ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юные Лингвисты» (далее Программа) – социально-гуманитарная. Уровень усвоения содержания программы - базовый. Актуальность программы продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативноречевого такта. Актуальность программы соответствует государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей. Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН). 4. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16). 5. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». 6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 093242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». 7. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК- 2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ)». 8. Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117 «Комплекс мер, направленный на выявление, поддержку и развитие способностей и таланта у детей и молодежи». Иностранный язык становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Обучающиеся хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане, поэтому язык для детей школьного возраста становится прежде всего средством развития, познания и воспитания. Актуальность программы определяется также запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) городского округа Сухой Лог. Отличительные особенности программы Отличительная особенность программы заключается в том, что она ориентирует обучающихся на следующие профессии: экскурсовод, переводчик. Реализация программы предполагает широкое использование различных методов и приёмов. Особенностью методики является разнообразие активных видов деятельности, смена которых позволяет избегать монотонности, снимает напряжение и усталость. На занятиях обучающиеся знакомятся с достопримечательностями, культурой и традициями народов стран изучаемого языка. Программа рассчитана на обучающегося со средними способностями, что очень важно, так как нередко в условия школьного обучения у ребенка пропадает желание учить иностранный язык, поэтому одна из задач - это развитие интереса к английскому языку. Темы, изучаемые в программе, обогащают лексический запас обучающегося и его страноведческие познания. Программа разработана на основе социокультурного подхода к обучению иностранным языкам и ставит своей целью всестороннее развитие обучающихся, развитие их коммуникативной культуры и духовного потенциала, выработку потребности в осознании своей принадлежности к мировой культуре. Новизна Программы основана на комплексном подходе к подготовке подрастающего поколения «новой формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях: высокой культурой делового общения, умеющего эффективно взаимодействовать с его окружающей социальной средой. Изучение английского языка обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие обучающихся, оказывает благотворное влияние на формирование речевого аппарата, развивает фонематический, интонационный, имитационный слух, чувство языка и языковое богатство. Иностранный язык развивает абстрактное мышление. Его изучение тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности, удовлетворяет познавательные потребности личности. Программа предусматривает дать возможность обучающимся среднего школьного возраста в дополнительно получить знания по английскому языку. Обучающиеся имеют возможность реализовать свои творческие фантазии в различных направлениях, узнать много нового и интересного об англоговорящих странах, совершенствовать коммуникативные, навыки в процессе общения со сверстниками. Адресат программы. Обучающиеся системы дополнительного образования преимущественно в возрасте 10 – 15 лет. Набор детей в объединение осуществляется по принципу добровольности, но при условии владения начальным уровнем английского языка. Возраст детей 10-15 лет относится к подростковому. В этом возрасте обучающийся находится в положении (состоянии) между взрослым и ребенком — при сильном желании стать взрослым, что определяет многие особенности его поведения. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Подросток стремится отстоять свою независимость, приобрести право голоса. В подростковом возрасте ведущей деятельностью является общение со сверстниками. Именно в процессе общения со сверстниками происходит становление нового уровня самосознания ребенка, формируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права. Кроме того, общение является для подростков очень важным информационным каналом. Подростковый возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения.В этот период подросток может хорошо концентрировать внимание в значимой для него деятельности. Внимание становится хорошо управляемым, контролируемым процессом. Подросток способен управлять своим произвольным запоминанием, использовать различные мнемические средства. Память в этом возрасте перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому. При этом перестраивается сама смысловая память - она приобретает опосредованный, логический характер, обязательно включается мышление. Подростковый возраст считается кризисным, поскольку происходят резкие качественные изменения, затрагивающие все стороны развития и жизни. Старшеклассников отличает повышенный интерес к различным видам деятельности, стремление что-то делать своими руками, повышенная любознательность и первые мечты о будущей профессии. Продолжают развиваться все виды мышления: переход от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями, к мышлению теоретическому рефлексивному. Становление основ мировоззрения. Интеллектуализация таких психических функций, как восприятие и память; развитие воображения. Умение оперировать гипотезами. Подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками. Ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди сверстников. Именно в подростковом возрасте появляются новые мотивы учения, связанные с профессиональным идеалом, профессиональными намерениями. Учение приобретает для многих подростков личностный смысл. Занимаясь в объединении, обучающийся может воспитать в себе творческие и человеческие качества, умение общаться и находить общий язык со сверстниками, научиться толерантно относиться к представителям другой культуры, понимать реалии страны изучаемого языка. Состав группы обучающихся – постоянный. Число обучающихся, одновременно находящихся в группе, составляет от 12 до 18 человек. Ожидаемая максимальная численность детей, одновременно обучающихся в рамках часов учебного плана, предусматриваемых реализацию программы одновременно для всего объединения -18 человек. Ожидаемая минимальная численность обучающихся в одной группе - 12 человек. Обучающимся, освоившим в полном объеме программу обучения, выдается удостоверение о получении дополнительного образования по пройденной дополнительной общеобразовательной программе. Режим занятий. Продолжительность одного академического часа – 45 минут. Общее количество часов в неделю – 2 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Объем и срок освоения программы. Объём часов по программе составляет 72 часа в год. Данная программа рассчитана 1 год обучения. Особенности организации образовательного процесса. Базовый уровень – предполагает совершенствование коммуникативных умений обучающихся (говорение, аудирование, чтение и письмо), а также систематизация ранее изученного материала. Проведение занятий планируется на основе педагогических технологий, активизирующих учебную деятельность обучающихся путем использования учебных, ролевых и развивающих игр, создания проблемных ситуаций, дифференцированного и развивающего обучения, индивидуальных и групповых способов обучения, работы в парах, выполнения творческих заданий. Форма обучения Преимущественно очная форма обучения допускает сочетание с заочной формой в виде элементов дистанционного обучения в период приостановки образовательной деятельности учреждения посредством размещения методических материалов на сайте Центра, а также с использованием онлайн-платформ. Отдельные темы могут предполагать индивидуальную и подгрупповую работу с обучающимися. Формы организации образовательного процесса. При проведении занятий используются следующие формы работы: − групповая, когда обучающиеся выполняют задание в группе; − фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога; − самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания; − работа в парах, когда более сильные обучающиеся помогают слабым. Во время каникул, карантина предполагается работа с микрогруппой, а также дистанционное обучение с помощью ЭОТ (электронные обучающие технологии). Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания открыток, проектов, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, упражнений. Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (т.е. используются здоровьесберегающие технологии). Виды занятий: беседы, игры (обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), диалоги, ролевые игры, конкурсы, проекты, олимпиады, викторины, практические занятия, контрольные занятия, тестирование. А также формы и методы проведения, которые способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций: 1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами: − объяснение; − прослушивание и запись материала занятий; − самостоятельное чтение материала и его изучение; − работа с лексикой. 2. Тренинг − ответы на вопросы; − поиск ответов на вопросы в тексте; − чтение и перевод текстов; − выполнение упражнений на закрепление грамматики. 3. Практическое применение − обсуждение темы/проблемы в парах, группе; − выполнение тестов (устно, письменно); − творческие задания. Формы подведения результатов Открытое занятие, творческая работа, проект. Цель и задачи программы Цель – формирование и развитие общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей обучающихся через проектную деятельность на английском языке. Задачи: Обучающие: (направленные на достижение предметных результатов обучения) 1. Развить навыки устной и письменной речи на иностранном языке (понимание и говорение); 2. Расширить лингвистические знания (в области фонетического, лексического и грамматического строения иноязычной речи); 3. Формировать умение читать и понимать содержание несложных текстов. Развивающие (направленные на достижение метапредметных результатов обучения): 1. Развивать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности; 2. Развивать личностные качества в ходе овладения языковым материалом: внимание, мышление, память и воображение. 3. Формировать знания о культуре англоязычных стран. Воспитательные (направленные на достижение личностных результатов обучения): 1. Развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы; 2. Формировать социокультурную эрудицию обучающихся. 3. Воспитывать ценностные установки, необходимые для формирования у обучающихся гражданской позиции, безопасного и здорового образа жизни. Учебный план № п/п 1 1.1 1.2 1.3 1.4. 1.5 1.6 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8. 4. 4.1 4.2 4.3 4.4. Название раздела «Добро пожаловать в мир изучаемого языка». Знакомство. Приветствие. Традиции и обычаи. Организационное занятие Английский язык и его место в мире. Англоязычные страны. Путешествуем по Англии Флора и фауна. Проект «Посещение зоопарка» Традиции и обычаи Традиции и обычаи Англии Традиции и обычаи России и других стран Герои волшебных историй, английских и русских сказок Английский юмор. Пословицы и поговорки о дружбе, о доброте Знаменитые люди Великобритании. Лексические игры, кроссворды Спорт. Книги и фильмы. Спорт в нашей жизни Великие спортсмены мира Чтение рассказов на английском языке «Sports and hobbies» Проект «Мой любимый вид спорта» Книги в нашей жизни Чтение сказок Проект «Моя любимая книга» Фильмы, которые мы любим Жизнь подростков Всего 6 Количество часов Теория Практика 2 4 Формы аттестации/контроля Беседа, упражнения, анкетирование, творческая работа 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 Анкетирование Беседа, упражнения 1 1 1 1 0,5 0 0,5 0 0,5 1 0,5 1 Беседа, упражнения Практическая работа Беседа, упражнения Творческая работа 6 1 2 0,5 4 0,5 Беседа, упражнения Беседа, упражнения 1 0,5 0,5 1 0 1 Беседа, упражнения, опрос Творческая работа 1 0,5 0,5 Беседа, упражнения 1 0,5 0,5 Беседа, творческая работа 1 0 1 8 1 1 1 2 0,5 0,5 0 6 0,5 0,5 1 1 0 1 1 1 1 0,5 0 0 0,5 1 1 Викторина, творческая работа Беседа, упражнения Упражнения Творческая работа 1 0,5 0,5 Беседа, упражнения 6 2 4 Школа и школьная жизнь подростков в Англии. Моя школа 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 Чтение текстов о школе Мои школьные друзья 1 1 0 0,5 1 0,5 Викторина, творческая работа Беседа, упражнения Беседа, упражнения Беседа, упражнения Упражнения Беседа, упражнения, опрос, творческая работа Беседа, упражнения Беседа, упражнения, опрос Упражнения Беседа, упражнения 4.5 4.6 Проект «Школа моей – мечты» Проект «Школа моей – мечты» Праздники. Каникулы 1 0,5 0,5 1 0 1 8 2 6 Праздники в Англии. Приглашение на вечеринку Пригласительная открытка на праздник своими руками. Чтение текстов о праздниках Мои любимые праздники Проект «Мой День рождения» Мои весёлые каникулы Проект «Новогоднее чудо» Еда в Великобритании и России 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0 1 1 0 1 1 1 0,5 0 0,5 1 Беседа, упражнения, опрос Беседа, упражнения Выполнение проекта 1 1 0,5 0 0,5 1 Беседа, упражнения Творческая работа 8 2 6 Английская кухня и еда Практикум «В ресторане» 1 1 0,5 0 0,5 1 Беседа, опрос, упражнения, творческая работа Беседа, упражнения Упражнения, опрос Фразовые глаголы Творческая работа «Моё меню» Творческая работа «Моё меню» Практикум Linguistic games Проект «Еда в нашей семье» Проект «Еда в нашей семье» Времена года (Seasons) 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 Беседа, упражнения Беседа, упражнения 1 0,5 0,5 Творческая работа 1 0 1 Упражнения 1 0 1 Творческая работа 1 0 1 Творческая работа 4 1 3 Погода в Великобритании Погода в России Проект «Моя любимая погода» Составление кроссворда «Времена года» Экологические проблемы 1 1 1 0,5 0,5 0 0,5 0,5 1 Беседа, опрос, упражнения, творческая работа Беседа, упражнения Упражнения, опрос Творческая работа 1 0 1 Творческая работа 6 2 42 Чтение и аудирование текстов «Как спасти нашу планету?» Чтение текста «Global warming» 1 0,5 0,5 Беседа, упражнения, практическая работа, творческая работа Беседа, упражнения 1 0,5 0,5 Беседа, упражнения 5. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4 5.5. 5.6. 5.7 5.8 6. 6.1 6.2. 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 7. 7.1 7.2 7.3 7.4 8 8.1 8.2 Упражнения, творческая работа Защита проекта Беседа, опрос, упражнения, творческая работа, проект Беседа, упражнения Упражнения, творческая работа Беседа, упражнения Упражнения Беседа, упражнения Everyday English Творческая работа «Спасём нашу Планету» Творческая работа «Спасём нашу Планету» Лингвистическая игра Профессии. Кем ты хочешь стать? 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0 1 Беседа, творческая работа 1 6 0 2 1 4 Мир профессий Мужские профессии Женские профессии Игра «Кто ты по профессии» Проект «Кем работают твои родители» Практикум Linguistic games Мой дом. My home 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0 0,5 0,5 0,5 1 Практическая работа Беседа, упражнения, творческая работа, презентация проекта Беседа, упражнения Беседа, упражнения Упражнения Упражнения 1 0,5 0,5 1 0 1 6 2 4 10.1 Типичный английский дом 10.2 С новосельем! 10.3 Мой дом и моя комната Проект «Мой дом в 10.4 будущем» Проект «Мой дом в 10.5 будущем» Практикум Linguistic 10.6 games Fairytale World 11 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0 1 Творческая работа 1 0 1 Упражнения 6 2 6 11.1 В мире английских сказок 11.2 Чтение сказок Проект «Моя любимая 11.3 сказка» Проект «Моя любимая 11.4 сказка» Практикум Linguistic 11.5 games 11.6 Викторина «Сказочная» Итоговая аттестация 12 обучающихся Подготовка к итоговой 12.1 аттестации Проведение итоговой 12.2 аттестации обучающихся Всего 1 1 1 0,5 0 0,5 0,5 1 0,5 Беседа, упражнения, практическая работа Беседа, упражнения Беседа Творческая мастерская 1 0,5 0,5 Творческая мастерская 1 0,5 0,5 Упражнения 1 2 0 1 1 1 1 0,5 0,5 Упражнения, игра 1 0,5 0,5 Дидактический тест 72 22 50 8.3 8.4 8.5 8.6 9 9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 9.6 10. Беседа, творческое задание Презентация проекта Беседа, упражнения, творческая работа Беседа, упражнения Беседа, упражнения Беседа, упражнения Беседа, упражнения, Практическая работа Дидактический тест, игра Содержание учебного плана Первый год обучения (базовый уровень) 1. «Добро пожаловать в мир изучаемого языка». Знакомство. Приветствие. Традиции и обычаи. 1.1. Организационное занятие Теория: Знакомство с программой. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по ТБ. Знакомство с группой. Конструкции «What's Your name? ». «I'm...». «This is …», «Who is …?». Практика: Гласные звуки. Согласные звуки. Чтение и разучивание диалогов по теме «Приветствие». Анкета «About myself». 1.2. Английский язык и его место в мире. Теория: Беседа об английском языке. Существительные (nouns): исчисляемые и неисчисляемые. Практика: Видео «This is Britain», дискуссия «Почему мы учим английский язык», чтение и перевод текстов по теме, грамматические упражнения. Игра «Snow-ball game». 1.3. Англоязычные страны. Теория: Изучение географического положения Великобритании на английском языке, исторические моменты становления Королевства, герои и события. Артикль (Тhe article) Практика: Карта и флаг Королевства. Города Англии. Чтение текстов. 1.4. Путешествуем по Англии. Практика: Составить маршрут поездки в страну изучаемого языка с описанием достопримечательностей. 1.5. Флора и фауна. Теория: Флора и фауна Великобритании. Изучение лексики по теме «Животные и растения». Местоимения (Тhe Pronouns). Практика: викторина «Такие разные животные». Отгадывание ребусов на английском языке. 1.6. Проект «Посещение зоопарка». Практика: составление проекта по теме «Посещение зоопарка» (составление рассказа о животных, живущих в зоопарке). 2. Традиции и обычаи 2.1 Традиции и обычаи Англии Теория: Традиции и обычаи страны изучаемого языка, традиции и обычаи англоговорящих народов. Числительное (Тhe numeral) Практика: Чтение текста «Traditions and custom» (Традиции и обычаи). Устные и письменные упражнения. Выполнение по образцу и самостоятельно. 2.2 Традиции и обычаи России и других стран. Теория: Русские традиции (Russian traditions). Календарь национальных праздников в России и других странах. Наречие (Тhe Adverb). Практика: Конструкции «I'm from...». «He's from …». «She's from …». «Where's he from…?». Краткие утвердительные и отрицательные ответы на вопросы. 2.3. Герои волшебных историй, английских и русских сказок. Практика: Знакомство с героями волшебных историй и русских сказок. Чтение простых историй на английском языке (Magic Story). 2.4. Английский юмор. Пословицы и поговорки о дружбе, о доброте Теория: Значение пословиц и поговорок в нашей жизни. Знакомство с фольклором Англии. Глагол (Тhe verb). Практика: Чтение и перевод пословиц и поговорок. 2.5. Знаменитые люди Великобритании. Теория: Презентация «Famous People in Great Britain». Глагол to be и его спряжение. Практика: Выполнение упражнений. Чтение текстов. 2.6. Лексические игры, кроссворды. Практика: Лингвистический конкурс: «I know more!». Игра «Bingo». 3. Спорт. Книги и фильмы. 3.1. Спорт в нашей жизни Теория: Спортивные развлечения и досуг. Виды спорта. Увлечения и хобби. Правила употребления и активизация лексических единиц: to go in for sports, baseball, basketball, figure skating, volleyball, handball, tennis, badminton, jogging, running, swimming, riding a bike, to do morning exercises. Практика: чтение и аудирование текста «Sport». Игра «What are the activities in the photos?» 3.2. Великие спортсмены мира Теория: Презентация «Famous sportsmen». Глагол to have Практика: игры «Getitright», «ChampionGame». 3.3. Чтение рассказов на английском языке «Sports and hobbies» Практика: Составление и чтение диалогов по теме «Мy sports life» 3.4. Проект «Мой любимый вид спорта». Практика: Конструкции «I like/I don’t like…». Правила употребления и составление предложений. Работа над проектом «Мой любимый вид спорта». Чтение и перевод предложений конструкции «I like/I don’t like…». 3.5. Книги в нашей жизни. Теория: Временная форма Present Simple. Правила употребления окончания -s (-es). Спряжение смысловых глаголов в Настоящем Простом времени (утвердительная и вопросительная формы). Практика: Заполнение таблицы по спряжению смысловых глаголов в Present Simple. 3.6. Чтение сказок. Практика: Чтение английских сказок и выполнение упражнений к ним. 3.7. Проект «Моя любимая книга» Практика: Презентация о своей любимой книги. Оформление красочной иллюстрации. 3.8. Фильмы, которые мы любим. Теория: Модальные глаголы. Введение и активизация лексических единиц science fiction, thrillers, comedies, action films, documentaries, horror films, fascinating, thrilling, touching, moving, breathtaking, go to the cinema, to describe. Практика: Выполнение упражнений. 4. Жизнь подростков. 4.1. Школа и школьная жизнь подростков в Англии. Теория: Введение и активизация лексических единиц: teenagers, goodrelationships, friendship, to make up with, to get along with, to quarrel, to do sports, to hang out, to text the messages, to surf the Net, independent, responsible, easy-going, reliable, exciting, boring. Практика: Past Simple, неправильные глаголы. Чтение и аудирование текстов, грамматические упражнения. 4.2. Моя школа. Теория: Обозначения школьных предметов по-английски. Названия канцелярских принадлежностей. Предметы обстановки кабинетов и школы. Основные понятия по теме (учитель, ученики, оценки и т.п.). Настоящее простое время (The present simple tense). Практика: Конструкции «What’s this?/What’s that?». Игра «Question word» Опрос «Школа и школьные принадлежности» 4.3. Чтение текстов о школе Теория: Вопрос и ответ «why/because». Особенности слова why в вопросах и способы ответов. Работа в парах. Вопросы и ответы. Текст «About My School» 4.4. Мои школьные друзья. Теория: Прошедшее простое время (The past simple tense). Описание человека. Практика: Работа в парах. Составление диалогов. 4.5. Проект «Школа моей – мечты» Теория: Будущее простое время (The future simple tense). Практика: Творческая работа «Школа – моей мечты». Оформление папки. 4.5. Проект «Школа моей – мечты». Практика: Защита проектов о школе будущего. 5. Праздники. Каникулы. 5.1. Праздники в Англии. Теория: Праздники в Англии и России. Особенности. Настоящее продолженное время (The Present Continuous). Введение и активизация лексических единиц: holidays, to celebrate, to congratulate, the church, a turkey, the Easter, Thanksgiving Day, holidays. Практика: Составление кроссворда. Песня: «We wish you a Merry Christmas!» 5.2. Приглашение на вечеринку Теория: Введение и активизация лексических единиц: to hold a party, to have fun, candles, a nativity scene, party, guests, to lay the table, to make a cake. Практика: Чтение и аудирование текстов по теме. Специальный вопрос «Where is…?», «How many…». Грамматические упражнения 5.3. Пригласительная открытка на праздник своими руками. Практика: Праздничные открытки и их значение. Особенности оформления. Оформление открытки для родных с пожеланиями. 5.4. Чтение текстов о праздниках Практика: Чтение и перевод текстов «I like holidays», «New Year in Great Britain». 5.5. Мои любимые праздники Теория: Прошедшее продолженное время (The Past Continuous Tense) Практика: Чтение и перевод текстов «My favorite holiday», «Russian holidays» 5.6. Проект «Мой День рождения» Практика: песня «Happy birthday to you!», викторина «Праздники и традиции», ребусы, игры. Составление плана праздника (приглашение гостей, меню, развлечения). 5.7. Мои весёлые каникулы Теория: Настоящее совершенное время (The Рresent Рerfect tense). Употребление и образование. Практика: Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы после текста. Практикум Everyday grammar. 5.8 Проект «Новогоднее чудо» Практика: Оформление новогоднего постера с пожеланиями. 6. Еда в Великобритании и России. 6.1. Английская кухня и еда. Теория: Введение и активизация лексических единиц: healthyfood, junkfood, nutrition, vitamins, fats, proteins, carbohydrates, nutrients, low-fat products, to help yourself, to limit, to follow the diet, a balanced diet, important, responsible. Практика: Составление предложений. Чтение текстов. 6.2. Практикум «В ресторане». Практика: Лексика «В ресторане». Ролевая игра «В ресторане». 6.3. Фразовые глаголы. Теория: Особенности и значение фразовых глаголов Практика: Таблица основных фразовых глаголов. Выполнение упражнений. 6.4. Творческая работа «Моё меню». Теория: Прошедшее совершенное время (The Рast Perfect tense): образование и употребление. Практика: Составление плана питания на неделю. 6.5. Творческая работа «Моё меню». Теория: Прошедшее совершенное время (The Рast Perfect tense). Образование страдательного залога. Практика: Составление кроссворда «Здоровое питание». 6.6. Практикум Linguistic games Практика: Игра-путешествие «Блюда мира». 6.7. Проект «Еда в нашей семье». Практика: Оформление проекта «Еда в нашей семье». Игра «Угадай, кто что ест» 6.8. Проект «Еда в нашей семье». Практика: Защита проекта «Еда в нашей семье» 7. «Времена года» (Seasons) 7.1. Погода в Великобритании Теория: Введение и активизация лексических единиц in spring / fall, in autumn, in summer, in winter. Инфинитив (The infinitive). Практика: Описать погоду в Лондоне (по выбору). 7.2. Погода в России. Теория: Образование причастий. Практика: Чтение и перевод текстов о погоде и погодных явлениях. 7.3. Проект «Моя любимая погода». Практика: Составление рассказов о любимой погоде. Оформление коллажа «Моя любимая погода». 7.4. Составление кроссворда «Времена года». Практика: Оформление красочного кроссворда «Времена года». 8. Экологические проблемы. 8.1. Чтение и аудирование текстов «Как спасти нашу планету?» Теория: Виды и отличительные свойства модальных глаголов. Употребление модального глагола «can». Практика: Чтение и перевод текстов. Ответы на вопросы к тексту. 8.2. Чтение текста «Global warming» Теория: «Can you…?» – «Yes, I can./No, I can’t». Практика: Конструкции «I can/I can’t». Перевод с английского на русский. Чтение текста и ответы на вопросы. 8.3. Everyday English. Практика: Чтение текстов и составление диалогов. Упражнение «Write in can or can’t». Упражнение «Answer the questions» 8.4. Творческая работа «Спасём нашу Планету» Теория: Проблемы загрязнения на Планете. Самые загрязненные места на планете. Практика: Оформление комикса «Планета в опасности». 8.5. Творческая работа «Спасём нашу Планету». Практика: Представление и защита проекта. 8.6. Лингвистическая игра Практика: «Просьба и ответы». Чтение диалогов. Чтение комиксов. Ответы на вопросы. 9. Профессии. Кем ты хочешь стать? 9.1 Мир профессий. Теория: Лексические единицы – профессии, вид занятий. Конструкции «I'd like ...». «Would you like ...». Практика: Конструкции «want» и «would like». «What would you like?». Ответы на вопросы и перевод предложений. 9.2. Мужские профессии. Теория: Специальные вопросы. Правила употребления оборотов «want» и «would like». «What would you like?». Мужские популярные интернет-профессии. Практика: Отличие от Do you like…? Заполнение сравнительной таблицы. 9.3. Женские профессии Теория: Популярные и творческие профессии. Практика: Ответы на вопросы «What do you do?»Разгадывание кроссворда по теме «Профессии». 9.4. Игра «Кто ты по профессии». Практика: Составление диалогов по заданной теме. Составление резюме (работа в подгруппах). Игра «Кто ты по профеессии» 9.5. Проект «Кем работают твои родители» Теория: Лексические единицы «Профессии моих родителей». Практика: Составление рассказа О профессии родителей. 10. Мой дом. My home 10.1. Типичный английский дом Теория: Дом (названия комнат и предметов обихода). Особенности жилья в англоязычных странах. Особенности загородного жилья. Практика: Игра «What are the rooms?». Разучивание пословиц и поговорок, считалок. 10.2. С новосельем! Теория: Пословицы и поговорки о доме - английские и русские эквиваленты. Практика: 10.3. Мой дом и моя комната. Теория: Конструкции «There is/There are». Особенности и правила употребления. Предлоги: виды и особенности употребления. Практика: Описать свой дом (квартиру. комнату), используя обороты «There is.../There are...». Работа со словарем. 10.4. Проект «Мой дом в будущем». Теория: Ответы на вопросы Where do you live? (Где ты живёшь?) What does your house look like? (Как выглядит твой дом?) How many rooms are there in it? (Сколько в нём комнат?) What do you have inside or outside? (Что есть внутри или снаружи?) Do you like your accomodation? (Тебе нравится твоё место обитания?). Практика: Рисунок загородный дом. 10.5. Проект «Мой дом в будущем». Практика: Рассказ «My dream house. Дом моей мечты» 10.6. Практикум Linguistic games Практика: Игра: «Right thing in the right place». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы после текста. 11. Fairytale World 11.1. В мире английских сказок Теория: Английские народные сказки. Народные сказки о животных. Авторские сказки. Практика: Чтение сказки «Три поросёнка». Стихи, посвященные героям английских сказок. 11.2. Чтение сказок Практика: Чтение сказок и выполнение заданий. Конкурс рисунков к английским сказкам. 11.3. Проект «Моя любимая сказка». Теория: Герои английских детских сказок. Кто живет в английских сказках? Практика: Знакомство с героями сказок. Чтение и перевод отрывка сказки. 11.4. Проект «Моя любимая сказка». Теория: Как написать сказку. Практика: Пишем сказку на английском (работа в подгруппах). Инсценирование отрывка сказки. 11.5. Практикум Linguistic games Теория: Сказочные герои. Легенды появления сказочных героев. Практика: Загадки о сказочных героях на английском языке. 11.6. Викторина «Сказочная» Практика: Герои сказок. Авторы сказок. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» 12. Итоговая аттестация обучающихся. 12.1. Подготовка к итоговой аттестации. Теория: Систематизация знаний и умений, приобретенных за год обучения. Практика: Повторяем алфавит, счет, цвета. Песня «The ABC». Стихи «What is your name?», «Days of the week». Инсценировки. Просмотр видео, мультфильмов. Оформление лэпбука «My English» Тема 13.2. Проведение итоговой аттестации обучающихся Теория: Организационные аспекты проведения аттестации. Практика: Реализация формы аттестации по выбору обучающихся: тестирование, презентация лэп-бука «My English». Планируемые результаты Метапредметные, личностные, и предметные результаты обучения: Метапредметные результаты: - развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; - развитие личностных качеств в ходе овладения языковым материалом: внимание, мышление, память и воображение; - формирование знания о культуре англоязычных стран. Личностные результаты: - формирование навыков индивидуальной, парной и групповой работы; - формирование социокультурной эрудиции обучающихся; - формирование потребности в гражданской позиции и ведении безопасного и здорового образа жизни, сохранение и укрепления собственного здоровья. Предметные результаты: - развитие навыков устной и письменной речи на иностранном языке (понимание и говорение); - лингвистические знания (в области фонетического, лексического и грамматического строения иноязычной речи); - обучение чтению и пониманию содержания простых текстов и текстов средней сложности. Организационно-педагогические условия Календарный учебный график № 1 2 3 4 5 6 7 8 Основные характеристики образовательного процесса Количество учебных недель Количество учебных дней Количество часов в неделю Количество часов Недель в первом полугодии Недель во втором полугодии Начало занятий Выходные дни 9 Окончание учебного года учебный год 39 72 2 72 18 21 2 сентября 2024 года 31 декабря – 8 января – Новогодние каникулы 23 февраля – День защитника Отечества 8марта – Международный женский день 1 мая – Праздник весны и труда 9 мая – День Победы 30 мая 2025 года Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение • помещение аудитории № 305, учебные комплекты мебели, соответствующее санитарногигиеническим и пожарным нормам • ножницы в количестве 12 штук • канцелярские принадлежности: ручки, бумага, цветные карандаши, фломастеры, тетради • настенная демонстрационная доска • ноутбук – 1 шт • проектор • экран Кадровое обеспечение Должность – педагог дополнительного образования, первая или высшая квалификационная категория. Методические материалы • информационные плакаты; • демонстрационные тематические таблицы: алфавит, произносительная таблица, виды транспорта, названия дней недели и времен года, предметы вокруг нас. • презентационные слайды по темам: праздники, транспорт, продукты питания, моя семья, числительные. Образовательный процесс, организуемый в рамках данной Программы, осуществляется в очной форме, но допускается и применение форм дистанционного обучения. Формы занятий различны: беседа, сюжетно-ролевая игра, творческая игра, тест, практические занятия, конкурсы, праздники, в зависимости от поставленных целей занятия. В конце изучения каждой темы проводится итоговое занятие, где обсуждаются результаты работы, определяется степень усвоения учебного материала. Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в театрализации. Учитывая основные виды деятельности обучающихся указанного возраста, выделяются основные приёмы работы на занятиях: − имитация; − использование игр, которые развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Разыгрывание в творческих играх сюжетов с куклами, игрушками стимулируют мотивацию и готовность к говорению на иностранном языке. Увеличение объёма лексики и расширение грамматических структур происходит путём постепенного ввода новых лексических единиц и усложнение грамматических конструкций. Методы обучения и воспитания • словесный, объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, рассказ) при проведении лекционной части, • наглядный – работа по образцу, исполнение педагогом, демонстрация журналов, • практический - упражнения, практические задания, наблюдения, игры • дискуссионный, частично-поисковый в случае проведения беседы, обсуждения, • проблемное обучение - самостоятельная разработка презентаций, • репродуктивный, игровой обучающиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения, Формы организации образовательной деятельности • групповая форма организации проведения лекций, бесед, словесного поиска практических решений, • индивидуально-групповая форма организации практической деятельности, выполнения упражнений, работы над переводом текстов, конкурсной деятельности, • индивидуальная форма защиты проектов и прохождения аттестационных мероприятий. Формы организации учебного занятия Согласно календарному учебному графику, проводятся беседы, лекции, мини-выставки, практические занятия, конкурсы, творческие мастерские. При организации внеучебной деятельности проводятся открытые занятия, выставки, конкурсы, олимпиады, фестивали. Педагогические технологии Игровые технологии. Создание положительной мотивации учения. Расширение объема и повышение устойчивости внимания. Тренировка обучаемых в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке. Ознакомление обучаемых с сочетаемостью слов. Обучение употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности. Создание естественной ситуации для употребления, конкретного речевого образца. Закрепление иностранной лексики в памяти ребенка более эффективно и без чрезмерного умственного напряжения. Сделать переход в ведущей деятельности (от игровой к учебной) более комфортным для обучаемых. Проведение лексических, фонетических, орфографических, грамматических и сюжетноролевых игр на занятиях в объединении «Игровой английский». Результат использования: Интеллектуальное развитие: развивается речевая реакция, речевая активность. Способствует накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний. Активизируется речемыслительная деятельность. Мотивация: повышение трудоспособности и заинтересованности обучаемых. Развитие личностных качеств обучаемых: совершенствуется самоуправление поведением, развивается самостоятельность обучаемых. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов) Овладение общением на изучаемом языке (умение говорить и понимать речь). Усвоение иноязычной культуры, использование языка как инструмента межкультурного общения. Усовершенствование иноязычного произношения. Овладение наиболее употребительной лексикой, освоение продуктивного лексического минимума. Более глубокое освоение, узнавание и использование основных грамматических явлений изучаемого языка. Понимание в целом высказываний носителей изучаемого языка; понимание и выделение значимой для себя информации в простых звучащих текстах (например, на радио и телевидении). Ведение диалога (диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями, суждениями, диалог - побуждение к действию, этикетный диалог), деловой беседы, дискуссии и т.п. Создание деловых сообщений, рассказов, рассуждений в связи с пройденной тематикой и проблематикой прочитанных текстов, характеристика литературных героев и/или исторических личностей и событий. Чтение оригинальных текстов различных жанров (литературных, деловых, технических и т.п.). Большинство упражнений имеет речевой характер: условно-речевые - для формирования навыка. Для них характерна однотипная повторяемость лексических единиц. Речевые упражнения - пересказ текста своими словами, описание картины, серии картин, лиц, предметов, комментирование. Включенность языка в предметно-коммуникативную деятельность. Результат использования: Гармоничное развитие всех коммуникативных навыков (разговорной речи, восприятия на слух, чтения, письма, аналитической переработки информации). Расширение словарного запаса. Получение и применение новой информации в области коммуникаций. Свободное ориентирование в реальных жизненных ситуациях общения. Активно способствует социализации личности. Преодоление ребенком страха публичного выступления. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков). Сделать обучение более удобным и, таким образом, более продуктивным для каждого обучаемого; сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей (способностей); содействие средствами индивидуализации освоению программы каждым обучаемым, предупреждение неуспеваемости; формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого обучаемого; улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов; формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества. Изучение особенностей обучаемых: обучаемость, учебные умения, обученность, познавательные интересы. Которые, впоследствии учитываются при индивидуализации работы. Учебно-познавательная деятельность обучаемых над выполнением специфических заданий, позволяющая регулировать темп продвижения каждого ребенка сообразно его возможностям. Интеграция индивидуальной работы с другими формами учебной деятельности. Взаимоконтроль обучаемых. Результат использования: Сохраняет и развивает индивидуальность ребенка, его потенциальные возможности. Содействовует средствами индивидуализации выполнению программ каждым обучаемым, предупреждает неуспеваемость. Формирует общеучебные умения и навыки при опоре на зону ближайшего развития каждого обучаемого. Улучшает учебную мотивацию и развивает познавательные интересы детей. Способствует развитию самооценки, познавательной самостоятельности, организованности, проявлению инициативы, находчивости, гибкости мысли, настойчивости в достижении цели. Позволяет обучающемуся работать экономно, в оптимальное для себя время, постоянно контролировать затраты своих сил, что позволяет достигать высоких результатов обученности. Позволяет вовремя вносить необходимые коррекции в деятельность как обучаемого, так и педагога, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации, как со стороны педагога, так и со стороны ребенка. Педагог имеет непосредственный контакт с обучаемым. Групповые технологии. Создание положительной мотивации учения; развитие внимания; интеллектуальное развитие обучаемых; развитие личностных качеств обучаемых; развитие коммуникативных способностей. Выполнение различных языковых упражнений в группах (2-6 человек) на занятиях в объединении «Игровой английский». Результат использования: Повышение мотивации. Интеллектуальное развитие: развивается критическое мышление, внимание становится более устойчивым, речевое развитие. Качество усвоения материала: возрастает объем и глубина знаний, повышается уровень осмысления материала, растет число нестандартных решений, тратится меньше времени на усвоение. Влияет на развитие личности: становление самооценки, развитие инициативы развитие навыков необходимых для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом мнения другого человека, самостоятельность, организаторские способности), усиливается вера в свои силы. Влияет на коммуникативные особенности: развивается коллектив (развивается толерантность, уважение к другим, желание помочь). Влияет на эмоциональную сферу: усиливается переживание удовольствия от процесса обучения, снижается тревожность, есть возможность оказать поддержку каждому. Влияет на поведение: повышается уважение к труду педагога. Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С. Якиманская). Внедрение личностно-ориентированных технологий в практику деятельности учреждений дополнительного образования детей способствует отсутствие жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников объединений, комфортность условий для индивидуального и творческого развития детей и адаптация их интересов в любой сфере жизни. В центре внимания – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в различных жизненных ситуациях. Цель: развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка. Технология личностно-ориентированного развивающего обучения сочетает обучение (нормативносообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка). Педагог создает условия для правильного выбора каждым содержания изучаемого и темпов его освоения. Обучающийся приходит учиться по своему желанию, в свое свободное время. Задача педагога – так давать материал, чтобы пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, активизировать его творческую и познавательную деятельность. В данной технологии обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, поэтому, методическую основу составляют дифференциация и индивидуализация обучения. Здоровьесберегающие технологии (Н.К.Смирнов). В современном обществе проблема сохранения здоровья детей стала наиболее актуальной. Существует дефицит активной физической нагрузки в условиях интенсивного предметного обучения и другой учебной деятельности обучающихся, что привело к использованию технологий по охране здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Здоровьесберегающие технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой и искусством. Они направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формированию представления о здоровье как о ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Основной принцип здоровьесбережения сформулировал Н.К.Смирнов: «Не навреди!». Это означает, что все используемые средства и методы должны быть обоснованы, проверены на практике и не наносили вред здоровью. № п/п 1. 2. 3. Название раздела, темы Материальнотехническое оснащение, дидактикометодический материал «Добро Презентация, в мир анкетирование, языка». игры, упражнения, Формы, методы, приемы обучения. Педагогические технологии Раздел 1. Словесный, пожаловать объяснительноизучаемого иллюстративный методы. Знакомство. Игровые технологии Приветствие. Раздел 2. «Традиции и Презентация, игры, Словесный, обычаи» упражнения, объяснительнокарточки иллюстративный, наглядный методы. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Игровые технологии Раздел 3. «Спорт. Презентация, игры, Словесный, Формы учебного занятия Беседа, творческая работа Беседа, опрос, творческая работа Беседа, опрос, Книги и фильмы» упражнения, карточки 4. Раздел 4. подростков» «Жизнь Презентация, игры, упражнения, карточки 5. Раздел 5. «Праздники. Презентация, игры, Каникулы» упражнения, карточки 6. Раздел 6. «Еда Великобритании России» 7. Раздел 7. « Времена Презентация, игры, года (Seasons)» упражнения, карточки 8. Раздел «Экологические проблемы» 9. Раздел 9. «Профессии. Презентация, игры, Кем ты хочешь стать?» упражнения, карточки в Презентация, игры, и упражнения, карточки 8. Презентация, игры, упражнения, карточки объяснительноиллюстративный Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Игровые технологии Словесный, объяснительноиллюстративный Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Технология личностноориентированного развивающего обучения Словесный, объяснительноиллюстративный, наглядный методы. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Игровые технологии Словесный, объяснительноиллюстративный, практический методы. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Игровые технологии Словесный, объяснительноиллюстративный Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Игровые технологии Словесный, объяснительноиллюстративный Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Игровые технологии Словесный, объяснительноиллюстративный Технология коммуникативного упражнения, творческая работа, проект Беседа, опрос, упражнения, творческая работа Беседа, опрос, упражнения, творческая работа Беседа, практическая работа, творческая работа Беседа, творческая работа Беседа, опрос, творческая работа Беседа, творческая работа 10. 11. обучения иноязычной культуре. Групповые технологии Раздел 10. «Мой дом. Презентация, игры, Словесный, My home» упражнения, объяснительнокарточки иллюстративный Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Игровые технологии Раздел 11. Fairytale Презентация, игры, Словесный, World упражнения, объяснительнокарточки иллюстративный Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Игровые технологии Беседа, опрос, творческая работа Беседа, творческая работа Формы аттестации/контроля и оценочные материалы Формы оценочных средств • журнал посещаемости, • аналитический материал участия обучающихся в конкурсных мероприятиях • google- форма участия обучающихся в конкурсных мероприятиях; • фотоотчет; • отзывы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся • статьи на сайте образовательного учреждения и в социальной сети «В контакте». Формы итоговой аттестации • аналитический отчет по итогам проведения промежуточной и итоговой аттестации; • демонстрация промежуточных и итоговых результатов освоения программы в форме отчетных концертов; • защита творческих работ; • участие в проектной деятельности и акциях «День пожилого человека», «Новогодние чудеса», «День Защитника Отечества», «8 марта». Итоговая аттестация обучающихся проводится в два этапа, согласно Положению о формах периодичности и порядка текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Центра - проверка теоретических основ программы, через выполнение теоретической самостоятельной работы; - проверка достигнутых практических умений и навыков и ценностных ориентаций, через выполнение практической работы. Критерии оценивания. Оценивание результатов теоретической самостоятельной работы и практической работы осуществляется по трем составляющим и критериям (Приложение №1.), разработанным в соответствии с требованиями Программы и предусмотренным Положением о проведении промежуточной и итоговой аттестации в объединении на основании Положению о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Центра Высокий уровень - от 85% до 100% (обучающийся усвоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой; словарный запас соответствует программным требованиям, называет все слова (словосочетания) по каждой теме, не испытывая при этом затруднений; задания выполняет самостоятельно; в диалоге дает четкие ответы, используя полные и краткие предложения; все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений) Средний уровень - от 50% до 84% (обучающийся усвоил более половины объема знаний, предусмотренных программой; называет более 50% слов (словосочетаний) по каждой теме, испытывает при этом затруднения; задания выполняет самостоятельно или с помощью педагога; в диалоге ответы нечеткие, но не нарушающие смысла, содержащие ошибки; не все звуки произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.) Низкий уровень - 49% и менее (обучающийся усвоил менее половины объема знаний, предусмотренных программой; называет менее половины слов (словосочетаний) по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения; часто ошибается, выполняет задания с подсказкой детей и педагога). Оценочные материалы Перечень опросных листов - Опрос по теме «I like/I don’t like…» - Опрос по теме «What’s this?/What’s that?» - Опрос по теме «Просьба и предложения» - Опрос по теме « Настоящее Простое и Настоящее продолженное время» Характеристика оценочных материалов Планируемые результаты Личностные результаты формирование социокультурной обучающихся; эрудиции формирование потребности в гражданской позиции и ведении безопасного и здорового образа жизни, сохранение и укрепления собственного здоровья. Метапредметные результаты развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности развитие личностных качеств в ходе овладения языковым материалом: внимание, мышление, память и воображение Предметные результаты формирование знания о культуре англоязычных стран развитие навыков устной и письменной речи на иностранном языке (понимание и говорение) лингвистические знания (в области фонетического, лексического и грамматического строения иноязычной речи); Критерии оценивания Виды Диагностический контроля/ инструментарий промежуточной (формы, методы аттестации диагностики) Высокий уровень – от Беседа, диалог, Игра «Interpreter» 85% до 100% упражнения, (обучающийся Средний уровень – от игры выступает в роли 50% до 84% переводчика). Низкий уровень – 49% Игра «True or и менее false?» (правда или ложь). Высокий уровень – от Беседа Тесты, игровые 85% до 100% задания, карточки, Средний уровень – от конкурсы стихов, 50% до 84% песен, рассказов, Низкий уровень – 49% соревнования, и менее диктанты, письменные задания Высокий уровень – от Опрос, Грамматические 85% до 100% упражнения, задания – закончи Средний уровень – от решение предложения, 50% до 84% кроссвордов прочитай текст и Низкий уровень – 49% запиши, напиши и менее словами цифры, сравнительная и превосходная степени прилагательных, закончи предложения Высокий уровень – от Диалог, Составление 85% до 100% упражнения рассказов Средний уровень – от 50% до 84% Низкий уровень – 49% и менее Высокий уровень – от Чтение текстов, Ответы на 85% до 100% упражнения вопросы по тексту Средний уровень – от 50% до 84% Низкий уровень – 49% и менее Высокий уровень – от Опрос, Закончи 85% до 100% упражнения предложения, Средний уровень – от используя 50% до 84% правильное время Низкий уровень – 49% глагола и менее Высокий уровень - от Упражнения, Задания на 85% до 100% опрос составление Средний уровень - от диалога на 50% до 84% английском языке. Низкий уровень - 49% Фонетические и менее обучение чтению и Высокий уровень – от Беседа, диалог пониманию содержания 85% до 100% несложных текстов Средний уровень – от 50% до 84% Низкий уровень – 49% и менее речевые разминки, анализ услышанного текста или речи, исправление фонетических ошибок Устный опрос, задания на перевод лексики Список литературы Нормативные документы Дополнительное (нормативно-правовое) направление: Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273) с последующими изменениями. 2. Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 3. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 4. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.). 5. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р). 6. Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 10). 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей». 8. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». 9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН). 10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». 11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»). 12. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК- 2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ)». 13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». 15. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16 июля 1998 года № 26-ОЗ с последующими изменениями. 16. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». 17. Письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 №02/8900-2020-24 "О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций». 18. Устав МАУДО Центр дополнительного образования. Литература, использованная при составлении программы 1. Быкова Н.И. Английский язык. Сборник упражнений – М.: Просвещение, 2021 2. Вакс А.Р. Игры на уроках английского языка/СПб.: Игра, 2020 3. Верещагина И.Н., Бондаренко К. А.: Книга для учителя к учебнику 2 класса/М.: Просвещение, 20120 4. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2020 5. Громушкин Е.В. И иду на урок. Английский язык: Сценарии школьных праздников и постановок/М.:Первое сентября, 20019 6. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2020 7. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2019 8. Куклина И.П. Юмористические истории о животных: Сборник рассказов на английском языке. - СПб.: Каро,2018. 9. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей: Сказки, загадки, увлекательные игры/Д.: Сталкер, 2019 10. Лосева С.В. Английский в рифмах/М.: Буклет, 2020 11. Никитенко З.Н., Негневицкая Е.Н: Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений/М.:Просвещение, 2018 12. Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И: Книга для учителя к учебному пособию Начинаем изучать английский язык/М.: Просвещение, 2017 13. Матвеев С.А. Английский язык для школьников. – Москва: Издательство АСТ, 2019. 14. Полякова С.Е. «Английский язык 365 дней в году». Издательство «БАО Пресс» 2020 15 «Песни для детей на английском языке» Издание 3,4 People and places. School and friends. Aйрис Пресс. Москва 2020 16. Федченко Е.Н. «Обучение с увлечением, или как превратить урок в праздник». Издательство «Менеджер» 2021. 17. Liz and Joan Soars New Headway English Course Beginner, учебник английского языка, уровень 1, Испания, Мадрид, изд-во Oxford University Press. – 2018. 18. Liz and Joan Soars New Headway English Course Elementary, учебник английского языка, уровень 2, Испания, Мадрид, изд-во Oxford University Press. – 2018. 19. Raymond Murphy The English Grammar in Use, пособие-самоучитель. – Нью–Йорк, 2018. Дополнительная (Педагогическое направление): 1. Беспятова Н.К. «Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации» Айрис Пресс, Москва, 2020 2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного обучения// Педагогика. 2020. №2. Голованов В.П. «Методика и технология дополнительного образования» Владос, Москва, 2019 3. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. - М.: «Просвещение», 2018. 4. Пришвин И.И. «Методика работы педагога образования» Академия, Москва, 2020 5. «Сборник информационно – методических материалов по дополнительному образованию детей» Москва, 2021 6. Трофимова Н.М. Возрастная психология: учебное пособие для вузов [Текст] / Н.М. Трофимова, Т.Ф. Пушкина, Н.В. Козина. – С-Пб, «Питер», 2015. – 240 стр. Литература для обучающихся и родителей Для обучающихся 1. Агеева И. Д. английский язык для детей. – Санкт-Петербург; Союз 2019 2. Грамматика английского языка (в таблицах). – М.: ООО «Издат – Школа» 2020 3. Журнал «Шляпа». – Издательство «Глосса-пресс». 4. Клементьева Т.В.Времена английского глагола в картинках и играх. – М.: Просвещение 2019 5. Тесты. Английский язык. – М.: Дрофа. 2020 6. Тимохина Е.Е., Крижепольская М.В. Занимательные упражнения. Санкт-Петербург; «Каро». 2021. 7. Утевская Н. Л. English in Topics – Санкт-Петербург; Питер 2020, Для родителей (законных представителей) 1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб, 2020 2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб, 2019 3. Матюшкина А.М. Развитие творческой активности школьников. – М.: АСТ, 2020 Интернет-ресурсы www.study.ru - Онлайн портал по изучению языков, в т.ч. английского. 2 www.englishtips.org - Сообщество для любящих английский язык. 3 denistutor.narod.ru 4 www.englishtopic.narod.ru - English Topics and Texts - Темы и тексты на английском языке. 5 esl.report.ru - Ссылки на тесты, материалы по грамматике, словари, статьи и другие ресурсы, посвященные изучению английского языка. 6 www.uk.ru/history/language.html - История английского языка. Поэтапное описание истории английского языка. 7 www.englishclub.narod.ru - Study English Club - Сайт для изучающих и преподающих английский язык. Примеры уроков, топики, упражнения, методика преподавания. 8 www.englishbest.ru - Интенсивный курс изучения языка по методике А.С.Захарова. Советы изучающим английский язык. 9 www.russianseattle.com - Английский язык от Виталия Левенталя, автора учебника: «Английский язык: Просто о сложном» и курса «Занимательный английский». 10 lingvopro.abbyyonline.com/ru - ABBYY Lingvo-online система бесплатных словарей. Англорусские русско-английские электронные словари. 11 www.langust.ru - Грамматика английского языка, материалы по английскому языку. 12 www.englishforum.com/00 - English Forum & EFL resource - Упражнения по английскому языку. 13 www.novella.ru - Страница Мнемонических Новелл - разработка прогрессивного метода усвоения английского лексического запаса. 14 www.comics.ru/e/index.htm - Довольно интересный способ изучения английского – по комиксам. 17 www.english.language.ru/slang - Британский и американский сленг. 20 efmf.ru - Изучение английского языка с помощью текстов популярных песен. 21 english.stackexchange.com - Задавайте интересующие Вас вопросы и отвечайте на что сможете. 23 engblog.ru - Статьи, грамматика и другие материалы. 25 ru.forvo.com - Крупнейшая в мире база произношений. 27 www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/language/ - BBC Learning English – Видео для отработки произношения, упражнения на грамматику. 29 english-free.ru - Таблица неправильных глаголов английского языка + разные материалы для запоминания этих самых глаголов. 30 native-english.ru - Грамматика, учебники, статьи. Аннотация Программа «Юные Лингвисты» реализует содержание социально-гуманитарной направленности и предназначена для обучающихся в возрасте 10 – 15 лет. Программа предназначена для обучения детей подросткового возраста основам английского языка. Программа предусматривает дать возможность обучающимся среднего школьного возраста в дополнительно получить знания по английскому языку. Обучающиеся имеют возможность реализовать свои творческие фантазии в различных направлениях, узнать много нового и интересного об англоговорящих странах, совершенствовать коммуникативные, навыки в процессе общения со сверстниками. Программа рассчитана на 72 часа. ПРИЛОЖЕНИЕ Фамилия и № имя п/п обучающегося Группа 1 1. 2. Итоговый балл Средний балл формирование социокультурной эрудиции обучающихся формирование навыков индивидуальной, парной и групповой работы ТЕОРИЯ Средний балл формирование знания о культуре англоязычных стран. развитие личностных качеств в ходе овладения языковым материалом: внимание, мышление, память и воображение Предметная компетентность развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности Средний балл лингвистические знания (в области фонетического, лексического и грамматического строения иноязычной речи) обучение чтению и пониманию содержания несложных текстов развитие навыков устной и письменной речи на иностранном языке (понимание и говорение) Приложение №1 Характеристика оценочных материалов ПРАКТИКА Метапредметная компетентность Личностная компетентность