КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ Пояснительная записка Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Подружись с Английским языком» (далее Программа) – социальногуманитарная. Актуальность заключается в необходимости эффективного обучения иностранным языкам в связи с процессами интеграции в современном мире. Какой бы род занятий не выбрал ребенок в будущем для себя, знание иностранного языка может существенно обогатить его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и карьеры, а также возможности культурного обогащения при общении с людьми из других стран и знакомство с их культурным наследием. Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Концепция развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678р. 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями и дополнениями). 4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года». 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». 6. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ)». 7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН). 8. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». 9. Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117 «Комплекс мер, направленный на выявление, поддержку и развитие способностей и таланта у детей и молодежи». Каждый новый этап в развитии общества, в развитии научных знаний и потребностей практики, изменения в социальном заказе с неизбежностью приводят к пересмотру программ, к необходимости их совершенствования. Отражая в сжатом виде современную научно обоснованную концепцию обучения английскому языку, данная программа отвечает требованиям сегодняшнего дня. Актуальность программы определяется также запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) городского округа Сухой Лог. Отличительные особенности программы состоят в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). А также важным является поддержание интереса к дальнейшему изучению английского языка, формирование навыков коммуникативной компетентности, обеспечение непрерывного воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии с Центром, семьей, общественностью, привитие воспитанникам чувства прекрасного, формирование активной жизненной позиции, организация разумного досуга и предупреждение правонарушений. Адресат программы Обучающиеся системы дополнительного образования преимущественно в возрасте 11-12 лет. Набор детей в объединение осуществляется по принципу добровольности, но при условии владения начальным уровнем английского языка. Содержание программы учитывает возрастные и психологические особенности детей 11-12 лет, которые определяют выбор форм проведения занятий с обучающимися. Дети данной возрастной категории начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. В 11 лет ведущий тип деятельности рефлексия – аналитическое сравнение и оценка своих действий и высказываний с действиями и высказываниями своих сверстников или других людей. В 12 лет ведущий тип деятельности - референтно значимый. К нему относятся: проектная деятельность (встреча замысла и результата как авторское действие подростка), проявление себя в общественно значимых ролях (выход в настоящую взрослую действительность). 11–12 лет – предподростковый период. Накопление ребёнком физических и духовных сил. Стремление утвердить себя (как результат приобретённого опыта социальных отношений). Приоритетная ценность – нравственное отношение к себе: доброта, забота, внимание. Возраст, который является самым важным для развития эстетического восприятия, творчества и формирования нравственных отношений к жизни. Высокая потребность в признании своей личности взрослыми, стремление к получению от них оценки своих возможностей. К основным ориентирам взросления относятся: • социально-моральные – наличие собственных взглядов, оценок, стремление их отстаивать; • интеллектуально-деятельностные – освоение элементов самообразования, желание разобраться в интересующих подростка областях; • культурологические – потребность отразить взрослость во внешнем облике, манерах поведения. Занимаясь в объединении, обучающийся может воспитать в себе творческие и человеческие качества, умение общаться и находить общий язык со сверстниками, научиться толерантно относиться к представителям другой культуры, понимать реалии страны изучаемого языка. Режим занятий Продолжительность одного академического часа – 45 минут. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут. Общее количество часов в неделю – 4 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Объем и срок освоения программы Объём часов по программе составляет 144 часа в год. Данная программа рассчитана 1 год обучения. Особенности организации образовательного процесса Проведение занятий планируется на основе педагогических технологий, активизирующих учебную деятельность обучающихся путем использования учебных, ролевых и развивающих игр, создания проблемных ситуаций, дифференцированного и развивающего обучения, индивидуальных и групповых способов обучения, работы в парах, выполнения творческих заданий. При реализации программы используется традиционная модель – линейная последовательность освоения содержания в течение одного года обучения. Состав группы обучающихся – постоянный. Число обучающихся, одновременно находящихся в группе, составляет от 12 до 18 человек. Ожидаемая максимальная численность детей, одновременно обучающихся в рамках часов учебного плана, предусматриваемых реализацию программы одновременно для всего объединения -18 человек. Ожидаемая минимальная численность обучающихся в одной группе - 12 человек. Обучающимся, освоившим в полном объеме программу обучения, выдается удостоверение о получении дополнительного образования по пройденной дополнительной общеобразовательной программе. Форма обучения Преимущественно очная, предполагает возможность подгрупповых и индивидуальных занятий, допускается сочетание с заочной формой в виде элементов дистанционного обучения в период приостановки образовательной деятельности учреждения (в период эпидемии и введения карантина) Уровень программы– базовый. Базовый уровень – предполагает совершенствование коммуникативных умений обучающихся (говорение, аудирование, чтение и письмо), а также систематизация ранее изученного материала. Цель, задачи программы Цель - формирование навыков иноязычного общения у обучающихся на базовом уровне через творческую и проектную деятельность. Задачи: Обучающие: − способствовать формированию лексических умений и навыков в устной речи (внедрение новой лексики с каждой новой пройденной темой); − совершенствовать простые монологические высказывания; − познакомить с особенностями грамматики английского языка и правилами ее применения в разговорной речи. Развивающие: − развивать фонетический слух и интонационную выразительность; − развитие мотивации к совершенствованию навыков разговорной речи, расширению общего лингвистического кругозора; − развивать внимание, мышление, память, креативность и воображение при выполнении заданий практического характера. Воспитательные: − формировать представление о планировании своего речевого и неречевого поведения; − способствовать воспитанию уважения, позитивного отношения к окружающим, их мнению и деятельности; − воспитывать ценностные установки, необходимые для формирования у обучающихся гражданской позиции, безопасного и здорового образа жизни, укрепление собственного здоровья. Планируемые результаты Предметные результаты: − сформированные лексические умения и навыки в устной речи (освоение новой лексики с каждой новой пройденной темой, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексикограмматического материала; − умение строить простые монологические высказывания (составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности); − знакомство с особенностями грамматики английского языка и правил ее применения в разговорной речи (распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов). Личностные результаты: − повышение уровня развития фонетического слуха и интонационной выразительности; − стремление к совершенствованию навыков разговорной речи, расширению общего лингвистического кругозора в межкультурной и межэтнической коммуникации; − повышение уровня развития внимания, мышления, памяти, креативности и воображения при выполнении заданий практического характера. Метапредметные результаты: − имеют представление о планировании своего речевого и неречевого поведения при самонаблюдении, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; − проявляют уважение, позитивное отношение к окружающим, их мнению и деятельности; − формируемые ценностные установки, необходимые в проявлении гражданской позиции и ведении безопасного и здорового образа жизни, сохранении и укреплении собственного здоровья. Учебный (тематический) план № п/п 1. Название раздела Количество часов Всего Теория Практика Starter: What do you know? Повторение: что ты знаешь? Вводное занятие. 6 1 5 1 1 0 Приветствие. Личные местоимения и притяжательные местоимения. Что у тебя в сумке? Артикли. Цвета. 1 0 1 1 0 1 1.4 Мой класс. Дни недели. 1 0 1 1.5 1 0 1 1.6 Правила в классе. Указательные местоимения. Повелительное наклонение. Алфавит. Цифры 1-100. 1 0 1 2. 2.1 Our world. Наш мир. Страны и национальности. 16 2 1 0 15 2 2.2 Работа с текстом «Жизнь подростков в Нидерландах». Глагол to be (утвердительная и отрицательная форма). Где я? Описательные прилагательные. Путеводитель по Перу. Глагол to be: вопросы и ответы. Знакомство с новыми людьми. Как правильно построить диалог. Друг по переписке. Написание электронного письма. 2 0 2 2 0 2 2 0 2 2 0 2 2 0 2 2 0 2 2.8 Подготовка и защита проекта «Моя необычная страна». 2 1 1 3. 3.1 Family. Семья. Семья. Описание внешности. 16 2 1 0 15 2 3.2 Работа с текстом «Реалити шоу». 2 0 2 1.1 1.2 1.3 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 Форма аттестации/конт роля Анкетирование, беседа, наблюдение Практическое упражнение, наблюдение Практическое упражнение, наблюдение Практическое упражнение, наблюдение Практическое упражнение, наблюдение Практическое упражнение, наблюдение Беседа, практические упражнения Чтение текста Практические упражнения Диалог Практические упражнения Диалог Написание электронного письма Подготовка проекта, защита проекта Практические упражнения Чтение текста Глагол have got (утвердительная и отрицательная форма). Части тела. Описание внешности. Отзыв о книге. Глагол have got (вопросы и ответы). Кто это на фото? Письмо- просьба о помощи. 2 0 2 Практические упражнения. 2 0 2 2 0 2 2 2 0 0 2 2 3.8 Подготовка и защита проекта «Моя семья». 2 1 1 Практические упражнения. Практические упражнения Диалог Написание электронного письма Подготовка проекта, защита проекта 4. 4.1 Eat Well. Еда. Еда и напитки. 16 2 1 0 15 2 4.2 2 0 2 2 0 2 Практические упражнения 4.4 Работа с текстом «Разгрузочный день». Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Some, any, a lot of. В торговом центре. 2 0 2 4.5 Ужин в ресторане. There is/are. 2 0 2 4.6 «Можно мне, пожалуйста…». Как правильно сделать заказ. Блог о Бразильской кухне. 2 0 2 Практические упражнения Чтение текста, практические упражнения Диалог 2 0 2 4.8 Подготовка и защита проекта «Мой идеальный ужин». 2 1 1 5. 5.1 My time. Распорядок дня. Время. Повседневные дела. 16 2 1 0 15 2 5.2 Работа с текстом «Жизнь в Kpop академии». Present Simple (утвердительные и отрицательные предложения). Чем заняться в свободное время? Часовые пояса. Present Simple (общие и специальные вопросы). Love/like/don’t like/hate + существительное. 2 0 2 2 0 2 Практические предложения 2 0 2 2 0 2 Практические упражнения Чтение текста, практические упражнения 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 4.3 4.7 5.3 5.4 5.5 Практические упражнения Чтение текста Написание рассказа Подготовка проекта, защита проекта Практические упражнения Чтение текста «Что ты делаешь завтра вечером?» Как правильно договориться о встрече. Смс переписка. 2 0 2 Диалог 2 0 2 5.8 Подготовка и защита проекта «Обычный день звезды». 2 1 1 Написание сообщения по образцу Подготовка проекта, защита проекта 6. Tech life. Современные технологии. Что я могу делать? 16 1 15 2 0 2 Работа с текстом «Удивительные роботы». Can/can’t (вопросы и краткие ответы). Современные устройства. 2 0 2 2 0 2 2 0 2 Технология распознавания голоса. Сравнительные прилагательные. Притяжательные местоимения. «Как мне решить эту проблему?». Учимся составлять диалог – инструкцию. Реклама товара. Подготовка и защита проекта «Мой робот - помощник». 2 0 2 2 0 2 Диалог 2 2 0 1 2 1 Рекламный буклет Подготовка проекта, защита проекта The world is art. Мир – это искусство. Дом: название комнат и мебели. Предлоги места. Работа с текстом «Большой побег». Present Continuous (утвердительные и отрицательные предложения). Одежда и аксессуары. 16 1 15 2 0 2 2 0 2 2 0 2 Практические упражнения 2 0 2 Я видел твой дом в кино! Present Continuous (общие и специальные вопросы). «Не могли бы вы мне помочь?» Учимся составлять диалограсспрос. Общение в чате. 2 0 2 2 0 2 Практические упражнения Практические упражнения, чтение текста Диалог 2 0 2 5.6 5.7 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 7. 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 7.7 Практические упражнения Чтение текста Практические упражнения Практические упражнения Практические упражнения, чтение текста Практические упражнения Чтение текста Диалог-переписка в чате 7.8 Подготовка и защита проекта «Моя фотовыставка». 2 1 1 8. 8.1 Famous lives. Знаменитости. Профессии. Даты. 16 2 1 0 15 2 8.2 Работа с текстом «Знаменитости: в прошлом и сейчас». Past Simple of be (утвердительные, отрицательные вопросительные предложения и краткие ответы). Прилагательные для описания чувств и эмоций. Влиятельный подросток. Past Simple (правильные и неправильные глаголы). «Как прошли твои выходные?» Учимся составлять диалограсспрос. Описание фантастического героя. Подготовка и защита проекта «Неизвестный герой». 2 0 2 2 0 2 Практические упражнения 2 0 2 2 0 2 2 0 2 Практические упражнения Практические упражнения, чтение текста Диалог 2 0 2 Рассказ 2 1 1 Подготовка проекта, защита проекта 9. 9.1 From A to B. Путешествия. Виды транспорта. 16 2 1 0 15 2 9.2 Работа с текстом «Самокаты в 21 веке». Past Simple (отрицательные предложения, вопросы и краткие ответы). Устойчивые словосочетания. 2 0 2 2 0 2 Практические упражнения 2 0 2 Самый быстрый поезд в мире. Прилагательные в превосходной степени. «Чем могу вам помочь?» Учимся составлять диалог для покупки билета. Моя самая лучшая/худшая поездка. Подготовка и защита проекта «Самый популярный вид транспорта». Look what you know. Повторение. 2 0 2 2 0 2 Практические упражнения Практические упражнения, чтение текста Диалог 2 0 2 Сочинение 2 1 1 Подготовка проекта, защита проекта 6 0 6 8.3 8.4 8.5 8.6 8.7 8.8 9.3 9.4 9.5 9.6 9.7 9.8 10. Подготовка проекта, защита проекта Практические упражнения Чтение текста Практические упражнения Чтение текста 10. 1 10. 2 10. 3 10. 4 11. 11. 1 11. Повторение изученной лексики. Повторение изученной грамматики. Урок- тренировка составления различных типов диалогов. День, когда я встретил лучшего друга. Итоговая аттестация обучающихся. Подготовка к итоговой аттестации. Проведение итоговой аттестации обучающихся. Всего: 2 0 2 2 0 2 1 0 1 Кроссворд, чтение текста Грамматическая викторина Диалог 1 0 1 Рассказ 4 0 4 2 0 2 2 0 2 144 9 135 Практические упражнения, игра Дидактический тест Содержание учебного плана 1. Starter: What do you know? Повторение: что ты знаешь? 1.1 Вводное занятие. Теория: Знакомство с программой. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по ТБ. Знакомство с группой. 1.2 Приветствие. Личные местоимения и притяжательные местоимения. Практика: Конструкции «What’s your name?», «I’m …», «This is…», «Who is…?». Упражнения на повторение и активизацию личных и притяжательных местоимений (I-my, you-your, he-his, she-her, it-its, we-out, they-their). 1.3 Что у тебя в сумке? Артикли. Цвета. Практика: Упражнения на повторение и активизацию лексики по теме личные вещи. Повторение образования множественного числа существительного. Упражнения на тренировку использования артиклей a/an, the. Повторение цветов. 1.4 Мой класс. Дни недели. Практика: Повторение дней недели. Упражнения на повторение лексики по теме предметы в моем классе. 1.5 Правила в классе. Указательные местоимения. Повелительное наклонение. Практика: Тренировка использования указательных местоимений this, that, these, those. Упражнения на повторение использования повелительного наклонения. Вспоминаем как правильно можно дать инструкции при работе в классе. 1.6 Алфавит. Цифры 1-100. Практика: Повторение английского алфавита. Упражнения на повторение цифр от до 100. Вспоминаем какие есть интернациональные слова (hospital, computer, park и т.д). 2. Our world. Наш мир. 2.1 Страны и национальности. Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названий стран. Способы образования названий национальностей. Аудирование для проверки правильности ответов. Просмотр видео с пониманием запрашиваемой информации. Краткие диалоги с использованием названий стран и национальностей. 2.2 Работа с текстом «Жизнь подростков в Нидерландах». Практика: Развитие умений в чтении. Чтение текста с выборочным пониманием. Выполнения заданий на аудирование. Дискуссия по теме, высказывание личного мнения. 2.3 Глагол to be (утвердительная и отрицательная форма). Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи глагола to be в Present Simple в утвердительной и отрицательной форме. Чтение короткого текста с общим пониманием информации и заполнение пропусков. Аудирование для проверки правильности ответов. Написание слов и предложений для отработки грамматических структур. 2.4 Где я? Описательные прилагательные. Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи прилагательных для описания разных мест/городов. Правила употребления прилагательных. Аудирование с общим пониманием и пониманием запрашиваемой информации. Короткое обсуждение по теме. 2.5 Путеводитель по Перу. Глагол to be: вопросы и ответы. Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи глагола to be в Present Simple – вопросы и краткие ответы. Чтение короткого текста с общим пониманием информации и заполнение пропусков. Написание слов и предложений для отработки грамматических структур. 2.6 Знакомство с новыми людьми. Как правильно построить диалог. Практика: Развитие умений в говорении. Просмотр видео (модели диалогического высказывания) с целью понимания запрашиваемой информации. Составление и презентация диалога-знакомства. 2.7 Друг по переписке. Написание электронного письма. Практика: Развитие умений в письменной речи. Чтение образца письменного высказывания. Написание личного профиля. Написание электронного письма. 2.8 Подготовка и защита проекта «Моя необычная страна». Теория: Чтение подсказок и примера проекта. Просмотр видео-примера презентации проекта с пониманием запрашиваемой информации. Практика: Обсуждение и разработка проекта. Написание текста проекта (постер о стране). Презентация проекта. 3. Family. Семья. 3.1 Семья. Описание внешности. Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названий членов семьи и прилагательных для описания внешности человека и частей тела. Просмотр видео с пониманием запрашиваемой информации. Короткие диалоги по теме. 3.2 Работа с текстом «Реалити шоу». Практика: Развитие умений в чтении. Чтение текста с общим и выборочным пониманием. Работа со словарем. Прослушивание текста для чтения. Дискуссия по теме текста и высказывание личного мнения. 3.3 Глагол have got (утвердительная и отрицательная форма). Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи глагола have got в Present Simple (утвердительная и отрицательная форма) и существительных в притяжательном падеже. Чтение короткого текста с общим пониманием информации и выбором правильного варианта ответа. Написание слов и предложений для отработки грамматических структур. 3.4 Части тела. Описание внешности. Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названий частей тела и лица и описательных прилагательных. Аудирование с целью проверки правильности ответов и пониманием запрашиваемой информации. Короткое обсуждение по теме. 3.5 Отзыв о книге. Глагол have got (вопросы и ответы). Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи глагола have got в простом настоящем времени (вопросительная форма). Чтение короткого текста с общим пониманием информации и выбором правильного варианта ответа. Аудирование с целью проверки правильности ответов. Короткие диалоги по теме. 3.6 Кто это на фото? Практика: Развитие умений в говорении. Просмотр видео (модели диалогического высказывания) с целью понимания запрашиваемой информации. Составление и презентация диалога – описание фотографии. 3.7 Письмо- просьба о помощи. Практика: Развитие умений в письменной речи. Чтение образца письменного высказывания. Написание электронного письма личного характера. 3.8 Подготовка и защита проекта «Моя семья». Теория: Чтение подсказок и примера проекта. Просмотр видео – примера презентации проекта с пониманием запрашиваемой информации. Практика: Обсуждение и разработка проекта. Написание текста проекта (круговая диаграмма). Презентация проекта. 4. Eat Well. Еда. 4.1 Еда и напитки. Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названий продуктов питания. Просмотр видео с пониманием запрашиваемой информации. Работа со словарем. Короткие диалоги по теме. 4.2 Работа с текстом «Разгрузочный день». Практика: Развитие умений в чтении. Чтение текста с общим и выборочным пониманием. Работа со словарем. Дискуссия по тексту, высказывание личного мнения. Прослушивание текста для чтения. 4.3 Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Some, any, a lot of. Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи исчисляемых и неисчисляемых существительных. Упражнения на тренировку использования количественных местоимений some, any, a lot of. Чтение короткого текста с общим пониманием информации и заполнением пропусков в тексте. Написание слов и предложений для отработки грамматических структур. 4.4 В торговом центре. Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названий заведений и магазинов. Аудирование с целью понимания запрашиваемой информации. Работа со словарем. Короткое обсуждение по теме. 4.5 Ужин в ресторане. There is/are. Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи оборота there is /are в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах и кратких ответах. Чтение короткого текста с общим пониманием информации и выбором правильного варианта ответа. Короткие диалоги по теме. 4.6 «Можно мне, пожалуйста…». Как правильно сделать заказ. Практика: Развитие умений использовать речевые клише для заказа еды в кафе. Просмотр видео (модели диалогического высказывания) с целью понимания запрашиваемой информации. Составление и презентация диалога – заказ еды в кафе. 4.7 Блог о Бразильской кухне. Практика: Развитие умений в письменной речи. Чтение образца письменного высказывания. Короткие диалоги по теме. Написание поста в блог. 4.8 Подготовка и защита проекта «Мой идеальный ужин». Теория: Чтение подсказок и примера проекта. Просмотр видео – примера презентации проекта сс пониманием запрашиваемой информации. Практика: Обсуждение и разработка проекта. Написание текста проекта (ментальная карта). Презентация проекта. 5. My time. Распорядок дня. 5.1 Время. Повседневные дела. Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названия ежедневных действий и обозначения времени. Просмотр видео с пониманием запрашиваемой информации. Короткие диалоги по теме. 5.2 Работа с текстом «Жизнь в K-pop академии». Практика: Развитие умений в чтении. Чтение текста с общим, выборочным и полным пониманием. Работа со словарем. Прослушивание текста для чтения. Дискуссия по тексту, высказывание личного мнения. 5.3 Present Simple (утвердительные и отрицательные предложения). Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи времени Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях. Чтение короткого текста с общим пониманием информации и заполнение пропусков в предложениях. Написание слов и предложений для отработки грамматических структур. 5.4 Чем заняться в свободное время? Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названий активностей в свободное время. Аудирование с целью проверки правильности ответов и с пониманием запрашиваемой информации. Короткое обсуждение по теме. 5.5 Часовые пояса. Present Simple (общие и специальные вопросы). Love/like/don’t like/hate + существительное. Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи времени Present Simple в вопросительных предложениях и кратких ответах. Упражнения на тренировку использования объектных местоимений. Чтение текста и заполнение пропусков. Короткие диалоги по теме. 5.6 «Что ты делаешь завтра вечером?» Как правильно договориться о встрече. Практика: Упражнения на тренировку использования речевых клише. Просмотр видео (модели диалогического высказывания) с целью понимания запрашиваемой информации. Составление и презентация диалога о планах. 5.7 Смс переписка. Практика: Развитие умений в письменной речи. Чтение образца письменного высказывания. Написание записки, короткого сообщения. 5.8 Подготовка и защита проекта «Обычный день звезды». Теория: Чтение подсказок и примера проекта. Просмотр видео – примера презентации проекта с пониманием запрашиваемой информации. Практика: Обсуждение и разработка проекта. Написание текста проекта (постер). Презентация проекта. 6. Tech life. Современные технологии. 6.1 Что я могу делать? Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме «Технологии» и название действий. Аудирование с целью отработки произношения, проверки правильности ответов. Просмотр видео с целью понимания запрашиваемой информации. 6.2 Работа с текстом «Удивительные роботы». Практика: Развитие умений в чтении. Чтение текста с общим и выборочным пониманием. Прослушивание текста для чтения. Дискуссия по тексту и высказывание личного мнения. Работа со словарем. Прослушивание текста для чтения. 6.3 Can/can’t (вопросы и краткие ответы). Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи модального глагола can/can’t в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах с кратким ответом. Чтение краткого текста с общим пониманием информации и заполнение пропусков. Написание слов и предложений для отработки грамматических структур. 6.4 Современные устройства. Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названий технических устройств и приборов. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации. Короткое обсуждение по теме. 6.5 Технология распознавания голоса. Сравнительные прилагательные. Притяжательные местоимения. Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи прилагательных в сравнительной степени и притяжательных местоимений. Чтение короткого текста с общим пониманием информации и заполнение пропусков. Написание слов и предложений для отработки грамматических структур. 6.6 «Как мне решить эту проблему?». Учимся составлять диалог – инструкцию. Практика: Развитие умений в говорении. Использование речевых клише (инструкции). Просмотр видео (модели диалогического высказывания) с целью понимания запрашиваемой информации. Составление и презентация диалога с инструкциями. 6.7 Реклама товара. Практика: Развитие умений письменной речи. Чтение образца письменного высказывания. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации. Короткие диалоги по теме. Написание рекламного объявления. 6.8 Подготовка и защита проекта «Мой робот - помощник». Теория: Чтение подсказок и примера проекта. Просмотр видео – примера презентации проекта с пониманием запрашиваемой информации. Практика: Обсуждение и разработка проекта. Написание текста проекта (постер). Презентация проекта. 7. The world is art. Мир – это искусство. 7.1 Дом: название комнат и мебели. Предлоги места. Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названий комнат и мебели. Упражнения на тренировку использования предлогов места. Просмотр видео с целью понимания запрашиваемой информации. Короткие диалоги по теме. 7.2 Работа с текстом «Большой побег». Практика: Развитие умений в чтении. Работа со словарем. Чтение текста с общим и выборочным пониманием. Прослушивание текста для чтения. Дискуссия по теме текста, высказывание личного мнения. 7.3 Present Continuous (утвердительные и отрицательные предложения). Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи времени Present Continuous в утвердительных и отрицательных предложениях. Чтение короткого текста с общим пониманием информации и заполнение пропусков. Написание слов и предложений для отработки грамматических структур. 7.4 Одежда и аксессуары. Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названий предметов одежды и аксессуаров. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации. Короткое обсуждение по теме. 7.5 Я видел твой дом в кино! Present Continuous (общие и специальные вопросы). Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи времени Present Continuous (вопросы и краткие ответы, специальные вопросы). Чтение короткого текста с общим пониманием информации и заполнение пропусков. Написание слов и предложений для отработки грамматических структур. Короткие диалоги по теме. 7.6 «Не могли бы вы мне помочь?» Учимся составлять диалог- расспрос. Практика: Развитие умений в говорении. Тренировка использования речевых клише для запроса информации и ответа на запрос. Просмотр видео (модели диалогического высказывания) с целью понимания запрашиваемой информации. Составление и презентация диалога – запроса информации. 7.7 Общение в чате. Практика: Развитие умений в письменной речи. Чтение образца письменного высказывания. Написание диалога из текстовых сообщений. 7.8 Подготовка и защита проекта «Моя фотовыставка». Теория: Чтение подсказок и примера проекта. Просмотр видео – примера презентации проекта с пониманием запрашиваемой информации. Практика: Обсуждение и разработка проекта. Написание текста проекта (информация о фотовыставке). Презентация проекта. 8. Famous lives. Знаменитости. 8.1 Профессии. Даты. Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названий профессий, месяцев и чисел, а также обозначение дат. Аудирование с целью отработки произношения. Просмотр видео с целью понимания запрашиваемой информации. Короткие диалоги по теме. 8.2 Работа с текстом «Знаменитости: в прошлом и сейчас». Практика: Развитие умений в чтении. Работа со словарем. Чтение текста с общим, выборочным и полным пониманием. Прослушивание текста для чтения. Дискуссия по теме текста, высказывание личного мнения. 8.3 Past Simple of be (утвердительные, отрицательные вопросительные предложения и краткие ответы). Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи глагола to be в Past Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Чтение короткого текста с общим пониманием информации и заполнение пропусков. Написание слов и предложений для отработки грамматических структур. 8.4 Прилагательные для описания чувств и эмоций. Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи прилагательных для описания чувств. Чтение текста с общим пониманием информации. Аудирование с целью понимания запрашиваемой информации. Короткое обсуждение по теме. 8.5 Влиятельный подросток. Past Simple (правильные и неправильные глаголы). Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в Past Simple в утвердительных предложениях. Чтение короткого текста с общим пониманием информации и заполнение пропусков. Написание слов и предложений для отработки грамматических структур. 8.6 «Как прошли твои выходные?» Учимся составлять диалог- расспрос. Практика: Развитие умений в говорении. Упражнения на тренировку использования речевых клише при разговоре о прошедших выходных. Просмотр видео (модели диалогического высказывания) с целью понимания запрашиваемой информации. Составление и презентация диалога – беседа о прошедших выходных. 8.7 Описание фантастического героя. Практика: Развитие умений в письменной речи. Чтение образца письменного высказывания. Обсуждение персонажей в группе. Описание любимого персонажа. 8.8 Подготовка и защита проекта «Неизвестный герой». Теория: Чтение подсказок и примера проекта. Просмотр видео – примера презентации проекта с пониманием запрашиваемой информации. Практика: Обсуждение и разработка проекта. Написание текста проекта (комикс о герое). Презентация проекта. 9. From A to B. Путешествия. 9.1 Виды транспорта. Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи названий видов транспорта. Просмотр видео с целью понимания запрашиваемой информации. Короткие диалоги по теме. Работа со словарем. 9.2 Работа с текстом «Самокаты в 21 веке». Практика: Развитие умений в чтении. Работа со словарем. Чтение текста с общим, выборочным и полным пониманием. Прослушивание текста для чтения. Дискуссия по теме, высказывание личного мнения. 9.3 Past Simple (отрицательные предложения, вопросы и краткие ответы). Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи времени Past Simple (отрицательные предложения, вопросительные предложения и краткие ответы). Чтение короткого текста с общим пониманием информации и заполнение пропусков. Написание слов и предложений для отработки грамматических структур. 9.4 Устойчивые словосочетания. Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи словосочетаний по теме «Транспорт». Аудирование с целью понимания запрашиваемой информации и проверки правильности ответов. Короткое обсуждение по теме. 9.5 Самый быстрый поезд в мире. Прилагательные в превосходной степени. Практика: Развитие навыков распознавания и употребления в речи прилагательных в превосходной степени. Чтение короткого текста с общим пониманием информации и выбор правильного варианта ответа. Написание слов и предложений для отработки грамматических времен. 9.6 «Чем могу вам помочь?» Учимся составлять диалог для покупки билета. Практика: Развитие умений в говорении. Упражнения на отработку использования речевых клише (покупка билета). Просмотр видео (модели диалогического высказывания) с целью понимания запрашиваемой информации. Составление и презентация диалога – беседа на вокзале. 9.7 Моя самая лучшая/худшая поездка. Практика: Развитие умений в письменной речи. Чтение образца письменного высказывания. Написание истории. 9.8 Подготовка и защита проекта «Самый популярный вид транспорта». Теория: Чтение подсказок и примера проекта. Просмотр видео -примера презентации проекта с пониманием запрашиваемой информации. Практика: Обсуждение и разработка проекта. Написание текста проекта (проведение исследования и составление графиков). Презентация проекта. 10. Look what you know. Повторение. 10.1 Повторение изученной лексики. Практика: Повторение пройденного материала, закрепление навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по темам всех разделов. Короткие диалоги по темам. Закрепление умений в чтении. Чтение с выборочным пониманием текста. 10.2 Повторение изученной грамматики. Практика: Закрепление навыков распознавания и употребления в речи изученных грамматических правил. Чтение текста и заполнение пропусков. Написание слов и предложений для отработки грамматических структур. 10.3 Урок- тренировка составления различных типов диалогов. Практика: Развитие умений в говорении. Тренировка использования лексики и речевых клише по темам. Прослушивание модели диалогического высказывания с целью понимания запрашиваемой информации. Описание фотографий, составление и презентация диалогов по темам. Развитие умений в аудировании. Аудирование с пониманием общей и запрашиваемой информации. 10.4 День, когда я встретил лучшего друга. Практика: Развитие умений письменной речи. Чтение образца письменного высказывания. Написание выбранного типа текста. 11. Итоговая аттестация обучающихся. 11.1 Подготовка к итоговой аттестации. Практика: Комплексное развитие речевых умений. Обобщающая игра «Snake challenge». Чтение заданий игры. Работа в группах. 11. Проведение итоговой аттестации обучающихся. Практика: Реализация формы аттестации обучающихся. Представление результатов работы по всем темам. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ Календарный учебный график № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 9. Основные характеристики образовательного процесса Количество учебных недель Количество часов в неделю Количество часов Недель в I полугодии Недель во II полугодии Начало занятий Выходные дни Окончание учебного года Учебный год 39 4 144 18 21 2 сентября 2024 года 31 декабря – 8 января – Новогодние каникулы 23 февраля – День защитника Отечества 8марта – Международный женский день 1 мая – Праздник весны и труда 9 мая – День Победы 30 мая 2025 года Формы аттестации/контроля • • • • • Формы оценочных средств. журнал посещаемости, мониторинг участия обучающихся в акциях, проектах, конкурсных мероприятиях; фотоотчет; отзывы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся; инфоповоды, статьи на сайте образовательного учреждения и в официальной группе социальной сети «В контакте». Формы итоговой аттестации. • аналитический отчет по итогам проведения промежуточной и итоговой аттестации; • демонстрация промежуточных и итоговых результатов освоения Программы в форме отчетных концертов; • защита проектных и творческих работ; • участие в мероприятиях плана воспитательной работы. Итоговая аттестация обучающихся проводится в два этапа, согласно Положению о формах периодичности и порядка текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Центра − проверка теоретических основ Программы, через выполнение теоретической самостоятельной работы; − проверка достигнутых практических умений и навыков и ценностных ориентаций, через выполнение практической работы или защиты проекта; − продуктивное участие в конкурсных мероприятиях и наличие наградных материалов предполагает освобождение от прохождения итоговой аттестации. Оценочные материалы Оценивание результатов теоретической самостоятельной работы и практической работы осуществляется по трем составляющим и критериям (Приложение №1), разработанным в соответствии с требованиями Программы и предусмотренным Положением о проведении промежуточной и итоговой аттестации в объединении на основании Положению о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Центра Высокий уровень - от 85% до 100% (обучающийся усвоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой; словарный запас соответствует программным требованиям, называет все слова (словосочетания) по каждой теме, не испытывая при этом затруднений; задания выполняет самостоятельно; в диалоге дает четкие ответы, используя полные и краткие предложения; все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений) Допустимый или средний уровень - от 50% до 84% (обучающийся усвоил более половины объема знаний, предусмотренных программой; называет более 50% слов (словосочетаний) по каждой теме, испытывает при этом затруднения; задания выполняет самостоятельно или с помощью педагога; в диалоге ответы нечеткие, но не нарушающие смысла, содержащие ошибки; не все звуки произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.) Низкий уровень - 49% и менее (обучающийся усвоил менее половины объема знаний, предусмотренных программой; называет менее половины слов (словосочетаний) по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения; часто ошибается, выполняет задания с подсказкой детей и педагога). Перечень опросных листов - Опрос по теме «I like/I don’t like…» - Опрос по теме «What’s this? /What’s that? » - Опрос по теме «Просьба и предложения» - Опрос по теме «Настоящее Простое и Настоящее продолженное время» Характеристика оценочных материалов Планируемые результаты Личностные результаты формирование социокультурной эрудиции обучающихся; формирование потребности в гражданской позиции и ведении безопасного и здорового образа жизни, сохранение и укрепления собственного здоровья Критерии оценивания Высокий уровень от 85% до 100% Средний уровень от 50% до 84% Низкий уровень 49% и менее Высокий уровень от 85% до 100% Средний уровень от 50% до 84% Низкий уровень 49% и менее Виды контроля/ промежуточной аттестации – – – – – – Диагностический инструментарий (формы, методы диагностики) Беседа, диалог, Игра «Interpreter» упражнения, (обучающийся игры выступает в роли переводчика). Игра «True or false?» (правда или ложь). Беседа Тесты, игровые задания, карточки, конкурсы стихов, песен, рассказов, соревнования, диктанты, письменные задания Метапредметные результаты развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности Высокий уровень – Опрос, от 85% до 100% упражнения, Средний уровень – решение от 50% до 84% кроссвордов Низкий уровень – 49% и менее развитие личностных качеств в ходе овладения языковым материалом: внимание, мышление, память и воображение Высокий уровень от 85% до 100% Средний уровень от 50% до 84% Низкий уровень 49% и менее Высокий уровень от 85% до 100% Средний уровень от 50% до 84% Низкий уровень 49% и менее Высокий уровень от 85% до 100% Средний уровень от 50% до 84% Низкий уровень 49% и менее Высокий уровень от 85% до 100% Средний уровень от 50% до 84% Низкий уровень 49% и менее формирование знания о культуре англоязычных стран Предметные результаты развитие навыков устной и письменной речи на иностранном языке (понимание и говорение) лингвистические знания (в области фонетического, лексического и грамматического строения иноязычной речи); – Диалог, упражнения – Грамматические задания – закончи предложения, прочитай текст и запиши, напиши словами цифры, сравнительная и превосходная степени прилагательных, закончи предложения Составление рассказов – – Чтение текстов, Ответы на вопросы упражнения по тексту – – – Опрос, упражнения – – - Упражнения, опрос - обучение чтению и Высокий уровень – Беседа, диалог пониманию содержания от 85% до 100% несложных текстов Средний уровень – от 50% до 84% Низкий уровень – 49% и менее Закончи предложения, используя правильное время глагола Задания на составление диалога на английском языке. Фонетические речевые разминки, анализ услышанного текста или речи, исправление фонетических ошибок Устный опрос, задания на перевод лексики Методическое обеспечение • информационные плакаты; • демонстрационные тематические таблицы: алфавит, произносительная таблица, виды транспорта, названия дней недели и времен года, предметы вокруг нас. • презентационные слайды по темам: праздники, транспорт, продукты питания, моя семья, числительные. Образовательный процесс, организуемый в рамках данной Программы, осуществляется в очной форме, но допускается и применение форм дистанционного обучения. Формы занятий различны: беседа, сюжетно-ролевая игра, творческая игра, тест, практические занятия, конкурсы, праздники, в зависимости от поставленных целей занятия. В конце изучения каждой темы проводится итоговое занятие, где обсуждаются результаты работы, определяется степень усвоения учебного материала. Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в театрализации. Учитывая основные виды деятельности обучающихся указанного возраста, выделяются основные приёмы работы на занятиях: − имитация; − использование игр, которые развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Разыгрывание в творческих играх сюжетов с куклами, игрушками стимулируют мотивацию и готовность к говорению на иностранном языке. Увеличение объёма лексики и расширение грамматических структур происходит путём постепенного ввода новых лексических единиц и усложнение грамматических конструкций. Методы обучения и воспитания • словесный, объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, рассказ) при проведении лекционной части; • наглядный – работа по образцу; • практический - упражнения, практические задания, наблюдения, игры; • дискуссионный, частично-поисковый в случае проведения беседы, обсуждения; • проблемное обучение - самостоятельная разработка презентаций; • репродуктивный, игровой обучающиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения Формы организации образовательной деятельности • групповая форма организации проведения лекций, бесед, словесного поиска практических решений; • индивидуально-групповая форма организации практической деятельности, выполнения упражнений, работы над переводом текстов, конкурсной деятельности, • индивидуальная форма защиты проектов и прохождения аттестационных мероприятий. Формы организации учебного занятия Согласно календарному учебному графику, проводятся беседы, лекции, минивыставки, практические занятия, конкурсы, творческие мастерские. При организации внеучебной деятельности проводятся открытые занятия, выставки, конкурсы, олимпиады, фестивали. Формы организации образовательного процесса При проведении занятий используется различные формы работы: фронтальная, групповая, возможна работа парами, по подгруппам и индивидуально. Небольшое количество детей в группе дает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, для закрепления информации. Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (т.е. используются здоровьесберегающие технологии). Кроме того, на каждом занятии особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни обучающихся. Виды занятий: беседы, игры (обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), диалоги, ролевые игры, конкурсы, проекты, олимпиады, викторины, практические занятия, тестирование. А также формы и методы проведения, которые способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций: 1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами: -объяснение; -прослушивание и запись материала занятий; -самостоятельное чтение материала и его изучение; -работа с лексикой. 2. Тренинг -ответы на вопросы; -поиск ответов на вопросы в тексте; -чтение и перевод текстов; -выполнение упражнений на закрепление грамматики. 3. Практическое применение -обсуждение темы/проблемы в парах, группе; -выполнение тестов (устно, письменно); -творческие задания Формы подведения результатов Открытое занятие, творческая работа, защита проекта. Педагогические технологии Игровые технологии Создание положительной мотивации учения. Расширение объема и повышение устойчивости внимания. Тренировка обучаемых в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке. Ознакомление обучаемых с сочетаемостью слов. Обучение употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности. Создание естественной ситуации для употребления, конкретного речевого образца. Закрепление иностранной лексики в памяти ребенка более эффективно и без чрезмерного умственного напряжения. Сделать переход в ведущей деятельности (от игровой к учебной) более комфортным для обучаемых. Проведение лексических, фонетических, орфографических, грамматических и сюжетно-ролевых игр на занятиях в объединении «Игровой английский». Результат использования: Интеллектуальное развитие: развивается речевая реакция, речевая активность. Способствует накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний. Активизируется речемыслительная деятельность. Мотивация: повышение трудоспособности и заинтересованности обучаемых. Развитие личностных качеств обучаемых: совершенствуется самоуправление поведением, развивается самостоятельность обучаемых. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов) Овладение общением на изучаемом языке (умение говорить и понимать речь). Усвоение иноязычной культуры, использование языка как инструмента межкультурного общения. Усовершенствование иноязычного произношения. Овладение наиболее употребительной лексикой, освоение продуктивного лексического минимума. Более глубокое освоение, узнавание и использование основных грамматических явлений изучаемого языка. Понимание в целом высказываний носителей изучаемого языка; понимание и выделение значимой для себя информации в простых звучащих текстах (например, на радио и телевидении). Ведение диалога (диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями, суждениями, диалог - побуждение к действию, этикетный диалог), деловой беседы, дискуссии и т.п. Создание деловых сообщений, рассказов, рассуждений в связи с пройденной тематикой и проблематикой прочитанных текстов, характеристика литературных героев и/или исторических личностей и событий. Чтение оригинальных текстов различных жанров (литературных, деловых, технических и т.п.). Большинство упражнений имеет речевой характер: условно-речевые - для формирования навыка. Для них характерна однотипная повторяемость лексических единиц. Речевые упражнения - пересказ текста своими словами, описание картины, серии картин, лиц, предметов, комментирование. Включенность языка в предметнокоммуникативную деятельность. Результат использования: Гармоничное развитие всех коммуникативных навыков (разговорной речи, восприятия на слух, чтения, письма, аналитической переработки информации). Расширение словарного запаса. Получение и применение новой информации в области коммуникаций. Свободное ориентирование в реальных жизненных ситуациях общения. Активно способствует социализации личности. Преодоление ребенком страха публичного выступления. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков) Сделать обучение более удобным и, таким образом, более продуктивным для каждого обучаемого; сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей (способностей); содействие средствами индивидуализации освоению программы каждым обучаемым, предупреждение неуспеваемости; формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого обучаемого; улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов; формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества. Изучение особенностей обучаемых: обучаемость, учебные умения, обученность, познавательные интересы. Которые, впоследствии учитываются при индивидуализации работы. Учебно-познавательная деятельность обучаемых над выполнением специфических заданий, позволяющая регулировать темп продвижения каждого ребенка сообразно его возможностям. Интеграция индивидуальной работы с другими формами учебной деятельности. Взаимоконтроль обучаемых. Результат использования: Сохраняет и развивает индивидуальность ребенка, его потенциальные возможности. Содействует средствами индивидуализации выполнению программ каждым обучаемым, предупреждает неуспеваемость. Формирует общеучебные умения и навыки при опоре на зону ближайшего развития каждого обучаемого. Улучшает учебную мотивацию и развивает познавательные интересы детей. Способствует развитию самооценки, познавательной самостоятельности, организованности, проявлению инициативы, находчивости, гибкости мысли, настойчивости в достижении цели. Позволяет обучающемуся работать экономно, в оптимальное для себя время, постоянно контролировать затраты своих сил, что позволяет достигать высоких результатов обученности. Позволяет вовремя вносить необходимые коррекции в деятельность как обучаемого, так и педагога, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации, как со стороны педагога, так и со стороны ребенка. Педагог имеет непосредственный контакт с обучаемым. Групповые технологии Создание положительной мотивации учения; развитие внимания; интеллектуальное развитие обучаемых; развитие личностных качеств обучаемых; развитие коммуникативных способностей. Выполнение различных языковых упражнений в группах (2-6 человек) на занятиях в объединении «Игровой английский». Результат использования: Повышение мотивации. Интеллектуальное развитие: развивается критическое мышление, внимание становится более устойчивым, речевое развитие. Качество усвоения материала: возрастает объем и глубина знаний, повышается уровень осмысления материала, растет число нестандартных решений, тратится меньше времени на усвоение. Влияет на развитие личности: становление самооценки, развитие инициативы развитие навыков необходимых для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом мнения другого человека, самостоятельность, организаторские способности), усиливается вера в свои силы. Влияет на коммуникативные особенности: развивается коллектив (развивается толерантность, уважение к другим, желание помочь). Влияет на эмоциональную сферу: усиливается переживание удовольствия от процесса обучения, снижается тревожность, есть возможность оказать поддержку каждому. Влияет на поведение: повышается уважение к труду педагога. Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С. Якиманская) Внедрение личностно-ориентированных технологий в практику деятельности учреждений дополнительного образования детей способствует отсутствие жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников объединений, комфортность условий для индивидуального и творческого развития детей и адаптация их интересов в любой сфере жизни. В центре внимания – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в различных жизненных ситуациях. Цель: развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка. Технология личностно-ориентированного развивающего обучения сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка). Педагог создает условия для правильного выбора каждым содержания изучаемого и темпов его освоения. Обучающийся приходит учиться по своему желанию, в свое свободное время. Задача педагога – так давать материал, чтобы пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, активизировать его творческую и познавательную деятельность. В данной технологии обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, поэтому, методическую основу составляют дифференциация и индивидуализация обучения. Здоровьесберегающие технологии (Н.К. Смирнов) В современном обществе проблема сохранения здоровья детей стала наиболее актуальной. Существует дефицит активной физической нагрузки в условиях интенсивного предметного обучения и другой учебной деятельности обучающихся, что привело к использованию технологий по охране здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Здоровьесберегающие технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой и искусством. Они направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формированию представления о здоровье как о ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Основной принцип здоровьесбережения сформулировал Н.К. Смирнов: «Не навреди!». Это означает, что все используемые средства и методы должны быть обоснованы, проверены на практике и не наносили вред здоровью. Материально-техническое обеспечение • помещение аудитории № 205, учебные комплекты мебели, соответствующее санитарно-гигиеническим и пожарным нормам; • канцелярские принадлежности: ручки, бумага, цветные карандаши, фломастеры, тетради; • настенная демонстрационная доска; • ноутбук – 1 шт.; • проектор; • экран Кадровое обеспечение Должность – педагог дополнительного образования, имеющий среднее или высшее педагогическое образование Список литературы Литература, использованная при составлении программы 1. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2019. 2. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей: Сказки, загадки, увлекательные игры/Д.: Сталкер, 2019. 3. Полякова С.Е. «Английский язык 365 дней в году». Издательство «БАО Пресс» 2020 4. Emma Heyderman, Gill Holley, Kate Pickering, Patricia Reilly: Get Involved! A1+, Digital Student’s Book, изд-во Macmillan Education Limited. – 2021 5. Kate Pickering: Get Involved! A1+, Digital Workbook, изд-во Macmillan Education Limited. - 2021. 6. Gill Holley: Get Involved! A1+, Teacher’s book, изд-во Macmillan Education Limited. – 2021. Дополнительная (Педагогическое направление) 1. Беспятова Н.К. «Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации» Айрис Пресс, Москва, 2020. 2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного обучения// Педагогика. 2020. № 2. 3. Голованов В.П. «Методика и технология дополнительного образования» Владос, Москва, 2019. Литература для обучающихся и родителей (законных представителей) Для обучающихся 1. Агеева И. Д. английский язык для детей. – Санкт-Петербург; Союз 2019. 2. Грамматика английского языка (в таблицах). – М.: ООО «Издат – Школа» 2020. 3. Клементьева Т.В. Времена английского глагола в картинках и играх. – М.: Просвещение 2019. 4. Тесты. Английский язык. – М.: Дрофа. 2020. 5. Утевская Н. Л. English in Topics – Санкт-Петербург; Питер 2020. Для родителей (законных представителей) 1. Тимохина Е.Е., Крижепольская М.В. Занимательные упражнения. Санкт-Петербург; «Каро». 2021. 2. Матюшкина А.М. Развитие творческой активности школьников. – М.: АСТ, 2020. Дополнительное (нормативно-правовое) направление для педагога: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273) с последующими изменениями. 2. Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 3. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 4. Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 10). 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей». 6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН). 9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». 10. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»). 11. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 12. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16 июля 1998 года № 26-ОЗ с последующими изменениями. 13. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». 14. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом». 15. Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117 «Комплекс мер, направленный на выявление, поддержку и развитие способностей и таланта у детей и молодежи». 16. Приказ начальника Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог от 04.07.2023 № 380 «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом». 17. Приказ директора МАУДО ЦДО от 14.07.2023 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (включая разноуровневые, модульные и по социальному сертификату). 18. Устав МАУДО Центр дополнительного образования. Интернет-ресурсы 1. www.study.ru - Онлайн портал по изучению языков, в т.ч. английского. 2. www.englishtips.org - Сообщество для любящих английский язык. 3. denistutor.narod.ru 4. www.englishtopic.narod.ru - English Topics and Texts - Темы и тексты на английском языке. 5. esl.report.ru - Ссылки на тесты, материалы по грамматике, словари, статьи и другие ресурсы, посвященные изучению английского языка. 6. www.uk.ru/history/language.html - История английского языка. Поэтапное описание истории английского языка. 7. www.englishclub.narod.ru - Study English Club - Сайт для изучающих и преподающих английский язык. Примеры уроков, топики, упражнения, методика преподавания. 8. lingvopro.abbyyonline.com/ru - ABBYY Lingvo-online система бесплатных словарей. Англо-русские русско-английские электронные словари. 9. www.langust.ru - Грамматика английского языка, материалы по английскому языку. 10. www.englishforum.com/00 - English Forum & EFL resource - Упражнения по английскому языку. 11. www.novella.ru - Страница Мнемонических Новелл - разработка прогрессивного метода усвоения английского лексического запаса. 12. www.comics.ru/e/index.htm - Довольно интересный способ изучения английского – по комиксам. 13. www.english.language.ru/slang - Британский и американский сленг. 14. efmf.ru - Изучение английского языка с помощью текстов популярных песен. 15. ru.forvo.com - Крупнейшая в мире база произношений. 16. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/language/ - BBC Learning English – Видео для отработки произношения, упражнения на грамматику. 17. english-free.ru - Таблица неправильных глаголов английского языка + разные материалы для запоминания этих самых глаголов. Аннотация Программа «Подружись с Английским языком» реализует содержание социальногуманитарной направленности и предназначена для обучающихся в возрасте 11 – 12 лет. Уровень освоения содержания программы – базовый. Программа предназначена для обучения детей раннего подросткового возраста основам английского языка. Цель программы - формирование у обучающихся базовых навыков и компетенций при изучении английского языка. Содержание программы ориентировано на поддержание интереса к дальнейшему изучению английского языка, формирование навыков коммуникативной компетентности, обеспечение непрерывного воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии с Центром, семьей, общественностью, привитие воспитанникам чувства прекрасного, формирование активной жизненной позиции, организация разумного досуга и предупреждение правонарушений. Программа рассчитана на 144 учебных часа. № Фамилия и имя п/п 1. 2. обучающегося Группа 1 Итоговый балл Средний балл фонетического интонационной выразительности слуха и повышение уровня развития Метапредметная компетентность стремление к совершенствованию навыков разговорной речи, расширению общего лингвистического кругозора в межкультурной и межэтнической коммуникации ТЕОРИЯ Средний балл Формируемые ценностные установки Проявляют уважение, позитивное отношение к окружающим, их мнению и деятельности Предметная компетентность развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности Средний балл простые строить умение монологические высказывания тезисы план, (составлять письменного или устного сообщения; кратко излагать проектной результаты деятельности); лингвистические знания (в области фонетического, лексического и грамматического строения иноязычной речи) развитие навыков устной и письменной речи на иностранном языке (понимание и говорение) Характеристика оценочных материалов Приложение №1 ПРАКТИКА Личностная компетентность