ОП Основы робототехники

2

Оглавление
Комплекс основных характеристик ......................................................................3
Пояснительная записка...............................................................................................................3
Направленность программы.....................................................................................................3
Актуальность программы..........................................................................................................3
Отличительные особенности программы................................................................................3
Адресат программы....................................................................................................................3
Режим занятий............................................................................................................................3
Объем и срок освоения программы..........................................................................................3
Уровневость общеразвивающей программы...........................................................................4
Форма обучения..........................................................................................................................4
Виды занятий..............................................................................................................................4
Формы подведения результатов...............................................................................................4
Цель и задачи программы...........................................................................................................5
Стартовый уровень.....................................................................................................................5
Базовый уровень.........................................................................................................................5
Содержание программы..............................................................................................................6
Принципы организации образовательной среды....................................................................6
Учебный план первого года обучения.....................................................................................7
Учебный план второго года обучения.....................................................................................7
Содержание учебного плана первого года обучения.............................................................8
Содержание учебного плана второго года обучения.............................................................9
Планируемые результаты.........................................................................................................10
Требования к приобретаемым знаниям и умениям..............................................................10

Комплекс организационно-педагогических условий........................................11
Условия реализации программы............................................................................................11
Материально-техническое обеспечение................................................................................11
Кадровое обеспечение.............................................................................................................12
Формы аттестации.....................................................................................................................12
Оценочные материалы.............................................................................................................13
Методические материалы........................................................................................................13
Педагогические технологии...................................................................................................13
Алгоритм учебного занятия...................................................................................................14
Дидактические материалы.....................................................................................................15
Список литературы...................................................................................................................16
Рабочая программа педагога...................................................................................................17

Комплекс основных характеристик
3

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы робототехники» (далее Программа) реализует содержание дополнительного образования технической
направленности.
Актуальность Программы обусловлена тем, что отечественные наука и техника нуждаются в специалистах, которые смогут поднять техническое оснащение различных видов производства на уровень, соответствующий современным мировым стандартам. Таким образом, будет ликвидировано значительное отставание от передовых стран в технической области, в том
числе и в роботостроении.
Исследования ученых доказали, что только в детстве могут быть заложены основы творческой личности, сформирован особый склад ума – конструкторский.
Обучение обучающихся навыкам начального технического конструирования способствует развитию абстрактного мышления, осуществляя и насыщая творческий процесс в ходе
предметной деятельности с деталями конструктора при конструировании робота и ознакомления с азами алгоритмизации при планировании поведения робота.
Изучение основ робототехники возможно в рамках дополнительного образования начиная с начальной школы. На помощь обучающимся в освоении основ робототехники приходят
Lego-роботы.
С помощью наборов серии LEGO Education обучающиеся строят действующие модели
механических устройств, выполняют естественнонаучные эксперименты.
Отличительные особенности общеразвивающей программы
Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO, как
инструмента для обучения обучающихся конструированию и моделированию на уроках основ
робототехники. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют обучающимся в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. При построении
модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до
психологии.
Реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, разработанных фирмой "LEGO" для преподавания технического конструирования на основе конструкторов. Методические особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе, работать в группе.
Адресат общеразвивающей программы
Содержание данной Программы адресовано обучающемуся, для которого актуальны занятия инженерно-технического характера, а именно: конструирование и проектирование, творческая деятельность в процессе модернизации готовых проектов и создании собственных, анализ и самостоятельный поиск ответов на вопросы путем логических размышлений.
Возраст обучающихся: обучающиеся системы дополнительного образования преимущественно в возрасте 8-11 лет.
Одновременно находящихся в группе (от 12 до 18-ти человек).
Минимальное число обучающихся в группе – 12человек, максимальное – 18.
Режим занятий
1 год обучения: два занятия по 45 минут с переменой 10 минут, периодичность занятий
два раза в неделю;
2 год обучения: два занятия по 45 минут с переменой 10 минут, периодичность занятий
два раза в неделю.

Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на 2 года обучения, в том числе 1 год обучения - 144 часа, 2 год
обучения - 144 часа
Уровневость общеразвивающей программы
4

Содержание и материал Программы организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:
− Первый модуль – «Стартовый уровень». Предполагает, что обучающиеся работают по инструкциям, схемам. Тему замысла определяют заранее. Конструкцию, способ её построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.
− Второй модуль – «Базовый уровень». Обучающиеся самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения).
Самостоятельно работают над моделью.
Форма обучения – очная, групповая.
Преимущественно очная форма обучения допускает сочетание с заочной формой в виде
элементов дистанционного обучения в период приостановки образовательной деятельности
учреждения посредством размещения методических материалов на сайте Центра, а также с использованием онлайн-платформ. Отдельные темы могут предполагать индивидуальную и подгрупповую работу с обучающимися.
Виды занятий
Беседы, лекции, практические занятия, экскурсии, открытые занятия.
Формы подведения результатов: беседа, практическое занятие, открытое занятие.

5

Цель и задачи программы
Стартовый уровень
Цель программы: формирование и развитие творческой личности, владеющей техническими знаниями, умениями и навыками начального этапа конструирования.
Задачи обучения:
Обучающие:
• овладение навыками начального технического конструирования
• изучение основ конструирования в ходе построения моделей из деталей конструктора
Развивающие:
• развитие творческой инициативы и самостоятельности в поиске решения
• развитие мелкой моторики
Воспитательные:
• воспитание умения работать в команде
• воспитание настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности

Цель и задачи программы
Базовый уровень
Цель программы: формирование и развитие творческой личности, владеющей техническими знаниями, умениями и навыками, популяризация инженерных специальностей и возможностей робототехники.
Задачи обучения:
Обучающие:
• изучение основ механики через конструирование моделей с повышающими (понижающими) передачами скорости вращения
• реализация межпредметных связей с физикой и математикой через построение моделей
простейших механизмов
Развивающие:
• развитие умения применять методы экспериментального исследования
• развитие мелкой моторики
Воспитательные:
• воспитание умения работать в команде
• воспитание настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности

6

Содержание общеразвивающей программы
Содержание Программы учитывает возрастные особенности обучающихся, которые
определяют выбор форм проведения занятий с ними. Обучающихся также увлекает совместная,
коллективная деятельность, так как резко возрастает значение коллектива, общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки поступков и действий ребенка не только со стороны
старших, но и со стороны сверстников. Обучающийся стремится завоевать в глазах сверстников
авторитет, занять достойное место в коллективе. Поэтому в структуру содержания программы
включены практические соревновательного характера. Такие задания позволяют каждому проявить себя и найти свое место в детском коллективе.
В образовательном процессе педагог выполняет организационные, консультационные,
контролирующие функции. Родители (законные представители) - принимают активное участие
в процессе сотрудничества (участие в собраниях, коллективных праздниках, конкурсах, посещение занятий, помощь детям при выполнении творческих заданий).
В процессе обучения по Программе учитываются и корректируются возникшие интересы увлечения обучающихся. Уровень программы творческий, инновационный, модель обучения основывается на продуктивной творческой деятельности обучающихся: он сам определяет
и увеличивает объем потребляемой информации, становится исследователем.
Принципы организации образовательной среды
1. Принцип единства обучения, развития и воспитания. Замена ценностей обучения
обучающегося на ценности его развития.
2. Принцип гуманистической направленности - отношение к личности обучающегося, педагога, родителя, как к ответственным субъектам собственной деятельности; стратегия
взаимодействия, основанная на субъект - субъектных отношениях.
3. Принцип природосообразности – специально организованная деятельность по развитию способностей и качеств личности в соответствии с природными способностями, потребностями, интересами и стремлениями ребенка.
4. Принцип культуросообразности - воспитание основывается на общечеловеческих
ценностях.
5. Принцип концентрации образовательного процесса на развитии компетенций обучающихся.
6. Принцип практико-деятельностной основы образовательного процесса.
7. Принцип социального взаимодействия – позволяет обучающимся , педагогам расширить сферу общения, создать условия для конструктивных процессов социо-культурного самоопределения.
Методы обучения
− лекция при изложении нового материала;
− обсуждение изученного материала при возникновении вопросов у обучающихся;
− демонстрационный метод показа;
− метод упражнений при закреплении обучающимися приобретенных умений, для закрепления навыков работы с тем или иным объектом;
− выполнение практических работ.
Формы организации занятий
− групповая
− индивидуальная,
− самостоятельная.

Учебный план первого модуля «Стартовый уровень»
7

№
п/п
1

Название раздела

Количество часов
Всего Теория Практика

Знакомство с основами
робототехники

4

3

1

Рычаги

8

2.5

5.5

Колеса и оси

18

3.5

14.5

Шкивы

20

9

11

Зубчатые колеса

38

10

28

Проектная деятельность

56

0

56

144

38

106

2

3

4

5

6

Всего

Формы
аттестации/контроля
Наблюдение, письменная работа, опрос
Наблюдение, опрос,
практическая работа,
письменная работа
Наблюдение, опрос,
практическая работа,
письменная работа
Наблюдение, опрос,
практическая работа,
письменная работа
Наблюдение, опрос,
практическая работа,
письменная работа
Практическая работа,
опрос, соревнования

Учебный план второго модуля «Базовый уровень»
№
п/п
1

Название раздела
Вводное занятие

Количество часов
Всего Теория Практика
4

3

1

Основы электротехники

36

17

19

Возобновляемые источники
энергии

34

6

28

Пневматика

24

4

20

Проектная деятельность

46

2

44

144

32

112

2

3

4

5

Всего

Формы
аттестации/контроля
Наблюдение, письменная работа, опрос
Наблюдение, опрос,
практическая работа,
письменная работа
Наблюдение, опрос,
практическая работа,
письменная работа
Наблюдение, опрос,
практическая работа,
письменная работа
Практическая работа,
опрос, соревнования.

Содержание учебного плана первого модуля «Стартовый уровень»
8

Раздел 1. Знакомство с основами робототехники
Теория: Вводный инструктаж. Знакомство с деталями конструктора 9686 «Технология и
физика».
Практика: Варианты соединения деталей друг с другом. Произвольная сборка модели на
свободную тему с условием с самым сложным соединением деталей на усмотрение ученика.
Раздел 2. Рычаги
Теория: Понятие рычага. Роды рычагов.
Практика: Конструирование тачки. Конструирование механического манипулятора.
Раздел 3. Колеса и оси.
Теория: Понятия колеса и оси. Одиночные и фиксированные оси.
Практика: Конструирование подвески и рулевого управления. Конструирование автомобиля.
Конструирование ж/д переезда со шлагбаумом. Конструирование балансировочной качели. Конструирование башни.
Раздел 4. Шкивы(блоки)
Теория: Понятие шкива. Перекрестная ременная передача. Повышающая и понижающая
ременные передачи. Подвижный и неподвижный шкивы. Ременная передача вращения под
прямым углом. Многоступенчатые повышающая и понижающие ременные передачи вращения.
Практика: Конструирование стрелы подъемного крана. Конструирование автомобиля с
повышающей и понижающей передачами вращения. Конструирование миксера. Конструирование лебедки. Конструирование на свободную тему.
Раздел 5. Зубчатые колеса
Теория: Понятие зубчатого колеса. Ведущее и ведомое зубчатое колесо. Промежуточное
зубчатое колесо. Повышающая и понижающая зубчатая передача вращения. Коронное и коническое зубчатое колесо. Многоступенчатые повышающая и понижающие зубчатые передачи
вращения. Червячная передача. Зубчато-реечная передача. Кулачок. Храповый механизм с собачкой. Прикладные конструкции. Наклонная плоскость. Клин. Винт. Конструирование на свободную тему.
Практика: Конструирование карусели.
Раздел 6. Проектная деятельность.
Теория:
Практика: Сборка уборочной машины. Сборка механического молотка. Сборка измерительной тележки. Сборка почтовых весов. Сборка таймера. Сборка ветряка. Сборка буера.
Сборка инерционной машины. Сборка тягача. Сборка гоночного автомобиля. Сборка скорохода. Сборка собаки-робота. Конструирование робота-жука. Конструирование механизма полноприводного автомобиля. Конструирование вертолета. Конструирование волшебного замка.
Конструирование почтовой штемпельной машины. Конструирование ручного миксера. Конструирование подъёмника. Конструирование летучей мыши. Конструирование мотобайка. Конструирование лунохода.

Содержание учебного плана второго модуля «Базовый уровень»
9

Раздел 1. Вводное занятие
Теория: Вводный инструктаж. Знакомство с электронным конструктором «Знаток». Знакомство с элементами конструктора.
Практика: Варианты соединения элементов друг с другом. Произвольная сборка электрической цепи на свободную тему.
Раздел 2. Основы электротехники
Теория: Источники питания и света. Резисторы и реостаты. Электродвигатель и электрогенератор. Проводники и диэлектрики. Микрофон. Конденсаторы. Диоды. Транзисторы. Тиристоры. Радиоприемники. Фоторезистор. Семисегментный светодиодный индикатор.
Практика: Сборка схемы дверного звонка. Сборка схемы фонарика. Сборка схемы вентилятора. Сборка схемы мигающего светодиода. Последовательное соединение лампы и вентилятора. Сборка схемы вентилятора со звуком, управляемый магнитом. Сборка схемы с регулируемым напряжением. Последовательное и параллельное соединение резисторов. зарядка и разрядка конденсатора. Сборка схемы детектора лжи с индикатором. Сборка схемы датчиков дождя и движения. Сборка схемы мигающих цветных огней управляемых звуком. Сборка схемы
защитной сигнализации, реагирующей на обрыв.
Раздел 3. Возобновляемые источники энергии.
Теория: Знакомство с набором 9688 «Возобновляемые источники энергии». Возобновляемые источники энергии: солнце, ветер, вода. Потенциальная и кинетическая энергия. Генератор с ручным приводом.
Практика: Сборка модели генератора и электромобиля. Сборка солнечного ЛЕГОмодуля. Сборка модели ветряной турбины. сборка модели гидротурбины. Сборка солнечного
ЛЕГО-автомобиля. Сборка судовой лебедки. Сборка модели газонокосилки. Сборка рекламного
светового табло. Сборка электрического вентилятора. Сборка прожектора для спортзала.
Раздел 4. Пневматика.
Теория: Понятия пневматики, насоса, манометра, баллона. Характеристика пневматического цилиндра. Понятие трёхпозиционного пневмопереключателя.
Практика: Сборка рычажного подъемника. Сборка пневматического захвата. Сборка
штамповочного пресса. Сборка манипулятора «рука». Сборка динозавра. Сборка огородного
пугала.
Раздел 5. Проектная деятельность.
Теория:
Практика: Конструирование мотоцикла. Конструирование квадроцикла. Конструирование башенного крана. Конструирование подъёмного крана. Конструирование катапульты. Конструирование экскаватора. Конструирование карусели. Конструирование робота-вездехода.
Конструирование робота «сумо». Конструирование шагающего шагающего робота. Конструирование гусеницы. Конструирование танка. Конструирование автоматической пушки. Конструирование робота-черепахи. Конструирование сейфа. Конструирование бульдозера. Конструирование ползучего робота.

Планируемые результаты
10

Требования к приобретаемым знаниям и умениям
После освоения курса «Основы робототехники» обучающиеся первого модуля «Стартовый уровень» должны
ЗНАТЬ:
1. Правила безопасной работы с конструктором;
2. Основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

1.

УМЕТЬ:
Работать с каталогами, инструкциями;

1.

ПОНИМАТЬ:
Принципы увеличения (уменьшения) скорости вращения;

После освоения курса «Основы робототехники» обучающиеся второго модуля «Базовый
уровень» должны
ЗНАТЬ:
1. Правила безопасной работы с конструктором;
2. Конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
3. Виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

2.

УМЕТЬ:
Создавать реально действующие модели механизмов при помощи специальных элементов
по разработанной схеме, по собственному желанию;
Демонстрировать технические возможности моделей;

1.

ПОНИМАТЬ:
Порядок взаимодействия различных узлов конструктора Lego;

1.

11

Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы
Перечень методического и материально-технического обеспечения
Помещение аудитории № 303, соответствующее санитарно-гигиеническим и пожарным нормам.
Методическое обеспечение
• технологические карты, входящие в состав программного обеспечения LEGO Education
9686 «Технология и физика»;
• технологические карты, входящие в состав программного обеспечения LEGO Education
9688 «Возобновляемые источники энергии»;
• технологические карты, входящие в состав программного обеспечения LEGO Education
9641 «Пневматика»;
• книга для учителя, входящая в состав программного обеспечения LEGO Education 9686
«Технология и физика» в версии для учителя, содержащая рекомендации по проведению занятий. Базовый уровень;
• книга для учителя, входящая в состав программного обеспечения LEGO Education 9686
«Технология и физика» в версии для учителя, содержащая рекомендации по проведению занятий. Задания повышенной сложности;
• книга для учителя, входящая в состав программного обеспечения LEGO Education 9688
«Возобновляемые источники энергии» в версии для учителя, содержащая рекомендации
по проведению занятий.
• книга для учителя, входящая в состав программного обеспечения LEGO Education 9641
«Пневматика» в версии для учителя, содержащая рекомендации по проведению занятий.
Материально-техническое обеспечение
• электронный конструктор «Знаток»
• конструктор LEGO Education 9686 «Технология и физика»;
• дополнительный набор LEGO Education 9688 «Возобновляемые источники энергии».
• дополнительный набор LEGO Education 9641 «Пневматика».

Наглядные и раздаточные пособия:
• контрольные задания, разработанные специально для проверки знаний обучающихся.
Другое:
•
•
•

настенная демонстрационная доска;
магниты для доски;
маркеры для доски.

12

Кадровое обеспечение:
Должность – педагог дополнительного образования.
Образование – высшее
Первая квалификационная категория

Формы аттестации
Обучающиеся осуществляют сборку моделей. Педагог знакомит с критериями оценивания
процесса сборки моделей. Все обучающиеся самостоятельно осуществляют сборку. Педагог
анализирует степень выполнения работы. Обучающиеся выходят из кабинета, отдыхают.
Формы контроля:
− наблюдение за обучающимися, отслеживание динамики изменения их творческих, коммуникативных и иных способностей, личностных качеств;
− беседы с обучающимися и их родителями;
− устные опросы обучающихся на занятиях;
− проведение мини-соревнований на занятии (в рамках каждой группы обучающихся);
− практические задания;
− промежуточная и итоговая аттестация.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

аналитический материал участия обучающихся в конкурсных мероприятиях,
видеозаписи открытых занятий, соревнований, защиты проектов,
грамоты, дипломы, свидетельства, сертификаты участников, победителей, призеров,
журнал посещаемости,
материалы тестирования,
методические разработки соревновательной деятельности,
протоколы соревнований,
фотоотчет,
отзывы обучающихся, родителей, законных представителей обучающихся,
статьи на сайте образовательного учреждения.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
•
•
•
•
•
•

аналитический отчет по итогам проведения промежуточной и итоговой аттестации,
выставка-демонстрация промежуточных и итоговых результатов освоения программы,
защита творческих проектов,
заочная дистанционная олимпиада, очная робототехническая олимпиада,
соревнования «РобоФест», «Hello, Robot»,
областные и региональные фестивали робототехнического творчества.

13

Оценочные материалы
Формы организации учебного занятия
Согласно календарному учебному графику проводятся беседы, лекции, защиты проектов, практические занятия, соревнования. При организации внеурочной деятельности проводятся открытые занятия, выставки, конкурсы, олимпиады.

Методические материалы
Педагогические технологии
Технология разноуровневого обучения. Уровневая дифференциация обусловлена особенностями субъектного опыта обучающихся: особенностями личностно-смысловой сферы;
особенностями психического развития (особенностями памяти, мышления, восприятия, умения регулировать свою эмоциональную сферу); уровнем обученности в рамках определенного предмета (межпредметных связей дисциплин Математика, Информатика, Физика, Технология). Уровневая дифференциация осуществляется не за счет изменения объема изучаемой
информации, а обеспечивается ориентацией на различные требования к его усвоению.
• Технология развивающего обучения. Основой работы является заимствование элементов
систем обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова: занятие имеет гибкую структуру, организуются дискуссии, создаются проблемные ситуации. Приветствуется интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, коллективный поиск на основе наблюдения, выяснения
закономерностей, самостоятельной формулировки выводов. Создаются педагогические ситуации общения на занятии, позволяющие каждому обучающемуся проявить инициативу, избирательность в способах работы.
• Технология проблемного обучения. Организация учебного занятия, которое предполагает
создание в сознании обучающихся под руководством педагога проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие
мыслительных способностей. Логика образовательной деятельности такова: если в начале
занятия, предположим, поставлена проблема, а последующий ход занятия будет направлен
на ее разрешение, то педагогу и обучающимся периодически придется возвращаться к началу занятия, к тому, как она была поставлена.
• Технология проектной деятельности. Проектное обучение иногда рассматривают как одну
из форм реализации проблемного обучения. Педагог только ставит задачу, деятельность по
отбору нужной информации, подбор методов работы над проектом и анализ полученных результатов проводят обучающиеся. Осуществление проектного обучения обычно занимает
несколько занятий, сопровождается преобладанием практической деятельности. Обучающиеся работают над проектами как индивидуально, так и в коллективе, педагог выступает в роли консультанта. Результатом при этом будет являться защита проекта, отражающая не только конечный результат – собранную модель робота, демонстрация его функционирования, но
и все основные этапы работы над проектом.
•

14

Этапы

Блоки

Алгоритм учебного занятия

Подготовительный

1

2

3

4

Основной

5

6

7

8

Содержание
деятельности

Организационный.
Подготовка обучающихся к работе
на занятии.

Результат

Организация начала занятия, создание психологического настроя
на учебную деятельность и активизация внимания.
Проверочный.
Проверка и закрепление усвоения
Установление остаточных знаний, знаний предыдущего занятия.
приобретенных на предыдущих занятиях, выявление пробелов и их
коррекция.
Подготовительный (подготовка к
Сообщение темы, цели учебного
новому содержанию).
занятия и мотивация учебной деяОбеспечение мотивации и принятие тельности обучающихся (наприобучающимися
цели
учебно- мер, эвристический вопрос, познапознавательной деятельности.
вательная задача, проблемное задание).
Усвоение новых знаний и способов
Использование заданий и вопросов,
действий.
которые активизируют познаваОбеспечение восприятия, осмысле- тельную деятельность обучающихния и первичного запоминания свя- ся.
зей и отношений в объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Применение пробных практичеизученного.
ских заданий, которые сочетаются
Установление правильности и осо- с объяснением соответствующих
знанности усвоения нового учебно- правил или обоснованием.
го материала, выявление ошибочных или спорных представлений и
их коррекция.
Закрепление новых знаний, спосоПрименение
тренировочных
бов действий и их применение.
упражнений, заданий, которые выОбеспечение усвоения новых зна- полняются самостоятельно детьми.
ний, способов действий и их применения.

Восприятие нового
материала, задачи.

Обобщение и систематизация знаний.
Формирование целостного представления знаний по теме.
Контрольный.
Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и
коррекция знаний и способов действий.

Осмысление выполненной работы.

Использование бесед и практических заданий.

Использование тестовых заданий,
устного (письменного) опроса, а
также заданий различного уровня
сложности
(репродуктивного,
творческого,
поисковоисследовательского).
Итоговый.
Педагог совместно с обучающимиАнализ и оценка успешности до- ся подводит итог занятия.

Ит
ого
вы
й

9

Этап, задачи
учебного занятия

Самооценка, оценочная деятельность педагога.

Осмысление возможного начала
работы.

Освоение новых
знаний.

Осознанное усвоение нового учебного материала.

Осознанное усвоение нового материала.

Рефлексия, сравнение результатов
собственной деятельности с другими, осмысление
результатов.
Самоутверждение
обучающихся в

15

10

11

стижения цели, определение перспективы последующей работы.
Рефлексивный.
Самооценка обучающимися своей
Мобилизация детей на самооценку.
работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности
работы, содержания и полезности
учебной работы.
Информационный.
Информация о содержании и коОбеспечение понимания цели, со- нечном результате задания, опредержания, логики дальнейшего за- деление места и роли данного занятия.
дания в системе последующих занятий.

успешности.
Проектирование
обучающимися
собственной деятельности на последующих занятиях.
Определение перспектив деятельности.

Дидактические материалы
Раздаточные материалы, инструкции, технологические карты, упражнения и т.п. представлены в Плане-конспекте учебных занятий.

16

Список литературы
Профильное направление (для педагога):
1. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5-6 классов. М.: «БИНОМ», Лаборатория знаний, 2015. – 288 с.
2. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5-6 классов [Текст] / Д.Г. Копосов. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 288 с.
3. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: рабочая тетрадь для 5-6 классов [Текст] / Д.Г.
Копосов. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 88 с.
Профильное направление (для родителей):
1.Филиппов С.А. Робототехника для детей и их родителей. С-Пб, «Наука», 2013. – 319 с.
Педагогическое направление:
4. Бурмистрова Т.А. Информатика: Программы общеобразовательных учреждений: 2—9
классы [Текст] / Сост. Т. А. Бурмистрова. – М., «Просвещение», 2013. – 159 с.
5. Науменко О.М. Творчествоведение на современном этапе [электронный ресурс] / О.М.
Науменко // Академия творческоведческих наук и учений [сайт] URL:
http://atnu.narod.ru/tvorit.html (дата обращения 15.01.2015).
Дополнительное (нормативно-правовое) направление:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273) с последующими изменениями.
2.
Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
3.
Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
4.
Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте
РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 10).
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей».
6.
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
8.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).
9.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
10.
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
11.
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
12.
Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16 июля 1998
года № 26-ОЗ с последующими изменениями.
13.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
14.
Устав МАУДО Центр дополнительного образования.
17

Аннотация
Программа «Основы робототехники» реализует содержание технической направленности.
Программа адресована обучающимся преимущественно 8-11 лет.
Содержание и материал Программы организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности. Первый год обучения – «Стартовый уровень».
Второй год обучения – «Базовый уровень».
Возможность самостоятельной разработки и конструирования управляемых моделей для
учащихся в современном мире является очень мощным стимулом к познанию нового и формированию стремления к самостоятельному созиданию, способствует развитию уверенности в
своих силах и расширению горизонтов познания. Занятия по проекту «Образовательная робототехника на базе конструктора LEGO» позволяют заложить фундамент для подготовки будущих
специалистов нового склада, способных к совершению инновационного прорыва в современной
науке и технике.
Особыми условиями реализации программы является раннее вовлечение детей в техническое творчество, осуществление начального этапа конструирования, знакомство с основными
элементами конструктора Lego.
Программа рассчитана на 2 года обучения, в том числе 1 год обучения - 144 часа, 2 год
обучения - 144 часа.

18

Рабочая программа педагога
Календарный учебный график
Первый модуль (первый год обучения) «Стартовый уровень»
Время занятий согласно утвержденному расписанию.

Календарный учебный график
№
п/п

Число

Месяц

Время
проведения
занятий

Форма занятий

1
1.1

1.2

8:10 - 9:50 Беседа,
тическое
тие
8:10 - 9:50 Лекция,
тическое
тие

2
2.1

2.2

2.3

8:10 - 9:50 Лекция,
тическое
тие
8:10 - 9:50 Лекция,
тическое
тие
8:10 - 9:50 Лекция,
тическое
тие

Количество часов
Всего

Практика

Теория

Название раздела,
темы

Знакомство с основами
робототехники.
Вводный инструктаж.
Знакомство с конструктором
Знакомство с элементами
конструктора.
Варианты соединения деталей друг с другом.
Рычаги

Место
проведения
(аудитория)

Формы
аттестации/ контроля

302

-

302

Устный
опрос

4

3

1

пракзаня- 2

2

0

2

1

1

8

2.5

5.5

пракзаня- 2

1

1

Простые механизмы. Рычаги

302

Устный
опрос

пракзаня- 2

0.5

1.5

Конструирование тачки

302

Практическая работа

пракзаня- 2

0

2

Конструирование механического манипулятора

302

Практическая работа

пракзаня-

19

№
п/п

2.4

Число

Месяц

Время
проведеФорма заняния
тий
занятий
8:10 - 9:50 Практическое
занятие

3
3.1

3.2

3.3

Количество часов
Всего

1

18

3.5

14.5

1

1

Простые механизмы. Колеса и оси

302

Устный
опрос

1

1

Одиночные фиксированные
и независимые оси

302

Устный
опрос

0

2

302

Устный
опрос

2

0

2

2

0

2

2

0.5

1.5

2

0

2

2

0

2

Конструирование башни

302

2

1

1

Итоговая работа по теме
«Колеса и оси»

302

4
1.5

11
0.5

Шкивы
Простые механизмы. Шки-

8:10 - 9:50 Лекция, практическое заня- 2
тие
8:10 - 9:50 Лекция, практическое заня- 2
тие
8:10 - 9:50 Практическое
занятие
2

4.1

20
8:10 - 9:50 Лекция, прак- 2

3.6
3.7
3.8

302

Формы
аттестации/ контроля
Промежуточный
контроль

1

3.9

3.5

Итоговая работа по теме
«Рычаги»

Место
проведения
(аудитория)

2

8:10 - 9:50 Практическое
занятие
8:10 - 9:50 Практическое
занятие
8:10 - 9:50 Практическое
занятие
8:10 - 9:50 Практическое
занятие
8:10 - 9:50 Практическое
занятие
8:10 - 9:50 Практическое
занятие

3.4

Практика

Теория

Название раздела,
темы

Колес

Конструирование подвески
и рулевого управления по
памяти
Конструирование автомобиля
Конструирование ж/д переезда со шлагбаумом
Конструирование балансировочной качели
Конструирование на свободную тему

302
302
302
302

302

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Промежуточный
контроль
Устный
20

№
п/п

Число

Месяц

Время
проведения
занятий

8:10 - 9:50
4.2
4.3

8:10 - 9:50
8:10 - 9:50

4.4
8:10 - 9:50
4.5
8:10 - 9:50
4.6
8:10 - 9:50
4.7
8:10 - 9:50
4.8
4.9

8:10 - 9:50
8:10 - 9:50

4.10

Форма занятий
тическое занятие
Лекция, практическое занятие
Практическая
работа
Лекция, практическое занятие
Лекция, практическое занятие
Лекция, практическое занятие
Лекция, практическое занятие
Лекция, практическое занятие
Практическая
работа
Практическая
работа

Количество часов
Всего

Практика

Теория

Название раздела,
темы

Место
проведения
(аудитория)

вы(блоки)
Простые механизмы. Перекрестная ременная передача

2

1

1

2

0

2

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

0.5

1.5

2

1

1

2

0

2

2

1

1

Итоговая работа по теме
«Шкивы»

38

5

18

Зубчатые колеса

Конструирование на свободную тему
Простые механизмы. Повышающая ременная передача
Простые механизмы. Понижающая ременная передача
Простые механизмы. Подвижный и неподвижный
шкив
Простые механизмы. Ременная передача вращения
под прямым углом
Простые механизмы. Многоступенчатая ременная передача вращения
Конструирование на свободную тему

Формы
аттестации/ контроля
опрос

302

Устный
опрос

302

Практическая работа

302

Устный
опрос

302

Устный
опрос

302

Устный
опрос

302

Устный
опрос

302

Устный
опрос

302
302

Практическая работа
Промежуточный
контроль

21

№
п/п

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5
5.6
5.7
5.8

5.9
5.10
5.11

Число

Месяц

Время
Количество часов
проведеФорма заняПракния
тий
Всего
Теория
тика
занятий
8:10 - 9:50 Лекция, практическое заня- 2
1
1
тие
8:10 - 9:50 Лекция, практическое заня2
1
1
тие
8:10 - 9:50 Лекция, практическое занятие
8:10 - 9:50 Лекция, практическое занятие
8:10 - 9:50 Лекция, практическое занятие
8:10 - 9:50 Практическое
занятие
8:10 - 9:50 Практическое
занятие
8:10 - 9:50 Лекция, практическое занятие
8:10 - 9:50 Лекция, практическое занятие
8:10 - 9:50 Лекция
8:10 - 9:50 Лекция

Название раздела,
темы

Простые механизмы. Зубчатые колеса
Простые механизмы. Ведущее и ведомое колесо.
Промежуточное зубчатое
колесо
Простые механизмы. Повышающая зубчатая передача
Простые механизмы. Понижающая зубчатая передача

Место
проведения
(аудитория)

Формы
аттестации/ контроля

302

Устный
опрос

302

Устный
опрос

302

Устный
опрос

302

Устный
опрос
Устный
опрос

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

Простые механизмы. Коронное зубчатое колесо

302

2

0

2

Конструирование карусели

302

2

0

2

Усовершенствование карусели

302

2

0.5

1.5

Простые механизмы. Коническое зубчатое колесо

302

Устный
опрос

2

0.5

1.5

302

Устный
опрос

2

2

0

2

2

0

Простые
механизмы.
Сложная зубчатая передача
вращения
Простые механизмы. Червячная передача
Простые механизмы. Зуб-

302
302

Практическая работа
Практическая работа

Устный
опрос
Устный
22

№
п/п

5.12
5.13
5.14
5.15
5.16
5.16

5.17

5.18

6.1
6.2
6.3
6.4

Число

Месяц

Время
проведения
занятий

Форма занятий

8:10 - 9:50 Лекция
8:10 - 9:50 Лекция
8:10 - 9:50 Лекция
8:10 - 9:50 Лекция
8:10 - 9:50 Лекция

Количество часов
Всего

Практика

Теория

Название раздела,
темы

чато-реечная передача
Простые механизмы. Кулачок
Простые механизмы. Храповый механизм с собачкой
Простые механизмы. Прикладные конструкции
Простые
механизмы.
Наклонная плоскость

Место
проведения
(аудитория)

2

2

0

2

2

0

2

2

0

2

2

0

2

2

0

Простые механизмы. Клин

302

0.5

1.5

Простые механизмы. Винт

302

Устный
опрос

0.5

1.5

Конструирование на свободную тему

302

Промежуточный
контроль

0.5

1.5

Повторение материала

302

Практическая работа

6

56

Проектная деятельность

0

2

Сборка уборочной машины

0

2

0

2

0

2

8:10 - 9:50 Лекция, практическое заня- 2
тие
8:10 - 9:50 Практическое
занятие
2
8:10 - 9:50 Беседа, практическое заня- 2
тие
56
8:10 - 9:50 Практическое
2
занятие
8:10 - 9:50 Практическое
2
занятие
8:10 - 9:50 Практическое
2
занятие
8:10 - 9:50 Практическое
2

Усовершенствование уборочной машины
Сборка механического молотка
Сборка измерительной те-

302

Формы
аттестации/ контроля
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос

302
302
302

302
302
302
302

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практиче23

№
п/п

Число

Месяц

Время
проведения
занятий

Форма занятий

Количество часов
Всего

Практика

Теория

6.15

занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

6.16

8:10 - 9:50 Практическое
занятие

2

0

2

6.17

8:10 - 9:50 Практическое

2

0

2

6.5
6.6
6.7
6.8
6.9
6.10
6.11
6.12
6.13
6.14

8:10 - 9:50
8:10 - 9:50
8:10 - 9:50
8:10 - 9:50
8:10 - 9:50
8:10 - 9:50
8:10 - 9:50
8:10 - 9:50
8:10 - 9:50
8:10 - 9:50
8:10 - 9:50

Название раздела,
темы

Место
проведения
(аудитория)

лежки
2

0

2

Сборка почтовых весов

302

2

0

2

Сборка таймера

302

2

0

2

Сборка ветряка

302

2

0

2

Сборка буера

302

2

0

2

Сборка инерционной машины

302

2

0

2

Сборка тягача

302

2

0

2

2

0

2

2

0

2

Сборка скорохода

302

2

0

2

Сборка собаки-робота

302

2

0

2

Сборка гоночного автомобиля
Усовершенствование
гоночного автомобиля

Конструирование механизма полноприводного автомобиля
Конструирование почтовой
штемпельной
машины
Конструирование на сво-

302
302

Формы
аттестации/ контроля
ская работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

302

Практическая работа

302

Практическая работа

302

Практиче24

№
п/п

6.18
6.19
6.20
6.21
6.22
6.23
6.24
6.25
6.26
6.27
6.28
Всего

Число

Месяц

Время
проведения
занятий
8:10 - 9:50
8:10 - 9:50
8:10 - 9:50
8:10 - 9:50
8:10 - 9:50
8:10 - 9:50
8:10 - 9:50
8:10 - 9:50
8:10 - 9:50
8:10 - 9:50
8:10 - 9:50

Форма занятий
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Количество часов
Всего

Практика

Теория

Название раздела,
темы

Место
проведения
(аудитория)

бодную тему
2

0

2

Повторение материала

302

2

0

2

Конструирование вертолета

302

2

0

2

Усовершенствование
толета

302

2

0

2

Повторение материала

2

0

2

2

0

2

2

0

2

2

0

2

2

0

2

2

0

2

Повторение материала

302

2

0

2

Конструирование лунохода

302

144

38

106

вер-

Конструирование летучей
мыши
Конструирование подъёмника
Конструирование ручного
миксера
Усовершенствование миксера
Конструирование мотобайка

302
302
302
302
302
302

Формы
аттестации/ контроля
ская работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

25

Второй модуль (второй год обучения) «Базовый уровень»
Время занятий согласно утвержденному расписанию.

Календарный учебный график
№
п/п

Чис
ло

Ме
сяц

Время проведен
ия занятий

Форма
занятий

1
16:10 -17:50
1.1
16:10 -17:50
1.2

16:10 -17:50
2.1
16:10 -17:50
2.2
16:10 -17:50
2.3
16:10 -17:50
2.4
16:10 -17:50
2.5

Количество часов
Всего

Теория

Практика

4

3

1

Беседа, практическое за- 2
нятие
Лекция,
практическое
занятие
2

Лекция,
практическое
занятие
Лекция,
практическое
занятие
Лекция,
практическое
занятие
Лекция,
практическое
занятие
Лекция,
практическое
занятие

2

0

1

1

36

2

19

2

1

1

2

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

Название раздела,
темы

Место
проведения

Вводное занятие.
Вводный инструктаж.
302
Знакомство с электронным конструктором «ЗНАТОК»
Знакомство с элементами кон- 302
структора.
Что такое электрический ток,
электрическая цепь и электрическая схема?
Основы Электротехники
302
Источники питания: батарейки и
аккумуляторы

Формы
аттестации/
контроля
-

Устный
опрос

Устный
опрос

302

Устный
опрос

Последовательное и параллель- 302
ное подключение источников
питания и света
302
Резисторы и реостаты

Устный
опрос

302

Устный
опрос

Источники света: лампы и светодиоды

Электродвигатель и электрогенератор

Устный
опрос

26

№
п/п

Чис
ло

Ме
сяц

Время проведен
ия занятий
16:10 -17:50

2.6
16:10 -17:50
2.7
16:10 -17:50
2.8
16:10 -17:50
2.9

2.10

16:10 -17:50

2.11

16:10 -17:50

2.12

2.13

16:10 -17:50

16:10 -17:50

2.14

16:10 -17:50

2.15

16:10 -17:50

Форма
занятий

Лекция,
практическое
занятие
Лекция,
практическое
занятие
Лекция,
практическое
занятие
Лекция,
практическое
занятие
Лекция,
практическое
занятие
Лекция,
практическое
занятие
Лекция,
практическое
занятие
Лекция,
практическое
занятие
Лекция,
практическое
занятие
Лекция,
практическое

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

2

0.5

1.5

Место
проведения
302

2

1

1

Проводники и диэлектрики

2

1

1

2

1

1

Диоды

2

1

1

Транзисторы

2

1

1

Тиристор

2

2

1

1

1

1

302

Устный
опрос

302

Устный
опрос

302

Устный
опрос

302

Устный
опрос

302

Устный
опрос

302

Устный
опрос

302

Устный
опрос

302

Микрофон
Конденсаторы

Формы
аттестации/
контроля
Устный
опрос

Радиоприемники

Фоторезистор

2

1

1

Интегральные микросхемы

Устный
опрос

2

1

1

Семисегментный светодиодный 302
индикатор

Устный
опрос
27

№
п/п

2.16

2.17

Чис
ло

Ме
сяц

Время проведен
ия занятий

16:10 -17:50

Форма
занятий

Количество часов
Всего

занятие
Лекция,
практическое 2
занятие

16:10 -17:50

Практическая работа

16:10 -17:50

Практическая работа

2

Теория

1

0

Название раздела,
темы

Практика

1

Цифровой диктофон

2

Конструирование на свободную
тему
Сборка защитной сигнализации,
реагирующей на обрыв провода

Место
проведения

Формы
аттестации/
контроля

302

Устный
опрос

302

Практическая
работа
Промежуточный контроль

302
2.18

3
16:10 -17:50
3.1
3.2

16:10 -17:50
16:10 -17:50

3.3
16:10 -17:50
3.4
16:10 -17:50
3.5
3.6

16:10 -17:50

2

0.5

1.5

34

3

28

1.5

0.5

2

1.5

0.5

2

1

1

Беседа, лекция
2
Беседа, лекция
Лекция,
практическое
занятие
Лекция,
практическое
занятие
Практическое занятие

2

2

Лекция,
2
практическое

Возобновляемые
источники
энергии
Знакомство с набором «9688 302
Возобновляемые
источники
энергии».
Возобновляемые
источники 302
энергии: солнце, ветер, вода.
Потенциальная и кинетическая 302
энергия

1.5

Генератор с ручным приводом

0

2

Сборка модели генератора и
электромобиля

0.5

1.5

Сборка
модуля

0.5

солнечного

Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос

302

Устный
опрос

302

Практическая
работа
Устный
опрос

ЛЕГО- 302

28

№
п/п

Чис
ло

Ме
сяц

Время проведен
ия занятий

16:10 -17:50
3.7
16:10 -17:50
3.8
16:10 -17:50
3.9
16:10 -17:50
3.10
16:10 -17:50
3.11
16:10 -17:50
3.12
16:10 -17:50
3.13
16:10 -17:50
3.14
16:10 -17:50
3.15
3.16

16:10 -17:50

Форма
занятий

Количество часов
Всего

занятие
Лекция,
практическое 2
занятие
Лекция,
практическое 2
занятие
Практическая работа
2

Теория

0.5

Название раздела,
темы

Практика

1.5

Сборка модели ветряной турбины

0.5

1.5

Сборка модели гидротурбины

0

2

Сборка
солнечного
автомобиля

ЛЕГО-

Практическая работа

2

0

2

Сборка судовой лебедки

Практическое занятие

2

0

2

Сборка модели газонокосилки

Практическое занятие

Место
проведения

Формы
аттестации/
контроля

302

Устный
опрос

302

Устный
опрос

302

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Проме-

302

302

2

0

светового

302

2

Сборка
табло

302

рекламного

Практическое занятие

2

0

2

Сборка электрического вентилятора

Практическое занятие

0

2

Сборка прожектора для спортзала

302

2

Практическое занятие

0

2

Конструирование на свободную
тему

302

2

Практиче-

2

0

2

Итоговая работа по теме «Воз- 302

29

№
п/п

Чис
ло

Ме
сяц

Время проведен
ия занятий

Форма
занятий

Количество часов
Всего

Теория

Практика

ское занятие

16:10 -17:50
3.17

Практическое занятие

4
4.1

16:10 -17:50
16:10 -17:50

4.2
16:10 -17:50
4.3
16:10 -17:50
4.4
16:10 -17:50
4.5
16:10 -17:50
4.6
16:10 -17:50
4.7
4.8

16:10 -17:50

2

0

2

Конструирование на свободную
тему

24

4

20

Пневматика

1.5

0.5

Пневматика

Практическое занятие

302

302
302

1

1

Пневматическая система

0

2

Сборка рычажного подъемника

0

2

Сборка пневматического захвата

1

1

Повторение материала

302

302
2

Беседа, практическое за- 2
нятие
Практическое занятие 2
Практическое занятие

Место
проведения

обновляемые источники энергии»

Беседа, лек2
ция
Лекция,
практическое 2
занятие
Практическое занятие 2
Практическое занятие

Название раздела,
темы

302

302
0

2

Сборка штамповочного пресса
302

2

0

2

Сборка манипулятора «рука»

2

0

2

Конструирование динозавра

302

Формы
аттестации/
контроля
жуточный контроль
Практическая
работа
Устный
опрос
Устный
опрос
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
30

№
п/п

Чис
ло

Ме
сяц

Время проведен
ия занятий

16:10 -17:50
4.9
16:10 -17:50
4.10
16:10 -17:50
4.11
16:10 -17:50
4.12

16:10 -17:50
5.1
16:10 -17:50
5.2
16:10 -17:50
5.3
16:10 -17:50
5.4
5.5

16:10 -17:50

Форма
занятий

Количество часов
Всего

Практическое занятие

Теория

Практика

Место
проведения

302
2

0

Практическое занятие

2

0

Практическое занятие

2

0

Практическое занятие

Название раздела,
темы

2

Модернизация динозавра
огородного

302

2

Конструирование
пугала

Конструирование на свободную
тему

302

2

302
2

0.5

1.5

Итоговая работа по теме «Пневматика»

46

5

44

Проектная деятельность

Практическое занятие

2

0

2

Конструирование мотоцикла

Практическое занятие

2

0

2

Конструирование квадроцикла
башенного

302

2

Конструирование
крана

подъёмного

302

Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие

302

302

2

0

2

0

2

Конструирование
крана

2

0

2

Конструирование катапульты

302

Формы
аттестации/
контроля
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Промежуточный контроль
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
31

№
п/п

Чис
ло

Ме
сяц

Время проведен
ия занятий

16:10 -17:50
5.6
16:10 -17:50
5.7
16:10 -17:50
5.8
16:10 -17:50
5.9
16:10 -17:50
5.10
16:10 -17:50
5.11
16:10 -17:50
5.12
16:10 -17:50
5.13
16:10 -17:50
5.14
5.15

16:10 -17:50

Форма
занятий

Количество часов
Всего

Практическое занятие

Теория

Название раздела,
темы

Место
проведения

Практика

302
2

0

2

Усовершенствование катапульты

Практическое занятие

2

0

2

Конструирование экскаватора

Практическое занятие

2

0

2

Конструирование на свободную
тему

Практическое занятие

2

0

2

Конструирование карусели

Практическое занятие

2

0

2

Усовершенствование карусели

2

Конструирование
вездехода

Практическое занятие

302

302

302

302

2

0

робота-

302

Практическое занятие

2

0

2

Конструирование робота «сумо»

Практическое занятие

0

2

Усовершенствование
«сумо»

робота

302

2

Практическое занятие

0

2

Конструирование на свободную
тему

302

2

Практиче-

2

0

2

Конструирование

302

шагающего 302

Формы
аттестации/
контроля
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практи32

№
п/п

Чис
ло

Ме
сяц

Время проведен
ия занятий

Форма
занятий

Всего

Теория

Практика

ское занятие
16:10 -17:50
5.16
16:10 -17:50
5.17
16:10 -17:50
5.18
16:10 -17:50
5.19
16:10 -17:50
5.20
16:10 -17:50
5.21
16:10 -17:50
5.22

16:10 -17:50
5.23
Всего

Название раздела,
темы

Количество часов

робота

Практическое занятие

2

0

2

Усовершенствование шагающего робота

Практическое занятие

2

0

2

Конструирование гусеницы

Практическое занятие
Практическое занятие

Место
проведения

302

302

302
2

2

0

0

2

Конструирование танка
автоматиче-

302

2

Конструирование
ской пушки

робота-

302

302

Практическое занятие

2

0

2

Конструирование
черепахи

Практическое занятие

2

0

2

Конструирование на свободную
тему

Лекция,
практическое
занятие
2

Беседа, практическое за- 2
нятие
144

302
1

1

Повторение материала

1

1

Конструирование автомобиля с
вращающейся деталью

32

112

302

Формы
аттестации/
контроля
ческая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Устный
опрос,
практическая
работа
Итоговая
работа

33

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».