ОП Веселый английский

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Весёлый английский» (далее Программа) – социально-гуманитарная. Уровень усвоения
содержания программы - базовый.
Актуальность программы состоит в том, что раннее обучение иностранному языку развивает
дошкольника всесторонне. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для
усвоения иностранного языка, так как у него улучшается память, сообразительность,
развивается наблюдательность.
Дети и взрослые учат английский язык в разных образовательных учреждениях, на языковых
курсах, потому что понимают, знание английского языка определяет в значительной степени
успех в их будущей карьере. Актуальность программы соответствует государственной
политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества и
ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (далее - СанПиН).
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 года № 16).
6. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 093242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые программы)».
8. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК- 2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ)».
9. Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117 «Комплекс мер,
направленный на выявление, поддержку и развитие способностей и таланта у детей и
молодежи».
Владение иностранным языком - одна из основных характеристик человека, шагающего в ногу
со временем. Являясь по сути аналитическим, именно английский язык позволяет получать
максимум информации при минимуме усилий, т.е. рассматривается как эффектное и
универсальное средство общения.
Актуальность программы определяется также запросом со стороны детей и их родителей
(законных представителей) городского округа Сухой Лог.

Отличительные особенности программы
Отличительная особенность программы заключается в том, что в ее основе лежит игровой
метод с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Обучение
английскому языку воспринимается ими как естественное продолжение игровой деятельности.
Проводятся упражнения на развитие диалогической речи, формирование культуры общего
речевого общения. Наряду с работой над освоением детьми правильного произношения всех
звуков английской речи, созданы условия для обогащения и активизации словаря,
использования обучающимися в устной речи несложных предложений, по содержанию занятия
подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Программа призвана обеспечить усвоение дошкольником базовых основ английского
языка. Созданы благоприятные условия для максимального раскрытия индивидуального
потенциала детей, выявления их лингвистических способностей. Использование естественной
для детей этого возраста игровой, познавательной и развивающей деятельности, с опорой на
жизненный опыт ребенка, делает возможным эффективное обучение иностранному языку при
сохранении психического и физического здоровья детей.
Новизна
Программы заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология. Игра создает
прекрасные естественные условия для овладения иностранным языком. Дошкольники
включаются в активную предметно-практическую деятельность, которая не только повышает
мотивацию овладения иноязычными речевыми навыками и умениями, но и создает
«материальную» основу для качественного формирования элементов новой языковой системы в
сознании ребенка, базируется на принципах коммуникативного обучения иноязычной культуре.
Адресат программы.
Обучающиеся системы дополнительного образования преимущественно в возрасте 6– 7
лет. Набор детей в объединение осуществляется по принципу добровольности.
Дети данного возраста уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение,
придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по
содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей,
отличается от ролевой речи. Обучающиеся начинают осваивать социальные отношения и
понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли
становятся для них более привлекательными, чем другие. Действия детей в играх становятся
разнообразными.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения
предметов; систематизируются представления детей. В старшем дошкольном возрасте
продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в
наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности
объекты вступят во взаимодействие и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться
обобщения, что является основной словесно-логического мышления.
Обучающиеся группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако
начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Развитие
воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и
последовательно разворачивающиеся истории. Продолжают развиваться устойчивость,
распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к
произвольному вниманию. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей
в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием
изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в
конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных
способов изображения предметов одинаковой формы. Продолжают развиваться навыки
обобщения и рассуждения, но они значительной степени еще ограничиваются наглядными
признаками ситуации. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.
Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в
сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи.
Обучающиеся используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.
Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. У дошкольников
продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается

связная речь. В высказываниях обучающихся отражаются как расширяющийся словарь, так и
характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять
обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
Дети дошкольного возраста воспринимают иностранный язык как новое открытие. Лучше
всего изучать иностранный язык в 6-7 лет, когда система родного языка ребенком уже
достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом
возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому «кодировать» свои мысли,
нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Дети 6-7 лет
отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению
своего речевого опыта, «секретов языка». В этом возрасте происходит постепенная смена
ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. Мнемическая деятельность
воспитанников данного возраста ещё несовершенна. У них преобладает непроизвольное
запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный
отклик. Старшие дошкольники проявляют интерес к разным способам выражения мысли, к
языку как способу общения, к специфичным для данного языка словам, к письменности. В
языке воспитанники интересуются семантикой (смысловой стороной речи), значениями слов,
могут давать их толкование. Обучающиеся достаточно коммуникабельны и любознательны, и
стремятся к активному познанию мира, причем именно в этом возрасте процесс
непосредственного чувственного познания дополняется словесным. Обучающиеся обладают
хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них также сильно развито
эмоционально-образное восприятие языка. Слова привлекают их, прежде всего, своим
звучанием. Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и
потому, что детей отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах,
запоминание языкового материала. Кроме того, игра, являясь главным видом деятельности
дошкольника, позволяет сделать коммуникативно ценными практически любые языковые
единицы. С помощью игры легче осуществляется включение в учебную деятельность. Игра
требует от ребенка произвольного внимания, произвольного запоминания, эмоциональной
сдержанности. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные
особенности детей.
В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать
достаточно большой объем информации и запоминанию новых слов на иностранном языке.
Проявляют особый интерес ко всему новому. Используя при этом простейший механический
способ запоминания – повторение. Развивается звуковая сторона, грамматический строй,
лексика. С развитием связной речи, ребенок способен воспроизводит иностранные
словосочетания и строить предложения по примеру. В высказываниях детей отражаются как
расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте.
Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
Режим занятий.
Продолжительность одного академического часа – 30 минут.
Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Объем и срок освоения программы.
Объём часов по программе составляет 72 часа в год.
Данная программа рассчитана 1 год обучения.
Особенности организации образовательного процесса.
Базовый уровень – предполагает применение интерактивных технологий, методов
аудирования, и дополнительных материалов, способствующих развитию познавательных и
языковых способностей, развитию активной и пассивной речи, правильному
звукопроизношению на осознанном уровне для дальнейшего изучения иностранного языка в
начальной школе. Проведение занятий планируется на основе педагогических технологий,
активизирующих учебную деятельность обучающихся путем использования учебных,
ролевых и развивающих игр, создания проблемных ситуаций, дифференцированного и
развивающего обучения, индивидуальных и групповых способов обучения, работы в парах,
выполнения творческих заданий.

Форма обучения
Преимущественно очная форма обучения допускает сочетание с заочной формой в виде
элементов дистанционного обучения в период приостановки образовательной деятельности
учреждения посредством размещения методических материалов на сайте Центра, а также с
использованием онлайн-платформ. Отдельные темы могут предполагать индивидуальную и
подгрупповую работу с обучающимися.
Формы организации образовательного процесса.
При проведении занятий используются следующие формы работы:
− групповая, когда обучающиеся выполняют задание в группе;
− фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
− самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания.
Формы обучения направлены не на усвоение как можно большего количества лексических
единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков
обучающегося, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения
материалом, что должно позволить дошкольнику при минимуме средств, предполагая
последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка использовать их
ситуативно, и осмысленно. Обучающиеся учатся понимать английскую речь и адекватно на
нее реагировать.
Виды занятий: беседы, игры (обучающие, познавательные, коммуникативные, логические,
ролевые, дидактические, лингвистические), диалоги, ролевые игры, конкурсы, проекты,
викторины, практические занятия, контрольные занятия. А также формы и методы проведения,
которые способствуют углублению и расширению знаний обучающихся по английскому языку,
формированию коммуникативной и языковой компетенций:
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими
единицами:
− объяснение;
− прослушивание и запись материала занятий;
− работа с лексикой.
2. Тренинг
− ответы на вопросы;
− поиск ответов на вопросы по картинке;
− выполнение упражнений на закрепление грамматики.
3. Практическое применение
− обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
− выполнение тестов (устно);
− творческие задания.
Формы подведения результатов
Открытое занятие, творческая работа, проект.

Цель и задачи программы
Цель – развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их
творческой деятельности на базовом уровне через игровую и проектную деятельность.
Задачи:
Обучающие: (направленные на достижение предметных результатов обучения)
1. Развить навыки устной речи на иностранном языке (понимание и говорение);
2. Расширить лингвистические знания (в области фонетического, лексического и
грамматического строения иноязычной речи);
3. Разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки, песенки.
Развивающие (направленные на достижение метапредметных результатов обучения):
1. Развивать интерес к изучению английского языка;
2. Развивать личностные качества в ходе овладения языковым материалом: внимание,
мышление, память и воображение.
3. Формировать знания о культуре англоязычных стран.
Воспитательные (направленные на достижение личностных результатов обучения):
1. Развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы;
2. Формировать социокультурную эрудицию обучающихся.
3. Воспитывать ценностные установки, необходимые для формирования у обучающихся
гражданской позиции, безопасного и здорового образа жизни.

Учебный план
№
п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4

Название раздела
«Hello!».
Знакомство.
Приветствие
Организационное занятие
Приветствие и прощание
Давайте познакомимся
Who are you?
«Веселый алфавит»

Всего
4

Количество часов
Теория
Практика
2
2

1
1
1
1
10

0,5
0,5
0,5
0,5
4

0,5
0,5
0,5
0,5
6

Знакомство с
английским алфавитом.
Знакомство с
английскими звуками.
Изучение названия
английских букв A, B, C и
слов начинающихся на эти
буквы
Изучение
названия
английских букв D, E, F и
слов начинающихся на эти
буквы.
Изучение названия
английских букв G,H, I, J и
слов начинающихся на
эти буквы.
Изучение названия
английских букв K, L, M, N
и слов, начинающихся на эти
буквы.
Изучение названия
английских букв O, P, Q, R и
слов, начинающихся на эти
буквы
Изучение названия
английских букв S, T, U, V и
слов, начинающихся на эти
буквы
Изучение названия
английских букв W,X,Y,Z и
слов, начинающихся на эти
буквы
Итоговое занятие по теме
«Весёлый алфавит»
«Животные»

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0

1

1

0,5

0,5

Беседа, упражнения

1

0,5

0,5

Беседа, упражнения

1

0,5

0,5

Беседа, упражнения

1

0,5

0,5

Беседа, упражнения

1

0,5

0,5

Беседа, упражнения

1

0

1

Творческая работа

6

2

4

Беседа, упражнения,
творческая работа,
проект

Домашние животные
Лесная братва
На ферме
Морские обитатели.
Проект «Мой питомец»

1
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
0,5
0

0,5
0,5
0,5
0,5
1

Беседа, упражнения
Беседа, упражнения
Беседа, упражнения
Беседа, упражнения
Творческая работа

2.
2.1
2.2

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

2.10.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4
3.5.

Формы
аттестации/контроля
Беседа,
упражнения,
творческая работа
Беседа
Беседа, упражнения
Беседа, упражнения
Беседа, упражнения
Беседа, упражнения,
опрос, творческая
работа
Беседа, упражнения
Беседа, творческая
работа
Беседа, практическая
работа
Упражнения,
творческая работа

Проект «Мой питомец»
«Мои игрушки»

1
6

0
2

1
4

Давай поиграем.
Счет от 1 до 5.
Магазин игрушек

1

0,5

0,5

Выполнение проекта
Беседа,
упражнения,
творческая работа
Беседа, упражнения

1

0,5

0,5

Беседа, упражнения

Играем с мячом.
Счет от 5 до 10
Где живут наши игрушки?
Проект
«Моя
любимая
игрушка»
Проект
«Моя
любимая
игрушка»
«Рождество и Новый год»

2

0

1

Беседа, упражнения

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

Беседа, упражнения
Творческая работа

1

0

1

Творческая работа

8

2

6

Рождество в Англии

1

0,5

0,5

Беседа,
опрос,
упражнения,
практическая работа,
творческая работа
Беседа, упражнения

Встречаем Рождество

1

0,5

0,5

В гостях у Санты
Встречаем Новый год
Подарки. Holiday gifts

1
1
1

0
0,5
0

1
0,5
1

5.6.
5.7.

Новогодняя песенка
Новогоднее поздравление

1
1

0
0,5

1
0,5

5.8..

Изготовление новогоднего
сувенира
«Времена года»

1

0

1

Творческая работа

6

2

4

В гостях у осени
Зимушка-Зима
Весна - красна!
Письмо в лето
Времена года и погода

1
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
0
0,5

0,5
0,5
0,5
1
0,5

Времена года и погода
«Моя семья»

1
7

0
2

1
5

Наша дружная семья
Расскажи о своей семье
Мой фотоальбом
Кто есть кто?
Поём вместе!
В гости к бабушке и дедушке
Проект «Моя семья»

1
1
1
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
0
0
0,5
0

0,5
0,5
0,5
1
1
0,5
1

«Радуга - дуга!»

7

2

5

Разноцветные краски
В гостях у красок

1
1

0,5
0

0,5
1

Беседа,
упражнения,
творческая
работа,
презентация проекта
Беседа, упражнения
Беседа, упражнения
Упражнения
Творческая работа
Беседа,
творческое
задание
Презентация проекта
Беседа,
упражнения,
творческая работа
Беседа, упражнения
Беседа, упражнения
Беседа, упражнения
Беседа, упражнения
Беседа, упражнения
Беседа, упражнения
Беседа,
творческая
работа
Беседа,
упражнения,
опрос,
творческая
работа
Беседа, упражнения
Практическая работа

3.6.
4.
4.1
4.2.
4.3
4.4
4.5.
4.6.

5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.

6.
6.1.
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6
7.
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
7.7
8
8.1
8.2

Беседа,
опрос,
упражнения
Практическая работа
Беседа, упражнения
Беседа,
творческая
работа
Практическая работа
Беседа, упражнения,

8.3
8.4
8.5
8.6
8.7

Цвета радуги
Рифмуем цвета

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

В гостях у кубика

1

0,5

0,5

Что, какого цвета?
Что могут мои цветные
карандаши?
«Моя любимая еда»

1
1

0
0

1
1

6

2

4

Продукты
Фрукты
Овощи
В магазине.
Проект «Моя любимая еда»
Проект «Моя любимая еда»
«Одежда»

1
1
1
1
1
1
6

0,5
0,5
0,5
0,5
0
0
2

0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
4

Одежда для девочек
Одежда для мальчиков
Одеваем Сашу и Наташу
Предметы гардероба
Проект «My wardrobe»
Проект «My wardrobe»

1
1
1
1
1
1

0,5
0,5
0
0,5
0,5
0

0,5
0,5
1
0,5
0,5
1

«Давайте повторим»
Буквы и их песенки
Танцуем и поем!
Учусь считать
Моя семья.
Я люблю…
Мои игрушки
Радуга-дуга. Времена года
Итоговая
аттестация
обучающихся
Подготовка
к
итоговой
аттестации
Проведение
итоговой
аттестации обучающихся
Всего

4
1

2
0,5

2
0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1
2

0,5
0

0,5
2

1

0

1

Упражнения
Дидактический
тест,
игра
Упражнения, игра

1

0

1

Дидактический тест

72

24

48

9.
9.1.
9.2.
9.3.
9.4
9.5.
9.6.
10.
10.1.
10.2.
10.3.
10.4.
10.5.
10.6.
11.
11.1.
11.2.
11.3.
11.4.
12.
12.1.
12.2.

Беседа, упражнения
Беседа,
упражнения,
опрос
Беседа,
творческая
работа
Упражнения, опрос
Творческая работа
Беседа, упражнения,
творческая работа,
проект
Беседа, упражнения
Беседа, упражнения
Беседа, упражнения
Беседа, упражнения
Творческая работа
Выполнение проекта
Беседа,
опрос,
упражнения,
творческая работа
Беседа, упражнения
Беседа, упражнения
Беседа, опрос
Беседа, упражнения
Беседа, упражнения,
Беседа,
упражнения,
творческая работа
Беседа, упражнения
Беседа, упражнения
Беседа,
творческая
работа
Беседа, упражнения

Содержание учебного плана
Первый год обучения
(базовый уровень)
1. «1 «Hello!». Знакомство. Приветствие
1.1. Организационное занятие
Теория: Знакомство с программой. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по ТБ.
Знакомство с группой. Конструкции «What's Your name? ». «I'm...». «This is …», «Who is …?».
Практика: Гласные звуки. Согласные звуки. Песни: «What is Your name?». «Hello, hello. How are
you? ».
1.2. Приветствие и прощание.
Теория: Путешествие в англоязычные страны. Знакомство с названиями англоязычных стран,
со столицами. Знакомство с приветственными словами: Hello, Hi, good morning, good bye,
Практика: Учимся здороваться на английском языке; стихотворение «Доброе утро»; Песня
«Hello! Hello!» Веселая зарядка “Hands up, hands down”.
1.3. Давайте познакомимся.
Теория: Введение вопросов «What is your name?, Who are you»? My name is… I am …
Практика: Игра «Knock - knock». Игра «Snow-ball game». Приветствие: Good morning, good
afternoon, good evening. Прослушивание песенки “The hello song”.
1.4. Who are you?
Теория: Hello! I am …My name is … How are you? I am fine. Stand up. Sit down. Good-bye!
Практика: Игра «What is your name?». Веселая зарядка с Бубой.
2. «Веселый алфавит»
2.1. Знакомство с английским алфавитом.
Теория: Знакомство с английскими звуками с помощью «сказки о язычке».
Практика: Разучивание песни «ABC». Работа с презентацией «Alphabet Sounds».
2.2. Знакомство с английскими звуками.
Теория: Звуки в английском языке (гласные и согласные). Фонетическая зарядка.
Практика: Стихотворение «Good morning».
2.3. Изучение названия английских букв A, B, C и слов начинающихся на эти буквы.
Теория: Вежливые слова. Hi! Good morning/ afternoon/ evening/ night! Буквы Aa, Bb, Cc.
Практика: Работа в прописи. Песня «Good morning».
2.4. Изучение названия английских букв D, E, F и слов начинающихся на эти буквы.
Практика: Песня «ABC». Работа в прописи. Фонетическая зарядка.
2.5. Изучение названия английских букв и слов начинающихся на эти буквы.
Теория: Английские буквы G,H, I, J. Работа по картинке.
Практика: Первое стихотворение на английском языке «Goodbye, my doll!»
2.6. Изучение названия английских букв K, L, M, N и слов, начинающихся на эти буквы.
Теория: Буквы K, L, M, N. Введение новой лексики.
Практика: Работа в прописи. Песня «ABC».
2.7. Изучение названия английских букв O, P, Q, R и слов, начинающихся на эти буквы.
Теория: Положение букв O, P, Q, R в словах.
Практика: Работа в прописи. Работа с карточками «Мои первые слова». Песня «ABC».
2.8. Изучение названия английских букв S, T, U, V и слов, начинающихся на эти буквы.
Теория: Особенности написания букв S, T, U, V. Работа с карточками.
Практика: Работа с разрезной азбукой. Работа в прописи.
2.9. Изучение названия английских букв W,X,Y,Z и слов, начинающихся на эти буквы.
Теория: Глаголы движения. Особенности произношения звуков.
Практика: Песня «ABC». Игра «Назови букву».
2.10. Итоговое занятие по теме «Весёлый алфавит»
Практика: Игра «Будь внимателен», «Назови букву», работа с разрезной азбукой.Устные
упражнения на знание алфавита.
3. «Животные»
3.1. Домашние животные

Теория: Изучение новых слов по теме. Множественное число существительных. Тренировать
правильное произношение звуков [h], [eə], [b], [ɡ].
Практика: Отработать микро-диалог «What do you like?», «I like dogs.» Разучивание
стихотворений. Игра «Переводчик», «Кого не хватает?»
3.2. Лесная братва.
Теория: Знакомство с новым лексическим материалом по теме «Лесные животные», а также
устная тренировка по оперированию данным материалом в речи. Употребление
определенного артикля.
Практика: Игра «Угадай животного…». Оформление страницы в альбоме «Жители леса».
3.3. На ферме.
Теория: Введение новой лексики a bear, a dog, a hare, a frog. Игра «Поздоровайся с животными»
Практика: тренировка I Have…, Игра «Угадай на ощупь…». Разучивание рифмовки: I am a
cow…Игра «Прятки с животными».
3.4. Морские обитатели.
Теория: Конструкции «I like/I don’t like…». Правила употребления и составление предложений.
Практика: Оформление страницы в альбоме «Морские обитатели». Раскрашивание рисунков.
3.5. Проект «Мой питомец»
Практика: Рисуем своего питомца. Составление рассказа о своем питомце.
3.6. Проект «Мой питомец»
Практика: Лингвистический конкурс: «I know more!».
4. «Мои игрушки»
4.1. Давай поиграем. Счет от 1 до 5.
Теория: Виды и правила употребления указательных местоимений (this - это these – эти that - то
those – те). Обучение счёту с помощью счётных
палочек.
Практика: Числительные и счет от 0 до 5
4.2. Магазин игрушек.
Теория: Вопросительные местоимения и их виды (who, whom, whose, which и what).
Практика: Конструкции «What’s this?/What’s that?». Игра «Question word»
4.3. Играем с мячом. Счет от 5 до 10.
Практика: Работа в парах. Вопросы и ответы. Счет от 5 до 10. Прямой и обратный счет.
4.4. Где живут наши игрушки?
Теория: Знакомство с новой лексикой, просмотр видеороликов.
Практика: Игра «В магазине игрушек»
4.5. Проект «Моя любимая игрушка».
Теория: Введение структуры «My favorite toy is…? ». «My favorite toy is a car. It is yellow».
Практика: Описание игрушки по картинке.
4.6. Проект «Моя любимая игрушка».
Практика: Рисуем свою любимую игрушку. Мини-выставка рисунков.
5. «Рождество и Новый год»
5.1. Рождество в Англии
Теория: Традиции празднования Нового года и Рождества в англоязычных странах (видео и
фото празднования).
Практика: Разучивание пословиц и поговорок, считалок.
5.2. Встречаем Рождество
Теория: Введение новой лексики по теме «Рождество»
Практика: Изготовление аппликации «Christmas Sock».
5.3. В гостях у Санты
Практика: Игра «Подарки Санты». Разучивание стихов.
5.4. Встречаем Новый год
Теория: Празднование Нового года в России. Семейный праздник.
Практика: Изготовление праздничной открытки.
5.5. Подарки. Holiday gifts
Практика: Игра «Украшаем ёлочку», разучивание стихов с пожеланиями.
5.6. Новогодняя песенка
Практика: Разучивание песни We wish you a Merry Christmas.

5.7. Новогоднее поздравление
Теория: Артикуляция согласного звука [j].
Практика: Игра «Наряди ёлку». Игра «Новогодняя мозаика».
5.8. Изготовление новогоднего сувенира
Практика: Создание новогодних сувениров (по выбору). Разучивание песни «Jingle Bells». Игра
«Будь внимательным». Игра «Новогоднее путешествие»
6. «Времена года»
6.1. В гостях у осени.
Теория: Виды погоды. Виды осадков. Просмотр видеоупражнений по теме.
Практика: Изготовление аппликаций «Осеннее дерево».
6.2. Зимушка-Зима
Теория: Виды погоды. Виды осадков. Просмотр видеоупражнений по теме.
Практика: Изготовление рисунков «Зима в деревне».
6.3. Весна - красна!
Теория: Виды погоды. Виды осадков. Просмотр видеоупражнений по теме. введение структуры
«I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to
walk и т.д.).
Практика: Составлении высказываний «I can run in spring».
6.4. Письмо в лето.
Практика: Тренировка глаголов движения (to run, to swim, to play и т.д.).
6.5. Времена года и погода
Теория: Введение структуры: «I like …» Разучивание стихотворения «Spring is green».
Практика: Прослушивание и разучивание песенки «Sing a song of season».
6.6. Времена года и погода.
Практика: Разучивание песенки «Rain, rain, go away». Проведение игр по выбору.
7. «Моя семья»
7.1. Наша дружная семья
Теория: Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather)
Практика: Разучивание песен о семье.
7.2. Расскажи о своей семье
Теория: Введение оборота ««I have got...».
Практика: Разучивание стихотворения «У меня есть….»
7.3. Мой фотоальбом
Теория: Члены семьи. Использование речевых структур. Учимся составлять рассказ о семье по
фото. Примеры: «He is my brother, She is my mother».
Практика: Песенка о семье «This is my great family».
7.4. Кто есть кто?
Практика: Игра «Путаница», песенка « My dear, dear mother». Подвижная игра с повторением
ранее изученных команд.
7.5. Поём вместе!
Практика: Игра «Repeat it after me». Повторение ранее изученного (песни, стихи) о семье.
7.6. В гости к бабушке и дедушке .
Теория: Знакомство с новыми лексическими единицами. Артикуляция согласных звуков [ʃ], [ʒ].
Составление диалогов о семье.
Практика: Игра «Цепочка». Инсценировка составленных диалогов.
7.7. Проект «Моя семья»
Практика: Рисуем семейное дерево и подписываем на английском языке. Песня ««This is my
great family».
8. «Радуга - дуга!»
8.1. Разноцветные краски.
Теория: Знакомство с цветами с помощью презентации. Введение новых лексических единиц
(Yellow, blue, red, green, black, white, pink, orange, brown, purple). Описание предметов.
Артикуляция согласных звуков [t], [d], [n], [l].
Практика: Песня «I see green».
8.2. В гостях у красок.

Практика: Игра «Раскрась картинку». По заданию педагога обучающиеся раскрашивают
изображения предметов/животных. Например, «A pig is pink».
8.3. Цвета радуги.
Теория: Тренировка лексических навыков говорения, используя в речи цвета. Знакомство с
речевыми образцами I can…. My cat is black… I like my cat. Артикуляция согласных звуков [p],
[b]
Практика: «Can you…?» – «Yes, I can./No, I can’t». Разучивание песни «Sing a rainbow».
8.4. Рифмуем цвета.
Теория: Просмотр презентации о цветах красок. Смешивание цветов.
Практика: Разучивание стихотворения о красках.
8.5. В гостях у кубика
Теория: Закрепление изученной лексики по теме. Ответ на вопрос «What color is it? It is black.
The dog is black (white).
Практика: Игра «Светофор.
8.6. Что, какого цвета?
Практика: Лингвистическая игра Linguistic games «What color is it?»
8.7. Что могут мои цветные карандаши?
Практика: Рисуем радугу, презентация рисунков. Повторение песен и стихов по изученной
теме.
9. «Моя любимая еда»
9.1. Продукты
Теория: лексика по теме продукты (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и
т.п).
Практика: Игра «На пикнике». Все отправляются на пикник. Фразы «Give me, please…», «Help
yourself…», «Thank you».
9.2. Фрукты
Теория: Знакомство с новой лексикой по теме. Грамматические структуры: I like (Мне
нравится) …, I don’t like (Мне не нравится) …;
Практика: Игра «Покажи». Игра «Сыщик».
9.3. Овощи
Теория: Знакомство с новой лексикой, отработка грамматических структур: I like (Мне
нравится) …, I don’t like (Мне не нравится) …;
Практика: Игра «Съедобное – несъедобное», игра «Принеси». Разучивание песни
9.4. В магазине.
Теория: Повторение лексики по ранее изученным темам. Знакомство с новыми лексическими
единицами. Отработка звуков [s], [i:], [p]
Практика: Ролевая игра «Shopping» («В маазине»). Игра «Что лишнее», игра «Продолжи».
9.5. Проект «Моя любимая еда»
Практика: Песня «Happy fruits». Отработка произношение звуков: [vi:, ð , θ, s, r, ei]. Игра
«Чёрный ящик», игра «Что это?»
9.6. Проект «Моя любимая еда»
Практика: Составдяем меню на английском языке. Аппликация «Меню». Игра «Что пропало?»
Игра «Собери и посчитай».
10. «Одежда»
10.1. Одежда для девочек
Теория: Введение новых лексических единиц по теме «Clothes» (blouse, skirt, shoes, T-shirt, etc.).
Практика: Описать по картинке одежду, в которую одеты сказочные персонажи.
10.2 . Одежда для мальчиков
Теория: Введение речевых конструкций «I have got а…..»
Практика: Игра с картинками «Please, show me a…»
10.3. Одеваем Сашу и Наташу.
Практика: Рисуем одежду для персонажей, называя предмет одежды и цвет.
10.4. Предметы гардероба
Теория: Знакомство с новой лексикой по теме «Предметы гардероба».
Практика: Игра «Describe clothes» (Опиши одежду).
10.5. Проект «My wardrobe»

Теория: Закрепление грамматических структур предыдущих занятий.
Практика: Введение общего вопроса и кратких ответов. Развитие речевых умений в ситуациях
коммуникации. Разучивание рифмовок и стихов.
10.6. Проект «My wardrobe»
Практика: Оформление проекта по данной теме. Нарисовать свою любимую одежду и составить
рассказ о ней.
11. «Давайте повторим».
11.1. Буквы и их песенки. Танцуем и поем!
Теория: Повторяем алфавит. Систематизация знаний и умений, приобретенных за год обучения.
Практика: Выполнение практических упражнений. Игра «Назови букву». Песня «The ABC».
Стихи «What is your name?», «Days of the week».
11.2. Учусь считать. Моя семья.
Теория: Повторяем счет, цвета, члены семьи.
Практика: Песни о семье. Игра «Веселый счет». Отгадывание загадок.
11.3. Я люблю… Мои игрушки.
Теория: Лексика по теме (фрукты, овощи, цвета).
Практика: Выполнение устных упражнений. Разучивание рифмовок
11.4. Радуга-дуга. Времена года.
Теория: Названия цветов радуги. Повторение месяцев и сезонов года.
Практика: Ответы на вопросы. Игра «Найди своё место». Рисунок «Мои каникулы».
12.
Итоговая аттестация обучающихся
12.1. Подготовка к итоговой аттестации
Практика: Повторяем алфавит, счет, цвета. Песня «The ABC». Стихи «What is your name?»,
«Days of the week». Инсценировки. Просмотр видео, мультфильмов.
Тема 12.2. Проведение итоговой аттестации обучающихся
Практика: Викторина «My English».

Планируемые результаты
Метапредметные, личностные, и предметные результаты обучения:
Метапредметные результаты:
- развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- развитие личностных качеств в ходе овладения языковым материалом: внимание, мышление,
память и воображение;
- знания о культуре англоязычных стран.
Личностные результаты:
- формирование навыков индивидуальной, парной и групповой работы;
- формирование социокультурной эрудиции обучающихся;
- формирование потребности в гражданской позиции и ведении безопасного и здорового образа
жизни, сохранение и укрепления собственного здоровья.
Предметные результаты:
- развитые навыков устной и письменной речи на иностранном языке (понимание и говорение);
- лингвистические знания (в области фонетического, лексического и грамматического строения
иноязычной речи);
- обучение чтению и пополнение словарного запаса.

Организационно-педагогические условия
Календарный учебный график
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в первом полугодии
Недель во втором полугодии
Начало занятий
Выходные дни

9

Окончание учебного года

учебный год
39
72
2
72
18
21
2 сентября текущего года
31 декабря – 8 января – Новогодние каникулы
23 февраля – День защитника Отечества
8марта – Международный женский день
1 мая –Праздник весны и труда
9 мая – День Победы
30 мая 2025 года

Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
• помещение аудитории №305, учебные комплекты мебели, соответствующее санитарногигиеническим и пожарным нормам
• ножницы в количестве 12 штук
• канцелярские принадлежности: ручки, бумага, цветные карандаши, фломастеры, тетради
• настенная демонстрационная доска
• ноутбук – 1 шт
• проектор
• экран
Кадровое обеспечение
Должность – педагог дополнительного образования, первая или высшая квалификационная
категория.
Методические материалы
• информационные плакаты;
• демонстрационные тематические таблицы: алфавит, произносительная таблица, виды
транспорта, названия дней недели и времен года, предметы вокруг нас.
• презентационные слайды по темам: праздники, транспорт, продукты питания, моя семья,
числительные.
Образовательный процесс, организуемый в рамках данной Программы, осуществляется в очной
форме, но допускается и применение форм дистанционного обучения. Формы занятий
различны: беседа, сюжетно-ролевая игра, творческая игра, тест, практические занятия,
конкурсы, праздники, в зависимости от поставленных целей занятия. В конце изучения каждой
темы проводится итоговое занятие, где обсуждаются результаты работы, определяется степень
усвоения учебного материала.
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные
методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся
основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток,
приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в
театрализации.
Учитывая основные виды деятельности обучающихся указанного возраста, выделяются
основные приёмы работы на занятиях:
− имитация;

− использование игр, которые развивают мышление, память, воображение, внимание,
способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Разыгрывание в творческих играх
сюжетов с куклами, игрушками стимулируют мотивацию и готовность к говорению на
иностранном языке. Увеличение объёма лексики и расширение грамматических структур
происходит путём постепенного ввода новых лексических единиц и усложнение грамматических
конструкций.
Методы обучения и воспитания
•
словесный, объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, рассказ) при
проведении лекционной части,
•
наглядный – работа по образцу, исполнение педагогом, демонстрация журналов,
•
практический - упражнения, практические задания, наблюдения, игры
•
дискуссионный, частично-поисковый в случае проведения беседы, обсуждения,
•
репродуктивный, игровой обучающиеся воспроизводят информацию и выполняют
тренировочные упражнения,
Формы организации образовательной деятельности
•
групповая форма организации проведения лекций, бесед, словесного поиска
практических решений,
•
индивидуально-групповая форма организации практической деятельности, выполнения
упражнений, работы над переводом слов и простых предложений, конкурсной деятельности,
•
индивидуальная форма защиты проектов и прохождения аттестационных мероприятий.
Формы организации учебного занятия
Согласно календарному учебному графику, проводятся беседы, лекции, мини-выставки,
практические занятия, конкурсы, творческие мастерские. При организации внеучебной
деятельности проводятся открытые занятия, выставки, конкурсы, олимпиады, фестивали.
Педагогические технологии
Игровые технологии.
Создание положительной мотивации учения. Расширение объема и повышение устойчивости
внимания. Тренировка обучаемых в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к
естественной обстановке. Ознакомление обучаемых с сочетаемостью слов. Обучение
употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности.
Создание естественной ситуации для употребления, конкретного речевого образца. Закрепление
иностранной лексики в памяти ребенка более эффективно и без чрезмерного умственного
напряжения. Сделать переход в ведущей деятельности (от игровой к учебной) более
комфортным для обучаемых.
Проведение лексических, фонетических, орфографических, грамматических и сюжетноролевых игр на занятиях в объединении «Игровой английский».
Результат использования: Интеллектуальное развитие: развивается речевая реакция, речевая
активность. Способствует накоплению нового языкового материала и закреплению ранее
полученных знаний. Активизируется речемыслительная деятельность. Мотивация: повышение
трудоспособности и заинтересованности обучаемых. Развитие личностных качеств обучаемых:
совершенствуется самоуправление поведением, развивается самостоятельность обучаемых.
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)
Овладение общением на изучаемом языке (умение говорить и понимать речь). Усвоение
иноязычной культуры, использование языка как инструмента межкультурного общения.
Усовершенствование иноязычного произношения. Овладение наиболее употребительной
лексикой, освоение продуктивного лексического минимума. Более глубокое освоение,
узнавание и использование основных грамматических явлений изучаемого языка .Понимание в
целом высказываний носителей изучаемого языка; понимание и выделение значимой для себя
информации в простых звучащих текстах (например, на радио и телевидении). Ведение диалога
(диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями, суждениями, диалог - побуждение к действию,
этикетный диалог), деловой беседы, дискуссии и т.п. Создание деловых сообщений, рассказов,
рассуждений в связи с пройденной тематикой и проблематикой прочитанных текстов,

характеристика литературных героев и/или исторических личностей и событий. Чтение
оригинальных текстов различных жанров (литературных, деловых, технических и т.п.).
Большинство упражнений имеет речевой характер: условно-речевые - для формирования
навыка. Для них характерна однотипная повторяемость лексических единиц. Речевые
упражнения - пересказ текста своими словами, описание картины, серии картин, лиц,
предметов, комментирование. Включенность языка в предметно-коммуникативную
деятельность.
Результат использования: Гармоничное развитие всех коммуникативных навыков (разговорной
речи, восприятия
на слух, чтения, письма, аналитической переработки информации).
Расширение словарного запаса. Получение и применение новой информации в области
коммуникаций. Свободное ориентирование в реальных жизненных ситуациях общения.
Активно способствует социализации личности. Преодоление ребенком страха публичного
выступления.
Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков).
Сделать обучение более удобным и, таким образом, более продуктивным для каждого
обучаемого; сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных
возможностей (способностей); содействие средствами индивидуализации освоению программы
каждым обучаемым, предупреждение неуспеваемости; формирование общеучебных умений и
навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого обучаемого; улучшение учебной
мотивации и развитие познавательных интересов; формирование личностных качеств:
самостоятельности, трудолюбия, творчества.
Изучение особенностей обучаемых: обучаемость, учебные умения, обученность,
познавательные интересы. Которые, впоследствии учитываются при индивидуализации работы.
Учебно-познавательная деятельность обучаемых над выполнением специфических заданий,
позволяющая регулировать темп продвижения каждого ребенка сообразно его возможностям.
Интеграция индивидуальной работы с другими формами учебной деятельности.
Взаимоконтроль обучаемых.
Результат использования:
Сохраняет и развивает индивидуальность ребенка, его потенциальные возможности.
Содействовует средствами индивидуализации выполнению программ каждым обучаемым,
предупреждает неуспеваемость. Формирует общеучебные умения и навыки при опоре на зону
ближайшего развития каждого обучаемого. Улучшает учебную мотивацию и развивает
познавательные интересы детей. Способствует развитию самооценки, познавательной
самостоятельности, организованности, проявлению инициативы, находчивости, гибкости
мысли, настойчивости в достижении цели. Позволяет обучающемуся работать экономно, в
оптимальное для себя время, постоянно контролировать затраты своих сил, что позволяет
достигать высоких результатов обученности. Позволяет вовремя вносить необходимые
коррекции в деятельность как обучаемого, так и педагога, приспосабливать их к постоянно
меняющейся, но контролируемой ситуации, как со стороны педагога, так и со стороны ребенка.
Педагог имеет непосредственный контакт с обучаемым.
Групповые технологии.
Создание положительной мотивации учения; развитие внимания; интеллектуальное развитие
обучаемых; развитие личностных качеств обучаемых; развитие коммуникативных
способностей. Выполнение различных языковых упражнений в группах (2-6 человек) на
занятиях в объединении «Игровой английский».
Результат использования:
Повышение мотивации. Интеллектуальное развитие: развивается критическое мышление,
внимание становится более устойчивым, речевое развитие. Качество усвоения материала:
возрастает объем и глубина знаний, повышается уровень осмысления материала, растет число
нестандартных решений, тратится меньше времени на усвоение. Влияет на развитие личности:
становление самооценки, развитие инициативы развитие навыков необходимых для жизни в
обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом мнения другого
человека, самостоятельность, организаторские способности), усиливается вера в свои силы.
Влияет на коммуникативные особенности: развивается коллектив (развивается толерантность,
уважение к другим, желание помочь). Влияет на эмоциональную сферу: усиливается

переживание удовольствия от процесса обучения, снижается тревожность, есть возможность
оказать поддержку каждому. Влияет на поведение: повышается уважение к труду педагога.
Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С. Якиманская).
Внедрение личностно-ориентированных технологий в практику деятельности учреждений
дополнительного образования детей способствует отсутствие жесткой регламентации
деятельности, гуманистические взаимоотношения участников объединений, комфортность
условий для индивидуального и творческого развития детей и адаптация их интересов в любой
сфере жизни. В центре внимания – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих
возможностей и способная на ответственный выбор в различных жизненных ситуациях. Цель:
развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка. Технология
личностно-ориентированного развивающего обучения сочетает обучение (нормативносообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка). Педагог
создает условия для правильного выбора каждым содержания изучаемого и темпов его
освоения. Обучающийся приходит учиться по своему желанию, в свое свободное время. Задача
педагога – так давать материал, чтобы пробудить интерес, раскрыть возможности каждого,
активизировать его творческую и познавательную деятельность. В данной технологии обучения
центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, поэтому,
методическую основу составляют дифференциация и индивидуализация обучения.
Здоровьесберегающие технологии (Н.К.Смирнов). В современном обществе проблема
сохранения здоровья детей стала наиболее актуальной. Существует дефицит активной
физической нагрузки в условиях интенсивного предметного обучения и другой учебной
деятельности обучающихся, что привело к использованию технологий по охране здоровья.
Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Здоровьесберегающие технологии
должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и
эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения
с людьми, природой и искусством. Они направлены на воспитание у обучающихся культуры
здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формированию
представления о здоровье как о ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Основной принцип здоровьесбережения сформулировал Н.К.Смирнов: «Не навреди!». Это
означает, что все используемые средства и методы должны быть обоснованы, проверены на
практике и не наносили вред здоровью.
№
п/п

1.

2.

3.

Название раздела,
темы

Раздел
1.
Знакомство.
Приветствие

Материальнотехническое
оснащение,
дидактикометодический
материал
«Hello!». Презентация,
анкетирование,
игры, упражнения,

Формы, методы, приемы
обучения.
Педагогические
технологии

Словесный,
объяснительноиллюстративный методы.
Игровые технологии
Раздел 2. «Веселый Презентация, игры, Словесный,
алфавит»
упражнения,
объяснительнокарточки
иллюстративный,
наглядный
методы.
Технология
коммуникативного
обучения
иноязычной
культуре.
Игровые
технологии
Раздел 3. «Животные» Презентация, игры, Словесный,
упражнения,
объяснительнокарточки
иллюстративный
Технология

Формы
учебного
занятия

Беседа,
творческая
работа
Беседа, опрос,
творческая
работа

Беседа, опрос,
упражнения,
творческая
работа, проект

4.

Раздел
4.
игрушки»

5.

Раздел 5. «Рождество и Презентация, игры,
Новый год»
упражнения,
карточки

6.

Раздел
года»

7.

Раздел 7. «Моя семья»

8.

Раздел
дуга!»

9.

Раздел
9.
любимая еда»

6.

8.

«Мои Презентация, игры,
упражнения,
карточки

«Времена Презентация, игры,
упражнения,
карточки

«Радуга

Презентация, игры,
упражнения,
карточки

- Презентация, игры,
упражнения,
карточки

«Моя Презентация, игры,
упражнения,
карточки

коммуникативного
обучения
иноязычной
культуре.
Игровые
технологии
Словесный,
объяснительноиллюстративный
Технология
коммуникативного
обучения
иноязычной
культуре.
Технология
личностноориентированного
развивающего обучения
Словесный,
объяснительноиллюстративный,
наглядный методы.
Технология
коммуникативного
обучения
иноязычной
культуре.
Игровые
технологии
Словесный,
объяснительноиллюстративный,
практический
методы.
Технология
коммуникативного
обучения
иноязычной
культуре.
Игровые
технологии
Словесный,
объяснительноиллюстративный
Технология
коммуникативного
обучения
иноязычной
культуре.
Игровые
технологии
Словесный,
объяснительноиллюстративный
Технология
коммуникативного
обучения
иноязычной
культуре.
Игровые
технологии
Словесный,
объяснительноиллюстративный
Технология
коммуникативного
обучения
иноязычной
культуре.
Групповые
технологии

Беседа, опрос,
упражнения,
творческая
работа

Беседа,
упражнения,
творческая
работа

Беседа,
практическая
работа,
творческая
работа

Беседа,
творческая
работа

Беседа, опрос,
творческая
работа

Беседа,
творческая
работа

10.

Раздел 10. «Одежда»

Презентация, игры, Словесный,
упражнения,
объяснительнокарточки
иллюстративный
Технология
коммуникативного
обучения
иноязычной
культуре.
Игровые
технологии
«Давайте Презентация, игры, Словесный,
упражнения,
объяснительнокарточки
иллюстративный
Технология
коммуникативного
обучения
иноязычной
культуре.
Игровые
технологии

Беседа, опрос,
творческая
работа

11.

Раздел 11.
повторим»

Беседа,
творческая
работа

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Формы оценочных средств
• журнал посещаемости,
• аналитический материал участия обучающихся в конкурсных мероприятиях
• google- форма участия обучающихся в конкурсных мероприятиях;
• фотоотчет;
• отзывы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся
• статьи на сайте образовательного учреждения и в социальной сети «В контакте».
Формы итоговой аттестации
• аналитический отчет по итогам проведения промежуточной и итоговой аттестации;
• демонстрация промежуточных и итоговых результатов освоения программы в форме
отчетных концертов;
• защита творческих работ;
• участие в проектной деятельности и акциях «День пожилого человека», «Новогодние чудеса»,
«День Защитника Отечества», «8 марта».
Итоговая аттестация обучающихся проводится в два этапа, согласно Положению о формах
периодичности и порядка текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся Центра
- проверка теоретических основ программы, через выполнение теоретической самостоятельной
работы;
- проверка достигнутых практических умений и навыков и ценностных ориентаций, через
выполнение практической работы.
Критерии оценивания.
Оценивание результатов теоретической самостоятельной работы и практической работы
осуществляется по трем составляющим и критериям (Приложение №1.), разработанным в
соответствии с требованиями Программы и предусмотренным Положением о проведении
промежуточной и итоговой аттестации в объединении на основании Положению о
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Центра
Высокий уровень - от 85% до 100% (обучающийся усвоил практически весь объем знаний,
предусмотренных программой; словарный запас соответствует программным требованиям,
называет все слова (словосочетания) по каждой теме, не испытывая при этом затруднений;
задания выполняет самостоятельно; в диалоге дает четкие ответы, используя полные и краткие
предложения; все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений)
Средний уровень - от 50% до 84% (обучающийся усвоил более половины объема знаний,
предусмотренных программой; называет более 50% слов (словосочетаний) по каждой теме,
испытывает при этом затруднения; задания выполняет самостоятельно или с помощью
педагога; в диалоге ответы нечеткие, но не нарушающие смысла, содержащие ошибки; не все
звуки произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.)
Низкий уровень - 49% и менее (обучающийся усвоил менее половины объема знаний,
предусмотренных программой; называет менее половины слов (словосочетаний) по каждой
теме, испытывает при этом серьезные затруднения; часто ошибается, выполняет задания с
подсказкой детей и педагога).
Оценочные материалы
Перечень опросных листов
- Опрос по теме «I like/I don’t like…»
- Опрос по теме «What’s this?/What’s that?»
- Опрос по теме «Веселый алфавит»
- Опрос по теме « Мои игрушки»

Характеристика оценочных материалов

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Планируемые результаты

формирование
социокультурной
обучающихся;

эрудиции

формирование потребности в
гражданской
позиции
и
ведении
безопасного
и
здорового образа жизни,
сохранение и укрепления
собственного здоровья.

Виды
Диагностический
контроля/
инструментарий
промежуточной (формы, методы
аттестации
диагностики)
Высокий уровень – от Беседа, диалог, Игра «Interpreter»
85% до 100%
упражнения,
(обучающийся
Средний уровень – от игры
выступает в роли
50% до 84%
переводчика).
Низкий уровень – 49%
Игра «True or
и менее
false?»
(правда
или ложь).
Высокий уровень – от Беседа
Тесты,
игровые
85% до 100%
задания, карточки,
Средний уровень – от
конкурсы стихов,
50% до 84%
песен,
Низкий уровень – 49%
соревнования
и менее

развитие коммуникативных Высокий уровень – от
умений в основных видах 85% до 100%
речевой деятельности
Средний уровень – от
50% до 84%
Низкий уровень – 49%
и менее

Опрос,
упражнения,
решение
кроссвордов

развитие личностных качеств
в ходе овладения языковым
материалом:
внимание,
мышление,
память
и
воображение

Диалог,
упражнения

формирование
знания
о
культуре
англоязычных
стран

развитие навыков устной и
письменной
речи
на
иностранном
языке
(понимание и говорение)

Предметные результаты

Критерии
оценивания

лингвистические знания (в
области
фонетического,
лексического
и
грамматического
строения
иноязычной речи);

Высокий уровень – от
85% до 100%
Средний уровень – от
50% до 84%
Низкий уровень – 49%
и менее
Высокий уровень – от
85% до 100%
Средний уровень – от
50% до 84%
Низкий уровень – 49%
и менее
Высокий уровень – от
85% до 100%
Средний уровень – от
50% до 84%
Низкий уровень – 49%
и менее
Высокий уровень - от
85% до 100%
Средний уровень - от
50% до 84%
Низкий уровень - 49%
и менее

Грамматические
задания – закончи
предложения,
прочитай слово и
запиши, напиши
цифры, закончи
предложения
Составление
рассказов

Чтение текстов, Ответы
на
упражнения
вопросы по тексту

Опрос,
упражнения

Закончи
предложения,
используя
правильное время
глагола

Упражнения,
опрос

Задания
на
составление
диалога
на
английском языке.
Фонетические
речевые
разминки, анализ
услышанного
текста или речи,
исправление
фонетических

обучение
чтению
и Высокий уровень – от Беседа, диалог
пониманию
содержания 85% до 100%
несложных текстов
Средний уровень – от
50% до 84%
Низкий уровень – 49%
и менее

ошибок
Устный
опрос,
задания
на
перевод лексики

Список литературы
Нормативные документы
Дополнительное (нормативно-правовое) направление:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - ФЗ № 273) с последующими изменениями.
2.
Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
3.
Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
4.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
5. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства
РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
6.
Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте
РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 10).
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей».
8.
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
9.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(далее - СанПиН).
10.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
11.
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).
12. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК- 2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной
деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ)».
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей».
15.
Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16 июля 1998
года № 26-ОЗ с последующими изменениями.
16.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
17. Письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 №02/8900-2020-24 "О направлении рекомендаций
по организации работы образовательных организаций».
18.
Устав МАУДО Центр дополнительного образования.

Литература, использованная при составлении программы
1. Бонк Н. Английский для малышей. - М.: Махаон, 2022.
2. Быкова Н.И. Английский язык. Сборник упражнений – М.: Просвещение, 2021
3. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А: Книга для учителя к учебнику 1 класса/М.: Просвещение,
20120
4. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие
для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2020
5. Громушкин Е.В. Я иду на урок. Английский язык: Сценарии школьных праздников и
постановок/М.:Первое сентября, 20019
6. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить. - СПб.:
КАРО, 20022
7. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией
языковой среды в образовательном учреждении: Монография. А.Г. Антипов, А.В. Петрушина,
Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2019
8. Конышева А.В. Английский для малышей, - С-Пб, АСТ, 2021.
9. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей: Сказки, загадки, увлекательные игры/Д.:
Сталкер, 2019
10. Лосева С.В. Английский в рифмах/М.: Буклет, 2020
11. Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. –
Ярославль: Академия развития, 2020.
12. Малышева Н. Секреты английских звуков. - М.: АСТ-Пресс, 2021.
13. Матвеев С.А. Английский язык для школьников. – Москва: Издательство АСТ, 2019.
14. Полякова С.Е. «Английский язык 365 дней в году». Издательство «БАО Пресс» 2020
15 «Песни для детей на английском языке» Издание 3,4 People and places. School and friends.
Aйрис Пресс. Москва 2020
16. Федченко Е.Н. «Обучение с увлечением, или как превратить урок в праздник».
Издательство «Менеджер» 2021.
17. Liz and Joan Soars New Headway English Course Beginner, учебник английского языка,
уровень 1, Испания, Мадрид, изд-во Oxford University Press. – 2018.
18. Liz and Joan Soars New Headway English Course Elementary, учебник английского языка,
уровень 2, Испания, Мадрид, изд-во Oxford University Press. – 2018.
19. Raymond Murphy The English Grammar in Use, пособие-самоучитель. – Нью–Йорк, 2018.
Дополнительная (Педагогическое направление):
1. Беспятова Н.К. «Программа педагога дополнительного образования: от разработки до
реализации» Айрис Пресс, Москва, 2020
2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного обучения//
Педагогика. 2020. №2.
Голованов В.П. «Методика и технология дополнительного образования» Владос, Москва, 2019
3. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. - М.: «Просвещение», 2018.
4. Пришвин И.И. «Методика работы педагога образования» Академия, Москва, 2020
5. «Сборник информационно – методических материалов по дополнительному образованию
детей» Москва, 2021
6. Трофимова Н.М. Возрастная психология: учебное пособие для вузов [Текст] / Н.М.
Трофимова, Т.Ф. Пушкина, Н.В. Козина. – С-Пб, «Питер», 2015. – 240 стр.
Литература для обучающихся и родителей
Для обучающихся
1. Агеева И. Д. английский язык для детей. – Санкт-Петербург; Союз 2019
2. Грамматика английского языка (в таблицах). – М.: ООО «Издат – Школа» 2020
3. Журнал «Шляпа». – Издательство «Глосса-пресс».
4. Клементьева Т.В.Времена английского глагола в картинках и играх. – М.: Просвещение 2019
5. Тесты. Английский язык. – М.: Дрофа. 2020
6. Тимохина Е.Е., Крижепольская М.В. Занимательные упражнения. Санкт-Петербург; «Каро».
2021.
7. Утевская Н. Л. English in Topics – Санкт-Петербург; Питер 2020,

Для родителей (законных представителей)
1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб, 2020
2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб, 2019
3. Матюшкина А.М. Развитие творческой активности школьников. – М.: АСТ, 2020
Интернет-ресурсы
1. www.study.ru - Онлайн портал по изучению языков, в т.ч. английского.
2. www.englishtips.org - Сообщество для любящих английский язык.
3. denistutor.narod.ru
4. www.uk.ru/history/language.html - История английского языка. Поэтапное описание истории
английского языка.
5. www.englishbest.ru - Интенсивный курс изучения языка по методике А.С.Захарова. Советы
изучающим английский язык.
6. www.langust.ru - Грамматика английского языка, материалы по английскому языку.
7. www.comics.ru/e/index.htm - Довольно интересный способ изучения английского – по
комиксам.
8. efmf.ru - Изучение английского языка с помощью текстов популярных песен.
9. ru.forvo.com - Крупнейшая в мире база произношений.
10. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/language/ - BBC Learning English – Видео для
отработки произношения, упражнения на грамматику.

Аннотация
Программа «Весёлый английский» реализует содержание социально-гуманитарной
направленности и предназначена для обучающихся в возрасте 6 – 7 лет.
Программа предназначена для обучения детей дошкольного возраста основам
английского языка.
В основе программы лежит игровой метод с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей дошкольников. Обучение английскому языку воспринимается ими как
естественное продолжение игровой деятельности.
Проводятся упражнения на развитие диалогической речи, формирование культуры общего
речевого общения. Наряду с работой над освоением детьми правильного произношения всех
звуков английской речи, созданы условия для обогащения и активизации словаря,
использования обучающимися в устной речи несложных предложений, по содержанию занятия
подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Программа рассчитана на 72 часа.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фамилия и

имя

№

п/п

1.

2.
обучающегос

я

Группа 1

Итоговый балл

Средний балл

формирование
социокультурной эрудиции
обучающихся

формирование навыков
индивидуальной, парной и
групповой работы

Средний балл

ТЕОРИЯ

формирование знания о
культуре англоязычных стран.

развитие личностных качеств
в ходе овладения языковым
материалом: внимание,
мышление, память и
воображение

Предметная компетентность

развитие коммуникативных
умений в основных видах
речевой деятельности

Средний балл

развитие навыков устной и
письменной речи на
иностранном языке
(понимание и говорение)
лингвистические знания (в
области фонетического,
лексического и
грамматического строения
иноязычной речи)
обучение чтению и
пониманию содержания
несложных текстов

Характеристика оценочных материалов
Приложение №1

ПРАКТИКА

Метапредметная компетентность
Личностная

компетентность


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».