот, Калькулятор.

14

Комплекс организационно-педагогических условий

Материально-техническое обеспечение
• помещение аудитории №301, учебные комплекты мебели, соответствующее санитарногигиеническим и пожарным нормам,
• прикладные программы на персональных компьютерах,
• персональные компьютеры в количестве 10 штук,
• мультимедийный проектор,
• переносной экран,
• настенная демонстрационная доска.

Информационное обеспечение
• Программное обеспечение:
• операционная система Windows;
• пакет Microsoft Office 2007;
• Acrobat Reader 8.0 и выше;
• Microsoft Offic
Наглядные и раздаточные пособия:
• информационные плакаты;
• самостоятельные задания, разработанные специально для проверки знаний обучающихся.
Кадровое обеспечение
Шихалева Мария Леонидовна
Место работы – МАУДО Центр дополнительного образования,
Должность – педагог дополнительного образования.
Методические материалы
Методы обучения и воспитания
• словесный, объяснительно-иллюстративный при проведении лекционной части,
• дискуссионный, частично-поисковый в случае проведения беседы, обсуждения,
• наглядно-практический, репродуктивный, проектный в практической деятельности,
• поисковый, проектный, исследовательский проблемный при работе над проектом,
• репродуктивный, игровой в случае проведения соревнований,
• мотивация на успешное освоение содержания учебного занятия,
• убеждение в практической пользе достигнутого результата обучения,
• упражнение в репродуктивной деятельности,
• поощрение успешного достижения положительного результата,
• стимулирование на самостоятельную работу, участие в соревновательной деятельности.
Формы организации образовательной деятельности
• групповая форма организации проведения лекций, бесед, словесного поиска практических
решений,
• индивидуально-групповая форма организации практической деятельности, выполнения
упражнений, работы над проектом, соревновательной деятельности,
• индивидуальная форма защиты проектов и прохождения аттестационных мероприятий.
Формы организации учебного занятия
18

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

Согласно календарному учебному графику проводятся беседы, лекции, защиты проектов,
практические занятия, творческие мастерские. При организации внеучебной деятельности проводятся открытые занятия, выставки, конкурсы, фестивали.
Педагогические технологии
При обучении по данной программы реализуются следующие педагогические технологии:
• технологии развивающего обучения (занятие имеет гибкую структуру, организуются дискуссии, создаются проблемные ситуации. Приветствуется интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, коллективный поиск на основе наблюдения, выяснения закономерностей, самостоятельной формулировки выводов. Создаются педагогические ситуации общения на занятии,
позволяющие каждому обучающемуся проявить инициативу, избирательность в способах работы
• технологии продуктивного обучения (продуктом деятельности объединения являются
знания и навыки при работе на компьютере, а также детские творческие работы, выполненные в
графическом редакторе Paint);
• технологии игрового обучения (для актуализации знаний по теме или разделу проводятся
занятия в виде игры);
• тестовые технологии (по окончании определенного раздела проверка знаний, умений,
навыков у учащихся объединения проводится в тестовой форме);
• здоровьесберегающие технологии. Также важен психологический настрой в начале занятия и создание благоприятного психологического климата в течение всего занятия;
• Проектные технологии (Проектное обучение иногда рассматривают как одну из форм реализации проблемного обучения. Педагог только ставит задачу, деятельность по отбору нужной
информации, подбор методов работы над проектом и анализ полученных результатов проводят
обучающиеся. Осуществление проектного обучения обычно занимает несколько занятий, сопровождается преобладанием практической деятельности. Обучающиеся работают над проектами как
индивидуально, так и в коллективе, педагог выступает в роли консультанта. Результатом при этом
будет являться защита проекта, отражающая не только конечный результат – собранную модель
робота, демонстрация его функционирования, но и все основные этапы работы над проектом.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
• аналитический материал участия обучающихся в конкурсных мероприятиях,
• видеозаписи открытых занятий, соревнований, защиты проектов,
• грамоты, дипломы, свидетельства, сертификаты участников, победителей, призеров,
• журнал посещаемости,
• фотоотчет,
• отзывы обучающихся, родителей, законных представителей обучающихся,
• статьи на сайте образовательного учреждения.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
• аналитический отчет по итогам проведения итоговой аттестации,
• выставка-демонстрация промежуточных и итоговых результатов освоения программы,
• защита творческих проектов,
• заочная дистанционная олимпиада,
• открытые занятия «Мир информационных технологий»,
• областные и региональные фестивали информационного творчества.
Оценочные материалы
Перечень дневников наблюдений
• наблюдение за использованием стандартного дизайна презентации
• наблюдение за использованием рисунков, диаграмм, схем, различных шрифтов, использование дополнительных эффектов
• наблюдение за использованием гиперссылок
Перечень опросных листов
• Опрос начальных знаний о назначении графического редактора PAINT.
• Опрос начальных знаний об устройствах компьютера..
• Опрос на тему «Текстовый редактор WORD».
• Опрос на тему «Основы HTML».
• Опрос на тему «Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет».
• Тест «Основные принципы построения глобальной сети Интернет».
Перечень положений о проведении открытых занятий и защите проектов
• Открытое занятие «Мир информационных технологий»,
• Защита проектов.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

Список литературы
Для обучающихся:
1. Алексеев Е.Г. Электронный учебник по Информатике серия: Библиотека студента и школьника
Солон-пресс, 5-98003-306-8.
2. Антопольский, А.Б. Информационные ресурсы России: Научно-методическое пособие / А.Б. Антопольский. — М.: Либерия, 2014. — 424 c.
3. Антошин, М.К. Учимся рисовать на компьютере / М.К. Антошин. — М.: Айрис, 2016. — 160 c.
4. Горячев, А.В. Информатика в играх и задачах. 2 класс. Учебник-тетрадь / А.В. Горячев, Т.О.
Волкова, К.И. Горина, и др.. — М.: Баласс, 2015. — 128 c.
5. Горячев, А.В. Практикум по информационным технологиям / А.В. Горячев, Ю.А. Шафрин. —
М.: Бином, 2016. — 272 c.
6. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих / ред. Д.А. Поспелов. — М.: Педагогика-Пресс, 2018. — 352 c.
Для родителей:
1. Зажигина, М.А. Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 3-е изд., 2016. – 240 c.
2. Щетинина, А.М. Полоролевое развитие детей 5-7лет Библиотека Воспитателя. – М.: ТЦ СФЕРА,
2016. – 128 c.
Профильное направление:
1. А.П. Алексеев, А.Р. Ванютин, И.А. Королькова, Современные мультимеийные информационные
технологии, 2017
2. Г.П. Катунин, Основы мультимедийных технологии, 2017
3. Е.В. Михеева, Информационные технологии в профессиональной деятельности, 2016
4. Т.Н. Носкова, Информационные технологии в образовании, 2016
5. Л.С. Носова, Информационные технологии в управлении образованием, 2016
6. Информационные технологии, Хлебников А.А., 2016
7. http://www.intuit.ru/ — П.Б. Храмцов, С.А. Брик, A.M. Русак, А.И. Сурин. Сайт Интернетуниверситета информационных технологий. Курс лекций посвящен основам веб-технологий.
8. http://winchanger.narod.ru — А. Климов. Краткий справочник по тегам HTML-языка.
Педагогическое направление:
1. Гейн, А.Г. Основы информатики и вычислительной техники / А.Г. Гейн, В.Г. Житомирский, Е.В.
Линецкий, и др.. - М.: Просвещение, 2017. - 254 c.
2. Горячев, А.В. Информатика в играх и задачах. 2 класс. Учебник-тетрадь / А.В. Горячев, Т.О.
Волкова, К.И. Горина, и др.. - М.: Баласс, 2018. - 128 c.
3. Горячев, А.В. Практикум по информационным технологиям / А.В. Горячев, Ю.А. Шафрин. - М.:
Бином, 2016. - 272 c.
Дополнительное (нормативно-правовое) направление для педагога:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее
- ФЗ № 273) с последующими изменениями.
2. Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
3. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
4. Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 10).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей».
6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
10. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
11. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
12. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16 июля 1998 года №
26-ОЗ с последующими изменениями.
13. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018
г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года».
14. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2023
№ 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным
сертификатом».
15. Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117 «Комплекс мер, направленный на выявление, поддержку и развитие способностей и таланта у детей и молодежи».
16. Приказ начальника Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог от
04.07.2023 № 380 «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги
в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом».
17. Приказ директора МАУДО ЦДО от 14.07.2023 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (включая разноуровневые, модульные и по социальному сертификату).
18. Устав МАУДО Центр дополнительного образования.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

Аннотация
Программа «Мир информационных технологий» реализует содержание технической направленности «Базовый уровень», для обучающихся 8-13 лет.
Программа направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий; развитие навыков использования методов и средств информационных
технологий в различных областях деятельности человека.
В процессе освоения программы обучающиеся учатся работать в текстовых и графических редакторах, создавать сайты и размещать их в сети Интернет. Работа с информационными технологиями
позволяет обучающимся в форме проектной деятельности узнать важные компоненты и структуры
компьютерной техники и развить необходимые для дальнейшей взрослой жизни навыки. Компьютерные программы и обеспечение к ним предоставляет возможность учиться ребенку на собственном опыте. Всё это вызывает у обучающихся желание продвигаться по пути открытий и исследований, а любой
успех добавляет уверенности.
Программа рассчитана на 144 часа.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

Рабочая программа педагога
Чис№ п/п
ло

Месяц

Количество часов
Форма занятия

1
Лекция, беседа

1.1
2

Тема занятия

Всего

Вводные знания

2

Информационные технологии, информация

2

Информация вокруг нас

6

Лекция, беседа Организация хранения информации в компьютепрактическое
2
ре
занятие.
Лекция, практи- Знакомство с информацией в программе «Робот2
ческое занятие.
ландия»

2.1
2.2

Лекция, практи- Информация в компьютере. Диски. Дискеты
ческое занятие.

2.3

Графический редактор PAINT

3

2

Тео Пракрия тика

Форма аттестации
/
контроля
Опрос начальных знаний о компьютере

2

1

1

Наблюдение за процессом набора
и сохранения документов в памяти компьютера

1

1

Наблюдение за процессом знакомства с программой

1

1

Наблюдение за процессом работы
с представленной информацией в
компьютере

8

3.1

Лекция, практи- Назначение, запуск/ закрытие, структура окна.
2
ческое занятие.
Создание, хранение и считывание документа

1

1

Наблюдение за процессом знакомства с программой

3.2

Выполнение рисунка с помощью графических
Беседа, практи- примитивов. Цвет в графике. Изменение рисунка
2
ческое занятие.
(перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.)

0,5

1,5

Наблюдение за процессом выполнения рисунка

3.3

Практическое
занятие

Изобретаем узоры. Работа на заданную или вы2
бранную тему

2

Наблюдение за процессом выполнения рисунка

3.4

Практическое

Выполнение рисунка по стихотворению «У лу- 2

2

Наблюдение за процессом вы-

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

занятие
4
4.1

5.1

6.2

6.3

6.4

полнения рисунка

Знакомство со стандартными программами.
2
«Блокнот»

Лекция, практи- Назначение программы. Структура окна
2
ческое занятие.
Знакомство со стандартными программами.
5
2
«Калькулятор»
Беседа, практи- Назначение программы. Структура окна. Виды
2
ческое занятие.
калькулятора
6

6.1

коморья дуб зеленый»

Текстовый редактор WORD

1

1

Ознакомление и работа в блокноте

1

1

Ознакомление и работа в калькуляторе

1

Ознакомление и работа с текстовым редактором

24

Лекция, беседа, Назначение, запуск/ закрытие, структура окна.
Основные объекты редактора (символ, слово, 2
практическое
занятие.
строка, предложение, абзац)
Беседа, практи- Создание, хранение и считывание документа
2
ческое занятие.
Практическое
Основные операции с текстом. Внесение исправзанятие.
лений в текст. Проверка орфографии. Формати2
рование текста (изменение шрифтов, оформление
абзаца)
Беседа, практи- Сохранение файла на дискету и загрузка с диске2
ческое занятие.
ты

1

Наблюдение за процессом работы
с текстовым редактором
Наблюдение за процессом работы
с текстовым редактором

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

Наблюдение за процессом работы
с текстовым редактором

6.5

Беседа, практи- Режим вставки (символов, рисунков) (предполаческое занятие.
гается индивидуальная или подгрупповая форма 2
обучения)

0,5

1,5

Наблюдение за процессом работы
с текстовым редактором

6.6

Беседа, практи- Рисунок в WORD. Параметры страницы (предпо2
ческое занятие.
лагается индивидуальная или подгрупповая фор-

0,5

1,5

Наблюдение за процессом работы
с текстовым редактором

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

ма обучения)
6.7

Беседа, практи- Оформление текстов с помощью WORDART
ческое занятие.
(предполагается индивидуальная или подгруппо- 2
вая форма обучения)

6.8

Беседа, практи- Таблицы. Составление кроссвордов. Поиск и исческое занятие.
правление ошибок (предполагается индивидуаль- 2
ная или подгрупповая форма обучения)
Беседа, практическое занятие.
Беседа, практическое занятие.
Практическое
занятие.

6.9
6.10
6.11

0,5

1,5

Наблюдение за процессом работы
с текстовым редактором

2

0,5

1,5

2

2

2

Наблюдение за процессом работы
с текстовым редактором
Комплексная игра
Творческая работа
Наблюдение за процессом работы
с текстовым редактором

4

8.1

Беседа, практи- Демонстрация видеофрагментов с использовани- 2
ческое занятие
ем медиадисков

8.2

Практическое
занятие

Демонстрация мультфильмов, сказок

2

2

Лекция, практиИгры на внимательность (поиск предметов)
2
ческое занятие
Лекция, практи- Стратегические игры. Выигрышная стратегия. 2
ческое занятие
Построения древа игры
4
8
Знакомство с медиапродукцией

9

0,5

Творческая работа «Забавное рисование из знаков
2
препинания»

Развивающие игры

7

7.2

Занятие-КВН

Беседа, практи- Итоговая работа по WORD
ческое занятие.

6.12

7.1

Копирование и перемещение текста

1,5

Наблюдение за процессом работы
с текстовым редактором

2

Мультимедийная информация и ее примене- 2

1
1

0,5

1

Наблюдение за процессом игр

1

Наблюдение за процессом игр

1,5

Просмотр видеофрагментов

2

Просмотр мульфильмов

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

ние в обучении
9.1

10.1
10.2
10.3
10.4
10.5
10.6
10.7
10.8
10.9
10.10
10.10
10.11

10

Лекция, практи- Графические редакторы
ческое занятие
Мультимедиа как вид компьютерных тех10
нологий
Лекция, практи- Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint.
ческое занятие
.Заполнение слайдов
Беседа, практиСоздание сценария презентации
ческое занятие
Практическое
Разработка дизайн – макета. Конструктор слайзанятие
дов
Практическое
Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука. Дезанятие
монстрация презентации
Практическое
Импорт содержимого из других приложений
занятие
Практическое
Вставка видеоизображения
занятие
Практическое
Настройка эффектов анимации
занятие
Практическое
Создание гиперссылок
занятие
Практическое
Создание управляющих кнопок
занятие
Практическое
Создание собственного проекта презентации
занятие
Практическое
Создание собственного проекта презентации
занятие
Беседа, практи- Демонстрация собственного проекта

12

2

0,5

1,5

Ознакомление и работа в графических редакторах

1

Ознакомление с интерфейсом
программы
Наблюдение за процессов работы
создания презентации
Наблюдение за процессов работы
создания презентации
Наблюдение за процессов работы
создания презентации
Наблюдение за процессов работы
создания презентации
Наблюдение за процессов работы
создания презентации
Наблюдение за процессов работы
создания презентации
Наблюдение за процессов работы
создания презентации
Наблюдение за процессов работы
создания презентации
Наблюдение за процессов работы
создания презентации
Наблюдение за процессов работы
создания презентации
Защита проекта

30
2
2

1
0,5

1,5

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

ческое занятие
10.12
10.13
10.14

11.1
11.2
11.3
11.4
11.5
11.6
11.7
11.7
11.7

Лекция, беседа

Теория создания слайд фильмов

Практическое
Создание слайд фильма «Мультфильм»
занятие
Беседа, практиКонкурс слайд фильмов
ческое занятие
История создания и развития информацион11
ных ресурсов и технологий Интернет
Лекция, беседа,
практическое
Общие сведения об Интернете
занятие
Лекция, беседа
Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация
Беседа, практи- Основы
работы
с
браузераческое занятие
ми Microsoft Internet Explorer и др.
Практическое
Поиск информации в Интернете. Сохранение инзанятие
формации
Беседа, практиЭлектронная почта и почтовые программы
ческое занятие
Практическое
Конференции в Интернет
занятие
Практическое
Проектная работа по выбору
занятие
Практическое
Проектная работа по выбору
занятие
Практическое
Проектная работа по выбору
занятие

2

2

2

2

2

2

Ознакомление с теорией создания фильмов
Наблюдение за процессов работы
создания презентации
Конкурс

18
2

0,5

Ознакомление
сети Интернет

1

1,5

возможностями

2

2

2

2

Ознакомление с компьютерными
телекоммуникациями
Наблюдение за процессом работы
в браузерах
Наблюдение за процессом работы
в поисковых системах
Наблюдение за процессом работы
с электронной почтой
Наблюдение за процессом работы
с конференциями с сети интернет
Защита проекта

2

2

Защита проекта

2

2

Защита проекта

2
2

1
0,5

2
2

1,5
2

0,5

1,5

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

12
12.1

12.2
12.3
12.4
12.5
12.6
12.7
13
13.1
13.2
13.3

Введение в стандарт Hyper Text Markup Lan- 14
guage (HTML)
Лекция, беседа,
2
практическое
Технологические особенности WEB-дизайна
занятие
Практическое
Структура HTML-документов (предполагается 2
занятие
индивидуальная или подгрупповая форма обучения)
Практическое
Графическое оформление (предполагается инди- 2
занятие
видуальная или подгрупповая форма обучения)
Практическое
Создание таблиц в HTML-документе (предпола- 2
занятие
гается индивидуальная или подгрупповая форма
обучения)
Практическое
Использование программных средств для созда- 2
занятие
ния Web-сайтов
Практическое
2
Создание интерактивных документов
занятие
Практическое
2
занятие
Размещение HTML-документа на сервере
Проектирование, создание и оформление пер- 14
сонального сайта
Лекция, практи- Дизайн WEB-страниц и виды сайтов. Создание и 2
ческое занятие
содержание персонального WEB-сайта на хостингах популярных сайтов
Беседа, практи2
Этапы разработки Web-сайта
ческое занятие
Практическое
2
Способы размещения сайта в Интернете
занятие

1,5

Ознакомление с WEB-дизайном

2

Ознакомление со
HTML-документа

2

Наблюдение за процессом работы
создания HTML-документа
Наблюдение за процессом работы
создания HTML-документа

0,5

2

2
2
2

Наблюдение за процессом работы
создания HTML-документа
Наблюдение за процессом работы
создания HTML-документа
Наблюдение за процессом размещения
создания
HTMLдокумента

1

Ознакомление с созданием WEBсайтов

1,5

Ознакомление со структурой и
этапами разработки WEB-сайтов
Ознакомление способами размещения WEB-сайтов

1
0,5

структурой

2

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

13.4
13.4
13.5
13.6
14
14.1
14.2

15.1
15.2

Разработка сайта

2

2

Разработка сайта

2

2

Графическое оформление сайта

2

2

Оформление звуком (и видео)

2

2

Размещение HTML-документа на сервере

10

Практическое
Создание сайта
занятие
Беседа, практиЗащита проектной работы
ческое занятие
15
Аттестация учащихся.
Беседа, практи- Подготовка к аттестации. Систематизация знаний
ческое занятие.
и умений
Беседа, практиПроведение аттестации учащихся
ческое занятие.

8

8

2

2

Наблюдение за
ния WEB-сайта
Наблюдение за
ния WEB-сайта
Наблюдение за
ния WEB-сайта
Наблюдение за
ния WEB-сайта

процессом создапроцессом создапроцессом создапроцессом созда-

Наблюдение за процессом создания WEB-сайта
Защита проета

4
2

1

1

2

1

1

144

33

111

Комплексная аттестация учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».