ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательный английский» (далее Программа) – социально-гуманитарная. Уровень усвоения содержания программы - базовый. Актуальность программы обусловлена возрастающей ролью английского языка как средства межнационального и межгосударственного общения. Дети и взрослые учат английский язык в разных образовательных учреждениях, на языковых курсах, потому что понимают, знание английского языка определяет в значительной степени успех в их будущей карьере. Актуальность программы соответствует государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей. Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». 5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН). 6. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16). 7. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». 8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 093242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». 9. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК- 2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ)». 10. Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117 «Комплекс мер, направленный на выявление, поддержку и развитие способностей и таланта у детей и молодежи». Владение иностранным языком - одна из основных характеристик человека, шагающего в ногу со временем. Являясь по сути аналитическим, именно английский язык позволяет получать максимум информации при минимуме усилий, т.е. рассматривается как эффектное и универсальное средство общения. Актуальность программы определяется также запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) городского округа Сухой Лог. Отличительные особенности программы Отличительная особенность программы заключается в том, что она обеспечивает не столько повторение и восполнение пробелов в базовой подготовке обучающихся, сколько способствует её расширению и углублению путём привлечения новых материалов, отвечающим возрастным особенностям и интересам обучающихся; введения культурологического и страноведческого компонента; использования современных разговорных форм, клише. Программа рассчитана на обучающегося со средними способностями, что очень важно, так как нередко в условия школьного обучения у ребенка пропадает желание учить иностранный язык, поэтому одна из задач - это развитие интереса к английскому языку. Темы, изучаемые в программе, обогащают лексический запас обучающегося и его страноведческие познания. Программа разработана на основе социокультурного подхода к обучению иностранным языкам и ставит своей целью всестороннее развитие обучающихся, развитие их коммуникативной культуры и духовного потенциала, выработку потребности в осознании своей принадлежности к мировой культуре. Новизна Программы в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка) через игровую и проектную деятельность. Игровые формы работы позволяют разнообразить деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности обучающихся. Адресат программы. Обучающиеся системы дополнительного образования преимущественно в возрасте 9 – 13 лет. Набор детей в объединение осуществляется по принципу добровольности, но при условии владения начальным уровнем английского языка. Возраст детей 9-13 лет относится к младшему подростковому. В этом возрасте обучающийся начинает понимать, что учение дает возможность узнать много нового, интересного и полезного. Эта основа и является благоприятной почвой для формирования у младших школьников мотивов учения. В этот период у обучающихся формируется интеллект, самосознание, совершенствуются все психические процессы. Подростки уже умеют организовывать и контролировать все свои действия, но их внимание отличается противоречивостью. Быстрая утомляемость подростка ведет к неустойчивому вниманию. На умственное развитие оказывает принципиальное влияние деятельность учения. При этом определяющее значение имеют усвоение и развитие речи в системе обучения. Стихийное усвоение речи должно смениться программным развитием в условиях дополнительного образования. Главной характеристикой психологического развития 4-6-классников является огромный интерес, постоянная готовность к общению и тем формам деятельности, которые требуют общения. Развитию речи в этом возрасте содействует умственное развитие – способность полно и адекватно оценить ситуацию, проанализировать происходящее, умение определить проблему и способность логически верно описать обсуждаемую ситуацию. Ведущую роль на этом этапе играет общение со сверстниками, в процессе которого младший подросток стремится реализовать свою личность, определить свои возможности в общении. Вследствие чего можно говорить о необходимости развития у обучающихся, прежде всего, грамматического навыка, понятия четкой грамматической структуры. Обучающиеся данной возрастной категории отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение. Обучающиеся этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Занимаясь в объединении, обучающийся может воспитать в себе творческие и человеческие качества, умение общаться и находить общий язык со сверстниками, научиться толерантно относиться к представителям другой культуры, понимать реалии страны изучаемого языка. Состав группы обучающихся – постоянный. Число обучающихся, одновременно находящихся в группе, составляет от 10 до 15 человек. Ожидаемая максимальная численность детей, одновременно обучающихся в рамках часов учебного плана, предусматриваемых реализацию программы одновременно для всего объединения -15 человек. Ожидаемая минимальная численность обучающихся в одной группе - 10 человек. Обучающимся, освоившим в полном объеме программу обучения, выдается удостоверение о получении дополнительного образования по пройденной дополнительной общеобразовательной программе. Режим занятий. Продолжительность одного академического часа – 45 минут. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут. Общее количество часов в неделю – 4 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Объем и срок освоения программы. Объём часов по программе составляет 144 часа в год. Данная программа рассчитана 1 год обучения. Особенности организации образовательного процесса. Базовый уровень – предполагает совершенствование коммуникативных умений обучающихся (говорение, аудирование, чтение и письмо), а также систематизация ранее изученного материала. Проведение занятий планируется на основе педагогических технологий, активизирующих учебную деятельность обучающихся путем использования учебных, ролевых и развивающих игр, создания проблемных ситуаций, дифференцированного и развивающего обучения, индивидуальных и групповых способов обучения, работы в парах, выполнения творческих заданий. Форма обучения Преимущественно очная форма обучения допускает сочетание с заочной формой в виде элементов дистанционного обучения в период приостановки образовательной деятельности учреждения посредством размещения методических материалов на сайте Центра, а также с использованием онлайн-платформ. Отдельные темы могут предполагать индивидуальную и подгрупповую работу с обучающимися. Формы организации образовательного процесса. При проведении занятий используются следующие формы работы: − групповая, когда обучающиеся выполняют задание в группе; − фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога; − самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания; − работа в парах, когда более сильные обучающиеся помогают слабым. Во время каникул, карантина предполагается работа с микрогруппой, а также дистанционное обучение с помощью ЭОТ (электронные обучающие технологии). Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания открыток, проектов, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, упражнений. Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (т.е. используются здоровье-сберегающие технологии). Виды занятий: беседы, игры (обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), диалоги, ролевые игры, конкурсы, проекты, олимпиады, викторины, практические занятия, контрольные занятия, тестирование. А также формы и методы проведения, которые способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций: 1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами: − объяснение; − прослушивание и запись материала занятий; − самостоятельное чтение материала и его изучение; − работа с лексикой. 2. Тренинг − ответы на вопросы; − поиск ответов на вопросы в тексте; − чтение и перевод текстов; − выполнение упражнений на закрепление грамматики. 3. Практическое применение − обсуждение темы/проблемы в парах, группе; − выполнение тестов (устно, письменно); − творческие задания. Формы подведения результатов Открытое занятие, творческая работа, проект. Цель и задачи программы Цель – формирование навыков иноязычного общения у обучающихся на базовом уровне через игровую и проектную деятельность. Задачи: Обучающие: (направленные на достижение предметных результатов обучения) 1. Развить навыки устной и письменной речи на иностранном языке (понимание и говорение); 2. Расширить лингвистические знания (в области фонетического, лексического и грамматического строения иноязычной речи); 3. Формировать умение читать и понимать содержание несложных текстов. Развивающие (направленные на достижение метапредметных результатов обучения): 1. Развивать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности; 2. Развивать личностные качества в ходе овладения языковым материалом: внимание, мышление, память и воображение. 3. Формировать знания о культуре англоязычных стран. Воспитательные (направленные на достижение личностных результатов обучения): 1. Развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы; 2. Формировать социокультурную эрудицию обучающихся. 3. Воспитывать ценностные установки, необходимые для формирования у обучающихся гражданской позиции, безопасного и здорового образа жизни. Учебный план № п/п 1 1.1 1.2 1.3 1.4 2 2.1 2.2 2.3 2.4. Название раздела Организационное занятие Глагол «to be» в Настоящем Простом времени. Числительные (1-100). Множественное число существительных. Everyday English «Your world» 2 2 1 1 1 1 Формы аттестации/контроля Беседа, упражнения, анкетирование, творческая работа Анкетирование Беседа, упражнения 2 1 1 Беседа, упражнения 2 8 1 2 1 6 Личные и притяжательные местоимения. Практикум «Conversational English» (Разговорный английский) «Personal information». Краткие утвердительные и отрицательные ответы на вопрос. «Job agency». Агентство по трудоустройству «It’s my life» 2 1 1 Беседа, творческая работа Беседа, упражнения, опрос, творческая работа Беседа, упражнения 2 0 2 Беседа, упражнения, опрос 2 1 1 Беседа, упражнения 2 0 2 12 4 8 Упражнения, творческая работа Беседа, опрос, упражнения, творческая работа, проект 2 1 1 Беседа, упражнения 2 0 2 2 1 1 Упражнения, творческая работа Беседа, упражнения 2 1 1 2 1 1 Беседа, упражнения, опрос Беседа, упражнения 2 0 2 Выполнение проекта 10 3 7 2 1 1 Беседа, опрос, упражнения, творческая работа Беседа, упражнения 2 0 2 Упражнения, опрос «Hello!». Знакомство. Приветствие Всего 8 Количество часов Теория Практика 4 4 3 3.1. 3.2. 3.3. 3.4 3.5. 3.6. Родительный падеж существительных. Genitive in English Практикум «Everyday English» English grammar «have/has». Глагол «to have» Конструкция: «I like/I don’t like…». Спряжение смысловых глаголов в Настоящем Простом времени. Проект «Лингвистические игры» «Places I like» 4. 4.1 4.2. Указательные и вопросительные местоимения. Специальные вопросы. Практикум «What’s this?/What’s that?» 2 1 1 Беседа, упражнения 2 2 1 0 1 2 Беседа, упражнения Творческая работа 16 4 12 My house. Мой дом 2 1 1 Беседа, опрос, упражнения, практическая работа, творческая работа Беседа, упражнения Конструкция «There is/There are». Предлоги Everyday English «There is.../There are...» My grandparents’ house 2 1 1 2 0 2 Беседа, опрос, упражнения Практическая работа 2 1 1 Беседа, упражнения 2 0 2 Беседа, творческая работа 2 0 2 Практическая работа 5.7 My dream house. Дом моей мечты Практикум Everyday grammar Prepositions. Текст «Lucy and Nicolas» 2 1 1 Беседа, упражнения, 5.8 Проект «My trip» 2 0 2 Творческая работа «I like holidays» 14 5 9 Прошедшее Простое время (правильные и неправильные глаголы) «Do you know these famous people in the photograph?» Практикум English grammar «Irregular verbs» Текст «We’re millionaires». 2 1 1 Беседа, упражнения, творческая работа, презентация проекта Беседа, упражнения 2 1 1 Беседа, упражнения 2 1 1 Упражнения 2 0 2 Творческая работа My favourite holiday is… 2 1 1 Проект «Traditions and custom». Традиции и обычаи Практикум Linguistic games «We had a good time!» 2 1 1 Беседа, творческое задание Презентация проекта 2 0 2 Беседа, творческая работа 16 5 11 2 2 1 1 1 1 Беседа, упражнения, творческая работа Беседа, упражнения Беседа, упражнения 2 1 1 Беседа, упражнения 2 2 1 0 1 2 Беседа, упражнения Беседа, упражнения 2 0 2 Беседа, упражнения 4.3 4.4 4.5 English grammar «why/because» Прилагательные Итоговое занятие по теме «Places I like» «Where I live» 5. 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 7. 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 Weekend Прошедшее Простое Время (правильные и неправильные глаголы) Прошедшее Простое время. Sports and hobbies Практикум «Прошедшее Простое Время» Практикум Everyday English «Mike's day» Практикум «usually» и «last year». Текст «My last holiday» Проект «We had a good time!» «We can do it!» 2 0 2 Беседа, творческая работа 2 1 1 Беседа, творческая работа 14 3 11 Модальный глагол «can» Практикум: «Activity», «Can/can’t» Чтение текстов и составление диалогов Просьба и предложение 2 2 1 0 1 2 Беседа, упражнения, опрос, творческая работа Беседа, упражнения Практическая работа 2 0 2 Беседа, упражнения 2 1 1 NTERNET in our life Практикум Linguistic games «Requests and answers» Итоговое занятие по теме «We can do it!» «Thank you very much!» 2 2 1 0 1 2 Беседа, упражнения, опрос Беседа, творческая работа Упражнения, опрос 2 0 2 Творческая работа 10 4 6 2 1 1 Беседа, упражнения, творческая работа Беседа, упражнения 2 1 1 Беседа, упражнения 2 2 0 1 2 1 Беседа, упражнения Беседа, творческая работа 2 1 1 Составление кроссворда 12 5 7 Настоящее продолженное время (утвердительная форма) Настоящее продолженное время (вопросительная и отрицательная формы). Текст «I'm working». Настоящее Простое и Настоящее продолженное время (сравнительный анализ) Текст «Summer in Portugal» Предметы гардероба Проект «My wardrobe» 2 1 1 Беседа, опрос, упражнения, творческая работа Беседа, упражнения 2 1 1 Беседа, упражнения 2 1 1 Беседа, опрос 2 1 1 Беседа, упражнения 2 2 1 0 1 2 «It’s time to go!» Будущее простое время 11.1 Future Simple Tense. 12 2 6 1 6 1 Беседа, упражнения, Беседа, упражнения, творческая работа Беседа, упражнения Беседа, упражнения 7.7 7.8 8 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 8.7 9 9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 Почта и корреспонденция. Mail and correspondence. Конструкции «want» и «would like». «What would you like?» « It's my birthday today» Everyday Conversation «In a restaurant». Everyday English «Go shopping» «Here and now» 10. 10.1 10.2 10.3 10.4 10.5 10.6 11. 11.2 Текст «Holiday plans» Transport and travel. 11.3 Транспорт и путешествия Текст: «An Amazing 11.4 jourey». Проект «Виды 11.5 транспорта» 11.6 Текст «Going sightseeing». Fairytale World 12 2 2 1 1 1 1 Беседа, творческая работа Беседа, упражнения 2 1 1 Упражнения 2 1 1 Творческая работа 2 8 1 2 1 6 12.1 Вмире английских сказок 12.2 Чтение сказок Инсценирование отрывка 12.3 из сказки « Алиса в стране Чудес» 12.4 Викторина «Сказочная» Итоговая аттестация 13 обучающихся Подготовка к итоговой 13.1 аттестации Проведение итоговой 13.2 аттестации обучающихся Всего 2 2 2 1 1 0 1 1 2 Беседа Беседа, упражнения, практическая работа Беседа, упражнения Беседа Творческая мастерская 2 4 0 1 2 3 Практическая работа Дидактический тест, игра 2 0,5 1,5 Упражнения, игра 2 0,5 1,5 Дидактический тест 144 48 96 Содержание учебного плана Первый год обучения (базовый уровень) 1. «Hello!». Знакомство. Приветствие 1.1. Организационное занятие Теория: Знакомство с программой. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по ТБ. Знакомство с группой. Конструкции «What's Your name? ». «I'm...». «This is …», «Who is …?». Практика: Гласные звуки. Согласные звуки. Анкета «About myself». Песни: «What is Your name?». «Hello, hello. How are you? ». 1.2. Глагол «to be» в Настоящем Простом времени. Теория: Введение новой грамматической темы «Глагол to be в настоящем простом времени в утвердительных и отрицательных предложениях». Множественное число существительных. Практика: Буквы: Aa-Ll. Произношение гласных в открытом и закрытом слогах. Устные и письменные упражнения. Игра «Snow-ball game». 1.3 Числительные (1-100). Множественное число существительных. Теория: Числительные (1-100). Словосочетание «числительное + существительное». Практика: Буквы Mm-Zz: произношение гласных в открытом и закрытом слогах. Чтение и разучивание диалогов по теме «Приветствие». 1.4 Everyday English Теория: Изучение географического положения Великобритании на английском языке, исторические моменты становления Королевства, герои и события. Практика: Карта Королевства. Представление карты Британии моими глазами. (творческая работа) 2. «Your world» 2.1 Личные и притяжательные местоимения. Теория: Личные местоимения (Personal Pronouns) — I (я), you (ты) , he (он) , she (она), it (оно), we (мы), you (вы), they (они). Изменение по падежам и числам. Притяжательные местоимения (Possessive Pronouns). Практика: Устные и письменные упражнения. Выполнение по образцу и самостоятельно. 2.2 Практикум «Conversational English» (Разговорный английский) Практика: Конструкции «I'm from...». «He's from …». «She's from …». «Where's he from…?». Стихотворение «My Day». 2.3 «Personal information». Краткие утвердительные и отрицательные ответы на вопрос. Теория: Глагол «to be» в Настоящем Простом времени (отрицательная форма). Количественные числительные. Краткие утвердительные и отрицательные ответы на вопрос. Практика: Тексты «Miguel and Glennada Costa», «I'm from Russia» 2.4. «Job agency». Агентство по трудоустройству Практика: Профессии и место работы. Слова приветствия по времени суток. Игра ««Job agency». Агентство по трудоустройству». 3. «It’s my life» 3.1. Родительный падеж существительных. Genitive in English Теория: Притяжательные местоимения и родительный падеж существительных. Правила употребления. Практика: Длинные гласные звуки. Чтение текстов: «Sally’s brother», «My friend Andy», 3.2. Практикум «Everyday English» Практика: Составление и чтение диалогов по теме «Мy life». Стихотворение «All about me». 3.3. English grammar «have/has». Глагол «to have». Теория: Конструкция «I have ... and ... ». Употребление have / has. Глагол «to have» (утвердительная форма). Правило и примеры предложений. Практика: Выполнение упражнений. Чтение текстов. 3.4 Конструкция: «I like/I don’t like…». Теория: Конструкции «I like/I don’t like…». Правила употребления и составление предложений. Практика: Чтение и перевод предложений конструкции «I like/I don’t like…». 3.5. Спряжение смысловых глаголов в Настоящем Простом времени. Теория: Временная форма Present Simple. Правила употребления окончания -s (-es). Спряжение смысловых глаголов в Настоящем Простом времени (утвердительная и вопросительная формы). Практика: Заполнение таблицы по спряжению смысловых глаголов в Present Simple. 3.6. Проект «Лингвистические игры» Практика: Лингвистический конкурс: «I know more!». Игра «Bingo». 4. «Places I like» 4.1 Указательные и вопросительные местоимения. Специальные вопросы. Теория: Виды и правила употребления указательных местоимений (this - это these – эти that - то those – те). Вопросительные местоимения и их виды (who, whom, whose, which и what). Практика: Выполнение упражнений. 4.2. Практикум «What’s this?/What’s that?» Практика: Конструкции «What’s this?/What’s that?». Игра «Question word» 4.3 English grammar «why/because» Теория: Вопрос и ответ «why/because». Особенности слова why в вопросах и способы ответов. Практика: Работа в папах. Вопросы и ответы. Текст: «Celine, a film star» (чтение). 4.4 Прилагательные Теория: Классификация прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Место прилагательных в предложении. Практика: Оформление страницы в словаре «Прилагательные в нашей речи» 4.5 Итоговое занятие по теме «Places I like» Практика: Оформление писем и открыток «A postcard from ….» 5. «Where I live» 5.1 My house. Мой дом Теория: Дом (названия комнат и предметов обихода). Пословицы и поговорки о доме английские и русские эквиваленты. Практика: Игра «What are the rooms?». Разучивание пословиц и поговорок, считалок. 5.2 Конструкция «There is/There are». Предлоги. Теория: Конструкции «There is/There are». Особенности и правила употребления. Предлоги: виды и особенности употребления. Практика: Специальный вопрос «Where is…?», «How many…». 5.3 Everyday English «There is.../There are...» Практика: Описать свой дом (квартиру. комнату), используя обороты «There is.../There are...». Работа со словарем. 5.4 My grandparents’ house Теория: Особенности жилья в англоязычных странах. Особенности загородного жилья. Лексический материал (They do not work. — Они не работают; in the village — в деревне; pensioners — пенсионеры; kind — добрый) Практика: Рисунок загородный дом моих бабушки и дедушки. 5.5 My dream house. Дом моей мечты Практика: Ответы на вопросы Where do you live? (Где ты живёшь?) What does your house look like? (Как выглядит твой дом?) How many rooms are there in it? (Сколько в нём комнат?) What do you have inside or outside? (Что есть внутри или снаружи?) Do you like your accomodation? (Тебе нравится твоё место обитания?). Рассказ «My dream house. Дом моей мечты» 5.6 Практикум Everyday grammar Prepositions. Практика: Игра: «Right thing in the right place». Заполнение словаря. 5.7 Текст «Lucy and Nicolas» Теория: Правила работы с текстом. Практика: Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы после текста. 5.8 Проект «My trip» Практика: Составить маршрут поездки в страну изучаемого языка с описанием достопримечательностей. 6. «I like holidays» 6.1 Прошедшее Простое время (правильные и неправильные глаголы). Теория: Особенности образования Простого Прошедшего времени. Порядок слов в предложении. Правильные и неправильные глаголы. Практика: Произношение неправильных глаголов в Прошедшем Простом времени. Составление предложений. 6.2 «Do you know these famous people in the photograph?» Теория: Порядковые числительные. Год рождения. Дата рождения. День недели. Месяцы Практика: Игра «Who were they?» (угадать по фото известную личность и записать дату рождения) 6.3 Практикум English grammar «Irregular verbs» (Неправильные глаголы) Практика: Таблица неправильных глаголов. Запись в словарь. Чтение и перевод неправильных глаголов. 6.4 Текст «We’re millionaires». Практика: Чтение и перевод текста. Запись новых слов в словарик. 6.5 My favourite holiday is… Теория: Праздники в Англии и России. Особенности. Практика: Составление кроссворда. Песня: «Happy birthday to you!» 6.6 Проект «Traditions and custom». Традиции и обычаи. Теория: Традиции и обычаи страны изучаемого языка. Практика: Оформление проекта «Traditions and custom». 6.7 Практикум Linguistic games Практика: Игра-путешествие. Песни: «I wish you a merry Christmas!». 7. «We had a good time!» 7.1. Weekend Теория: Новые лексические единицы – действия, совершаемые по выходным Дни недели. Leisure time– свободное время; Day off – выходной день; Day out – день, проведенный вне дома; Long weekend – длинные выходные (обычно в связи с официальными праздниками, например, с пятницы по понедельник); Free time [friː taɪm] – свободное время. Практика: Описать свои выходные «My weekend (Мои выходные)» 7.2 Прошедшее Простое Время (правильные и неправильные глаголы) Теория: Образование Прошедшего простого времени. Прошедшее время правильных глаголов. Способы образования основных форм неправильных глаголов. Практика: Выполнение упражнений. 7.3 Прошедшее Простое время. Теория: Прошедшее Простое время (утвердительная, вопросительная, отрицательная формы). Примеры образования. Практика: Выполнение упражнений.. 7.4 Sports and hobbies Теория: Спортивные развлечения и досуг. Виды спорта. Увлечения и хобби. Практика: Игра «What are the activities in the photos?» 7.5 Практикум «Прошедшее Простое Время» Практика: Do some exercises. Выполнение практических упражнений. Чтение текста. 7.6 Практикум Everyday English «Mike's day» Практика: Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы. 7.7 Практикум «usually» и «last year». Текст «My last holiday» Практика: Употребление выражений «usually» и «last year». Работа с текстом. Чтение и перевод. Игра «It was Sunday Yesterday» 7.8 Проект «We had a good time!» Теория: Особенности создания комикса и коллажа. Практика: Рисование комикса на тему «We had a good time!». Стихотворение: «On Sunday» 8. «We can do it!» 8.1 Модальный глагол «can» Теория: Виды и отличительные свойства модальных глаголов. Употребление модального глагола «can». Практика: Перевод предложений на английский язык. 8.2 Практикум: «Activity», «Can/can’t» Практика: Конструкции «I can/I can’t». Перевод с английского на русский. Написать рассказ о себе, используя обороты «I can/I can’t». 8.3 Чтение текстов и составление диалогов. Практика: «Can you…?» – «Yes, I can./No, I can’t». Упражнение «Write in can or can’t». Упражнение «Answer the questions» (Can you roller-skate? Can your mum dance tango? Can your dad draw very well? Can your friends play tennis? Can your granny speak English? Can you sing very well?) 8.4 Просьба и предложение Теория: Просьба-приказ. Вежливые просьбы. Как попросить разрешения? Практика: Примеры любезной просьбы (запись в словарик) 8.5 NTERNET in our life Теория: Появление Интернета. Возможности сети Интернет. Безопасность в Интернете. Практика: Чтение текста «The Internet» 8.6 Практикум Linguistic games «Requests and answers» Практика: Лингвистическая игра «Просьба и ответы». Чтение диалогов. 8.7 Итоговое занятие по теме «We can do it!» Практика: Чтение комиксов. Ответы на вопросы. Everyday English «What's the problem?» 9 «Thank you very much!» 9.1 Почта и корреспонденция. Mail and correspondence. Теория: Лексические единицы – почта и корреспонденция. Конструкции «I'd like ...». «Would you like ...». Практика: Сослагательное наклонение. Ответы на вопросы и перевод предложений. 9.2 Конструкции «want» и «would like». «What would you like?» Теория: Специальные вопросы. Прваила употребления оборотов «want» и «would like». «What would you like?» Практика: Отличие от Do you like…? Заполнение сравнительной таблицы. 9.3 « It's my birthday today» Практика: Составление плана праздника (приглашение гостей, меню, развлечения). 9.4 Everyday Conversation «In a restaurant». Теория: Знакомство с новой лексикой, отработка грамматических структур «want» и «would like». Практика: Составление диалога по заданной теме. Составление меню ресторана (работа в подгруппах). 9.5 Everyday English «Go shopping» Теория: Лексические единицы «В магазине». Практика: Составление кроссворда «Мои покупки» (My shopping) 10. «Here and now» 10.1 Настоящее продолженное время (утвердительная форма) Теория: Настоящее продолженное время. Present Continuous: образование и использование. Практика: Примеры употребления. Выполнение упражнений 10.2 Настоящее продолженное время (вопросительная и отрицательная формы). Текст «I'm working». Теория: Настоящее продолженное время. Present Continuous: отрицательная и вопросительная формы. Особенности употребления. Практика: Чтение и перевод текста «I'm working». 10.3 Настоящее Простое и Настоящее продолженное время (сравнительный анализ) Теория: Present Simple и Present Continuous: отличия, правила, примеры Практика: Заполнение сравнительной таблицы 10.4 Текст «Summer in Portugal» Теория: Правила написания почтовых открыток. Правильное заполнение адреса получателя и адреса отправителя. Практика: Чтение и ответы на вопросы. Оформляем открытку своему другу. 10.5 Предметы гардероба Теория: Знакомство с новой лексикой по теме «Предметы гардероба». Clothes. Практика: Игра «Describe clothes» (Опиши одежду) 10.6 Проект «My wardrobe» Практика: Оформление проекта по данной теме. 11. «It’s time to go!» 11.1 Будущее простое время «Future Simple Tense». Теория: Употребление и образование Будущего простого времени «Future Simple Tense» (утвердительная форма). Ключевые слова. Прктика: Выполнение практических упражнений. Сравнение Present Simple и Future Simple Tense. 11.2 Текст «Holiday plans» Теория: Часы, время. Который час. Планирование на будущее. Изучение выражений для написания неформального письма. Практика: Работа с текстом. Чтение и перевод. Ответ на вопросы. Написание небольшого неформального письма. 11.3 Transport and travel. Транспорт и путешествия Теория: Лексика по теме (транспорт, виды транспорта, путешествие). Modal verbs: must/mustn’t / Модальные глаголы долженствования (правила употребления). Практика: Выполнение устных и письменных грамматических упражнений. 11.4 Текст: «An Amazing jourey». Теория: Названия видов транспорта. Знакомство с новыми лексическими единицами. Практика: Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы. Заполнение словарика. 11.5 Проект «Виды транспорта» Теория: Правила построения вопросов и кратких ответов в Future Simple. Словосочетания, употребляющиеся в будущем времени. Введение новой лексики. Практика: Оформление проекта «Виды транспорта» 11.6 Текст «Going sightseeing» (Осмотр достопримечательностей) Теория: Знакомство с лексикой. Вопросы и ответы в Future Simple Практика: Чтение и перевод текста. Составить рассказ о своих посещениях достопримечательностей. 12 Fairytale World 12.1. В мире английских сказок Теория: Английские народные сказки. Народные сказки о животных. Авторские сказки. Практика: Чтение сказки « Три поросёнка». Стихи, посвященные героям английских сказок. 12.2 Чтение сказок Теория: Герои английских детских сказок. Кто живет в английских сказках? Практика: Конкурс рисунков к английским сказкам. 12.3 Инсценирование отрывка из сказки « Алиса в стране Чудес» Практика: Знакомство с героями сказки «Алиса в стране чудес». Чтение и перевод отрывка сказки. Инсценирование отрывка сказки. 12.4 Викторина «Сказочная» Практика: Герои сказок. Авторы сказок. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» 13. Итоговая аттестация обучающихся 13.1 Подготовка к итоговой аттестации Теория: Систематизация знаний и умений, приобретенных за год обучения. Практика: Повторяем алфавит, счет, цвета. Песня «The ABC». Стихи «What is your name?», «Days of the week». Инсценировки. Просмотр видео, мультфильмов. Оформление словарика «My English» Тема 13.2. Проведение итоговой аттестации обучающихся Теория: Организационные аспекты проведения аттестации. Практика: Реализация формы аттестации по выбору обучающихся: тестирование, презентация словарика «My English». Планируемые результаты Метапредметные, личностные, и предметные результаты обучения: Метапредметные результаты: - развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; - развитие личностных качеств в ходе овладения языковым материалом: внимание, мышление, память и воображение; - формирование знания о культуре англоязычных стран. Личностные результаты: − формирование навыков индивидуальной, парной и групповой работы; − формирование социокультурной эрудиции обучающихся; − формирование потребности в гражданской позиции и ведении безопасного и здорового образа жизни, сохранение и укрепления собственного здоровья. Предметные результаты: − развитие навыков устной и письменной речи на иностранном языке (понимание и говорение); − лингвистические знания (в области фонетического, лексического и грамматического строения иноязычной речи); − обучение чтению и пониманию содержания несложных текстов. Организационно-педагогические условия Календарный учебный график № 1 2 3 4 5 6 7 8 Основные характеристики образовательного процесса Количество учебных недель Количество учебных дней Количество часов в неделю Количество часов Недель в первом полугодии Недель во втором полугодии Начало занятий Выходные дни 9 Окончание учебного года учебный год 39 72 4 144 18 21 2 сентября 2024 года 31 декабря – 8 января – Новогодние каникулы 23 февраля – День защитника Отечества 8марта – Международный женский день 1 мая –Праздник весны и труда 9 мая – День Победы 30 мая 2025 года Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение • помещение аудитории № 305, учебные комплекты мебели, соответствующее санитарно-гигиеническим и пожарным нормам • ножницы в количестве 12 штук • канцелярские принадлежности: ручки, бумага, цветные карандаши, фломастеры, тетради • настенная демонстрационная доска • ноутбук – 1 шт • проектор • экран Кадровое обеспечение Должность – педагог квалификационная категория. дополнительного образования, первая или высшая Методические материалы • информационные плакаты; • демонстрационные тематические таблицы: алфавит, произносительная таблица, виды транспорта, названия дней недели и времен года, предметы вокруг нас. • презентационные слайды по темам: праздники, транспорт, продукты питания, моя семья, числительные. Образовательный процесс, организуемый в рамках данной Программы, осуществляется в очной форме, но допускается и применение форм дистанционного обучения. Формы занятий различны: беседа, сюжетно-ролевая игра, творческая игра, тест, практические занятия, конкурсы, праздники, в зависимости от поставленных целей занятия. В конце изучения каждой темы проводится итоговое занятие, где обсуждаются результаты работы, определяется степень усвоения учебного материала. Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в театрализации. Учитывая основные виды деятельности обучающихся указанного возраста, выделяются основные приёмы работы на занятиях: − имитация; − использование игр, которые развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Разыгрывание в творческих играх сюжетов с куклами, игрушками стимулируют мотивацию и готовность к говорению на иностранном языке. Увеличение объёма лексики и расширение грамматических структур происходит путём постепенного ввода новых лексических единиц и усложнение грамматических конструкций. Методы обучения и воспитания • словесный, объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, рассказ) при проведении лекционной части, • наглядный – работа по образцу, исполнение педагогом, демонстрация журналов, • практический - упражнения, практические задания, наблюдения, игры • дискуссионный, частично-поисковый в случае проведения беседы, обсуждения, • проблемное обучение - самостоятельная разработка презентаций, • репродуктивный, игровой обучающиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения, Формы организации образовательной деятельности • групповая форма организации проведения лекций, бесед, словесного поиска практических решений, • индивидуально-групповая форма организации практической деятельности, выполнения упражнений, работы над переводом текстов, конкурсной деятельности, • индивидуальная форма защиты проектов и прохождения аттестационных мероприятий. Формы организации учебного занятия Согласно календарному учебному графику, проводятся беседы, лекции, мини-выставки, практические занятия, конкурсы, творческие мастерские. При организации внеучебной деятельности проводятся открытые занятия, выставки, конкурсы, олимпиады, фестивали. Педагогические технологии Игровые технологии. Создание положительной мотивации учения. Расширение объема и повышение устойчивости внимания. Тренировка обучаемых в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке. Ознакомление обучаемых с сочетаемостью слов. Обучение употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности. Создание естественной ситуации для употребления, конкретного речевого образца. Закрепление иностранной лексики в памяти ребенка более эффективно и без чрезмерного умственного напряжения. Сделать переход в ведущей деятельности (от игровой к учебной) более комфортным для обучаемых. Проведение лексических, фонетических, орфографических, грамматических и сюжетноролевых игр на занятиях в объединении «Игровой английский». Результат использования: Интеллектуальное развитие: развивается речевая реакция, речевая активность. Способствует накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний. Активизируется речемыслительная деятельность. Мотивация: повышение трудоспособности и заинтересованности обучаемых. Развитие личностных качеств обучаемых: совершенствуется самоуправление поведением, развивается самостоятельность обучаемых. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов) Овладение общением на изучаемом языке (умение говорить и понимать речь). Усвоение иноязычной культуры, использование языка как инструмента межкультурного общения. Усовершенствование иноязычного произношения. Овладение наиболее употребительной лексикой, освоение продуктивного лексического минимума. Более глубокое освоение, узнавание и использование основных грамматических явлений изучаемого языка .Понимание в целом высказываний носителей изучаемого языка; понимание и выделение значимой для себя информации в простых звучащих текстах (например, на радио и телевидении). Ведение диалога (диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями, суждениями, диалог - побуждение к действию, этикетный диалог), деловой беседы, дискуссии и т.п. Создание деловых сообщений, рассказов, рассуждений в связи с пройденной тематикой и проблематикой прочитанных текстов, характеристика литературных героев и/или исторических личностей и событий. Чтение оригинальных текстов различных жанров (литературных, деловых, технических и т.п.). Большинство упражнений имеет речевой характер: условно-речевые - для формирования навыка. Для них характерна однотипная повторяемость лексических единиц. Речевые упражнения - пересказ текста своими словами, описание картины, серии картин, лиц, предметов, комментирование. Включенность языка в предметно-коммуникативную деятельность. Результат использования: Гармоничное развитие всех коммуникативных навыков (разговорной речи, восприятия на слух, чтения, письма, аналитической переработки информации). Расширение словарного запаса. Получение и применение новой информации в области коммуникаций. Свободное ориентирование в реальных жизненных ситуациях общения. Активно способствует социализации личности. Преодоление ребенком страха публичного выступления. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков). Сделать обучение более удобным и, таким образом, более продуктивным для каждого обучаемого; сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей (способностей); содействие средствами индивидуализации освоению программы каждым обучаемым, предупреждение неуспеваемости; формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого обучаемого; улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов; формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества. Изучение особенностей обучаемых: обучаемость, учебные умения, обученность, познавательные интересы. Которые, впоследствии учитываются при индивидуализации работы. Учебно-познавательная деятельность обучаемых над выполнением специфических заданий, позволяющая регулировать темп продвижения каждого ребенка сообразно его возможностям. Интеграция индивидуальной работы с другими формами учебной деятельности. Взаимоконтроль обучаемых. Результат использования: Сохраняет и развивает индивидуальность ребенка, его потенциальные возможности. Содействовует средствами индивидуализации выполнению программ каждым обучаемым, предупреждает неуспеваемость. Формирует общеучебные умения и навыки при опоре на зону ближайшего развития каждого обучаемого. Улучшает учебную мотивацию и развивает познавательные интересы детей. Способствует развитию самооценки, познавательной самостоятельности, организованности, проявлению инициативы, находчивости, гибкости мысли, настойчивости в достижении цели. Позволяет обучающемуся работать экономно, в оптимальное для себя время, постоянно контролировать затраты своих сил, что позволяет достигать высоких результатов обученности. Позволяет вовремя вносить необходимые коррекции в деятельность как обучаемого, так и педагога, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации, как со стороны педагога, так и со стороны ребенка. Педагог имеет непосредственный контакт с обучаемым. Групповые технологии. Создание положительной мотивации учения; развитие внимания; интеллектуальное развитие обучаемых; развитие личностных качеств обучаемых; развитие коммуникативных способностей. Выполнение различных языковых упражнений в группах (2-6 человек) на занятиях в объединении «Игровой английский». Результат использования: Повышение мотивации. Интеллектуальное развитие: развивается критическое мышление, внимание становится более устойчивым, речевое развитие. Качество усвоения материала: возрастает объем и глубина знаний, повышается уровень осмысления материала, растет число нестандартных решений, тратится меньше времени на усвоение. Влияет на развитие личности: становление самооценки, развитие инициативы развитие навыков необходимых для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом мнения другого человека, самостоятельность, организаторские способности), усиливается вера в свои силы. Влияет на коммуникативные особенности: развивается коллектив (развивается толерантность, уважение к другим, желание помочь). Влияет на эмоциональную сферу: усиливается переживание удовольствия от процесса обучения, снижается тревожность, есть возможность оказать поддержку каждому. Влияет на поведение: повышается уважение к труду педагога. Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С. Якиманская). Внедрение личностно-ориентированных технологий в практику деятельности учреждений дополнительного образования детей способствует отсутствие жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников объединений, комфортность условий для индивидуального и творческого развития детей и адаптация их интересов в любой сфере жизни. В центре внимания – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в различных жизненных ситуациях. Цель: развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка. Технология личностно-ориентированного развивающего обучения сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка). Педагог создает условия для правильного выбора каждым содержания изучаемого и темпов его освоения. Обучающийся приходит учиться по своему желанию, в свое свободное время. Задача педагога – так давать материал, чтобы пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, активизировать его творческую и познавательную деятельность. В данной технологии обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, поэтому, методическую основу составляют дифференциация и индивидуализация обучения. Здоровьесберегающие технологии (Н.К.Смирнов). В современном обществе проблема сохранения здоровья детей стала наиболее актуальной. Существует дефицит активной физической нагрузки в условиях интенсивного предметного обучения и другой учебной деятельности обучающихся, что привело к использованию технологий по охране здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Здоровьесберегающие технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой и искусством. Они направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формированию представления о здоровье как о ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Основной принцип здоровьесбережения сформулировал Н.К.Смирнов: «Не навреди!». Это означает, что все используемые средства и методы должны быть обоснованы, проверены на практике и не наносили вред здоровью. № п/п Название раздела, темы Материальнотехническое оснащение, дидактикометодический материал «Hello!». Презентация, анкетирование, игры, упражнения, 1. Раздел 1. Знакомство. Приветствие 2. Раздел 2. «Your world» Формы, методы, приемы обучения. Педагогические технологии Словесный, объяснительноиллюстративный методы. Игровые технологии Презентация, игры, Словесный, упражнения, объяснительнокарточки иллюстративный, наглядный методы. Технология коммуникативного обучения иноязычной Формы учебного занятия Беседа, творческая работа Беседа, опрос, творческая работа 3. Раздел 3. «It’s my life» Презентация, игры, упражнения, карточки 4. Раздел 4. «Places I like» Презентация, игры, упражнения, карточки 5. Раздел 5. «Where I live» Презентация, игры, упражнения, карточки 6. Раздел 6. holidays» 7. Раздел 7. «We had a Презентация, игры, good time!» упражнения, карточки 8. Раздел 8. «We can do it!» Презентация, игры, упражнения, карточки 9. Раздел 9. «Thank you Презентация, игры, very much!» упражнения, «I like Презентация, игры, упражнения, карточки культуре. Игровые технологии Словесный, объяснительноиллюстративный Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Игровые технологии Словесный, объяснительноиллюстративный Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Технология личностноориентированного развивающего обучения Словесный, объяснительноиллюстративный, наглядный методы. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Игровые технологии Словесный, объяснительноиллюстративный, практический методы. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Игровые технологии Словесный, объяснительноиллюстративный Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Игровые технологии Словесный, объяснительноиллюстративный Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Игровые технологии Словесный, объяснительно- Беседа, опрос, упражнения, творческая работа, проект Беседа, опрос, упражнения, творческая работа Беседа, опрос, упражнения, творческая работа Беседа, практическая работа, творческая работа Беседа, творческая работа Беседа, опрос, творческая работа Беседа, творческая карточки 10. Раздел now» 11. Раздел go!» 12. Раздел World иллюстративный Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Групповые технологии 10. «Here and Презентация, игры, Словесный, упражнения, объяснительнокарточки иллюстративный Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Игровые технологии 11. «It’s time to Презентация, игры, Словесный, упражнения, объяснительнокарточки иллюстративный Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Игровые технологии 12. Fairytale Презентация, игры, Словесный, упражнения, объяснительнокарточки иллюстративный Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Игровые технологии работа Беседа, опрос, творческая работа Беседа, творческая работа Беседа, творческая работа Формы аттестации/контроля и оценочные материалы Формы оценочных средств • журнал посещаемости, • аналитический материал участия обучающихся в конкурсных мероприятиях • фотоотчет; • отзывы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся • статьи на сайте образовательного учреждения и в социальной сети «В контакте». Формы итоговой аттестации • аналитический отчет по итогам проведения промежуточной и итоговой аттестации; • демонстрация промежуточных и итоговых результатов освоения программы в форме отчетных концертов; • защита творческих работ; • участие в проектной деятельности и акциях «День пожилого человека», «Новогодние чудеса», «День Защитника Отечества», «8 марта». Итоговая аттестация обучающихся проводится в два этапа, согласно Положению о формах периодичности и порядка текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Центра - проверка теоретических основ программы, через выполнение теоретической самостоятельной работы; - проверка достигнутых практических умений и навыков и ценностных ориентаций, через выполнение практической работы. Критерии оценивания. Оценивание результатов теоретической самостоятельной работы и практической работы осуществляется по трем составляющим и критериям (Приложение №1.), разработанным в соответствии с требованиями Программы и предусмотренным Положением о проведении промежуточной и итоговой аттестации в объединении на основании Положению о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Центра Высокий уровень - от 85% до 100% (обучающийся усвоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой; словарный запас соответствует программным требованиям, называет все слова (словосочетания) по каждой теме, не испытывая при этом затруднений; задания выполняет самостоятельно; в диалоге дает четкие ответы, используя полные и краткие предложения; все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений) Средний уровень - от 50% до 84% (обучающийся усвоил более половины объема знаний, предусмотренных программой; называет более 50% слов (словосочетаний) по каждой теме, испытывает при этом затруднения; задания выполняет самостоятельно или с помощью педагога; в диалоге ответы нечеткие, но не нарушающие смысла, содержащие ошибки; не все звуки произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.) Низкий уровень - 49% и менее (обучающийся усвоил менее половины объема знаний, предусмотренных программой; называет менее половины слов (словосочетаний) по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения; часто ошибается, выполняет задания с подсказкой детей и педагога). Оценочные материалы Перечень опросных листов (Приложение №1) - Опрос по теме «I like/I don’t like…» - Опрос по теме «What’s this?/What’s that?» - Опрос по теме «Просьба и предложения» - Опрос по теме « Настоящее Простое и Настоящее продолженное время» Характеристика оценочных материалов Планируемые результаты Личностные результаты формирование социокультурной обучающихся; эрудиции формирование потребности в гражданской позиции и ведении безопасного и здорового образа жизни, сохранение и укрепления собственного здоровья. Метапредметные результаты развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности развитие личностных качеств в ходе овладения языковым материалом: внимание, мышление, память и воображение Предметные результаты формирование знания о культуре англоязычных стран развитие навыков устной и письменной речи на иностранном языке (понимание и говорение) лингвистические знания (в области фонетического, лексического и грамматического строения иноязычной речи); Критерии оценивания Виды Диагностический контроля/ инструментарий промежуточной (формы, методы аттестации диагностики) Высокий уровень – от Беседа, диалог, Игра «Interpreter» 85% до 100% упражнения, (обучающийся Средний уровень – от игры выступает в роли 50% до 84% переводчика). Низкий уровень – 49% Игра «True or и менее false?» (правда или ложь). Высокий уровень – от Беседа Тесты, игровые 85% до 100% задания, карточки, Средний уровень – от конкурсы стихов, 50% до 84% песен, рассказов, Низкий уровень – 49% соревнования, и менее диктанты, письменные задания Высокий уровень – от Опрос, Грамматические 85% до 100% упражнения, задания – закончи Средний уровень – от решение предложения, 50% до 84% кроссвордов прочитай текст и Низкий уровень – 49% запиши, напиши и менее словами цифры, сравнительная и превосходная степени прилагательных, закончи предложения Высокий уровень – от Диалог, Составление 85% до 100% упражнения рассказов Средний уровень – от 50% до 84% Низкий уровень – 49% и менее Высокий уровень – от Чтение текстов, Ответы на 85% до 100% упражнения вопросы по тексту Средний уровень – от 50% до 84% Низкий уровень – 49% и менее Высокий уровень – от Опрос, Закончи 85% до 100% упражнения предложения, Средний уровень – от используя 50% до 84% правильное время Низкий уровень – 49% глагола и менее Высокий уровень - от Упражнения, Задания на 85% до 100% опрос составление Средний уровень - от диалога на 50% до 84% английском языке. Низкий уровень - 49% Фонетические и менее обучение чтению и Высокий уровень – от Беседа, диалог пониманию содержания 85% до 100% несложных текстов Средний уровень – от 50% до 84% Низкий уровень – 49% и менее речевые разминки, анализ услышанного текста или речи, исправление фонетических ошибок Устный опрос, задания на перевод лексики Список литературы Нормативные документы Дополнительное (нормативно-правовое) направление: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273) с последующими изменениями. 2. Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 3. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 4. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.). 5. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р). 6. Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 10). 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей». 8. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». 9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН). 10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». 11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»). 12. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК- 2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ)». 13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». 15. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16 июля 1998 года № 26-ОЗ с последующими изменениями. 16. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». 17. Письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 №02/8900-2020-24 "О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций». 18. Устав МАУДО Центр дополнительного образования. Литература, использованная при составлении программы 1. Быкова Н.И. Английский язык. Сборник упражнений – М.: Просвещение, 2021 2. Вакс А.Р. Игры на уроках английского языка/СПб.: Игра, 2020 3. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А: Книга для учителя к учебнику 2 класса/М.: Просвещение, 20120 4. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2020 5. Громушкин Е.В. И иду на урок. Английский язык: Сценарии школьных праздников и постановок/М.:Первое сентября, 20019 6. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2020 7. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2019 8. Куклина И.П. Юмористические истории о животных: Сборник рассказов на английском языке. - СПб.: Каро,2018. 9. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей: Сказки, загадки, увлекательные игры/Д.: Сталкер, 2019 10. Лосева С.В. Английский в рифмах/М.: Буклет, 2020 11. Никитенко З.Н., Негневицкая Е.Н: Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений/М.:Просвещение, 2018 12. Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И: Книга для учителя к учебному пособию Начинаем изучать английский язык/М.: Просвещение, 2017 13. Матвеев С.А. Английский язык для школьников. – Москва: Издательство АСТ, 2019. 14. Полякова С.Е. «Английский язык 365 дней в году». Издательство « БАО Пресс» 2020 15 « Песни для детей на английском языке» Издание 3,4 People and places. School and friends. Aйрис Пресс. Москва 2020 16. Федченко Е.Н. «Обучение с увлечением, или как превратить урок в праздник». Издательство « Менеджер» 2021. 17. Liz and Joan Soars New Headway English Course Beginner, учебник английского языка, уровень 1, Испания, Мадрид, изд-во Oxford University Press. – 2018. 18. Liz and Joan Soars New Headway English Course Elementary, учебник английского языка, уровень 2, Испания, Мадрид, изд-во Oxford University Press. – 2018. 19. Raymond Murphy The English Grammar in Use, пособие-самоучитель. – Нью–Йорк, 2018. Дополнительная (Педагогическое направление): 1. Беспятова Н.К. «Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации» Айрис Пресс, Москва, 2020 2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного обучения// Педагогика. 2020. №2. Голованов В.П. «Методика и технология дополнительного образования» Владос, Москва, 2019 3. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. - М.: «Просвещение», 2018. 4. Пришвин И.И. «Методика работы педагога образования» Академия, Москва, 2020 5. «Сборник информационно – методических материалов по дополнительному образованию детей» Москва, 2021 6. Трофимова Н.М. Возрастная психология: учебное пособие для вузов [Текст] / Н.М. Трофимова, Т.Ф. Пушкина, Н.В. Козина. – С-Пб, «Питер», 2015. – 240 стр. Литература для обучающихся и родителей Для обучающихся 1. Агеева И. Д. английский язык для детей. – Санкт-Петербург; Союз 2019 2. Грамматика английского языка (в таблицах). – М.:ООО «Издат – Школа» 2020 3. Журнал «Шляпа». – Издательство «Глосса-пресс». 4. Клементьева Т.В.Времена английского глагола в картинках и играх. – М.: Просвещение 2019 5. Тесты. Английский язык. – М.: Дрофа. 2020 6. Тимохина Е.Е., Крижепольская М.В. Занимательные упражнения. Санкт-Петербург; «Каро». 2021. 7. Утевская Н. Л. English in Topics – Санкт-Петербург; Питер 2020, Для родителей (законных представителей) 1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб, 2020 2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб, 2019 3. Матюшкина А.М. Развитие творческой активности школьников. – М.: АСТ, 2020 Интернет-ресурсы www.study.ru - Онлайн портал по изучению языков, в т.ч. английского. 2 www.englishtips.org - Сообщество для любящих английский язык. 3 denistutor.narod.ru 4 www.englishtopic.narod.ru - English Topics and Texts - Темы и тексты на английском языке. 5 esl.report.ru - Ссылки на тесты, материалы по грамматике, словари, статьи и другие ресурсы, посвященные изучению английского языка. 6 www.uk.ru/history/language.html - История английского языка. Поэтапное описание истории английского языка. 7 www.englishclub.narod.ru - Study English Club - Сайт для изучающих и преподающих английский язык. Примеры уроков, топики, упражнения, методика преподавания. 8 www.englishbest.ru - Интенсивный курс изучения языка по методике А.С.Захарова. Советы изучающим английский язык. 9 www.russianseattle.com - Английский язык от Виталия Левенталя, автора учебника: «Английский язык: Просто о сложном» и курса «Занимательный английский». 10 lingvopro.abbyyonline.com/ru - ABBYY Lingvo-online система бесплатных словарей. Англорусские русско-английские электронные словари. 11 www.langust.ru - Грамматика английского языка, материалы по английскому языку. 12 www.englishforum.com/00 - English Forum & EFL resource - Упражнения по английскому языку. 13 www.novella.ru - Страница Мнемонических Новелл - разработка прогрессивного метода усвоения английского лексического запаса. 14 www.comics.ru/e/index.htm - Довольно интересный способ изучения английского – по комиксам. 17 www.english.language.ru/slang - Британский и американский сленг. 20 efmf.ru - Изучение английского языка с помощью текстов популярных песен. 21 english.stackexchange.com - Задавайте интересующие Вас вопросы и отвечайте на что сможете. 23 engblog.ru - Статьи, грамматика и другие материалы. 25 ru.forvo.com - Крупнейшая в мире база произношений. 27 www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/language/ - BBC Learning English – Видео для отработки произношения, упражнения на грамматику. 29 english-free.ru - Таблица неправильных глаголов английского языка + разные материалы для запоминания этих самых глаголов. 30 native-english.ru - Грамматика, учебники, статьи. Аннотация Программа «Занимательный английский» реализует содержание социальногуманитарной направленности и предназначена для обучающихся в возрасте 9 – 13 лет. Программа предназначена для обучения детей младшего школьного возраста основам английского языка. Цель программы: Формирование навыков иноязычного общения у обучающихся через игровую и проектную деятельность. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский» рассчитана на один год обучения и включает в себя 144 учебных часа (48 ч. теории, 96 ч. практики). Всего – 144 часа (48 ч. теории, 96 ч. практики). ПРИЛОЖЕНИЕ Фамилия и № имя п/п обучающегося Группа 1 1. 2. Итоговый балл Средний балл формирование социокультурной эрудиции обучающихся формирование навыков индивидуальной, парной и групповой работы ТЕОРИЯ Средний балл формирование знания о культуре англоязычных стран. развитие личностных качеств в ходе овладения языковым материалом: внимание, мышление, память и воображение Предметная компетентность развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности Средний балл лингвистические знания (в области фонетического, лексического и грамматического строения иноязычной речи) обучение чтению и пониманию содержания несложных текстов развитие навыков устной и письменной речи на иностранном языке (понимание и говорение) Приложение №1 Характеристика оценочных материалов ПРАКТИКА Метапредметная компетентность Личностная компетентность