ОП Мир танца

1

Оглавление
Комплекс основных характеристик программы…………………………………………….
Пояснительная записка………………………………………………………………………….
Направленность программы…………………………………………………………………...
Актуальность программы……………………………………………………………………...
Отличительные особенности…………...…………………………………………..................
Адрес программы………………………………………………………………………………
Режим занятий……………………..…………………………………………………………..
Форма обучения………………………………………………………………………………..
Объём программы……………………………………………………………………………...
Срок освоения программы………………………………………………………….................
Уровень программы……………………………………………………………………………
Формы обучения……………………………………………………………………………….
Виды занятий…………………………………………………………………………………..
Формы подведение результатов……………………………………………………………….
Цели и задачи……………………………………………………………………………………..
Цель программы…………………………………….………………………………………….
Учебный план …………………………………………………………...……………………..
Содержание учебного плана…………………………………………………………………..
Планируемые результаты…………………………….………………………………………..
Основные принципы реализации Программы………………………………………………
Комплекс организационно – педагогических условий……………………………………..
Условия реализации программы…………………………..…………………………………
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы…………………………………….
Рабочая программа……………..……………….........................................................................
Список литературы………………………………………………………………………………
Аннотация…………………………………………………………………………………………
Приложение 1……………………………………………………………………………………..
Приложение 2……………………………………………………………………………………..

2
2
2
2
2
2
3
3
3
3
3
3
3
3
4
4
6
7
13
14
16
16
17
18
24
25
26
27

2

Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Мир танца» (далее Программа) художественной направленности.
Актуальность общеразвивающей программы состоит в потребности продуктивной
деятельности детей в закреплении, углублении и расширении знаний и навыков хореографии
у обучающихся, полученных на дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Современный танец».
Данная программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров,
художественно-эстетической оценки, дает возможность каждому ребенку открыть для себя
волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам».
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).
5.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24 декабря 2018 года № 16).
6.
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
7.
Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117 «Комплекс
мер, направленный на выявление, поддержку и развитие способностей и таланта у детей и
молодежи».
Отличительные особенности общеразвивающей программы
Программа рассчитана на одаренных детей, реализуется через практические и теоретические
занятия. Она рассчитана на приобретение хореографических навыков, постановку номеров и
путей совершенствования исполнения их на сцене.
Новизна программы заключается в практических и теоретических основ изучения и
закрепления хореографии, так и различных направлений хореографии, что позволяет
формировать физические данные детей, артистизм как взаимосвязанную целостность.
Адресат общеразвивающей программы

3

Программа рассчитана на год обучения, предназначена для детей в возрасте от 8 до 15
лет. Принимаются обучающие не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Состав группы обучающихся – постоянный.
Число обучающихся, одновременно находящихся в группе, составляет от 7 до 15
человек.
Ожидаемая максимальная численность детей, одновременно обучающихся в рамках
часов учебного плана, предусматриваемых реализацию программы одновременно для всего
объединения-15человек.
Ожидаемая минимальная численность обучающихся в одной группе -7 человек.
Возрастные особенности обучающихся которым адресована программа
8 – 11 лет – младший школьный возраст
В этом возрасте все еще высокая утомляемость, эмоциональная возбудимость, развитие
образной памяти. В работе с этой возрастной группой я использую больше игровых приемов,
учитываю, что результат работы на первых занятиях влияет на дальнейший эмоциональный
настрой и интерес к занятиям. Дети этого возраста уже школьники, они могут сравнительно
долго удерживать внимание, но тем не менее они нуждаются в частой смене движений.
12 -15 лет –средний школьный возраст
Этот возрастной период характеризуется бурным ростом ребенка и физиологической
перестройкой всего организма. У подростка возникает чувство тревоги, повышенная
возбудимость, резкая смена настроения, быстрая утомляемость. Они обидчивы, учитывая это
, я стараюсь быть деликатна в своих высказываниях , не подчеркиваю значение результата и
не сомневаюсь в возможностях ребенка. Еще больше значения приобретает индивидуальный
подход.
Подросток
болезненно
воспринимает
критику,
пытается
проявлять
самостоятельность от родителей, педагога, начинают осознавать себя как личность, поэтому
его все больше привлекает личностные качества педагога. Подросток уже не будет слушать
педагога безоговорочно, нужно завоевать его уважение. Этот возраст отличается
активностью, восприимчивостью, им свойственно к стремлению к действию, выполнению
задания. С этого возраста я начинаю требовать с обучающихся точности исполнения. Больше
внимания уделяю технике выполнения. Для каждой возрастной группы предназначено свое
содержание учебного плана.
Режим занятий
Занятия проводятся один раз в неделю, что составляет 2 академических часа – два
учебных занятия по 45 минут с переменой 10 минут.
Объем и срок освоения общеразвивающей программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный
танец» рассчитана на 1 год обучения 74 часа.
Программа рассчитана на один год обучения.
Особенности организации образовательного процесса
Образовательный процесс ориентирован на развивающий характер, является
разнообразным как по форме (групповые и индивидуальные, теоретические и практические,
исполнительские и творческие занятия), так и по содержанию; базируется на развивающих
методах обучения детей; для

4

того, чтобы обеспечить такое многообразие видов деятельности и форм их осуществления,
которое позволило бы разным детям с разными интересами и проблемами, найти для себя
занятие по душе.
При реализации программы используется традиционная модель – линейная
последовательность освоения содержания в течение одного года обучения.
В соответствии с учебным планом в объединениях по интересу сформированы группы
обучающихся разного возраста, являющиеся основным составом объединения. Состав
группы постоянный.
Число обучающихся, одновременно находящихся в группе, составляет от 7 до 15
человек.
Ожидаемая максимальная численность детей, одновременно обучающихся в рамках
часов учебного плана, предусматриваемых реализацию программы одновременно для всего
объединения-15 человек.
Ожидаемая минимальная численность обучающихся в одной группе -15 человек.
Обучающимся, освоившим в полном объеме программу обучения, выдается
удостоверение о получении дополнительного образования по пройденной дополнительной
общеобразовательной программе.
Уровень общеразвивающей программы
Продвинутый уровень.
Форма обучения
Групповая и индивидуальная форма обучения, очная форма обучения допускает
сочетание с заочной формой в виде элементов дистанционного обучения в период
приостановки образовательной деятельности учреждения посредством размещения
методических материалов на сайте Центра.
Формы организации образовательной деятельности
− групповая форма организации проведения лекций, бесед, практических занятий
− индивидуально-групповая
форма
организации
практической
деятельности,
выполнения упражнений,
− индивидуальная форма занятий
− репетиционная форма
Формы организации учебного занятия
Согласно календарному учебному графику проводятся беседы, показательные
выступления, практические занятия, соревнования, творческие мастерские. При организации
внеучебной деятельности проводятся открытые занятия, конкурсы, фестивали.
Виды занятий
Занятия проходят в виде лекций, тренинга, мастер – класса, практического занятия,
презентации, семинара, беседы, экскурсии, репетиции.
Формы подведения результатов
Подведение результатов проходят в виде мастер – классов, бесед, семинара, фестиваля,
практических занятий, открытых занятий, творческих занятий, спектаклей, отчетных
концертов.

5

Цель и задачи программы
Цель общеразвивающей программы: развитие творческого потенциала одаренного
обучающегося средствами хореографического искусства.
Задачи общеразвивающей программы:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки публичного выступления, умения держаться на сцене.
2. Совершенствовать навыки группового исполнительства.
Развивающие:
1. Развивать музыкальные способности, музыкальный слух, чувство ритма.
Воспитывающие:
2. Воспитать чувство ответственности перед самим собой и коллективом.
3. Воспитать эстетический и художественный вкус, стремление к красоте и желание ее
создавать.

6

Учебный план
№ п/п Название раздела

Количество часов
Всего
Теория
2
2

Формы контроля
Практика
0

1

Вводное занятие

1.1
2

Вводное занятие.
Работа над комплексами
изоляций

34

8.5

25.5

3
4

Работа над репертуаром
Сценическая практика

34
8

7.5
0

26.5
8

Всего

74

18

56

Опрос

Наблюдение,
опрос,
открытый урок,
концертная
деятельность
Концертная
деятельность

Содержание программы
1.
2.
3.
4.

Вводное занятие
Работа над комплексами изоляций
Работа над репертуаром
Сценическая практика

7

Содержание учебного плана
Раздел № 1. Вводное занятие».
Тема 1.1. Вводное занятие. Инструктаж по правилам поведения и технике безопасности.
Правила поведения и дисциплина на занятиях,на сцене во время выступления, внешний вид и
взаимоотношения между обучающимися.
Теория: Организация группы обучающихся. Проведение вводного инструктажа по технике
безопасности жизнедеятельности. Знакомство с правилами внутреннего распорядка.
Обсуждение внешнего вида на занятиях, на сцене во время выступления.
Раздел № 2.Работа над комплексами изоляции частей тела
Тема 2.1. Упражнения для головы. Изучение танцевальной комбинации «Голова».
Теория: Что такое изоляция. Для чего нужна изоляция каждой части тела. Техника
выполнения упражнений на голову.
Практика:
­ Упражнение «Квадрат»
­ Наклоны вперед – назад.
­ Наклоны из стороны в сторону
­ Повороты в правую и левую стороны.
­ Свинговое раскачивание.
Изучение танцевальной комбинации «Голова»
Тема 2.2. Упражнения для плеч. Изучение танцевальной комбинации «Плечи».
Теория: Техника выполнения изоляции на плечи.
Практика:
­ Упражнение на изоляцию плечевым поясом
­ Подъем и опускание одновременно двух плеч. С остановкой в центре и без остановки.
­ Оппозиционное движение плеч (одно вверх, другое вниз).
­ Параллельное одновременное движение двух плеч (вперед, центр, назад, центр).
­ Twist (твист) изгиб плеч. Одно вперед, другое назад. С акцентом вперед и назад. Руки
в V позиции.
Изучение танцевальной комбинации «Плечи»
Тема 2.3. Упражнение для диафрагмы. Изучение
«Диафрагма».
Теория. Правило выполнение упражнения на диафрагму
Практика. Упражнение на изоляцию грудной клеткой
­ Движения из стороны в стороны, вперед назад.
­ Движение полукругом налево на право.
­ Упражнение кважрат
­ Упражнение «Скручивание»
Изучение танцевальной комбинации «Диафрагма»

танцевальной

комбинации

Тема 2.4. Упражнения для развития рук и ног. Изучение танцевальной комбинации
«Руки вверх».
8

Теория. Техника выполнения упражнений
Практика.:
Prance, Это движение служит для развития подвижности стопы и состоит из быстрой смены
следующих положений:
­ И. П.- 1 аут-поз.
­ Поднять вверх пятку правой ноги, на полупальцы, колено согнуто.
­ Оторвать стопу от пола на высоту 10-15°, натянув стопу (point).
­ Вернуть стопу в предыдущее положение, И. П. Так же повторяется с левой ноги
Kick (пинок). Движение, напоминающее grand battement developpe классического танца.
­
­

вращение руками по кругу
упражнения «Мельница»

Тема 2.5. Разучивание переходов и рисунков.
Теория. Техника выполнения перестроений
Практика.
­ Переход по линиям
­ Переход в диагональ
­ Перестроение в две линии
­ Перестроение в шахматный порядок
Тема 2.6 Упражнение для тазобедренного сустава. Изучение танцевальной комбинации
«Точка».
Теория. Техника выполнения танцевальной комбинации
Практика. Упражнения для тазобедренных суставов:
­ «Ходьба»
­ «Круги ногами»
­ «Скручивание»
­ Журавль»
Изучение Танцевальной Комбинации «Точка».
Тема 2.7. Разучивание танцевальных комбинаций «Попрыгаем», « Силуэт».
Теория. Техника выполнения упражнений и танцевальных комбинаций
Практика.
Упражнения для голеностопа:
­ Вытягивание стоп на себя и от себя
­ Вращение стопами
­ Перекатывание
­ Волнообразное движение стоп
­ Подъем предмет пальцами ног
Разучивание танцевальных комбинаций «Попрыгаем», «Силуэт».
Тема: 2.8
Разучивание комбинаций с переменной темпа, ритма, динамики
музыкального сопровождения.
Теория. Техника выполнения комбинаций
Практика:
­ Выполнение ходьбы под музыкальное произведение, сопровождение в разных ритмах

9

и темпах с музыкальным размером 3/4, 4/4, 2/4.
.
Тема: 2.9 Изучение танцевальной связки «Вращение».
Теория. Техника выполнения связки. Как правильно держать точку при вращении
Практика.
­ Упражнение на точку фокуса
­ Поворот корпусом, при этом держим точку
­ Точка фокуса во вращении
Изучение танцевальной связки «Вращение»
Тема: 2.10 Импульс к движению, воображаемый центр в груди, дыхательные практики.
Теория. Техника выполнения дыхания, разновидности дыхания
Практика. Дыхательные практики:
­ Дыхание животом
­ Дыхание грудью
­ Дыхание плечами
­ Обнять себя
­ Дыхание четырех фазовое
­ Метод 4,7,8
­ Ассиметричное дыхание
Тема: 2.11 Изучение танцевальных комбинаций основанных на кроссовых элементах
Теория. Техника выполнения комбинаций
Практика.
Шаги:
­ Шаги примитива
­ Шаги в модерн-джаз манере
­ Шаги раннего джаза
­ Связующие шаги
Прыжки:
­ С двух ног на две
­ С двух ног на одну
Вращения:
­ На одной ноге
­ На двух ногах
Тема 2.12 Продолжение изучение комбинаций основанных на кроссовых элементах.
Теория. Техника выполнения комбинаций
Практика.
Шаги:
­ Шаг на месте
­ Приставной шаг
­ Шаг на полупальцах вперед
­ Шаги в рок манере
­ Шаги в хип-хопе
Прыжки:
­ С двух ног на две
­ С одной ноги на другую
10

Тема 2.13. Жест, манера, характер- украшение танцевальных комбинаций.
Теория. Виды исполнения жестов, манеры , характера танцевальных комбинаций
Практика. Театральные игры «Цветок», «Предмет», «Перевоплощение», «Угадай Кто я»
Тема 2.14.»Внутренняя жизнь артиста»- снятие эмоционального напряжения
физических зажимов
Теория. Кто такой артист, какая жизнь артиста
Практика. Не большие театральные постановки.

и

Тема 2.15. Разучивание танцевальной связки «Волна».
Теория. Техника выполнения волны
Практика. Упражнение на диафрагму:
­ Квадрат
­ Следопыт
Разучивание танцевальной связки «Волна»
Тема 2.16.Разучивание танцевальной связки «Восмерочка».
Теория. Техника выполнения упражнений
Практика:
­ движение вперед-назад;
­ движение из стороны в сторону;
­ hip lift - подъем бедра вверх;
­ shimmi;
­ jelly roll,
Тема 2.17 Повторение пройденного материала. Показательные выступления между
обучающимися.
Практика. Выступление на сцене
Рваздел №3 Работа над репертуаром
Тема 3.1 Разучивание танцевального этюда «Листопад».
Теория. Идея танца
Практика: Изучения рисунка танца
Тема 3.2 Разучивание танцевальных связок рук и ног.
Теория. Техника выполнения
Практика. Упражнения для рук
­ «Мельница»
­ Сгибание и разгибание рук
­ «Пловец»
Упражнение для ног
­ Махи в перед, в стороны, назад
Разучивание танцевальной комбинации на ноги
Разучивание танцевальной комбинации на руки
Тема 3.3 Разучивание переходов и рисунков в танце
11

Теория. Техника выполнения переходов в танце, разбор рисунка в танце
Практика. Разучивание рисунков в танце, разучивание шагов в танце
Тема 3.4 Разучивание переменного шага в танце.
Теория. Техника выполнения шагов
Практика. Упражнения для стоп
­ Круговые движения стопой
­ Упражнение «Носок, пяточка»
.Разучивание переменного шага в танце
Тема 3.5 Разучивание танцевальной связки с элементами прыжка
Теория: Техника выполнения танцевальной связки
Практика. Упражнения для подготовки к прыжкам:
­ Прыжки на месте
­ Прыжки по сторонам
Разучивание танцевальной связки с элементами прыжка
Тема 3.6 Объединение танцевальных связок в танец
Теория: Техника переходов между танцевальными связками
Практика: Исполнение танцевальных связок, преобразование их в танец
Тема 3.7Репетиция танцевального этюда «Листопад».
Теория. Техника исполнение танцевальных связок
Практика. Отработка танцевального этюда «Листопад»
Тема 3.8 Показательное выступление танцевального этюда «Листопад».
Практика. Выступление на сцене
Тема 3.9 Разучивание танцевальной композиции «Время».
Теория. Идея танцевальной композиции «Время»
Практика. Разучивание рисунка в танце
.
Тема 3.10 Изучение позиции рук, ног в танце.
Теория. Техника выполнения
Практика. Упражнения для рук
­ «Мельница»
­ Сгибание и разгибание рук
­ «Пловец»
Упражнение для ног
­ Махи в перед, в стороны, назад
Разучивание танцевальной комбинации на ноги
.
Тема 3.11 Разучивание танцевальных элементов с вращением.
Теория. Техника выполнения связки. Как правильно держать точку при вращении
Практика.
­ Упражнение на точку фокуса
­ Точка фокуса во вращении
12

Упражнение на голову:
­ Упражнение «Квадрат»
­ Наклоны вперед назад
Изучение танцевальных элементов с вращением
Тема 3.12 Разучивание танцевальных элементов с поворотами корпуса
Теория. Техника выполнения Танцевальных элементов с поворотами корпуса
Практика. Упражнения для корпуса:
­ Наклоны корпусом по квадрату
­ Круговые движения корпусом
Разучивание танцевальных элементов с поворотами корпуса
Тема 3.13 Комбинирование элементов в общую танцевальную постановку
Теория. Техника исполнения танцевальных связок
Теория. Изучение переходов между танцевальными связками, отработка танцевальных
связок,
Наблюдение за выполнением танцевальных элементов.
Тема. 3.14 Эмоциональный окрас танцевальной композиции «Время»
Теория. Характер исполнения танцевальной композиции «Время»
Практика. Репетиция Танцевальной комбинации «Время» с Эмоциональным окрасом
Тема 3.15 Отработка танцевальной композиции «Время»
Теория. Правильность выполнения танцевальной композиции
Практика. Отработка танцевальной комбинаций танца «Время»
Тема 3.16 Показательное выступление танцевального этюда «Листопад», танцевальной
композиции «Время».
Практика. Выступление на сцене
Концертная деятельность.
Раздел № 4. Сценическая практика.
Тема 4.1 Выступление на концерте
Практика: Выступление
Тема 4.2 Выступление на концерте
Практика. Выступление
Тема 4.3 Выступление на концерте
Практика. Выступление

13

Планируемые результаты
Требования к приобретаемым знаниям и умениям
Обучающийся должен знать:
1. О роли хореографического искусства в жизни человека.
2. Поведение на сцене во время выступления.
Обучающийся должен понимать:
1. Стиль и характер выполнения танцевальных комбинаций.
2. Строение сложного музыкального произведения.
Обучающийся должен уметь:
1. Самостоятельно придумывать образ, композицию танца.
2. Исполнять танцевальные композиции в группе и индивидуально.
Формируемые компетенции и личностные качества
• Обучающиеся смогут грамотно исполнять танцевальные композиции на сцене;
• Обучающиеся повысят уровень своих способностей к самостоятельному поиску наиболее
рационального решения творческих задач;
• Обучающиеся смогут создавать собственные танцевальные комбинации, преобразуя их в
танец;
• Личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками
на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление
положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление
дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
• Метапредметные результаты – анализ и объективная оценка результатов собственного труда,
поиск возможностей и способов их улучшения видение красоты движений, выделение и
обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление
эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий.
• Предметные результаты –умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать
музыку и движение.

14

Основные принципы реализации
При проведении танцевальных занятий нужно разумно дозировать нагрузку на
организм обучающихся. В большинстве случаев физическая и эмоциональная нагрузка
соответствует времени звучания, темпу и характеру музыкального сопровождения. Быстрые
по темпу и эмоциональные по характеру музыкальные произведения нужно чередовать с
более спокойными.
На каждом занятии необходимо умело сочетать материал из всех разделов программы.
Все эти разделы должны чередоваться не механически, а соединяться органично, быть
пронизаны единым педагогическим замыслом занятия. Педагогу необходимо правильно
распределить учебную нагрузку и грамотно спланировать формы работы на уроке, учитывая
индивидуальные возможности каждого обучающегося. Пути развития ребенка определяются
в процессе занятий. Применяя дифференцированные методы обучения, можно варьировать
программные требования по усмотрению преподавателя.
Основной критерий оценки качества выполненной работы – выразительное,
согласованное исполнение обучающимися упражнений и танцев, которые в таком
законченном варианте могут быть исполнены на концертах и конкурсах.
Основные принципы реализации.
Данная программа разработана в соответствие с требованиями современной дидактики
и предполагает формирования у обучающихся умения самостоятельно добывать и
систематизировать новые знания.
В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого
отношения к решению поставленных задач;
принцип наглядности, который предусматривает использование при обучении комплекса средств и приемов (личная демонстрация приемов, видео - и фотоматериалы,
словесное описание нового приема со ссылкой на ранее изученные);
принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регулярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расширения
активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью
сохранения работоспособности и активности обучающихся;
принцип гуманистической направленности обучения, поддерживающий субъектносубъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное
партнерство между всеми участниками образовательной деятельности;
принцип личностной самоценности и опережающего обучения, который
рассматривает каждого субъекта образовательного процесса как индивидуальность;
принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие обучающихся
в различных формах учебной деятельности в соответствии с личностными смыслами и
жизненными установками.
принцип индивидуальности – учет возрастных особенностей, учет индивидуальных
особенностей каждого обучающегося.
принцип постепенного повышения требований – постепенная постановка и выполнение
обучающимся более трудных заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности
нагрузки. Последовательность, регулярность, чередование нагрузок с отдыхом.
принцип креативности предполагает развитие и активизацию творческих способностей –
каждого обучающегося.
принцип вариативности и свободы выбора необходим для самореализации личности.

15

принцип эмоциональной насыщенности. Занятия искусством дают основу для создания
среды, богатой ценностным общением, стимулируют положительные эмоции, благоприятно
влияющие на физическое и душеное здоровье обучающихся и побуждающие его к
дальнейшему развитию.
принцип индивидуализации имеет значение для осуществления личностноориентированного подхода в процессе эстетического воспитания и творческого развития
личности обучающихся.
принцип диалогичности предусматривает овладение обучающимися языком искусств, не
просто усвоение предлагаемого материала, а познание мира через активный диалог с ним.
Принцип интеграции основан на взаимопроникновении специфического языка одного
искусства в другой.

16

Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Основные характеристики образовательного
процесса
Количество учебных недель
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в первом полугодии
Недель во втором полугодии
Начало занятий
Выходные дни
Окончание учебного года

учебный год
37
2
72
17
20
4 сентября текущего года
31 декабря – 8 января
25 мая текущего года

Условие реализации программы
Материально техническое обеспечение
− Помещение аудитории № 204, актовый зал
− маты (5 маленьких, 2 больших)
− коврики (20 шт.)
Информационное обеспечение
В результате изучения опыта Мысик Дианы Сергеевны и Радыгиной Анастасии
Сергеевны программ по современному танцу для одаренных детей, разработана
данная Программа.
− фото
− интернет источники
− видео мастер-классов
Кадровое обеспечение
Ескина Елена Александровна,
Место работы – МАУДО Центр дополнительного образования,
Должность – педагог дополнительного образования,
Методические материалы
− Дидактические материалы по теме занятия,
− План конспект занятия
Методы обучения и воспитания
− словесный: рассказ, объяснение, пояснение о характере танца и средствах передачи
выразительности его образов; объяснение, напоминание – в тренинге; оценка
исполнения.
− наглядный: показ, демонстрация видео, фото материалов.
− практический: упражнения воспроизводящие, тренировочные и т.д.
− эвристический: творческие задания импровизационного характера, этюды,
самостоятельные постановки.
− метод индивидуальный подход к каждому ребенку, при котором, поощряется
самобытность,
проявление
индивидуальности,
свобода
самовыражения,
приветствуется нестандартные подходы к решению творческих задач.

17

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Формы аттестации
− концерт,
− фестиваль,
− зачет
− открытое занятие
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
− аналитический отчет по итогам проведения промежуточной и итоговой аттестации,
− грамоты, дипломы, свидетельства, сертификаты участников, победителей,
призеров,
− статьи на сайте образовательного учреждения.
− видеозаписи открытых занятий, концертной деятельности
− аналитический материал участия обучающихся в конкурсных мероприятиях,
− журнал посещаемости,
− отзывы обучающихся, родителей, законных представителей обучающихся,
Аттестация обучающихся проводится в два этапа, согласно Положению о
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Центра
− проверка теоретических основ программы, через выполнение теоретической
самостоятельной работы;
− проверка достигнутых практических умений и навыков и ценностных ориентаций,
через выполнение практической работы.
Критерии оценивания.
Оценивание результатов теоретической самостоятельной работы и практической
работы осуществляется по трем составляющим и критериям (Приложение №1. №2),
разработанным в соответствии с требованиями Программы и предусмотренным
Положением о проведении промежуточной и итоговой аттестации в объединении на
основании Положению о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Центра
Оценочные материалы
− Карта педагогического мониторинга (итоговой аттестации) (Приложение 1.)
Педагогические технологии
Для развития творческой деятельности применяются следующие инновационные
педагогические технологии:
− диагностические технологии. Технологии позволяющие выявить потенциал
творческих способностей участника. Это могут быть: просмотр учащихся на предмет
выявления их двигательной активности, пластической выразительности, музыкального и
ритмического слуха, исполнение творческого задания;
− технологии сотворчества. Основным условием выполнения данной технологии
является воспитание в учащихся чувства толерантности;
− технологии формирования психофизического состояния. В данной технологии
доминирует мягкий подход, в основном это техники медитации и релаксации;
− технология художественного восприятия и отношения/поэтизации действия. Они
включают в себя совокупность приемов, которые через приобщение к формам
художественного опыта человеческой культуры, осуществляют поэтапный переход
исполнителя от бытового восприятия к художественному осмыслению танцевальных
18

движений;
− технологии раскрепощения и снятия зажимов включают в себя комплексы
упражнений и этюдов по преодолению психологических и физических препятствий для
свободного осуществления разнообразной сценической деятельности;
− технологии развития психического аппарата. Специфическое направление
тренинговых занятий, ставящих целью повышение психической лабильности участников.
Это достигается путем психологического настроя, где создается эмоционально
насыщенное поле художественных коммуникаций;
− технологии создания художественного образа. Фантазирование виртуальной
реальности сценического действия имеет, как правило, не внешние, а внутренние
ограничения. Образ - это чувственно воспринимаемая целостность произведения,
определяющая пространство, время, структуру, взаимоотношения элементов единого
художественного
произвед

19

Рабочая программа
Понедельник

№п/ Чис
п
ло

1.1

09

Вторник

Мес
яц

09

Врем Форма
я
занятий
прове
дени
я
занят
ий

Среда

Количество часов
Всего

2
2

Лекция,
Беседа

34

2.1

16

09

Лекция,
беседа

Четверг

2

Тема занятий

теори
я

Практ
ика

2
2

0
0

8.5

0.5

Пятница

25.5

1.5

1. Вводное занятие
Вводное занятие. Инструктаж по
правилам поведения и технике
безопасности. Правила поведения и
дисциплина на занятиях, сцене,
внешний вид и взаимоотношения
между обучающимися.
Работа над комплексами
изоляций

Суббота
12.00-12.45
12.55-13.40
Место
провед
ения

Форма
контроля

Кабине Опрос
т№
204

Кабинет Наблюдение
Упражнения для головы.
, опрос
Изучение танцевальной комбинации № 204
«голова»
20

2.2

23

09

Лекци,
беседа

2

0,5

1,5

2.3

30

09

Беседа,
2
практические
занятия

0.5

1.5

2.4

7

10

Беседа,
2
практические
занятия

0.5

1.5

2.5

14

10

0.5

1.5

2.6

21

10

Беседа,
2
практические
занятия
Беседа,
2
практические
занятия

0.5

1.5

2.7

28

10

0.5

1.5

2.8

4

11

Беседа,
2
практические
занятия
Беседа,
2
практические
занятия

0.5

1.5

2.9

11

11

0.5

1.5

2.10

18

11

Беседа,
2
практические
занятия
Беседа,
2
практические
занятия

0.5

1.5

Упражнение для плеч.
Изучения танцевальной комбинации
«плечи»
Упражнения для диафрагмы.
Изучение танцевальной комбинации
«диафрагма»
Упражнение для развитие рук и ног.
Изучение танцевальной комбинации
«руки вверх»
Разучивание переходов и рисунков

Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204

Упражнения для тазобедренного
сустава.
Изучение
танцевальной
связки
«точка»
Разучивание
танцевальных
комбинаций «попрыгаем», «силуэт»

Кабинет Наблюдение
,
№ 204

Разучивание
комбинаций
с
переменой темпа, ритма, динамики
музыкального
сопровождения
Изучение
танцевальной
связки
«вращение»

Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204

Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204
Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204
Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204

Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204

Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204

Импульс к движению, воображаемый Кабинет Наблюдение
, опрос
центр
в
груди.
Дыхательные № 204
практики
21

2.11

25

11

2.12

2

12

2.13

9

12

2.14

16

12

2.15

23

12

2.16

30

12

2.17

13

01

Беседа,
практические
занятия
Беседа,
практические
занятия
Беседа,
практические
занятия
Беседа,
практические
занятия

2

0.5

1.5

Изучение танцевальных комбинаций, Кабинет Наблюдение
, опрос
основанных на кроссовых элементах № 204

2

0.5

1.5

Продолжение изучение комбинаций, Кабинет Наблюдение
, опрос
основанных на кроссовых элементах № 204

2

0.5

1.5

Жест, манера, характер – украшения Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204
танцевальных композиций

2

0.5

1.5

Беседа,
2
практические
занятия
Беседа,
2
практические
занятия
Беседа,
2
практические
занятия

0.5

1.5

«Внутренняя жизнь артиста» - снятие
эмоционального
напряжения
и
физических зажимов
Разучивание танцевальной связки
«волна»

0.5

1.5

Разучивание танцевальной
«восьмерочка»

0.5

1.5

Кабинет Наблюдение
Повторение пройденного материала
, опрос
Показательное выступление между № 204
обучающимися.
2. Работа над репертуаром

34
3.1

20

01

3.2

27

01

3.3

3

02

Лекция,
2
практические
занятия
Беседа,
2
практические
занятия
Беседа,
2

7.5

Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204
Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204

связки Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204

26,5

0.5

1.5

Разучивание танцевального этюда
«Листопад»

Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204

0.5

1.5

Разучивание танцевальных связк для
рук, ног.

Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204

0.5

1.5

Разучивание переходов и рисунков в

Кабинет Наблюдение
22

3.4

10

02

3.5

17

02

3.6

24

02

3.7

2

03

3.8

9

03

3.9

16

03

3.10

23

03

3.11

30

03

3.12

6

04

3.13

13

04

практические
занятия
Беседа,
практические
занятия
Беседа,
практические
занятия
Беседа,
практические
занятия
Беседа,
практические
занятия
Беседа,
практические
занятия
Беседа,
практические
занятия
Беседа,
практические
занятия
Беседа,
практические
занятия
Беседа,
практические
занятия

танце

№ 204

, опрос

2

0.5

1.5

Разучивание переменного шага в
танце

Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204

2

0.5

1.5

Разучивание танцевальной связки с
элементами прыжка

Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204

2

0.5

1.5

Объединение танцевальных связок в
танец

Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204

2

0.5

1.5

Репетиция танцевального этюда
«Листопад»

Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204

2

0

2

Показательное выступление
танцевального этюда «Листопад»

Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204

2

0.5

1.5

Разучивание танцевальной
композиции «Время»

Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204

2

0.5

1.5

Изучения позиции рук, ног в танце

Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204

2

0.5

1.5

Разучивание танцевальных
элементов с вращением

Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204

2

0.5

1.5

Разучивание танцевальных
элементов с поворотами корпуса

Кабинет Наблюдение
, опрос
№ 204

Беседа,
2
практические

0.5

1.5

Комбинирование элементов в общую
танцевальную постановку

Кабинет Наблюдение
23

занятия

№ 204

, опрос

3.14

20

04

Беседа,
2
практические
занятия

0.5

1.5

Эмоциональный окрас танцевальной
композиции «Время»

Кабинет Наблюдение
№ 204
, опрос

3.15

27

04

Беседа,
2
практические
занятия

0. 5

1.5

Отработка танцевальной композиции
«Время»

Актовы
й зал

3.16

4

05

Беседа,
2
практические
занятия

0

2

Показательное выступление
танцевального этюда «Листопад»,
танцевальной композиции «Время».

Кабинет Наблюдение
№ 204
, опрос

4
4.1

11

05

0

4

3.

Сценическая практика

2

0

2

Выступление на концерте

Актовы
й зал

Показательн
ые
выступления

2

0

2

Выступление на концерте

Актовы
й зал

Показательн
ые
выступления

0

2

Выступление на концерте

Актовы
й зал

Показательн
ые
выступления

18

56

практические
занятия
4.2

4.3

18

24

05

05

,
практические
занятия
практические 2
занятия

Итого:

Наблюдение
, опрос

74

24

№
п/п
Фамилия и имя
обучающегося

Итоговый балл

Средний балл

Предметная составляющая

Средний балл
Умение проявлять
терпение, выдержку,
инициативу и
творчество
Демонстрировать
интерес и уважение к
занятиям

Теория

Умение применить
полученные знания на
практике

Теоретические знания
по основным
разделам учебнотематического плана
Владение
специальной
терминологией
Приобретение
навыков исполнение
танцевальных
номеров на сцене
Средний балл
Применение
танцевальных связок
в танцевальной
композиции
Умение планировать
и анализировать
деятельность

ПРОТОКОЛ ОЦЕНИВАНИЯ
уровня и качества образованности обучающихся

Практика
Метапредметная
Личностная
составляющая
составляющая

25

Список литературы
Основное (профильное) направление, литература для обучающихся
1.
2.
3.
4.
5.

Бурмистрова И.: Школа танцев для юных. [Текст] - М., 2016 г.
Горшкова Е.В. :От жеста к танцу. [Текст] М., 2016 г.
Михайлова М.А.:Танцы, игры, упражнения для красивого движения. [Текст]
Пуртова Т.В.: Учите детей танцевать [Текст] -М.,2014 г.
Янковская О.Н.: Учить ребенка танцам необходимо [электронный ресурс] //
Начальная школа. – 2018. №2. С. 34-37.

Основное (педагогическое)
представителей):
1.
2.
3.
4.
5.

направление,

литература

для

родителей

(законных

Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. - М., 1997.
Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. - М., 2004.
Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М., 1993
Трофимова Н.М.: Возрастная психология: учебное пособие для вузов [Текст] / Н.М.
Трофимова, Т.Ф.: Пушкина, Н.В. Козина. – С-Пб, «Питер», 2015. – 240 ст.

Дополнительное (нормативно-правовое) направление:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации (далее – ФЗ № 273).
2. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года №120-ФЗ (с
изменениями и дополнениями).
3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4. Постановление главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 – 14
«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей».
5. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09 – 3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
6. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК – 641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ, способствующих
социально
–
психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей
– инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»

26

Приложение 1

Предметные
результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Характеристика оценочных материалов
Планируемые
результаты

Критерии
оценивания

Виды
контроля/
промежуточной
аттестации
Беседа, опрос

Диагностический
инструментарий
(формы,методы,
диагностики)
Творческий отчет,
беседа

Формирование
коммуникативных
качеств детей через
общение в коллективе,
художественноэстетический
вкус,
аккуратность,
положительное
отношение к труду и
творчеству
Воспитание
культуры
труда (планирование и
организация
практической
деятельности,
соблюдение
правил
техники безопасности
при
выполнении
упражнений
Развитие
творческой
активности,
обучающегося
путем
самостоятельной
постановки и решения
творческой задачи.
Развитие
образного
мышления
и
творческого
поиска
посредством
выполнения
двигательных действий.
Развитие внимания,
памяти, воображения,
хореографической
способности, фантазии
обучающегося.

Высокий уровень – от
85% до 100%
Средний уровень – от
50% до 84%
Низкий уровень – 49% и
менее

Высокий уровень – от
85% до 100%
Средний уровень – от
50% до 84%
Низкий уровень – 49% и
менее

Беседа,опрос

беседа

Высокий уровень – от
85% до 100%
Средний уровень – от
50% до 84%
Низкий уровень – 49% и
менее
Высокий уровень – от
85% до 100%
Средний уровень – от
50% до 84%
Низкий уровень – 49% и
менее
Высокий уровень – от
85% до 100%
Средний уровень – от
50% до 84%
Низкий уровень – 49% и
менее

Беседа, опрос

Творческая работа

Беседа, опрос

Показательные
выступления

Беседа, опрос

Практическая
работа

Формирование
у
обучающихся знания об
эстетическом поведении
на сцене

Беседа, опрос

выступление

Приобретение

Высокий уровень – от
85% до 100%
Средний уровень – от
50% до 84%
Низкий уровень – 49% и
менее
знаний, Высокий уровень – от

Беседа, опрос

Практическая
27

умений,
навыков
необходимых
для
реализации постановки
концертного номера
Формирование
практических навыков

•
•
•
•

•

•

85% до 100%
Средний уровень – от
50% до 84%
Низкий уровень – 49% и
менее
Высокий уровень – от
85% до 100%
Средний уровень – от
50% до 84%
Низкий уровень – 49% и
менее

работа

Беседа, опрос

Практическая
работа

Обучающиеся смогут грамотно исполнять танцевальные композиции на сцене;
Обучающиеся повысят уровень своих способностей к самостоятельному поиску наиболее
рационального решения творческих задач;
Обучающиеся смогут создавать собственные танцевальные комбинации, преобразуя их в
танец;
Личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими
эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении
целей.
Метапредметные результаты – анализ и объективная оценка результатов собственного
труда, поиск возможностей и способов их улучшения видение красоты движений,
выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий.
Предметные результаты –умения характеризовать музыкальное произведение,
согласовывать музыку и движение.

28

Аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир танца»
(далее Программа) реализует содержание дополнительного образования художественной
направленности.
Сегодня актуальна проблема выявления, развитие одаренных обучающихся.
Реализация и развитие их способностей. Программа направлена на то, чтобы расширить
знания и навыки хореографии у одаренных обучающихся, прошедшие ранее программу
«Современный танец», формировании и развитии навыков творческого самовыражения,
общей культуре, настоящего эстетического вкуса, формирование учебной мотивации.
Принимаются обучающие не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья,
закончившие обучения по программе «Современный танец».
Программа рассчитана на 74 часа.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».