Учебный план. ОП Экспериментариум естественных наук.Эко-лайф

Учебный (тематический) план
№

Изучаемая тема

Количество
часов

Экскурсии и
лабораторные работы

Введение 6ч.
1
2

Что изучает биология
Царство растений

3

Строение растения
Клеточное строение растения
Питание растений

4

Цветок и соцветия

2

5

Плод и типы плодов

2

6
7

8

9

10

11

12

13

14

4
2
1. Растение — живой организм 10 ч.
2

Семена и условия прорастания семян Видоизменения
побегов и корней
Рост и развитие растений Размножение растений
Дыхание и испарение у растений. Значение воды для
растений

Лабораторная работа
№1
«Строение побега.
Строение почек
вегетативных и
генеративных»
Лабораторная работа
№2
Строение цветка. Строение
соцветий

2
2

Условия жизни растений на Земле
2. Многообразие растений 20 ч.
Водоросли, их многообразие и значение
4

Споровые растения: мхи, папоротники, хвощи и плауны
(2 разворота)

Экскурсия
«Что изучает биология»

4

Лабораторная работа
№5
«Одноклеточные и
многоклеточные
водоросли»
Лабораторная
работа № 6
Изучение внешнего вида
хвойных растений

Семенные растения
Многообразие цветковых растений Семейства
4
цветковых растений (2 разворота) Дикорастущие
растения, их роль в природе и жизни человека
Культурные растения, их происхождение и значение
3. Бактерии, грибы и лишайники как компоненты природных сообществ 8 ч.
Многообразие бактерий и их роль в природном
4
Лабораторная
сообществе
работа № 7
Изучение строения
лишайника.
Экскурсия
«Растения, грибы и
лишайники леса»
Грибы, их строение и жизнедеятельность Многообразие
4
Лабораторная
грибов и их значение
работа № 8
Изучение внешнего
строения плесневого гриба
Лишайники, их строение и значение в природе и жизни
мукор
человека
4. Где и как живут организмы 8 ч.
Жизнь организмов в сообществе
4
Экскурсия
«Лес как природное
сообщество»
Взаимосвязи организмов в природном сообществе
4
Смена природного сообщества

Многообразие природных сообществ
Охрана природных сообществ
5.Создание проекта 14 ч.
15
16
17

Подготовка проекта
Подготовка проекта
Защита проекта

№

18

19

20

21

22

Изучаемая тема

4
8
2

Количество

Экскурсии и лабораторные
работы

Занятий
6.Зоология — часть биологии 8 ч.
Наука о животном мире — зоология. Краткая
4
история зоологии.
Методы биологических исследований в зоологии.
Среды жизни и места обитания животных.
4
Экологические факторы в жизни животных.
Животные — важные компоненты биогеоценозов
(экосистем) и круговорота веществ в них. Основные
систематические группы: царство, подцарство, тип,
класс, отряд, семейство, род, вид, популяция.
7.Строение животного организма 10ч
Клетка.
2
Органы и системы органов животного организма.
Покровы тела животных (от однослойного эпителия
к коже) с ее роговыми и костными образованиями.
Значение кожи.
Дыхательная система

2

Лабораторная работа № 1.
Распознавание тканей и
органов у животных.

2

Пищеварительная система

23

Выделительная система
Кровеносная система

2

24

Нервная система
Половая система

2

25

26

27

Рост и развитие животных. Типы индивидуального
развития (онтогенеза) у многоклеточных животных:
без превращения и с превращением (полным и
неполным).
8.Подцарство Одноклеточные животные 4ч.
Характеристика
простейших.
Многообразие
2
Лабораторная работа № 2.
простейших.
Места
обитания
простейших.
Наблюдение за живыми
Особенности строения, питания и размножения.
инфузориями и изучение
Корненожки (амеба), жгутиковые (эвглена) и
фиксированных простейших.
инфузории (парамеция).
Биологическое значение простейших в истории
2
развития животного мира. Роль простейших
в природе Значение простейших для человека и
животных. Болезнетворные простейшие,
вызывающие малярию, токсоплазмы, амебиоз.
9.Многоклеточные животные 68 ч.
Подцарство Многоклеточные животные, их
2
деление на две группы: не имеющие позвоночника
(или беспозвоночные) и имеющие хорду (или
хордовые и позвоночные).

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Тип Кишечнополостные Общая характеристика
типа. Пресноводная гидра: строение, питание и
размножение. Коралловые полипы. Роль кораллов
в природе и для человека.
Тип Плоские черви. Общая характеристика типа.
Планария, ее строение, питание и размножение.
Ленточные черви. Болезни человека и животных,
вызванные плоскими червями (цепни свиной и
бычий, лентец широкий, эхинококк, печеночный
сосальщик). Профилактика заболевания.
Тип Круглые черви. Общая характеристика типа.
Нематоды — паразиты животных и растений.
Аскарида и острица — паразиты человека и их
циклы развития в организме человека.
Профилактика заболевания.
Тип Кольчатые черви. Общая характеристика типа.
Дождевой червь, его строение, питание и
размножение. Пиявка медицинская. Значение
дождевых червей и пиявок в природе и для человека.
Тип Моллюски. Общая характеристика типа. Классы
типа: брюхоногие, двустворчатые, головоногие.
Многообразие брюхоногих моллюсков (виноградная
улитка, слизень, прудовик, живородка, ахатина).
Значение брюхоногих моллюсков в природе: участие
в круговороте веществ, в передаче паразитических
червей в качестве промежуточного хозяина.
Тип Членистоногие. Общая характеристика типа:
общий план строения, питания и размножения.
Деление на классы.
Класс Ракообразные. Речной рак: строение,
питание и размножение. Многообразие
ракообразных: крабы, креветки, дафнии, щитни.
Значение в природе и для человека.
Класс
Насекомые. Общая характеристика класса.
Многообразие и значение в природе и для человека.
Внешнее строение жука, бабочки и пчелы. Забота
о потомстве у насекомых. Понятие инстинкта.
Общественные насекомые: пчелы, шмели, термиты,
муравьи.
Класс Паукообразные. Общая характеристика
класса. Паук-крестовик. Паутина, ее роль в жизни
пауков. Пауки-охотники. Ядовитые пауки. Клещи
как переносчики инфекционных заболеваний. Меры
профилактики и защиты от нападения клещей.
Класс Насекомые. Общая характеристика класса.
Многообразие и значение в природе и для человека.
Внешнее строение жука, бабочки и пчелы. Забота
о потомстве у насекомых. Понятие инстинкта.
Общественные насекомые: пчелы, шмели, термиты,
муравьи.
Тип хордовые Характеристика хордовых и деление
их на бесчерепных и черепных, или позвоночных,
животных. Регулирование численности в природе и
в антропогенных ландшафтах. Промысел и
разведение пушных промысловых зверей.
Класс Земноводные, или Амфибии. Общая
характеристика класса. Многообразие земноводных:
лягушки, жабы, тритоны. Древние амфибии и их
биологическое значение в животном мире..
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая
характеристика класса. Общая характеристика

2

2

2

Лабораторная работа № 3.
Изучение внешнего вида и
поведения дождевого червя.

2

2

2

2

Лабораторная работа № 3.
Изучение строения тела
мухи

2

Лабораторная работа № 4.
Изучение внешнего вида и
поведения аквариумных
моллюсков.

2

2

38

Многобразие Пресмыкающихся крокодилы,
черепахи, змеи, ящерицы. Древние рептилии:
динозавр, ихтиозавр, диплодок.

2

39

Надкласс Рыбы, их строение, размножение,
поведение. Миграция рыб. Многообразие и значение
рыб (акула, скат, целакант, тунец, удильщик, игла,
гуппи, щука, сом, карась). Промысловые рыбы:
сельдь, лосось, осетр, угорь, карп. Воспроизводство
и охрана рыбных ресурсов. Рыборазведение.
и жизни человека.
Класс Птицы. Общая характеристика
класса.
Многообразие птиц: экологические
группы птиц — лесные, околоводные, открытых
мест и городских ландшафтов. Домашние птицы:
куры, утки, гуси, перепела. Банкивская курочка —
предок домашних кур родом из Индии. Разведение
перепелов и страусов. Декоративные домашние
птицы.
Класс Млекопитающие, или Звери. Общая
характеристика млекопитающих: строение, питание,
дыхание и размножение. Волосяной покров. Типы
кожных желез.
Усложнение строения внутренних систем
органов: пищеварительной, кровеносной,
выделительной, нервной и органов чувств.
Размножение и развитие. Забота о потомстве.
Годовой жизненный цикл и сезонные явления
в жизни зверей.
5. Развитие животного
Историческое развитие
животного мира и его этапы. Понятие об эволюции.
Доказательства эволюции животных. Разнообразие
животных как результат эволюции живой природы.
Современный мир животных — результат
длительного исторического развития на Земле.
Биоразнообразие материков. Разнообразие
животных Евразии, Африки, Австралии, Северной и
Южной Америки.
Создание индивидуального проекта

2

Лабораторная работа № 5.
Строение тела и скелета
рыбы.

2

Лабораторная работа № 6.
Строение перьев птиц.

2

Экскурсия. Домашние
млекопитающие:
многообразие, содержание,
уход и выращивание
потомства. (Экскурсия
в животноводческое
хозяйство.)

2

Экскурсия. Животный мир
весной (на примере леса,
парка или водоема мира на
Земле
Экскурсия. Многообразие
диких животных своего
края. (Экскурсия
в зоопарк.)

Защита индивидуального проекта

4

Создание группового проекта

8

Защита проекта
Грибы.общая характеристика
Плесневы грибы

2
2
2

58
59
60
62

Ядовитые и съедобные грибы
Роль грибов в природе и жизни человека
Лишайники = комплексные организмы
Лишайники как индикаторы чистоты воздуха

2
2
2
2

6468

Итоговая работа. Экскурия в Курьинский лесхоз

10

Итого:

144

40

41

42

43

4448
4950
5154
55
56
57

2

8

Лабораторная работа
«Изучение строения
плесневых грибов»

Практическая работа
«Определение чистоты
воздуха методом
лихеноиндикации»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».