Учебный план. Юный айтишник

Учебный (тематический) план
№
п/п
1.
2
2.1

Название раздела, темы
Вводное занятие. Техника
безопасности в
компьютерном кабинете
Информация и
информационные процессы
Информация и ее свойства

Количество часов
Всего Теория Практика
2

2

0

16

8

8

2

1

1

Формы
аттестации/контроля

Беседа, Письменный опрос

2.2

Информационные процессы.
Обработка

2.3

информации
Информационные процессы.
Хранение и передача информации

2

1

1

Рефлексивный самоанализ.
Контроль в форме
собеседования

2.4

Всемирная паутина как
информационное

2

1

1

Письменный опрос

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

0

2

16

7

9

Взаимопроверка
Взаимопроверка,
фронтальный опрос
Письменный опрос
Контроль в форме
практической работы
Практическая работа

3.1

Что такое алгоритм.
Исполнители вокруг нас. Работа в
среде исполнителя Кузнечик.
Формы записи алгоритмов.

2

1

1

Практическая работа

3.2

Работа в среде исполнителя
Водолей Линейные алгоритмы.
Практическая работа «Создаем
линейную презентацию»

2

1

1

Практическая работа

3.3

Алгоритмы с ветвлениями.
Практическая работа «Создаем
презентацию с гиперссылками»

3.4

Алгоритмы с повторениями.
Практическая работа «Создаем
циклическую презентацию»

3.5

Исполнитель Чертежник.
Пример алгоритма управления
Чертежником.

2

1

1

3.6

Использование вспомогательных
алгоритмов. Работа в среде
исполнителя Чертёжник

2

1

1

2.5
2.6
2.7
2.8
3

хранилище
Представление информации
Дискретная форма
представления информации
Единицы измерения информации

Практическая работа
Алгоритмика

Рефлексивный самоанализ
2

1

1

Фронтальный опрос
2

1

1
Письменный опрос

2

1

1
Практическая работа

Практическая работа

3.7
3.8
4
4.1
4.2
4.3
4.4

4.5

4.6
5

5.1

5.2

5.3

Алгоритмы с повторениями для
исполнителя Чертёжник.
Практическая работа
Математические основы
информатики

Язык – средство кодирования.
Дискретное кодирование
Кодирование текстов.
Кодирование рисунков
Системы счисления.
Двоичная система счисления
Восьмеричная система
счисления.
Шестнадцатеричная система
счисления
Элементы комбинаторики,
теории множеств и
математической логики.
Решение олимпиадных
заданий
Элементы комбинаторики,
теории множеств и
математической логики
Расчет количества вариантов:
формулы перемножения и
сложения количества
вариантов. Количество текстов
данной длины в данном
алфавите.
Множество. Определение
количества элементов во
множествах, полученных из
двух или трех базовых
множеств с помощью операций
объединения, пересечения и
дополнения.
Высказывания. Простые и
сложные высказывания.
Диаграммы Эйлера-Венна.
Логические значения
высказываний. Логические
выражения. Логические
операции: «и» (конъюнкция,
логическое умножение), «или»
(дизъюнкция, логическое

Фронтальный и письменный
опрос

2

1

1

2

0

2

12

5

7

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

Фронтальный и письменный
опрос

2

Практическая работа

2

10

4

Фронтальный и письменный
опрос
Письменный опрос,
взаимопроверка
Контроль и самооценка.
Практическая работа
Практическая работа
Письменный опрос
Практическая работа
Письменный опрос

6
Практическая работа

2

1

1

Практическая работа

2

1

1

Фронтальный опрос
Практическая работа

2

1

1

5.4

5.5
6
6.1

6.2
6.3
6.4
6.5
6.6

7
7.1

7.2

7.3

7.4

сложение), «не» (логическое
отрицание).
Правила записи логических
выражений.
Приоритеты логических
операций.
Таблицы истинности.
Построение таблиц истинности
для логических выражений.
Практическая работа
Электронные таблицы
Что такое электронные
таблицы? Редактирование и
форматирование таблицы
Стандартные функции
Сортировка данных
Относительные и абсолютные
ссылки
Диаграммы
Практическая работа
«Представление и передача
информации»
Измерение информации.
Единицы измерения количества
информации.
Единицы измерения
количества информации.
Решение олимпиадных
заданий.
Процесс передачи информации.
Кодирование и декодирование
информации
Практическая работа. Решение
олимпиадных заданий

8
8.1

«Обработка информации»
Обработка информации.

8.2

Системы счисления: перевод из
десятичной системы счисления,
перевод в десятичную систему
счисления.

Собеседование
2
2
12

1

1

5

2
7

Практическая работа
Взаимопроверка

2

1

1

2
2
2

1
1
1

1
1
1

Фронтальный опрос
Письменный опрос

2
2

1

1
2

Контроль и самооценка
Практическая работа

8

3,5

4,5

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

0,5

1,5

8

3,5

4,5

2

1

1

2

1

1

Фронтальный опрос

Тестирование,
практическое занятие,
решение олимпиадных
заданий
Тестирование,
практическое занятие

Тестирование,
практическое занятие
Тестирование,
практическое занятие,
решение олимпиадных
заданий
Тестирование,
практическое занятие
Тестирование,
практическое занятие

8.3

8.4

Системы счисления: перевод из
различных систем счисления в
десятичную
Практическая работа. Решение
олимпиадных заданий

«Основные устройства ИКТ»
Файлы и файловая система.
Оценка количественных
параметров информационных
объектов.
9.2 Повторение основных
конструкций, разбор заданий из
частей демонстрационных
версий. Решение олимпиадных
заданий
10
«Запись средствами ИКТ
информации об объектах и
процессах, создание и
обработка информационных
объектов»
10.1 Базы данных. Поиск данных в
готовой базе. Создание записей
в базе данных.
10.2 Базы данных. Поиск данных в
готовой базе. Создание записей
в базе данных. Решение
олимпиадных заданий
9
9.1

«Проектирование и
моделирование»
11.1 Понятие графа.
11

11.2 Матрица смежности.
11.3 Поиск кратчайшего пути.
11.4 Использование стандартных
графических объектов и
конструирование графических
объектов.
11.5 Практическая работа. Решение
олимпиадных заданий

2

1

1

2

0,5

1,5

4

1,5

2,5

2

1

1

2

0,5

1,5

4

1,5

2,5

2

1

1

2

0,5

1,5

10

4,5

5,5

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

0,5

1,5

Тестирование,
практическое занятие
Тестирование,
практическое занятие,
решение олимпиадных
заданий
Тестирование,
практическое занятие

Тестирование,
практическое занятие,
решение олимпиадных
заданий

Тестирование,
практическое занятие
Тестирование,
практическое занятие,
решение олимпиадных
заданий

Тестирование,
практическое занятие
Тестирование,
практическое занятие
Тестирование,
практическое занятие
Тестирование,
практическое занятие

Тестирование,
практическое занятие,
решение олимпиадных
заданий

12

12.1

12.2

13

13.1
13.2
13.3

14
14.1

14.2

14.3

14.4

«Математические
инструменты, электронные
таблицы»
Таблица как средство
моделирования.
Математические формулы и
вычисления по ним.
Таблица как средство
моделирования. Ввод
математических формул и
вычисления по ним. Решение
олимпиадных заданий
«Организация
информационной среды,
поиск информации»
Поиск информации в
документах.
Понятие маски. Работа с
масками в ОС Windows
Практическая работа. Решение
олимпиадных заданий

«Алгоритмизация и
программирование»
Основные понятия, связанные с
использованием основных
алгоритмических конструкций.
Решение задач на исполнение и
анализ отдельных алгоритмов,
записанных в виде блок-схемы,
на алгоритмическом языке или
на языках программирования.
Решение задач на исполнение и
анализ отдельных алгоритмов,
записанных в виде блок-схемы,
на алгоритмическом языке или
на языках программирования.
Среда программирования
Кумир. Исполнители. СКИ.
Решение олимпиадных заданий

14.5 Работа с исполнителем Робот.
14.6 Работа с исполнителем
Чертежник.

4

2

1,5

1

2,5

1

2

0,5

1,5

6

2,5

3,5

2

1

1

2

1

1

2

0,5

1,5

16

7,5

8,5

2

1

1

Тестирование,
практическое занятие

Тестирование,
практическое занятие,
решение олимпиадных
заданий

Тестирование,
практическое занятие
Тестирование,
практическое занятие
Тестирование,
практическое занятие,
решение олимпиадных
заданий

Тестирование,
практическое занятие
Тестирование,
практическое занятие

2

1

1

Тестирование,
практическое занятие
2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

Тестирование,
практическое занятие,
решение олимпиадных
заданий
Тестирование,
практическое занятие
Тестирование,
практическое занятие

14.7 Программирование на языке
Python.
14.8 Практическая работа. Решение
олимпиадных заданий

«Телекоммуникационные
технологии»
15.1 Технология адресации и
поиска информации в
Интернете.
15.2 Осуществление поиска
информации в Интернете.
Круги Эйлера
15.3 Практическая работа. Решение
олимпиадных заданий
15

Итоговая аттестация
обучающихся
16.1 Подготовка
к
итоговой
аттестации
16.2 Проведение
итоговой
аттестации обучающихся
Итого:
16

2

1

1

2

0,5

1,5

6

2,5

3,5

2

2

1

1

Тестирование,
практическое занятие
Тестирование,
практическое занятие,
решение олимпиадных
заданий

1

Тестирование,
практическое занятие

1

Тестирование,
практическое занятие

2

0,5

1,5

4

1

3

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

144

58,5

85,5

Тестирование,
практическое занятие,
решение олимпиадных
заданий

Самооценка
Тестирование,
практическое задание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».