1 Оглавление Основные характеристики Пояснительная записка Цель и задачи общеразвивающей программы Содержание общеразвивающей программы Организационно-педагогические условия Условия реализации программы Формы организации/контроля и оценочные материалы Список литературы Аннотация Приложение Рабочая программа 2 2 2 5 6 20 20 24 26 29 30 33 Основные характеристики программы Пояснительная записка Направленность программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игровой английский «English Club» базового уровня реализует содержание дополнительного образования социально-гуманитарной направленности, и предназначена для обучения детей младшего школьного возраста основам английского языка в игровой форме. Программа направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческую самореализацию посредством погружения в среду иноязычного общения, с использованием игровых технологий. В результате изучения опыта работы и методических рекомендаций по программе дополнительного образования «Английский язык Rainbow English» О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой разработана составительская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Игровой английский «English Club» для обучающихся возраста 8 – 12 лет (далее - Программа). Программа учитывает благоприятный период для изучения иностранного языка детьми младшего школьного возраста, включает в себя использование игр как одну из основных форм учебной деятельности и предполагает использование ИКТ. Программа адаптирована к конкретным условиям образовательной организации, контингенту обучающихся, образовательным потребностям Центра дополнительного образования (далее Центр). Актуальность программы Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции человека. Владение английским языком становится насущной необходимостью в жизни, карьере, отдыхе, путешествиях. Актуальность разработки программы «Игровой английский «English Club» обусловлена запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) городского округа Сухой Лог в дополнительном языковом материале, применении полученных знаний на практике, реализации творческого потенциала. Желание общаться с иностранными сверстниками, самостоятельно пользоваться Интернетом, получать больше интересующей информации, комфортно чувствовать себя в любой стране обусловили социальный запрос на необходимость создания и реализации Программы. Одним из приоритетов сегодняшнего образования детей признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по программе «Игровой английский «English Club», что соответствует потребностям времени, Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года и Национальному проекту «Образование». На занятиях обучающиеся знакомятся с культурой и традициями народов стран изучаемого языка, с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, доступными образцами художественной литературы, мультфильмами на английском языке. Иностранный язык предстает перед ними как ключ в новый мир игр и приключений. Программа способствует развитию потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитанию толерантного отношения к проявлениям иной культуры. 3 Адресат программы Обучающиеся системы дополнительного образования преимущественно в возрасте 8-12 лет. Программа составлена для обучающихся разного уровня подготовленности и разработана для разновозрастной группы детей, что способствует развитию толерантности, взаимопомощи, взаимообучения. Программа предназначена для коллективной работы с обучающимися. Но средства и методы обучения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями. Занятия проводятся в игровой форме. Вовлечение обучающихся в проектную деятельность при изучении языка является отличительной чертой данной программы. Программа направлена на углубление знаний по предмету, развитие речевых навыков детей, расширение их лексического запаса, получение страноведческой информации. Программа предполагает снятие языкового барьера через создание у обучающихся положительной психологической установки на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра. Поэтому более распространенной формой проведения занятия является игра. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка. Обучающиеся младшего школьного возраста 8 – 9 лет наиболее открыты и любопытны. Они обладают повышенной восприимчивостью, впечатлительностью, игровым отношением ко многому из того, с чем они сталкиваются. Учебная деятельность в этом возрасте становится ведущей, именно она определяет развитие всех психических функций младшего школьника: памяти, внимания, мышления, восприятия и воображения. При этом дети не теряют интереса к игре. Умственные возможности детей этого возраста довольно широки. У них развита способность к рассуждению, они могут делать выводы и умозаключения, анализировать предметы и явлений. не прибегая к практическим действиям, что свидетельствует о развитии словесно-логического мышления. Обучающиеся этого возраста имеют предрасположенность к изучению иностранному языку, они понимают ситуацию быстрее, чем высказывание на иностранном языке по данной теме. Объем внимания и время сосредоточенности очень коротко, но с возрастом они увеличиваются. У младших школьников хорошо развита долговременная память (то, что выучено, помнится очень долго). Возраст детей 10-12 лет относится к младшему подростковому. В этом возрасте обучающийся начинает понимать, что учение дает возможность узнать много нового, интересного и полезного. Эта основа и является благоприятной почвой для формирования у младших школьников мотивов учения. В этот период у детей формируется интеллект, самосознание, совершенствуются все психические процессы. Обучающиеся уже умеют организовывать и контролировать все свои действия, но их внимание отличается противоречивостью. Быстрая утомляемость подростка ведет к неустойчивому вниманию. На умственное развитие ребенка оказывает принципиальное влияние деятельность учения. При этом определяющее значение имеют усвоение и развитие речи в системе обучения. Главной характеристикой психологического развития является огромный интерес, постоянная готовность к общению и тем формам деятельности, которые требуют общения. Развитию речи в этом возрасте содействует умственное развитие – способность 4 полно и адекватно оценить ситуацию, проанализировать происходящее, умение определить проблему и способность логически верно описать обсуждаемую ситуацию. Ведущую роль на этом этапе играет общение со сверстниками, в процессе которого младший подросток стремится реализовать свою личность, определить свои возможности в общении. Вследствие чего можно говорить о необходимости развития у детей, прежде всего, грамматического навыка, понятия четкой грамматической структуры. Состав группы обучающихся – постоянный. Число обучающихся, одновременно находящихся в группе, составляет от 15 до 18 человек. Ожидаемая максимальная численность детей, одновременно обучающихся в рамках часов учебного плана, предусматриваемых реализацию программы одновременно для всего объединения -18 человек. Ожидаемая минимальная численность обучающихся в одной группе - 15 человек. Обучающимся, освоившим в полном объеме программу обучения, выдается удостоверение о получении дополнительного образования по пройденной дополнительной общеобразовательной программе. Режим занятий Занятия проводятся 4 часа в неделю (два занятия по 45 минут с 10-минутным перерывом 2 раза в неделю). Объем общеразвивающей программы Общее количество учебных часов составляет - 144 часа (54 ч. теории, 90 ч. практики). Срок освоения общеразвивающей программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игровой английский «English Club» рассчитана на один год обучения и реализуется согласно календарному учебному графику. Уровневость общеразвивающей программы Базовый уровень – предполагает совершенствование коммуникативных умений обучающихся (говорение, аудирование, чтение и письмо), а также систематизация ранее изученного материала. Форма обучения Преимущественно очная форма обучения допускает сочетание с заочной формой в виде элементов дистанционного обучения в период приостановки образовательной деятельности учреждения посредством размещения методических материалов на сайте Центра, а также с использованием онлайн-платформ. Отдельные темы могут предполагать индивидуальную и подгрупповую работу с обучающимися. Виды занятий Беседы, игры, викторины, дискуссии, практические занятия, конкурсы, творческие мастерские. При организации внеучебной деятельности проводятся открытые занятия, выставки, конкурсы, олимпиады, фестивали. Формы подведения результатов Открытое занятие, творческая работа, защита проекта. 5 Цель и задачи программы Цель программы: Развитие коммуникативных способностей обучающихся, в процессе расширения их кругозора средствами английского языка через игровые формы. Задачи программы: Обучающие задачи: 1) Обучить навыкам и умениям диалогической речи. 2) Способствовать получению дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах. Развивающие: 1) Развивать потребность в саморазвитии и творческом самовыражении; 2) Развивать познавательный интерес к изучению английского языка. Воспитывающие: 1) Воспитывать культуру общения и поведения в социуме; 2) Формировать навыки здорового и безопасного образа жизни; 3) Воспитывать чувство толерантности. 6 Содержание общеразвивающей программы Учебный (тематический) план № п/п Название раздела Количество часов Всего Теория Практика Формы аттестации/конт роля Беседа, упражнения, анкетирование, творческая работа, опрос Анкетирование Беседа, упражнения Беседа, упражнения Беседа, творческая работа Беседа, творческая работа Беседа, упражнения Беседа, упражнения, опрос Беседа, упражнения Знакомство. Приветствие 18 7 11 Организационное занятие Вводное занятие. Hello! Hello! 2 2 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 Сколько? How much? 2 1 1 Вежливые слова. Polite words 2 1 1 Вежливые слова. Polite words 2 0 2 2 1 1 1.8 Друзья из мультфильмов. Cartoon Friends 2 0 2 1.9 Итоговое занятие по теме «Знакомство. Приветствие». «Acquaintance. Greeting» Беседа, упражнения, творческая работа Школьные принадлежности 14 4 10 Мой школьный портфель. My school bag Школьные предметы. School subjects Моя школа. My school 2 1 1 2 1 1 2 1 1 Добро пожаловать в нашу школу! Welcome to our school! 2 1 1 Беседа, опрос, упражнения, творческая работа, проект Беседа, упражнения Творческая работа Беседа, упражнения, опрос Беседа, упражнения 1 1.1 1.2 1.3 Добро пожаловать! welcome! How old are you? You are 1.4 1.5 1.6 1.7 2 2.1 2.2 2.3 2.4 7 2.5 2.6 2.7 Проект «My school» 2 0 2 Игра-экскурсия 2 0 2 Итоговое занятие по теме «Школьные принадлежности» Цвета радуги 2 0 2 6 2 4 Цвета радуги. rainbow Цвета радуги. rainbow 3 Colors of the 2 1 1 Colors of the 2 1 1 Итоговое занятие по теме Colors. 2 0 2 Моя семья 12 5 7 Мои родители. My parents 2 1 1 Моя семья. My family 2 1 1 Дружные ребята. Friendly guys 2 1 1 В гостях у бабушки и дедушки. Visiting my grandparents 2 1 1 4.4 Разговор о семье. Talk about family 2 1 1 4.5 2 0 2 4.6 Итоговое занятие по теме «Моя семья». My family Праздники 20 7 13 Праздники. Holidays 2 1 1 Рождество в Англии. Christmas in England Праздники в России. Holidays in Russia Любимый праздник. Favorite holiday 2 1 1 2 1 1 2 1 1 3.1 3.2 3.3 4 4.1 4.2 4.3 5 5.1 5.2 5.3 5.4 8 Выполнение проекта Творческая работа Творческая работа Беседа, опрос, упражнения, творческая работа Беседа, упражнения Опрос, творческая работа Беседа, упражнения Беседа, опрос, упражнения, творческая работа Упражнения, творческая работа Беседа, опрос, упражнения Беседа, упражнения Беседа, упражнения Беседа, творческая работа Изготовление праздничной открытки Беседа, упражнения, творческая работа, проект Беседа, упражнения Выполнение аппликации Составление кроссворда Беседа, упражнения Подарки. Holiday gifts 2 1 1 Новый год! New Year! 2 0 2 Письмо Деду Морозу. Letter to Santa Claus 2 1 1 Новогоднее путешествие. New Year's Journey Новогодняя вечеринка. New Year's Eve Party 2 0 2 2 1 1 Желаю тебе… I wish you 2 0 2 В мире животных 20 9 11 Забавные зверюшки. Funny little animals. Играем с животными. Playing with animals Лесная полянка. Forest clearing 2 1 1 2 1 1 2 1 1 Волшебный лес. Magic Forest 2 1 1 Мои любимые животные. My favorite animals Веселая карусель. Merry-go-round 2 1 1 2 1 1 Дикие животные. Wild Animals 2 1 1 В зоопарке. In the zoo 2 1 1 В цирке. At the circus 2 1 1 Выставка «Animals» 2 0 2 Части тела 8 2 6 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 7 9 Изготовление новогодних сувениров Творческая работа Беседа, творческое задание Упражнения Беседа, творческая работа Презентация проекта Беседа, упражнения, опрос, творческая работа Беседа, упражнения Беседа, упражнения Беседа, упражнения Беседа, упражнения Беседа, опрос, упражнения Беседа, творческая работа Беседа, творческая работа Беседа, упражнения Беседа, творческая работа Защита творческой работы Беседа, упражнения, опрос, творческая работа Мое тело. My body 2 1 1 Мое тело. My body 2 1 1 Мое тело. My body 2 0 2 Итоговое занятие по теме «Мое тело. My body» Мир профессий 2 0 2 12 5 7 Профессии. Professions 2 1 1 Профессии. Professions 2 1 1 «What professions do we know?» 2 1 1 The world of professions. 2 1 1 Игра «In the world of professions» 2 0 2 Путешествие в город Мастеров. Journey to the City of Masters Транспорт 2 1 1 6 3 3 Виды транспорта. transport Транспорт. Transport 2 1 1 2 1 1 Путешествие на чудо-остров 2 1 1 Времена года 14 5 9 Времена года. Seasons 2 1 1 Времена года и месяцы. Seasons 10.2 and Months 2 1 1 Какая сегодня погода? What's the weather like today? 10.4 Погода в Англии. The Weather in 2 1 1 2 1 1 7.1 7.2 7.3 7.4 8 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9 9.1 Types of 9.2 9.3 10 10.1 10.3 10 Беседа, упражнения Беседа, творческая работа Упражнения, опрос Упражнения Беседа, упражнения, творческая работа Беседа, упражнения Беседа, упражнения Беседа, упражнения Беседа, творческая работа Составление кроссворда Беседа, упражнения Беседа, опрос, упражнения, творческая работа Беседа, упражнения Беседа, опрос, творческая работа Беседа, упражнения Беседа, упражнения, творческая работа, проект Беседа, упражнения Беседа, творческая работа Беседа, упражнения Беседа, London 10.5 10.6 Моё любимое время года. My favourite season Проект «My favourite season» 2 1 1 2 0 2 2 10 0 4 2 6 Фрукты. Fruit 2 1 1 Овощи Vegetables 2 1 1 В магазине. Shopping 2 1 1 Проект «My favorite food» 2 1 1 Проект «My favorite food» 2 0 2 Итоговая обучающихся аттестация 4 1 3 10.7 Проект «My favourite season» Еда. 11 11.1 11.2 11.3 11.4 11.5 12 Подготовка аттестации итоговой 2 0,5 1,5 12.1 12.2 Проведение итоговой аттестации обучающихся Всего 2 0,5 1,5 144 54 90 к 11 творческая работа Творческая работа Оформление проекта Защита проекта Беседа, опрос, упражнения, творческая работа, проект Беседа, творческая работа Беседа, творческая работа Беседа, упражнения, опрос Оформление проекта Презентация проекта Дидактический тест, игра Оформление проектного альбома Презентация работы Содержание учебного плана (базовый уровень) Раздел 1. Знакомство. Приветствие. Acquaintance. Greeting Тема 1.1. Организационное занятие. Теория: Знакомство с программой. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по ТБ. Практика: Анкета «Расскажи мне о себе» Тема 1.2. Вводное занятие. Hello! Hello! Теория: Путешествие в англоязычные страны. Знакомство с названиями англоязычных стран, со столицами. Практика: Учимся здороваться на английском языке; стихотворение «Доброе утро»; Песня «Hello! Hello!» Тема 1.3. «Добро пожаловать! You are welcome!» Теория: Вежливые слова. Hi! Good morning/ afternoon/ evening/ night! Буквы Aa, Bb, Cc. Практика: Hello! I am …My name is … How are you? I am fine. Stand up. Sit down. Good-bye! Игра «What is your name?» Тема 1.4. How old are you? Теория: Количественные числительные 1-10. Повелительное наклонение Open…/Close Буквы Dd, Ее, Ff. Take …/Give me…, please! Thank you. Yes, No. Практика: Чтение буквы Aa в закрытом слоге. Составление предложений, диалогов. Оформление страницы в альбоме Numbers. Тема 1.5. Сколько? How much? Теория: Числительные 11-20. Количественные числительные: Cardinal Numerals. Порядковые числительные: Ordinal Numerals Практика: Игра «Домино». Оформление страницы в альбоме Numbers. Тема 1.6. Вежливые слова. Polite words Теория: Изучение новых лексических единиц и речевых конструкций по теме. Знакомство с английским речевым этикетом и первичное закрепление использования вежливых слов в речи. Развитие устной речи, внимания, памяти, логического мышления. Воспитание культуры общения. Буквы Gg, Hh. Практика: Чтение буквы Aa в открытом слоге. Игра-викторина «Будь вежлив». Первое стихотворение на английском языке «Goodbye, my doll!» Тема 1.7. Вежливые слова. Polite words Правтика: Отработка лексики по теме «Вежливые слова». Диалог «Знакомство» с включением в него вежливых слов. Песня «Yes, no, thank you, please» Буквы Ii Jj Тема 1.8. Друзья из мультфильмов. Cartoon Friends Теория: Персонажи английских сказок и мультфильмов. Hello! Mickey Mouse. Детские произведения фольклора. Буквы Kk, Ll Практика: Глаголы движения. Рисуем картинки и подписываем их по-английски. Игра Movers. Тема 1.9. Итоговое занятие по теме «Знакомство. Приветствие». «Acquaintance. Greeting» Практика: Повторение диалога «Знакомство». Игра «Угадай кто?». Оформление альбома «Волшебные слова». 12 Раздел 2. Школьные принадлежности. School supplies Тема 2.1. Мой школьный портфель. My school bag Теория: Артикли a, an. Введение лексики: Pen, rubber, pencil, ruler, book. Bag, door, window. It is a … What is this? Буквы Mm, Nn, Oo Практика: Игра «Guess. What is it? » Песня “Open the book”. Тема 2.2. Школьные предметы. School subjects Теория: Знакомство с лексикой по теме «School subjects». Дни недели. What day is it today? Today is …. What`s … It`s …Is this …? Is that …? I have got … Have you got…? Буквы Pp, Qq, Rr Практика: Развитие навыков говорения, аудирования, чтения и письма Работа в группах (творческое задание): каждая группа составляет своё расписание на неделю. Тема 2.3. Моя школа. My school. Теория: Знакомство с лексикой по теме «My school». Развитие навыков чтения: звук [ᴂ] и [ei]. Союз and. Буквы Ss, Tt. Практика: Игра «Снежный ком». Игра «Jumbled Letters». Тема 2.4. Добро пожаловать в нашу школу! Welcome to our school! Теория: Знакомство с лексикой по теме. Закрепление изученных слов. Описание школы, школьных принадлежностей, мебели. Буквы Uu, Vv, Ww Практика: Разучивание стихотворения «Scool». Составление рассказа о школе. Игра «Что исчезло?». (What’s missing?) Тема 2.5. Проект «My school.» Практика: Нарисовать свою школу, классные кабинеты и подписать на английском языке. Игра «Угадай задуманный предмет».( Try to guess! What’s this?). Буквы Xx, Yy, Zz Тема 2.6. Игра-экскурсия Практика: Игра-экскурсия по кабинетам Центра дополнительного образования на английском языке. Составить маршрут с описанием учебных кабинетов, мебели и объединений Центра дополнительного образования. Нарисовать в альбоме свой маршрут. Тема 2.7. Итоговое занятие по теме «Школьные принадлежности» Практика: Песня «The ABC». Оформление страницы в альбоме Alphabet. Игра «Алфавитный следопыт» Раздел 3. Цвета. Colors Тема 3.1. Цвета радуги. Colors of the rainbow Теория: Лексика по теме «Цвета» (Yellow, blue, red, green, black, white, pink, orange, brown, purple). Описание предметов. Артикуляция согласных звуков [t], [d], [n], [l] Практика: Раскрашивание цветными карандашами, фломастерами рисунков, игровые ситуации. Составление предложений. Песня «Sing a rainbow». Тема 3.2. Цвета радуги. Colors of the rainbow Теория: Тренировка лексических навыков говорения, используя в речи цвета. Знакомство с речевыми образцами I can…. My cat is black… I like my cat. Артикуляция согласных звуков [p], [b] Практика: Оформление страницы в альбоме Colors. 13 Тема 3.3. Итоговое занятие по теме Colors. Практика: Игра «Подбери пару»/ «Matching». Игра Try to color. Разучивание стихов на английском языке Blue is the sea; What is green? Артикуляция согласного звука [m] Раздел 4. Моя семья. Тема 4.1. Мои родители. My parents Теория: Знакомство с лексикой по теме My parents. Личные местоимения. Артикуляция согласных звуков [f], [v] Практика: Разучивание песни My family. Игра «Как зовут членов семьи?». Разучивание песни Finger family, просмотр видео, ракраска персонажей, создание пальчиковых кукол из бумаги, проигрывание песни. Тема 4.2. Моя семья. My family Теория: Изучение новых слов по теме My family. Артикуляция согласных звуков [s], [z]. Глагол to have – иметь в простом настоящем времени. Практика: Речевой образец I love my mom/dad/brother/sister; I/you/we/ they have; he/ she/ it has. Оформление страницы в альбоме My family. Тема 4.3. Дружные ребята. Friendly guys Теория: Рассказ о семье, используя фразу I have got и лексику по теме со зрительной опорой. Артикуляция согласных звуков [k], [g] Практика: Игра «Найди пару». Разучивание стихов по теме My family. Тема 4.4. В гостях у бабушки и дедушки. Visiting my grandparents Теория: Знакомство с новыми лексическими единицами. Артикуляция согласных звуков [ʃ], [ʒ]. Составление диалогов о семье. Практика: Игра «Цепочка». Инсценировка составленных диалогов. Тема 4.5. Разговор о семье. Talk about family Теория: Закрепление лексики по теме «Моя семья». Притяжательные прилагательные. Практика: Рисуем семейное дерево и подписываем на английском языке. Тема 4.6. Итоговое занятие по теме «Моя семья». My family Практика: Игра «Моя семья». My family. Изготовление поздравительной открытки к Дню Матери. Раздел 5. Праздники Тема 5.1. Праздники. Holidays Теория: Знакомство с лексическим материалом по теме, совершенствование монологической, диалогической речи, совершенствование навыков аудирования в рамках заданной темы. Практика: Чтение и перевод микротекстов о праздниках. Артикуляция согласного звука [w]. Игра соотнеси слово с картинкой; Тема 5.2. Рождество в Англии. Christmas in England Теория: Знакомство с лексическим материалом по заданной теме. Особенности празднования Рождества в Англии. Артикуляция согласных звуков [ʧ], [ʤ] 14 Практика: Разучивание песни We wish you a Merry Christmas. Изготовление аппликации «Christmas Sock». Тема 5.3. Праздники в России. Holidays in Russia Теория: История возникновения праздников в России. Особенности русских традиций. Артикуляция согласного звука [r] Практика: Составление кроссвордов по теме «Рождество». Игра Оформление страницы в альбоме по теме «Holidays» Тема 5.4. Любимый праздник. Favorite holiday Теория: Знакомство с лексикой по теме «Любимый праздник». Артикуляция согласного звука [h]. Практика: Игра «Speak about your favourite holiday!» Игра «Согласись или не согласись». Тема 5.5. Подарки. Holiday gifts Теория: Знакомство с лексическим материалом по теме. Артикуляция согласных звуков [ð], [θ] Практика: Подарок своими руками. Изготовление новогодних сувениров. Тема 5.6. Новый год! New Year! Практика: Новогодняя викторина. Артикуляция согласного звука [j]. Игра «Наряди ёлку». Игра «Новогодняя мозаика» Тема 5.7. Письмо Деду Морозу. Letter to Santa Claus Теория: Особенности написания писем на английском языке. Артикуляция согласного звука [ƞ] Практика: Игра «Break the code». Пишем письмо Деду Морозу. Тема 5.8. Новогоднее путешествие. New Year's Journey Практика: Разучивание песни «Jingle Bells». Игра «Будь внимательным». Игра «Новогоднее путешествие» Тема 5.9. Новогодняя вечеринка. New Year's Eve Party Теория: Знакомство со сказочными героями. Их описание. Практика: Нарисовать сказочного героя в новогоднем костюме. Тема 5.10. Желаю тебе… I wish you Практика: Чтение стихов и рассказов о праздниках. Поздравления на английском. Подарок своими руками. Проект «Новый год в моей семье». Раздел 6. В мире животных. In the animal world Тема 6.1. Забавные зверюшки. Funny little animals. Теория: Изучение новых слов по теме. Множественное число существительных. Тренировать правильное произношение звуков [h], [eə], [b], [ɡ]. Практика: Отработать микро-диалог «What do you like?», «I like dogs.» Разучивание стихотворений. Игра «Переводчик», «Кого не хватает?» Тема 6.2. Играем с животными. Playing with animals Теория: Изучение и закрепление лексики по теме Животные. Прилагательные. 15 Практика: Игра «Найди дом», «Кто так делает?» Тема 6.3. Лесная полянка. Forest clearing Теория: Отработка лексики по изученным темам. Домашние животные. Point to..! (Укажи на..) Практика: Игра «Волшебный мешочек», «Guess the Name…» (Угадай имя по голосу) Тема 6.4. Волшебный лес. Magic Forest Теория: Представление животных и какого они цвета, используя речевой образец: It is Описание животных с помощью It is… Практика: Игра «Угадай, что исчезло?» , «Spoilt Telephone (испорченный телефон)» Тема 6.5. Мои любимые животные. My favorite animals Теория: Знакомство с новыми лексическим материалом по теме «Животные». Рассказ о своем любимом животном. Практика: тренировка I Have…, Игра «Угадай на ощупь…». Разучивание рифмовки: I am a cow…Игра «Прятки с животными». Тема 6.6. Веселая карусель. Merry-go-round Теория: Show me!..(Покажи мне). Отработка изученного лексического материала по теме «Животные» Практика: Отгадывание загадок-договорок. Оформление страницы в альбоме «Домашние животные». Игра/Game: «Изобрази животного» Тема 6.7. Дикие животные. Wild Animals Теория: Знакомство с новым лексическим материалом по теме «Дикие животные», а также устная тренировка по оперированию данным материалом в речи. Употребление определенного артикля. Практика: Игра «Угадай животного…». Оформление страницы в альбоме «Дикие животные». Тема 6.8. В зоопарке. In the zoo Теория: Лексика по теме «Зоопарк». Названия животных zebra, tiger, giraffe, parrot, lion, elephant, monkey. Практика: Лексико-фонетические упражнения (рифмовки, загадки). Разучивание рифмовки:I am a lion…Практическое задание «Детки в клетке». Игра «What’s your favorite animal?» Подвижная игра «Принеси картинку». Тема 6.9. В цирке. At the circus Теория: Закрепление лексических единиц по теме «My animals. At the Circus!» Лексический материал: clown, circus, magician, swing, funny, chimp, jump, run, dance, sing, swim, boys, girls, climb, bird, horse, dolphin, elephant. Вопросительные и повествовательные предложения, структуры с модальным глаголом can (can’t) и словом like. Интонация повествовательных и восклицательных предложений. Практика: Творческое задание – нарисовать или вылепить из пластилина любимое животное. Тема 6.10. Выставка «Animals» Практика: Защита творческой работы по теме «Животные» 16 Раздел 7. Части тела. Parts of body Тема 7.1 Мое тело. My body Теория: Познакомить с лексикой по теме «Части тела»: a head, a body, a hand, an arm, a leg, a knee, fingers, toes, a face, an ear , two ears, an eye, two eyes, a nose, a mouth. Закрепить употребление новых слов в речи, структуры It is a head… Практика: Игра «Дополни предложения». Упражнение «Вставь нужные слова». Разучивание стихотворения «How many fingers do I have?» Тема 7.2. Мое тело. My body Теория: Закрепление лексического материала по теме «Мое тело». Порядковые числительные. Практика: Игра «Загадочное письмо». Оформление страницы в альбоме «Мое тело». Тема 7.3. Мое тело. My body Практика: Описываем себя. Игра «Слепой художник», Игра «Show me, please». Тема 7.4. Итоговое занятие по теме «Мое тело. My body» Практика: Разучивание песенки-зарядки «HEAD AND SHOULDERS». Игра «Покажите мне, пожалуйста». Игра «Эхо». Игра «Манекен». Раздел 8. Мир профессий. The world of professions Тема 8.1. Профессии. Professions Теория: новый лексический материал по теме «Профессии». Чтение букв а, е, і, а также звуки, которые они обозначают. Практика: Игра «What’s his / her job?». Игра «Bingo!» Тема 8.2. Профессии. Professions Теория: Использование и употребление лексических единиц в речи по теме «Профессии»; учить употреблению типовой фразы: I am going to be по модели; учить рассказывать о себе и своей Профессии используя фразы: My name is ... I am ... I am going to be...; Практика: Отработка звуков [h], [ai], [ei], [t], [f], [ ʃ ]. Игра «Подбери пару». Игра «What are you going to be?». Игра « Yes/ No». Тема 8.3. «What professions do we know?» Теория: Грамматических навыки употребления форм глагола to be. Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в настоящем простом времени на основе лексики по заданной теме. Практика: Разучивание песни «I went to school one morning». Составление диалогов о профессиях родителей и о себе. Тема 8.4. The world of professions. Теория: Изучение лексических единиц и речевых конструкций «Iam going to be…», «I want to be…». Совершенствование навыков монологической речи на материале изученных речевых образцов. Составление рассказа о себе и своей Профессии, используя фразы: My name is ... I am ... I am going to be...; Практика: Игра «Кем Панчо-Каранчо хочет быть?» Игра «Unscramble the words». Оформление страницы в альбоме по теме «Профессии» 17 Тема 8.5. Игра «In the world of professions» Практика: Игра-пантомима «Покажи профессию». Составление кроссворда «In the world of professions». Тема 8.6. Путешествие в город Мастеров. Journey to the City of Masters Теория: Закрепление лексического материала по теме «Профессии». Звуки [d], [t], [b], [p], f], [w], [k] Практика: Игра «Угадай профессию». Разучивание песни: « Jobs Song for Kids» Раздел 9. Транспорт. Transport Тема 9.1. Виды транспорта. Types of transport Теория: Знакомство с новой лексикой по теме «Transport». Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Изучение английского стихотворения «Traffic lights». Практика: Игра «Traffic lights». Игра Car Race. Тема 9.2. Транспорт. Transport Теория: Закрепление лексики по изученной теме. Отработка звуков [ I], [ ʌ], [æ] Практика: Игра «Попробуй угадать». Оформление страницы в альбоме по теме «Транспорт». Составление чайнворда по теме «Транспорт» Тема 9.3. Путешествие на чудо-остров Теория: Закрепление ранее усвоенной лексики: названий видов транспорта и речевых оборотов «I can» (я могу), «I like» (я люблю), «I see» (я вижу), «Can you swim?» (ты умеешь плавать?), «Yes, I can» (да, я умею), «No, I cannot» (нет, я не умею). Составление диалогов. Практика: Разучивание песни «Транспорт». Игра «Расшифруй табличку». Игра «Разгадай ребус». Игра « Say it in English or Russian». Раздел 10. Времена года. Seasons. Тема 10.1. Времена года. Seasons Теория: Знакомство с новыми лексическими единицами по теме: «Времена года»: winter, spring, summer, autumn и правильностью употребления в структурах и произношения. Отработать произношение звуков: [θ], [ð], [ɔː], [j]. Практика: Игра «Эхо», Игра « Yes/ No». Тема 10.2. Времена года и месяцы. Seasons and Months Теория: Знакомство с лексикой по теме Seasons and Months, отработать произношение звуков: [w], [j], [], [], [:]. Предлог «in» с месяцами и временами года. Практика: Разучивание стихотворения «The Four Seasons Rhyme». Раскрашивание картины «Времена года». Song «Seasons». Тема 10.3. Какая сегодня погода? What's the weather like today? Теория: Беседа о погоде, временах года. Рифмовки по теме «Погода», «Времена года». Практика: Разучивание стихотворения «Snow». Игра «Point to the right flashcard». Тема 10.4. Погода в Англии. The Weather in London. Теория: Формирование навыков говорения по теме «Погода». Использование в речи наречий (always, usually, often, sometimes, never) после глагола to be; Практика: Перевод письма Хоббита о погоде в Лондоне. Рисуем время года. 18 Тема 10.5. Моё любимое время года. My favourite season. Теория: Закрепление лексики по теме. Практика: Составление диалогов по заданной ситуации. Игра «Угадай». Игра «Больше красок». Оформление страницы в альбоме по теме «Времена года» Тема 10.6. Проект «My favourite season» Практика: Оформление проекта по заданной теме. Игра «Правда или ложь?» Тема 10.7. Проект «My favourite season» Практика: Защита проекта по теме «My favourite season» Раздел 11. Еда. Food Тема 11.1. Фрукты. Fruit Теория: Знакомство с новой лексикой по теме. Грамматические структуры: I like (Мне нравится) …, I don’t like (Мне не нравится) …; Практика: Игра «Покажи». Игра «Сыщик». Оформление страницы в альбоме. Разучивание песни Тема 11.2. Овощи Vegetables. Теория: Знакомство с новой лексикой, отработка грамматических структур: I like (Мне нравится) …, I don’t like (Мне не нравится) …; Практика: Игра «Съедобное – несъедобное», игра «Принеси». Оформление страницы в альбоме. Разучивание песни Тема 11.3. В магазине. Shopping Теория: Повторение лексики по ранее изученным темам. Знакомство с новми лексическими единицами. Отработка звуков [s], [i:], [p] Практика: Ролевая игра «Shopping». Игра «Что лишнее», игра «Продолжи». Тема 11.4. Проект «My favorite food» Теория: отрабатывать произношение звуков: [vi:, ð , θ, s, r, ei] Практика: Игра «Чёрный ящик», игра «Что это?» Оформление проекта «My favorite food» Тема 11.5. Проект «My favorite food» Практика: Представление проекта по теме «Еда». Игра «Что пропало?» Игра «Собери и посчитай». Раздел 12. Итоговая аттестация обучающихся Тема 12.1. Подготовка к аттестации. Систематизация знаний и умений. Теория: Систематизация знаний и умений, приобретенных за первый год обучения. Практика: Повторяем алфавит, счет, цвета. Песня «The ABC». Стихи «What is your name?», «Days of the week». Инсценировки. Просмотр видео, мультфильмов. Оформление проектного альбома «My English» Тема 12.2. Проведение итоговой аттестации обучающихся Теория: Организационные аспекты проведения аттестации. Практика: Реализация формы аттестации по выбору обучающихся: тестирование, презентация альбома «My English» 19 Планируемые результаты Метапредметные, личностные, и предметные результаты обучения: личностные результаты: − сформированное осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению…; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; − освоение социальных норм, правил поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах…; участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, социальных и экономических особенностей; − сформированные коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности; − сформированные ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. метапредметные результаты: − умение взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий и игр; − умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; − умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; − владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в творческой и познавательной деятельности; − умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; − умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; − умение выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; предметные результаты: − овладение учебными умениями и навыками по работе с текстом, иллюстрациями учебными пособиями, аудио и видеоматериалами; − включение в познавательную деятельность в процессе игр и разговорной речи; − знакомство с культурой, обычаями и традициями англоязычных стран. 20 Организационно-педагогические условия Условия реализации программы − − − − − − − − − − Материально-техническое обеспечение помещение аудитории №106, учебные комплекты мебели, соответствующее санитарно-гигиеническим и пожарным нормам ножницы в количестве 12 штук канцелярские принадлежности: ручки, бумага, цветные карандаши, фломастеры, тетради настенная демонстрационная доска ноутбук – 1 штука проектор экран информационные плакаты; демонстрационные тематические таблицы: алфавит, произносительная таблица, семья, названия дней недели и времен года, предметы вокруг нас. презентационные слайды по темам: праздники, транспорт, продукты питания, моя семья, числительные. Кадровое обеспечение Должность – педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория. Методические материалы Образовательный процесс, организуемый в рамках данной Программы, осуществляется в очной форме, но допускается и применение форм дистанционного обучения. Формы занятий различны: беседа, сюжетно-ролевая игра, творческая игра, тест, практические занятия, конкурсы, праздники, в зависимости от поставленных целей занятия. В конце изучения каждой темы проводится итоговое занятие, где обсуждаются результаты работы, определяется степень усвоения учебного материала. Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в театрализации. Учитывая основные виды деятельности обучающихся указанного возраста, выделяются основные приёмы работы на занятиях: − имитация; − использование игр, которые развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Разыгрывание в творческих играх сюжетов с куклами, игрушками стимулируют мотивацию и готовность к говорению на иностранном языке. Увеличение объёма лексики и расширение грамматических структур происходит путём постепенного ввода новых лексических единиц и усложнение грамматических конструкций. Методы обучения и воспитания − словесный, объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, рассказ) при проведении лекционной части, 21 − наглядный – работа по образцу, исполнение педагогом, демонстрация журналов, − практический - упражнения, практические задания, наблюдения, игры − дискуссионный, частично-поисковый в случае проведения беседы, обсуждения, − проблемное обучение - самостоятельная разработка презентаций, − репродуктивный, игровой обучающиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения, Формы организации образовательной деятельности • групповая форма организации проведения лекций, бесед, словесного поиска практических решений, • индивидуально-групповая форма организации практической деятельности, выполнения упражнений, работы над переводом текстов, конкурсной деятельности, • индивидуальная форма защиты проектов и прохождения аттестационных мероприятий. Педагогические технологии Игровые технологии. Создание положительной мотивации учения. Расширение объема и повышение устойчивости внимания. Тренировка обучаемых в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке. Ознакомление обучаемых с сочетаемостью слов. Обучение употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности. Создание естественной ситуации для употребления, конкретного речевого образца. Закрепление иностранной лексики в памяти ребенка более эффективно и без чрезмерного умственного напряжения. Сделать переход в ведущей деятельности (от игровой к учебной) более комфортным для обучаемых. Проведение лексических, фонетических, орфографических, грамматических и сюжетно-ролевых игр на занятиях в объединении «Игровой английский». Результат использования: Интеллектуальное развитие: развивается речевая реакция, речевая активность. Способствует накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний. Активизируется речемыслительная деятельность. Мотивация: повышение трудоспособности и заинтересованности обучаемых. Развитие личностных качеств обучаемых: совершенствуется самоуправление поведением, развивается самостоятельность обучаемых. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов) Овладение общением на изучаемом языке (умение говорить и понимать речь). Усвоение иноязычной культуры, использование языка как инструмента межкультурного общения. Усовершенствование иноязычного произношения. Овладение наиболее употребительной лексикой, освоение продуктивного лексического минимума. Более глубокое освоение, узнавание и использование основных грамматических явлений изучаемого языка .Понимание в целом высказываний носителей изучаемого языка; понимание и выделение значимой для себя информации в простых звучащих текстах (например, на радио и телевидении). Ведение диалога (диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями, суждениями, диалог - побуждение к действию, этикетный диалог), деловой беседы, дискуссии и т.п. Создание деловых сообщений, рассказов, рассуждений в связи с пройденной тематикой и проблематикой прочитанных текстов, характеристика литературных героев и/или исторических личностей и событий. Чтение оригинальных текстов различных жанров (литературных, деловых, технических и т.п.). Большинство упражнений имеет речевой характер: условно-речевые - для формирования навыка. Для них характерна однотипная повторяемость лексических единиц. Речевые упражнения - пересказ текста своими словами, описание картины, серии 22 картин, лиц, предметов, комментирование. Включенность языка в предметнокоммуникативную деятельность. Результат использования: Гармоничное развитие всех коммуникативных навыков (разговорной речи, восприятия на слух, чтения, письма, аналитической переработки информации). Расширение словарного запаса. Получение и применение новой информации в области коммуникаций. Свободное ориентирование в реальных жизненных ситуациях общения. Активно способствует социализации личности. Преодоление ребенком страха публичного выступления. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков). Сделать обучение более удобным и, таким образом, более продуктивным для каждого обучаемого; сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей (способностей); содействие средствами индивидуализации освоению программы каждым обучаемым, предупреждение неуспеваемости; формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого обучаемого; улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов; формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества. Изучение особенностей обучаемых: обучаемость, учебные умения, обученность, познавательные интересы. Которые, впоследствии учитываются при индивидуализации работы. Учебно-познавательная деятельность обучаемых над выполнением специфических заданий, позволяющая регулировать темп продвижения каждого ребенка сообразно его возможностям. Интеграция индивидуальной работы с другими формами учебной деятельности. Взаимоконтроль обучаемых. Результат использования: Сохраняет и развивает индивидуальность ребенка, его потенциальные возможности. Содействовует средствами индивидуализации выполнению программ каждым обучаемым, предупреждает неуспеваемость. Формирует общеучебные умения и навыки при опоре на зону ближайшего развития каждого обучаемого. Улучшает учебную мотивацию и развивает познавательные интересы детей. Способствует развитию самооценки, познавательной самостоятельности, организованности, проявлению инициативы, находчивости, гибкости мысли, настойчивости в достижении цели. Позволяет обучающемуся работать экономно, в оптимальное для себя время, постоянно контролировать затраты своих сил, что позволяет достигать высоких результатов обученности. Позволяет вовремя вносить необходимые коррекции в деятельность как обучаемого, так и педагога, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации, как со стороны педагога, так и со стороны ребенка. Педагог имеет непосредственный контакт с обучаемым. Групповые технологии. Создание положительной мотивации учения; развитие внимания; интеллектуальное развитие обучаемых; развитие личностных качеств обучаемых; развитие коммуникативных способностей. Выполнение различных языковых упражнений в группах (2-6 человек) на занятиях в объединении «Игровой английский». Результат использования: Повышение мотивации. Интеллектуальное развитие: развивается критическое мышление, внимание становится более устойчивым, речевое развитие. Качество усвоения материала: возрастает объем и глубина знаний, повышается уровень осмысления материала, растет число нестандартных решений, тратится меньше времени на усвоение. Влияет на развитие личности: становление самооценки, развитие инициативы развитие навыков необходимых для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое 23 поведение с учетом мнения другого человека, самостоятельность, организаторские способности), усиливается вера в свои силы. Влияет на коммуникативные особенности: развивается коллектив (развивается толерантность, уважение к другим, желание помочь). Влияет на эмоциональную сферу: усиливается переживание удовольствия от процесса обучения, снижается тревожность, есть возможность оказать поддержку каждому. Влияет на поведение: повышается уважение к труду педагога. Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С.Якиманская). Внедрение личностно-ориентированных технологий в практику деятельности учреждений дополнительного образования детей способствует отсутствие жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников объединений, комфортность условий для индивидуального и творческого развития детей и адаптация их интересов в любой сфере жизни. В центре внимания – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в различных жизненных ситуациях. Цель: развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка. Технология личностно-ориентированного развивающего обучения сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка). Педагог создает условия для правильного выбора каждым содержания изучаемого и темпов его освоения. Обучающийся приходит учиться по своему желанию, в свое свободное время. Задача педагога – так давать материал, чтобы пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, активизировать его творческую и познавательную деятельность. В данной технологии обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, поэтому, методическую основу составляют дифференциация и индивидуализация обучения. Здоровьесберегающие технологии (Н.К.Смирнов). В современном обществе проблема сохранения здоровья детей стала наиболее актуальной. Существует дефицит активной физической нагрузки в условиях интенсивного предметного обучения и другой учебной деятельности обучающихся, что привело к использованию технологий по охране здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Здоровьесберегающие технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой и искусством. Они направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формированию представления о здоровье как о ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Основной принцип здоровьесбережения сформулировал Н.К.Смирнов: «Не навреди!». Это означает, что все используемые средства и методы должны быть обоснованы, проверены на практике и не наносили вред здоровью. 24 Формы организации/контроля и оценочные материалы Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов • журнал посещаемости, • аналитический материал участия обучающихся в конкурсных мероприятиях • google- форма участия обучающихся в конкурсных мероприятиях; • фотоотчет; • отзывы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся • статьи на сайте образовательного учреждения и в социальной сети «В контакте». Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов • аналитический отчет по итогам проведения промежуточной и итоговой аттестации; • демонстрация промежуточных и итоговых результатов освоения программы в форме отчетных концертов; • защита творческих работ; • участие в проектной деятельности и акциях «День пожилого человека», «Новогодние чудеса», «День Защитника Отечества», «8 марта». Аттестация обучающихся проводится в два этапа, согласно Положению о формах периодичности и порядка текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Центра - проверка теоретических основ программы, через выполнение теоретической самостоятельной работы; - проверка достигнутых практических умений и навыков и ценностных ориентаций, через выполнение практической работы. Критерии оценивания. Оценивание результатов теоретической самостоятельной работы и практической работы осуществляется по трем составляющим и критериям (Приложение №2.), разработанным в соответствии с требованиями Программы и предусмотренным Положением о проведении промежуточной и итоговой аттестации в объединении на основании Положению о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Центра Высокий уровень - от 85% до 100% (обучающийся усвоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой; словарный запас соответствует программным требованиям, называет все слова (словосочетания) по каждой теме, не испытывая при этом затруднений; задания выполняет самостоятельно; в диалоге дает четкие ответы, используя полные и краткие предложения; все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений) Средний уровень - от 50% до 84% (обучающийся усвоил более половины объема знаний, предусмотренных программой; называет более 50% слов (словосочетаний) по каждой теме, испытывает при этом затруднения; задания выполняет самостоятельно или с помощью педагога; в диалоге ответы нечеткие, но не нарушающие смысла, содержащие ошибки; не все звуки произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.) Низкий уровень - 49% и менее (обучающийся усвоил менее половины объема знаний, предусмотренных программой; называет менее половины слов (словосочетаний) по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения; часто ошибается, выполняет задания с подсказкой детей и педагога). Оценочные материалы Перечень опросных листов (Приложение №1) - Опрос по теме «Вежливые слова. Polite words» - Опрос по теме «Моя школа. My school» 25 - Опрос по теме «Цвета радуги. Colors of the rainbow» - Опрос по теме «Моя семья. My family» - Опрос по теме «Мои любимые животные. My favorite animals» - Опрос по теме «Мое тело. My body» - Опрос по теме «Транспорт. Transport» - Опрос по теме «Еда. Food» 26 Список литературы Для педагога Основная (Профильное направление): 1. Быкова Н.И. Английский язык. Сборник упражнений – М.: Просвещение, 2021 2. Вакс А.Р. Игры на уроках английского языка/СПб.: Игра, 2020 3. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А: Книга для учителя к учебнику 2 класса/М.: Просвещение, 20120 4. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2020 5. Громушкин Е.В. И иду на урок. Английский язык: Сценарии школьных праздников и постановок/М.:Первое сентября, 20019 6. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2020 7. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2019 8. Куклина И.П. Юмористические истории о животных: Сборник рассказов на английском языке. - СПб.: Каро,2018. 9. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей: Сказки, загадки, увлекательные игры/Д.: Сталкер, 2019 10. Лосева С.В. Английский в рифмах/М.: Буклет, 2020 11. Никитенко З.Н., Негневицкая Е.Н: Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений/М.:Просвещение, 2018 12. Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И: Книга для учителя к учебному пособию Начинаем изучать английский язык/М.: Просвещение, 2017 13. Матвеев С.А. Английский язык для школьников. – Москва: Издательство АСТ, 2019. 14. Полякова С.Е. «Английский язык 365 дней в году». Издательство « БАО Пресс» 2020 15 « Песни для детей на английском языке» Издание 3,4 People and places. School and friends. Aйрис Пресс. Москва 2020 16. Федченко Е.Н. «Обучение с увлечением, или как превратить урок в праздник». Издательство « Менеджер» 2021 Дополнительная (Педагогическое направление): 1. Беспятова Н.К. «Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации» Айрис Пресс, Москва, 2020 2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного обучения// Педагогика. 2020. №2. Голованов В.П. «Методика и технология дополнительного образования» Владос, Москва, 2019 3. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. - М.: «Просвещение», 2018. 4. Пришвин И.И. «Методика работы педагога образования» Академия, Москва, 2020 5. «Сборник информационно – методических материалов по дополнительному образованию детей» Москва, 2021 6. Трофимова Н.М. Возрастная психология: учебное пособие для вузов [Текст] / Н.М. Трофимова, Т.Ф. Пушкина, Н.В. Козина. – С-Пб, «Питер», 2015. – 240 стр. 27 Дополнительное (нормативно-правовое) направление: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273) с последующими изменениями. 2. Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 3. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 4. Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 10). 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей». 6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН). 9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». 10. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»). 11. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 12. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16 июля 1998 года № 26-ОЗ с последующими изменениями. 13. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». 14. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом». 15. Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117 «Комплекс мер, направленный на выявление, поддержку и развитие способностей и таланта у детей и молодежи». 16. Приказ начальника Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог от 04.07.2023 № 380 «Об утверждении Требований к условиям и порядку 28 оказания муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом». 17. Приказ директора МАУДО ЦДО от 14.07.2023 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (включая разноуровневые, модульные и по социальному сертификату). 18. Устав МАУДО Центр дополнительного образования. Для обучающихся 1. Агеева И. Д. английский язык для детей. – Санкт-Петербург; Союз 2019 2. Грамматика английского языка (в таблицах). – М.: ООО «Издат – Школа» 2020 3. Клементьева Т.В.Времена английского глагола в картинках и играх. – М.: Просвещение 2019. 4. Тесты. Английский язык. – М.: Дрофа. 2020 5. Утевская Н. Л. English in Topics – Санкт-Петербург; Питер 2020, Для родителей (законных представителей) 1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб, 2020 2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб, 2019 3. Матюшкина А.М. Развитие творческой активности школьников. – М.: АСТ, 2020 Интернет-ресурсы www.study.ru - Онлайн портал по изучению языков, в т.ч. английского. www.englishtips.org - Сообщество для любящих английский язык. denistutor.narod.ru www.englishtopic.narod.ru - English Topics and Texts - Темы и тексты на английском языке. esl.report.ru - Ссылки на тесты, материалы по грамматике, словари, статьи и другие ресурсы, посвященные изучению английского языка. www.uk.ru/history/language.html - История английского языка. Поэтапное описание истории английского языка. www.englishclub.narod.ru - Study English Club - Сайт для изучающих и преподающих английский язык. Примеры уроков, топики, упражнения, методика преподавания. www.englishbest.ru - Интенсивный курс изучения языка по методике А.С.Захарова. Советы изучающим английский язык. www.russianseattle.com - Английский язык от Виталия Левенталя, автора учебника: «Английский язык: просто о сложном» и курса «Занимательный английский». lingvopro.abbyyonline.com/ru - ABBYY Lingvo-online система бесплатных словарей. Англорусские русско-английские электронные словари. www.langust.ru - Грамматика английского языка, материалы по английскому языку. www.englishforum.com/00 - English Forum & EFL resource - Упражнения по английскому языку. www.novella.ru - Страница Мнемонических Новелл - разработка прогрессивного метода усвоения английского лексического запаса. 29 Аннотация Программа «Игровой английский «English Club» реализует содержание социальногуманитарной направленности и предназначена для обучающихся в возрасте 8 – 12 лет. Программа предназначена для языкового и творческого развития детей младшего школьного возраста в игровой форме. Основное направление программы предполагает развитие коммуникативных и творческих способностей обучающихся, социальная адаптация и расширение кругозора средствами английского языка через игровые формы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игровой английский «English Club» рассчитана на один год обучения и включает в себя 144 учебных часа (54 ч. теории, 90 ч. практики). Всего – 144 часа (54 ч. теории, 90 ч. практики). 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 31 Приложение №1 Перечень опросных листов Название темы Тема 1.7 «Вежливые слова. Polite words» Тема 2.3 «Моя школа. My school» Тема 3.2 «Цвета радуги. Colors of the rainbow» Тема 4.2 «Моя семья. My family» Тема 6.5 «Мои любимые животные. My favorite animals» Тема 7.3 «Мое тело. My body» Тема 9.2 «Транспорт. Transport» Тема 11.3 «В магазине. Shopping» Название опросного лита «Найди соответствие» «Соедини слова с картинкой» «Послушай и раскрась» «Найди и исправь ошибки» «Заполни таблицу» «Переведи правильно» «Выбери правильный вариант» «Исправь ошибки в переводе» 32 Фамилия и № имя п/ обучающегос п я Группа 1 1. 2. 33 Итоговый балл Средний балл Демонстрировать интерес и уважение к занятиям. Умение проявлять терпение, выдержку, инициативу и творчество. Средний балл ТЕОРИЯ Умение применить полученные знания на практике. Предметная компетентность Пользоваться инструментами и приспособлениями для изготовления поделок, игрушек, сувениров Умение планировать и анализировать деятельность Средний балл Приобретение первоначальных знаний в области декоративно прикладного творчества Владение специальной терминологией Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана Приложение №2 ПРОТОКОЛ ОЦЕНИВАНИЯ уровня и качества образованности обучающихся ПРАКТИКА Метапредметная компетентность Личностная компетентность Рабочая программа Место и время проведения занятий – согласно расписанию занятий учебных групп. № п/п Месяц Число 1.1 09 03 1.2 09 07 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 09 09 09 09 09 10 14 17 21 24 Время проведения Форма занятия Беседа, практическое занятие Беседа, практическое занятие Лекция, практическое занятие Беседа, практическое занятие Беседа, практическое занятие. Кол-во часов Всего Тео Прак рия тика Тема занятия Место проведения Форма контроля 18 7 11 Раздел 1. Знакомство. Приветствие 2 1 1 Организационное занятие Кабинет №106 Анкетирование Вводное занятие. Hello! Hello! Кабинет №106 Добро пожаловать! You are welcome! Кабинет №106 How old are you? Кабинет №106 Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по выполнению творческого задания Наблюдение за работой по выполнению творческого задания Наблюдение за работой по выполнению упражнений Опрос 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 Сколько? How much? 1 Беседа, практическое занятие. 2 1 1 Практическое занятие 2 0 1 34 Кабинет №106 Вежливые слова. Polite words Кабинет №106 Вежливые слова. Polite words Кабинет №106 1.8 1.9 09 10 28 Беседа, практическое занятие. 2.2 2.3 2.4 2.5 10 10 10 10 10 05 Беседа, практическое занятие. 10 2 0 1 14 4 10 2 1 12 15 2 1 1 Беседа, практическое занятие. 2 1 1 2 1 0 1 2 0 2 35 Кабинет №106 Школьные предметы. School subjects Кабинет №106 Моя школа. My school Кабинет №106 Добро пожаловать в нашу школу! Welcome to our school! Кабинет №106 Проект «My school» Кабинет №106 Игра-экскурсия Кабинет №106 2 22 Практическое занятие Кабинет №106 Раздел 2. Школьные принадлежности Мой школьный портфель. My school bag 19 2 Итоговое занятие по теме «Знакомство. Приветствие». «Acquaintance. Greeting» 1 Беседа, практическое занятие. Беседа, практическое занятие. Кабинет №106 1 08 Практическое занятие 2.6 1 01 Творческая мастерская 2.1 2 Друзья из мультфильмов. Cartoon Friends Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по выполнению творческого задания Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по выполнению творческого задания Опрос Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по выполнению проекта Наблюдение за работой по выполнению творческого задания 2.7 3.1 3.2 3.3 10 10 11 11 26 29 02 Практическое занятие 4.2 4.3 4.4 4.5 11 11 11 11 11 0 2 6 2 4 Лекция, практическое занятие 2 1 1 Беседа, практическое занятие. 2 1 1 Раздел 3. Цвета радуги Цвета радуги. Colors of the rainbow Цвета радуги. Colors of the rainbow Итоговое занятие по теме Colors. 05 Практическое занятие. 4.1 2 Итоговое занятие по теме «Школьные принадлежности» 09 12 16 19 23 2 0 2 12 5 7 Беседа, практическое занятие. 2 1 1 Беседа, практическое занятие. 2 1 1 Беседа, практическое занятие. Беседа, практическое занятие Беседа, практическое 2 1 Раздел 4. Моя семья Мои родители. My parents 1 1 2 1 1 36 Презентация творческой работы Кабинет №106 Наблюдение за работой по выполнению упражнений Опрос Кабинет №106 Кабинет №106 Наблюдение за работой по выполнению упражнений Кабинет №106 Наблюдение за работой по выполнению упражнений Опрос Моя семья. My family Кабинет №106 Дружные ребята. Friendly guys Кабинет №106 В гостях у бабушки и дедушки. Visiting my grandparents Кабинет №106 Разговор о семье. Talk about family Кабинет №106 1 2 Кабинет №106 Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по занятие 4.6 11 Практическое занятие 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 11 12 12 12 12 30 03 07 10 Лекция, практическое занятие. Беседа, практическое занятие. Беседа, практическое занятие. Беседа, практическое занятие. 5.7 12 12 2 0 2 20 7 13 2 2 2 2 1 1 1 1 Раздел 5. Праздники Праздники. Holidays 1 1 2 1 Кабинет №106 Кабинет №106 Праздники в России. Holidays in Russia Кабинет №106 Любимый праздник. Favorite holiday Кабинет №106 Подарки. Holiday gifts Кабинет №106 Новый год! New Year! Кабинет №106 Письмо Деду Морозу. Letter to Santa Кабинет 1 1 17 21 Кабинет №106 Рождество в Англии. Christmas in England 1 14 Беседа, практическое занятие. 5.6 Итоговое занятие по теме «Моя семья». My family 26 Практическое занятие 2 0 2 Беседа, 2 1 1 37 выполнению творческого задания Наблюдение за изготовлением праздничной открытки Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по выполнению аппликации Наблюдение за работой по выполнению кроссворда Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по изготовлению новогодних сувениров Наблюдение за работой по выполнению творческого задания Наблюдение за практическое занятие. 5.8 12 24 Практическое занятие 5.9 5.1 0 12 12 28 31 0 №106 Новогоднее путешествие. New Year's Journey Кабинет №106 Новогодняя вечеринка. New Year's Eve Party Кабинет №106 Желаю тебе… I wish you Кабинет №106 2 Беседа, практическое занятие. 2 1 1 Творческая мастерская 2 0 2 20 2 9 1 11 1 Раздел 6. В мире животных Забавные зверюшки. Funny little animals. Кабинет №106 01 11 Беседа, практическое занятие. 01 14 Лекция, практическое занятие 2 1 1 Играем с животными. Playing with Кабинет animals №106 01 18 Беседа, практическое занятие 2 1 1 Лесная полянка. Forest clearing Кабинет №106 01 21 Беседа, практическое занятие 2 1 1 Волшебный лес. Magic Forest Кабинет №106 01 25 Беседа, практическое занятие 2 1 1 Мои любимые животные. My favorite Кабинет animals №106 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 2 Claus 38 работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по выполнению творческого задания Наблюдение за работой по выполнению упражнений Презентация проекта Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по выполнению упражнений Опрос 01 28 1 Веселая карусель. Merry-go-round Кабинет №106 01 Беседа, практическое занятие. 2 1 1 Дикие животные. Wild Animals Кабинет №106 02 04 Беседа, практическое занятие. 2 1 1 В зоопарке. In the zoo Кабинет №106 02 08 Беседа, практическое занятие. 2 1 1 В цирке. At the circus Кабинет №106 02 11 Практическое занятие 2 0 2 Выставка «Animals» Кабинет №106 8 2 2 1 6 1 Раздел 7. Части тела Мое тело. My body 2 1 1 Мое тело. My body Кабинет №106 2 0 2 Мое тело. My body Кабинет №106 02 6.7 . 6.8 6.9 0 02 15 02 18 7.1 Беседа, практическое занятие Лекция, практическое занятие 7.2 02 7.3 1 Беседа, практическое занятие. 6.6 6.1 2 22 Беседа, практическое занятие 39 Кабинет №106 Наблюдение за работой по выполнению творческого задания Наблюдение за работой по выполнению творческого задания Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по выполнению творческого задания Защита творческой работы Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по выполнению творческого задания Опрос 02 25 0 2 Итоговое занятие по теме «Мое тело. My Кабинет body» №106 12 2 5 1 7 1 Раздел 8. Мир профессий Профессии. Professions Практическое занятие 7.4 Кабинет №106 03 01 Лекция, практическое занятие. 03 04 Беседа, практическое занятие. 2 1 1 Профессии. Professions Кабинет №106 03 11 Беседа, практическое занятие. 2 1 1 «What professions do we know?» Кабинет №106 03 15 Беседа, практическое занятие. 2 1 1 The world of professions. Кабинет №106 03 18 2 0 2 Игра «In the world of professions» Кабинет №106 2 1 1 Путешествие в город Мастеров. Journey Кабинет to the City of Masters №106 6 2 3 1 3 1 Раздел 9. Транспорт Виды транспорта. Types of transport 8.1 8.2 8.3 8.4 Практическое занятие 8.5 03 22 03 25 8.6 9.1 2 Беседа, практическое занятие. Лекция, практическое занятие. 40 Кабинет №106 Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по составлению кроссворда Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по выполнению упражнений 03 29 9.2 04 01 9.3 04 Путешествие на чудо-остров 14 2 5 1 9 1 Раздел 10. Времена года Времена года. Seasons Наблюдение за работой по выполнению упражнений Кабинет №106 Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по выполнению творческого задания Наблюдение за работой по выполнению упражнений Наблюдение за работой по выполнению творческого задания Наблюдение за работой по выполнению творческого задания Наблюдение за работой по оформлению проекта Времена года и месяцы. Seasons and Кабинет Months №106 12 Беседа, практическое занятие 2 1 1 Какая сегодня погода? What's the weather Кабинет like today? №106 15 Беседа, практическое занятие 2 1 1 Погода в Англии. The Weather in London 19 Беседа, практическое занятие 2 1 1 Моё любимое время года. My favourite Кабинет season №106 2 0 2 Проект «My favourite season» 4 10. 5 22 Творческая мастерская 41 Опрос Кабинет №106 1 10. 6 1 1 3 04 1 2 10. 10. 2 Кабинет №106 Беседа, практическое занятие 2 04 Транспорт. Transport 1 08 10. 04 Беседа, практическое занятие. 1 Лекция, практическое занятие. 1 04 2 05 10. 04 Беседа, практическое занятие. Кабинет №106 Кабинет №106 10. 04 7 04 26 29 1 06 2 05 13 3 05 20 Практическое занятие Беседа, практическое 1 занятие 05 27 12. Практическое 2 занятие Учебный период содержит 36 учебных недель, 72 учебных дня, всего часов - 144 12. 05 2 Проект «My favourite season» 10 2 4 1 6 1 Раздел 11. Еда. Фрукты. Fruit 2 1 1 Овощи Vegetables Кабинет №106 2 1 1 В магазине. Shopping Кабинет №106 24 Кабинет №106 Защита проекта Кабинет №106 Наблюдение за работой по выполнению творческого задания Наблюдение за работой по выполнению творческого задания 2 1 1 Проект «My favorite food» Кабинет №106 2 0 2 Проект «My favorite food» Кабинет №106 4 1 3 Раздел 12. Итоговая обучающихся 2 0,5 1,5 Творческая мастерская 4 05 5 Беседа, практическое занятие 17 11. 11. 0 Беседа, практическое занятие 11. 11. 2 Лекция, практическое занятие. 11. 05 Практическое занятие 0,5 1,5 144 54 90 Проведение обучающихся 42 итоговой Наблюдение за работой по оформлению проекта Защита проекта аттестация Подготовка к итоговой аттестации 2 Опрос Кабинет №106 аттестации Кабинет №106 Оформление проектного альбома Презентация работы