Положение о Формах,периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, прмежуточной и итоговой аттестации

МАУДО ЦЕНТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ПОЛОЖЕНИЕ ! ? / г. Сухой Лог
Свердловской области

УТВЕР
МАУДО Центр
ования
20 г. № £
А. Загудаева
2020 г.

T W
'S0

•••

-

- А

^/361 w u

о формах, периодичности и и орядке
кущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся в Центре
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся муниципального
автономного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного
образования (в дальнейшем Положение) разработано на основании Федерального закона от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями),
(далее - Закон № 273-ФЭ), а также Устава МАУДО ЦДО (далее Центр).
1.2. Положение является локальным нормативным актом Центра, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценивания, формы проведения педагогическими
работниками, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, текущего контроля
успеваемости
по
результатам
освоения
дополнительных
общеразвивающих
общеобразовательных программам (далее Программа).
1.3. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 58 п.1) аттестация обучающихся осуществляется в формах, определенных
Программой, и в порядке, установленным Центром.
1.4. Порядок и основание текущего контроля успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся в части не урегулированной законодательством
Российской Федерации в области образовании, устанавливается Центром самостоятельно.
1.5.
Освоение
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся.
1.6.
Промежуточная и итоговая аттестация, а также текущий контроль
успеваемости обучающихся объединений проводится по всем направленностям
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемым в
Центре.
1.7.
Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся в
объединениях Центра рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая
часть образовательного процесса, которая сопровождает освоение дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и позволяет её участникам оценить
реальную результативность совместной образовательно-воспитательной деятельности.
1.8.
Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая
проверка их учебных достижений, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с Программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения Программы.
1.9.
Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения
прогнозируемых результатов освоения обучающимися Программы.

Промежуточная аттестация проводится в зависимости от срока реализации,
Программы по итогам года или полугодия.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются Программой.
1.10. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня
освоения обучающимися образовательной программы по завершению её реализации.
1.11. Промежуточная и итоговая аттестация выполняет целый ряд функций:
- учебную, так как создаёт дополнительные условия для обобщения и осмысления
обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и
потребностей обучающихся;
- развивающую, так как позволяет обучающимся осознать уровень их актуального
развития и определить перспективы;
- коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
- социально-психологическую, так как каждому обучающемуся предоставляет
возможность пережить «ситуацию успеха».
1.12. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация
обучающихся строится на принципах:
- научности;
- объективности;
- учёта индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
- специфики деятельности объединения и конкретного периода обучения;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения промежуточной и итоговой
аттестаций и оценки результатов;
- открытости результатов для педагогов и родителей (законных представителей) в
сочетании с их закрытостью для обучающихся.
2. ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1.
Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее - текущий контроль) это форма контроля учебной работы обучающихся по всем дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам, проводимыми в течение учебного
периода.
2.2.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
Программой;
- оценки соответствия результатов освоения Программ прогнозируемым результатам;
- проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогом дополнительного
образования с целью возможного совершенствования образовательного процесса;
2.3. Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать
учебные задачи, усвоение которых принципиально необходимо для успешного обучения.
2.4.
Текущий контроль осуществляется педагогом дополнительного образования,
реализующим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу.
2.5.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогом
дополнительного
образования
в
соответствии
учебно-тематическим
планом
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
2.6.
Текущий контроль осуществляется педагогом дополнительного образования,
ведущим Программу, за счет аудиторного времени, предусмотренного на учебную
. дисциплину.

2.7.
Текущий контроль осуществляется регулярно, после освоения изучаемой
темы (раздела) в рамках расписания занятий обучающегося.
2.8.
Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
- контрольная работа;
- зачет;
- устный опрос;
- письменная работа;
- тестирование;
- викторина;
- исполнение инструментальных и вокальных произведений;
- чтение с листа;
- технический зачет;
- тематический зачет;
- анкетирование, вопросники;
- творческая работа;
- научно-исследовательский проект;
- конкурс, конференция, олимпиада, выставка и др.
2.9.
Текущий контроль успеваемости обучающихся в течение учебного года
осуществляется с фиксацией достижений обучающихся по каждой теме (разделу) в
журналах учета работы педагога дополнительного образования в виде обозначения уровня
освоения образовательной программы обучающимся за текущий месяц: на основании
следующих критериев:
- высокий уровень (В) - обучающийся овладел на 80-100% знаниями, умениями и
навыками, предусмотренными программой за конкретный период; принимает активное
участие в большинстве предлагаемых мероприятий, конкурсах и соревнованиях различного
уровня и занимает призовые места; специальные термины употребляет осознанно и в
полном соответствии с их содержанием; работает с оборудованием самостоятельно, не
испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;
- допустимый или средний уровень (Д) - объём усвоенных знаний, умений и навыков
составляет 50-80%; принимает активное участие в предлагаемых мероприятий, конкурсах и
соревнованиях различного уровня; работает с оборудованием с помощью педагога;
сочетает специальную терминологию с бытовой; в основном, выполняет задания на основе
образца;
- низкий уровень (Н) - обучающийся овладел менее чем 50% знаний, умений и навыков,
как правило, избегает употреблять специальные термины, испытывает серьёзные
затруднения при работе с оборудованием, в состоянии выполнять лишь простейшие
практические задания педагога; принимает участие в предлагаемых мероприятий,
конкурсах и соревнованиях различного уровня.
2.10. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
Программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.11. Обучающиеся, занимающиеся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения Программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.12. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как
посредством заполнения журналов учета работы педагога дополнительного образования,
так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся

обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в
устной форме.
%

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1.
Освоение
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся.
3.2. Проведение промежуточной и итоговой аттестации в объединениях Центра
регламентируется данным Положением.
3.3.
Цель аттестации обучающихся - выявление промежуточного и итогового
уровня развития личностных качеств обучающегося, теоретических знаний, практических
умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам дополнительного
образования по изучаемой Программе.
3.4.
Основными задачами промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
являются:
- объективное
установление
фактического
уровня
освоения
обучающимися
образовательной программы, в том числе её отдельной части, раздела, курса, модуля;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации
Программы;
- внесение необходимой коррекции в содержание и методику образовательной
деятельности по Программе;
- стимулирование обучающихся к творчеству;
- воспитание у обучающихся потребности в результативности своей творческой
деятельности;
- повышение ответственности каждого педагога за результаты труда.
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы;
- внесение необходимых корректив в содержание и методику обучения по
образовательной программе.
3.5. Аттестация в Центре проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения
образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными
образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.6.
Фиксация
результатов
промежуточной
и
итоговой
аттестации
осуществляется в соответствии с реализуемой Программой в виде уровней освоения
образовательной программы.
3.7.
При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного раздела, курса, модуля, обучающийся
имеет право на перенос срока проведения промежуточной и итоговой аттестации. Новый
срок проведения промежуточной и итоговой аттестации определяется Центром с учетом
учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления родителей
(законных представителей) обучающегося.
,
3.8. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной и итоговой аттестации определяются индивидуальным
учебным планом.
3.9. Во время проведения промежуточной и итоговой аттестации допускается
присутствие родителей (законных представителей) обучающихся.

3.10. Обучающимся, не освоившим программный материал за конкретный период
на минимальном уровне, Педагогический совет Центра может рекомендовать повторное
обучение либо обучение по индивидуальному учебному плану.
3.11. Педагоги дополнительного образования доводят до сведения родителей
(законных представителей) сведения о результатах промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагоги
дополнительного образования в рамках работы с родителями (законными представителями)
обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право
на получение информации об итогах промежуточной и итоговой аттестации обучающегося
в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны
обратиться к педагогу.
3.12. Обучающиеся,
освоившие
дополнительную
общеобразовательную
общеразвивающую программу в полном объеме, отчисляются приказом директора Центра.
3.13. Обучающиеся,
успешно
прошедшие
промежуточную
аттестацию,
переводятся на следующий учебный год.
3.14. Обучающимся,
освоившим
дополнительную
общеобразовательную
общеразвивающую программу и успешно сдавшим итоговую аттестацию, выдается
удостоверение о получении дополнительного образования по пройденной дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе установленного образца (Приложение
№ 2).
4. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1.
Формы проведения аттестации определяются самим ■педагогом в его
Программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам
образовательной деятельности.
4.2. В зависимости от предмета изучения формы проведения аттестации могут
быть следующие:
собеседование, тестирование, творческие и самостоятельные
исследовательские работы, контрольные уроки, практические работы, зачеты, выставки,
отчетные концерты, спортивные соревнования, интеллектуальные состязания, конкурсы,
олимпиады, конференции, турниры, контрольные уроки, спектакли, итоговые занятия,
экзамен, концертное прослушивание, защита творческих работ и проектов, доклад,
тематические чтения, собеседование и иные формы.
4.3.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся предполагает проверку
теоретических знаний (теоретическая часть) и проверку практических умений и навыков
(практическая часть).
4.4.
Теоретическую и практическую части промежуточной и итоговой аттестации
возможно проводить как отдельно (в разные дни, занятия), так и одновременно, совместив
два вида проверки в одной форме.
4.5.
В случаях, предусмотренных Программой, в качестве результатов
промежуточной и итоговой аттестации могут быть зачтены результаты выполнения тех или
иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в
олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
5. КРИТЕРИИ И ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
5.1. Критерии оценки результативности определяются самим педагогом
дополнительного образования, реализующим Программу таким образом, чтобы можно
было определить отнесенность обучающегося к одному из трех уровней результативности:
высокий, средний, минимальный.
5.2. Параметры оценки качества дополнительного образования по освоению
содержания Программы предполагают уровневый подход репродуктивный
(минимальный), эвристический (средний), креативный (высокий).

5.3. Результаты каждого уровня оцениваются в баллах. Определённый диапазон
соответствует высокому, среднему или минимальному уровню усвоения содержания
Программы.
5.4. Рейтинговая шкала оценивания предусматривает от 0 до 3 баллов, в которой:
0 балов - не выполнил задание;
1 балл - выполнил с помощью педагога, допуская ошибки (репродуктивный уровень4);
2 балла - выполнил самостоятельно в рамках программы (эвристический уровень'):
3 балла - выполнил самостоятельно творчески (креативный уровень4).
Высокий уровень усвоения обучающимися содержания Программы при 2,6-3 балла;
Средний уровень усвоения обучающимися содержания Программы - при 2,0-2,5 баллах;
Низкий уровень усвоения обучающимися содержания Программы - при 1,0-1,9 баллах.
6. ПОДГОТОВКА АТТЕСТАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
Используя содержание программного материала, педагог составляет тесты, итоговые
вопросы для теоретической части, практические задания для демонстрации творческих
работ, сценарии, номинации, ситуационные задачи, предполагающие участие каждого
обучающегося в промежуточной и итоговой аттестации. Педагог разрабатывает критерии
оценок качества образованности выпускника, исходя из требований Программы,
предъявляемых выпускнику.
7.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И/ИЛИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
7.1. Промежуточная/итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию
обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 1 раз в
год в период апрель - май текущего учебного года.
7.2. Не менее чем за четырнадцать дней до начала аттестации издается приказ
директора о промежуточной и/или итоговой аттестации обучающихся.
7.3. Проведение промежуточной и/или итоговой аттестации в объединениях
регламентируются «Положением об промежуточной и/или итоговой аттестации
обучающихся объединения, которое педагог дополнительного образования разрабатывает
самостоятельно на основании данного Положения. Таким образом, пакет документов
включает в себя:
- Положение о проведении итоговой аттестации по реализуемой Программе;
- Методическая разработка (конкретизирует содержание, методы и формы
промежуточной и/или итоговой аттестации с учётом своих методических особенностей,
содержит методику проверки теоретических знаний обучающихся и их практических
умений и навыков. Содержание программы промежуточной и/или итоговой аттестации
определяется самим педагогом на основании содержания Программы и в соответствии с её
прогнозируемыми результатами).
- Протокол оценивания промежуточной/итоговой аттестации обучающихся.
- Аналитическая справка по результатам итоговой аттестации обучающихся реализуемой
программы (объединения).
7.4. Форма оценки «зачет», «незачет», полученные обучающимися в ходе
промежуточной и/или итоговой аттестации заносится в протокол установленного образца
(Приложение № 1).
7.5. Форма протокола с отметками «зачет», «незачет» является обязательной для
всех педагогов дополнительного образования, которые по окончанию аттестационных
процессов они предоставляют заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
7.6. Если обучающийся в течение учебного года добивается успехов на
внутренних или внешних профильных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, смотрах и
т.п.), то он считается аттестованным и освобождается от этой процедуры.
А

7.7. Протоколы промежуточной и/или итоговой аттестаций хранятся в учебной
части Центра в течение всего срока действия Программы, и еще один год после этого.
7.8. По окончании промежуточной и/или итоговой промежуточной педагог сдает
анализ соответствия знаний обучающихся требованиям изучаемой Программы заместителю
директора по учебно-воспитательной работе.
8.
ОЦЕНКА, ОФОРМЛЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
8.1. Параметры подведения итогов результатов промежуточной и/или итоговой
аттестации обучающихся:
- уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной
области;
- степень сформированности практических умений и навыков детей' в выбранном ими
виде творческой деятельности;
- уровень выполнения Программы объединения;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации
содержания Программы;
- необходимость внесения корректив в содержание и методику образовательной
деятельности объединения.
8.2.
Итоги промежуточной и /или итоговой аттестации обсуждаются на
заседании педагогического совета Центра.
8.3.
Результаты промежуточной и/или итоговой аттестации обучающихся
заносятся в аналитический отчет по итогам учебного года и используются в отчетах
директора Центра.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных
документов, являющихся основанием для внесения дополнений и изменений в данное
Положение.
9.2. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой
редакции Положения на заседании Педагогического совета и утверждаются директором.

Приложение № 1

Итоговый протокол
результатов освоения обучающимися дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
по результатам промежуточной/или итоговой аттестации
20../20.. учебный год
i

Дата заполнения________________________________________________________________
Текущий контроль _____________________________________________________________
(промежуточный, итоговый)

Образовательная программа и срок ее реализации

Направленность______________
Фамилия, имя, отчество педагога
№ группы____________________Кол-во обучающихся в группе_______________________
Год обучения_______________________________________________________________
Первый, второй, третий (прописывается словом)
4

РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ

по результатам текущего контроля успеваемости
- высокий уровень (В) - обучающийся овладел на 80-100% знаниями, умениями и
навыками, предусмотренными программой за конкретный период; принимает активное
участие в большинстве предлагаемых мероприятий, конкурсах и соревнованиях различного
уровня и занимает призовые места; специальные термины употребляет осознанно и в
полном соответствии с их содержанием; работает с оборудованием самостоятельно, не
испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;
- допустимый или средний уровень (Д) - объём усвоенных знаний, умений и навыков
составляет 50-80%; принимает активное участие в предлагаемых мероприятий, конкурсах и
соревнованиях различного уровня; работает с оборудованием с помощью педагога;
сочетает специальную терминологию с бытовой; в основном, выполняет задания на основе
образца;
- низкий уровень (Н) - обучающийся овладел менее чем 50% знаний, умений и
навыков, как правило, избегает употреблять специальные термины, испытывает серьёзные
затруднения при работе с оборудованием, в состоянии выполнять лишь простейшие
практические задания педагога; принимает участие в предлагаемых мероприятий,
конкурсах и соревнованиях различного уровня.
№

1.
2.
3.
4.
.5.

Фамилия, имя обучающегося

Год
обучения
(словом)

Результат
аттестации
(В/Д/Н)

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

%

Всего аттестовано__________ обучающихся.
Из них по результатам текущего контроля успеваемости:
Высокий уровень_____чел.
Допустимый (средний) уровень_____________ чел.
Низкий уровень_____чел.
Результат освоения Программы:
Переведено на_____________ год обучения __________________ обучающихся
Второй, третий (словом)

Завершили обучение________________ обучающихся
цифра

Подпись педагога

расшифровка

цифра

Приложение № 2

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования

Центр дополнительного
образования

Удостоверение
г. Сухой Лог

Настоящее удостоверение выдано

(Ф.И.О.)

Директор МАУДО
Центр дополнительного
образования
__________ В.А. Загудаева

в том, что он(а) обучался
МП

по
по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе

Педагог дополнительного образования

/

/

Результат итоговой аттестации

г. Сухой Лог

«

»

Регистрационный номер
Кол-во
часов

Тема

№

•

$

ИТОГО

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».