ОП Перворобот EV3

Оглавление
Комплекс основных характеристик программы ......................................................................................... 2
Пояснительная записка ............................................................................................................................................. 2
Направленность программы........................................................................................................................................ 2
Актуальность программы............................................................................................................................................. 2
Отличительные особенности программы .............................................................................................................. 2
Педагогическая целесообразность ……………………………………………………………………3
Адресат программы ........................................................................................................................................................ .3
Объем и срок освоения программы ......................................................................................................................... .3
Форма обучения ............................................................................................................................................................... 3
Особенности организации образовательной деятельности ............................................................................ 4
Режим занятий .................................................................................................................................................................. 4
Цель и задачи программы ........................................................................................................................................ 5
Цель программы ............................................................................................................................................................... 5
Задачи обучения ............................................................................................................................................................... 5
Содержание программы ............................................................................................................................................ 6
Учебный план обучения ............................................................................................................................................... 6
Содержание учебного плана ....................................................................................................................................... 7
Планируемые результаты ..................................................................... …………………………………………13
Требования к приобретаемым знаниям и умениям .................... …………………………………………….13
Формируемые компетенции и личностные качества ................. …………………………………………….13
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения
Комплекс организационно-педагогических условий .............. …………………………………………14
Условия реализации программы ........................................................................................................................ 14
Материально-техническое обеспечение............................................................................................................... 14
Методические материалы .......................................................................................................................................... 14
Кадровое обеспечение ................................................................................................................................................. 14
Формы аттестации ..................................................................................................................................................... 16
Параметры оценивания знаний, умений и навыков обучающихся ........................................................... 16
Список литературы.................................................................................................................................................... .18
Аннотация ....................................................................................................................................................................... .19

Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИК
Пояснительная записка

Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Перворобот
EV3» (далее Программа) реализует содержание дополнительного образования
технической направленности.
Актуальность Программы
В настоящее время современное общество характеризуется ускоренными темпами
развития и освоения техники и технологий. Для создания конкурентоспособной
продукции требуются новые идеи, в том числе в области автоматизации различных сфер
жизнедеятельности человека.
В
последние годы мы наблюдаем снижение статуса инженерного образования
в обществе, что делает необходимым и актуальным планомерное и заблаговременное
развитие у подрастающего поколения интереса к творчеству и технической деятельности.
Поэтому образовательная робототехника приобретает все большую значимость и
актуальность в настоящее время, ведь это занятия, объединяющие науку, технологию,
инженерное дело, техническое творчество, основанные на активном обучении учащихся.
Данное направление в сфере дополнительного образования способно положить начало
формированию у обучающихся творческого объединения целостного представления о
мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем
мире. Реализация этого направления позволяет стимулировать интерес к технике,
развивать способности к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему,
анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать и планировать идеи решения проблемы,
реализовывать эти идеи. Также реализация данного направления помогает развитию
коммуникативных навыков обучающихся, так как в процессе занятий они активно
взаимодействуют между собой в ходе групповой деятельности. Одновременно с
вышесказанным следует объективно отметить интенсивное развитие процессов
информатизации и автоматизации различных областей жизни общества, что формирует
социальный заказ в сфере образования в общем (и в сфере дополнительного образования,
в частности) на увеличение внимания к информационной грамотности обучающихся, а
также на понимание ими основ автоматизации различных устройств. Поэтому в структуру
предлагаемой программы включены теоретический материал и практические задания,
направленные на формирование компьютерной грамотности и информационной культуры
обучающихся, навыков использования компьютерной техники для решения практических
задач с помощью автоматизированных конструкции.
В
Данная программа разработана и реализуется с учетом Федерального закона
Российской Федерации от 29.12.12 №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Порядка организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196). Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Отличительной особенностью данной программы дополнительного образования детей
от других подобных программ, является использование в образовательном процессе
набора «MINDSTORMS EV3», что, с учетом раскрытия содержания занятий с

использованием этого набора, является актуальным в условиях существующего дефицита
методических материалов по его применению.
Адресат Программы - программа рассчитана на обучающихся в возрасте 10 -13 лет, с
Режим занятий - занятия проводятся два раза в неделю, что составляет 4 академических
часа – для обучающихся возраста 10-13 лет по 40 минут с переменой 10 минут.
Объем Программы: 144 академических часа.
Срок освоения Программы: 1год
Уровень программы – «Базовый уровень» предполагает использование и реализацию
таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных
знаний и языка гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в
рамках содержательно-тематического направления общеразвивающей программы.
Педагогическая целесообразность
Программы заключается в том, что в современных условиях техническая
грамотность становится необходимостью, так как настоящий этап развития общества
характеризуется интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности
наукоемких технологий. Следовательно, раннее привлечение детей к техническому
творчеству в процессе конструирования движущихся моделей из конструкторов LEGO
является актуальным, так как отвечает интересам детей данной возрастной группы, и
кроме этого, может помочь им подготовиться к жизни в высокотехнологичном
конкурентном мире. Использование конструкторов LEGO способствует развитию
творческих способностей обучающихся, воспитанию творчески активной и
самостоятельной личности, формированию умения планировать деятельность,
анализировать результаты своей работы, устанавливать причинно-следственные связи,
формированию навыков общения и коллективного труда.
Содержание Программы учитывает возрастные и психологические особенности
детей 10-13 лет, которые определяют выбор форм проведения занятий с обучающимися.
Дети этого возраста отличаются внутренней уравновешенностью, стремлением к активной
практической деятельности, поэтому основной формой проведения занятий выбраны
практические занятия. Ребят также увлекает совместная, коллективная деятельность, так
как резко возрастает значение коллектива, общественного мнения, отношений со
сверстниками, оценки поступков и действий ребенка не только со стороны старших, но и
со стороны сверстников. Ребенок стремится завоевать в глазах сверстников авторитет,
занять достойное место в коллективе. Поэтому в структуру содержания программы
включены практические соревновательного характера. Такие задания позволяют каждому
проявить себя и найти свое место в детском коллективе.
Также следует отметить, что дети данной возрастной группы характеризуются
такими психическими процессами, как изменение структуры личности и возникновение
интереса к ней, развитие абстрактных форм мышления, становление более осознанного и
целенаправленного характера деятельности, проявление стремления к самостоятельности
и независимости, формирование самооценки. Эти процессы позволяют положить начало
формированию начального профессионального самоопределения обучающихся.
Формы обучения: преимущественно очная форма обучения допускает сочетание с
заочной формой в виде элементов дистанционного обучения в период приостановки
образовательной деятельности учреждения посредством размещения методических
материалов на сайте Центра, а также с использованием онлайн-платформ Zoom, Skype.
Отдельные темы могут предполагать индивидуальную и подгрупповую работу с
обучающимися.

Особенности организации образовательной деятельности
В соответствие с учебным планом в объединениях по интересам, сформированных
в группы обучающихся разных возрастных категорий, являющихся основным составом
объединения. Состав группы обучающихся – постоянный.
Число обучающихся, одновременно находящихся в группе, составляет от 12 до
15человек.
Ожидаемая максимальная численность детей, одновременно обучающихся в
рамках часов учебного плана, предусматриваемых реализацию программы одновременно
для всего объединения-15 человек.
Ожидаемая минимальная численность обучающихся в одной группе -12 человек.
Обучающимся, освоившим в полном объеме программу обучения, выдается
удостоверение о получении дополнительного образования по пройденной дополнительной
общеобразовательной программе.

Раздел 2. Цель и задачи
Цель Программы: формирование основ конструирования и программирования для
создания моделей реальных объектов и процессов, развитие интереса обучающихся к
технике и техническому творчеству.
Задачи:
Обучающие:
− познакомить с правилами безопасной работы с инструментами необходимыми при
конструировании робототехнических средств;
− научить основным техническим возможностям роботов;
− познакомить со средой программирования LEGO Mindstorms EV3;
− дать знания об использовании для программирования микрокомпьютера EV3
(программирование на дисплее EV3);
Развивающие:
− развить логическое мышление, пространственное воображение, творческие
способности;
− развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел в
проекте;
− сформировать умения самостоятельно решать технические задачи в процессе
конструирования моделей с использованием EV3;
− закрепить умение читать графические изображения, создавая мысленный образ в
процессе программирования моделей, использовать показания сигналов датчиков,
понимать принципы действия обратной связи;
− сформировать навыки программирования, используя основные алгоритмические
структуры: линейную, цикл, выбор, множественный выбор;
− развить познавательные, интеллектуальные и творческие способности
обучающихся, в процессе создания моделей и проектов, умение работать в небольших
группах, этику общения;
− развить умение довести решение задачи до работающей модели;
− развить смекалку, находчивость, изобретательность и устойчивый интерес к
поисковой творческой деятельности
Воспитательные:
−
воспитывать умение работать над проектом в команде, эффективно распределять
обязанности;
−
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим
(доброжелательность, чувство товарищества и т.д.)
−
приобщить ребенка к здоровому образу жизни.

Раздел 3. Содержание программы
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их
ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно
-деятельностного подхода. Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают
человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностью формы и способствуют
формированию тех или иных типов деятельности. Работа с образовательными
конструкторами LEGO позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать
многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При
построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от
теории механики до психологии, – что является вполне естественным. Очень важным
представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного
технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими
конструктивными возможностями конструктора позволяют обучающимся в конце занятия
увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же
самими задачу. Обучающиеся получают представление об особенностях составления
программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.
Поэтому одна из задач программы состоит в том, чтобы обучающиеся могли грамотно
выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать
ее в виде модели, способной к функционированию.

Учебный (тематический) план
№
п/п

Название раздела, темы
Всего

Вводное занятие.
безопасности.
1.
2.

Количество часов
Теоретических Практических

Формы
аттестации
(контроля)
по разделам

Техника
2

2

-

Введение в курс

Опрос
Лекция, опрос

робототехники на базе
2

1

1

конструктора Lego
Mindstorms EV3
3.

Знакомство с конструктором
Lego Mindstorms EV3.
Микрокомпьютер EV3,
сервомоторы, датчики, детали
(название, назначение).

4.

Сборка робота с
использованием
инфракрасного датчика.

5.

Интерфейс программы Lego
Mindstorms EV3. Понятия
алгоритм, программа.
Модуль и моторы

6.

опрос
2

1

1

4

1

4

1

3

4

2

2

Тестирование
модели

3

опрос

Тестирование
модели

7.

Блоки действий (экран,
звук).

4

2

2

опрос

8.

Программы
перемещения
робота по прямой линии,
движение по кривой. Расчет
расстояния
и
скорости
движения робота.

9.

Модификация приводной

Тестирован
ие

платформы. Средний

модели

сервомотор. Манипулятор.

6

6

2

2

4

соревнован
ие

4

Роботы, перемещающие
объекты.
10.

Датчики EV3. Блоки датчиков

опрос

(ультразвуковой,
гироскопический датчик,
цвет, вращение мотора,
касание, таймер, кнопки

12

4

8

управления модулем).
Редактирование, настройка
программных блоков
датчиков.
11.

Многозадачность.

Тестирован
ие

Выполнение роботом

модели
6

2

4

нескольких действий
одновременно.
12.

Понятие «цикл» в

опрос
4

2

2

программировании.
13. Понятие ветвления в

Тестирован
ие

программировании. Блоки

модели

последовательности действий –
6

2

4

продолжение (блок если, то).

14.

Понятие
переменной
программировании.

в

6

2

4

15.

Особенности конструирования
роботов для движения по
линии.

8

2

6

16

Игры роботов

8

2

6

Турнир

Основы сбора и анализа
данных. Работа с датчиками

10

2

8

Тестировани
е модели

Программирование
робототехника

18

4

14

Состязания
, зачет

17.

18.

и

собственный уникальный
робот».
Роботы
соревнований

20.

10

21.

Подготовка
занятию

к

22.

Подготовка
занятию

к

Итоговое занятие

2

8

для

Состязания роботов

16

4

2

2

12

итоговому

2

Сборка
модели
зачет

итоговому
2

Соревнова
ние
Опрос

2

1

1

144

45

99

23.
ИТОГО:

Тестирован
ие модели

Тестирован
ие модели

Проект «Мой
19.

Опрос

Содержание учебного (тематического) плана
Вводное занятие. Техника безопасности.
Теория: Ознакомление обучающихся с планом работы на учебный год. Краткие сведения
о формах работы. Техника безопасности. Правила работы в лаборатории и организация
рабочего места.
В
Введение в курс «Спортивная робототехника на базе конструктора Lego
Mindstorms EV3».
Теория: Понятия робот, робототехника. История робототехники.
Классификации роботов. Применение роботов в различных сферах жизни человека.
Правила работы с конструктором.
Практика: Работа с деталями конструктора. Простые соединения деталей конструктора
«Lego». Сборка «Базовой» не программируемой модели по инструкции. Управление
«Базовой» моделью.
3.

Знакомство с конструктором Lego Mindstorms EV3. Микрокомпьютер

EV3, сервомоторы, датчики, детали (название, назначение).
Теория: Ознакомление обучающихся с интерфейсом программы
Lego Mindstorms EV3. Основное меню. Настройка контроллера. Основные инструменты
работы в программе. Типы команд. Соединение блоков в окне программы.
Практика: Написание программы для движения через меню микрокомпьютера EV3.
Составление простых программ на контроллере, с использованием основной палитры.
4.
Сборка робота с использованием инфракрасного датчика.
4.1. Зачем нужен инфракрасный датчик?
Теория: Определение, как работает. Управление.
Практика: пробный запуск
4.2. Управление робота.
Практика: управление робота при помощи блютуз.
1. Интерфейс программы Lego Mindstorms EV3. Понятия алгоритм, программа.
5.1. Знакомство с интерфейсом.
Теория: Знакомство с интерфейсом программы Lego Mindstorms EV3. Основное меню.
Практика: Настройка контроллера со средой Lego Mindstorms EV3. Пиктограммы
управления роботом. Основные инструменты работы в программе. Подключение к EV3.

5.2. Создание команд.
Практика: Палитры блоков. Блоки действий. Типы команд. Соединение блоков в окне
программы.
2.

Модуль и моторы

6.1 Изучение сервомотора
Теория: Основные характеристики сервомотора. Конструкторские особенности
соединения мотора. Принципы программирования мотора в различных проектах. Блоки
«Действий».
Практика: Создание программы из нескольких блоков «Действий».
6.2 Создание модулей
Практика: Создание простых линейных программ для робота.
1.

Блоки действий – (экран, звук).

7.1 Встроенные редакторы звука и изображения.
Теория: Как Робот комментирует свои действия.
Практика: Написание программы для воспроизведения звуков и изображения.
7.2 Звуки и изображения
Теория: Робот комментирует свои действия.
Практика: Создание программы звука и изображения для робота.
3.
Программы перемещения робота по прямой линии, движение по кривой.
робота.
8.1 Параметры поворота колеса
Теория: Движение вперед по времени, с использованием параметра поворота колеса.
Практика: Создание программы для автомобиля, способного повернуться на месте.
8.2 Движение назад
Теория: Использование параметра мощности для движения робота назад.
Практика: Создание переднеприводных и заднеприводных моделей.
8.3 Движение по заданной траектории.
Практика: Создание программы для автомобиля, способного двигаться по заданной
траектории без использования датчиков.
9. Модификация приводной платформы. Средний сервомотор.

Манипулятор. Роботы, перемещающие объекты.
9.1 Манипуляторы и их конструктивные особенности.
Теория: Знакомство с датчиком цвета и его возможностями.
Практика: Применение датчика для распознавания основных цветов Легодеталей
(желтый, красный, зеленый, синий).
9.2 Датчик цвета.
Теория: Знакомство с датчиком цвета и его возможностями.
Практика: Разработка робота – сортировщика.
9.3 Робот-сортировщик.
Практика: Составление программ с использованием датчика цвета.
10. Датчики EV3. Блоки датчиков (ультразвуковой, гироскопический датчик,
цвет, вращение мотора, касание, температура, таймер, кнопки
управления модулем). Редактирование, настройка программных блоков датчиков.
10.1 Датчики в EV3.
Теория: Знакомство с датчиками.
Практика: Создание программ с использованием двух, и более, моторов и датчиков.
10.2 Блоки датчиков EV3.
Теория: Ожидание показаний датчиков. Особенности программирования датчиков: расчет
показаний. Датчик «Касания». Режимы. Блок датчика «Касание». Калибровка датчика.
Блок управление операторами «Ожидание». Шины данных. Состояние «Нажатие»,
«Освобождение» и «Щелчок». Датчик «Цвета». Определение цветов. «Гироскопический»
датчик. Вращательные движения с использованием «Гироскопа». Операторы «Мои
блоки».
Практика: Создание и тестирование программ, используя состояния «Нажатия»,
«Освобождение» и «Щелчок», «датчика касания»; «датчика цвета».
10.3 Калибровка датчиков.
Практика: Создание и тестирование программ, используя состояния по датчикам
«Касания», «Ультразвука».
10.4 Калибровка датчиков.
Практика: Создание и тестирование программ, используя состояния по датчикам «Цвета»
и «Гироскопа».
10.5 Использование операторов

Практика: Использование операторов «Мои блоки».
10.6 Использование операторов
Практика: Создание и редактирование операторов «Мои блоки».
11.
Многозадачность. Выполнение роботом нескольких действий
одновременно.
11.1 Циклы и ветвления
Теория: Линейный алгоритм, его циклы и ветвления.
Практика: Использование циклов и ветвлений в создании программ.
11.2 Циклы и ветвления
Теория: Линейный алгоритм, его циклы и ветвления.
Практика: Использование циклов и ветвлений в создании программ.
11.3 Блоки работы с переменными.
Практика: Составление программ для робота. Тестирование модели.

12.
Понятие «Цикл» в программировании.
12.1 Циклический алгоритм.
Теория: Блоки последовательности действий (начало, ожидание, цикл, прерывание цикла).
Практика: Разработка модели. Создание программы.
12.2 Блоки циклического алгоритма.
Теория: Алгоритм движения робота по квадрату, кругу, вперед-назад, «восьмеркой», по
спирали. Робот-чертежник.
12.
Практика: Разработка модели. Создание программы.
13.
Понятие ветвления в программировании. Блоки последовательности
действий – продолжение (блок если, то).
13.1 Понятие ветвления в программировании.
Теория: Циклический алгоритм. Использование циклов и
ветвлений в создании программ.
Практика: Работа в программе с блоками.
13.2 Использование Циклов.
Теория: Блоки данных: константа, переменная, массив и

логическое значение, математика и округление, сравнение и интервал, текст, случайное
событие.
Практика: Работа в программе с константой; с переменной; с массивом и логическим
значением; с математикой и округлением; с текстом; со случайным событием; с файлом и
данными;
Изучение блоков в программной среде
13.3 Использование блоков датчика цвета; блоков датчиков касания и ультразвука;
блоков датчиков звука и гироскопа.
Практика: Программирование датчика цвета, датчиков касания и ультразвука, датчиков
звука и гироскопа. Тестирование программы.
14.
Понятие переменной в программировании. Блоки данных
14.1 Переменная в программировании.
Теория: Программное обеспечение. Блоки программы. Блоки данных (константа,
переменная,
массив,
логическое значение, математика, округление, сравнение,
интервал, текст).
Практика: Разработка модели робота. Программирование. Управление мощностью
моторов в динамическом режиме. Блок текст.
14.2 Блоки данных.
Теория: Блоки управления операторами, датчика цвета, датчиков касания и ультразвука,
звука и гироскопа. Блоки данных: константа, переменная, массив и логическое значение,
математика и округление, сравнение и интервал, текст, случайное событие.
Практика: Использование математического блока для автоматического расчета скорости
приводной платформы. Блоки сравнение и переменная.
14.3 Использование комбинаций блоков. Блоки датчиков и шины данных.
Практика: Включение моторов приводной платформы при наступлении определенных
условий. Сохранение количества оборотов мотора в переменной. Блок логика.
Экспериментирование со сложными условиями для управления приводной платформы.
Блок математика (продолжение).
15.
Особенности конструирования роботов для движения по линии.
15.1 Создание робота для движения по линии.
Теория: Алгоритмы движения по линии. Калибровка датчиков. Пропорциональное
управление. Пропорциональный регулятор. Использование регуляторов.
Практика: Сборка робота для движения по линии.
15.2 Создание робота для движения по линии.
Теория: Решение задач с двумя контурами управления или с дополнительным заданием
для робота (например, двигаться по линии и объезжать препятствия).
Практика: Разработка программы.
15.3 Особенности в конструировании.
Практика: Программирование виртуальных исполнителей. Более сложные механизмы:
рулевое управление, дифференциал, манипулятор и др. Двусоставные регуляторы.

15.4 Заезды роботов.
Практика: Участие в состязаниях. Соревнования «Траектория».
16. Игры роботов
16.1 Регламент игр.
Теория: Ознакомление обучающихся с регламентами: боулинг, футбол, баскетбол.
Практика: Разработка моделей роботов,
16.2 Изучение правил.
Теория: Ознакомление обучающихся с правилами: боулинг, футбол, баскетбол.
Практика: Разработка моделей роботов.
16.3 Подготовка к играм роботов.
Практика: Использование инфракрасного мяча и других вспомогательных устройств.
16.4 Командные игры
Практика: Проведение состязаний.
17.
Основы сбора и анализа данных. Работа с датчиками
17.1 Регистрации данных в среде LEGO MINDSTORMS EV3.
Теория: Ознакомление с возможностями и инструментами
Практика: Разработка моделей роботов,
17.2 Использование датчиков EV3 для сбора и анализа данных.
Теория: Освоение различных инструментов регистрации данных: режим осциллографа,
прогнозирование, анализ точек и другие.
Практика: Использование данных, полученных
программирования в режиме регистрации данных.

в

ходе

17.3 Разработка коллективного или индивидуального проекта.
Практика: Программирование робота
17.4 Разработка коллективного или индивидуального проекта.
Практика: Программирование робота
17.5 Представление проекта
Практика: Представление проекта.
18.
Программирование и робототехника
18.1 Регуляторы для управления роботом
Теория: Использование регуляторов для управления роботом.
Практика: Разработка коллективного или индивидуального проекта.
18.2 Использование двух регуляторов

эксперимента

для

Теория: Решение задачи с использованием двух регуляторов или дополнительного задания
для робота.
Практика: Разработка коллективного или индивидуального проекта.
18.3 Сложные модели роботов.
Теория: Ознакомление обучающихся со сложными моделями роботов.
Практика: Умение конструировать сложные модели роботов с использованием
дополнительных механизмов
18.4 Возможности программирования.
Теория: Расширенные возможности графического программирования.
Практика: составление программы.
18.5 Программирование
Практика: Навыки программирования исполнителей.
18.6 Создание сложной модели робота.
Практика: Сборка робота
18.7 Создание сложной модели робота.
Практика: Сборка робота
18.8 Программирование робота
Практика: Программирование робота
18.9 Представление проекта
Практика: Представление проекта.
19. Проект «Мой собственный уникальный робот». Роботы для соревнований.
19.1 Подготовка к созданию проекта.
Теория: Ознакомление обучающихся с положением о конкурсах и соревнованиях,
регламентом.
Практика: Выбор номинации, пробное создание робота.
19.4 Создание проекта
Теория: Разработка моделей согласно регламентам соревнований.
Практика: создание модели робота.
19.3 Создание проекта
Практика: создание модели робота, программирование.
19.4 Создание проекта

Практика: создание модели робота, программирование.
19.5 Защита и тестирование проекта.
Практика: Защита и тестирование проекта.
20. Состязания роботов
20.1 Подготовка команд для участия в состязаниях.
Теория: Изучение регламентов соревнований.
20.2 Подготовка команд для участия в состязаниях.
Теория: Перечень состязаний: Сумо, Перетягивание каната, Кегельринг, Следование по
линии, Слалом, Лабиринт, Интеллектуальное сумо и др.
Практика: Разработка роботов согласно регламенту соревнований.
20.3 Разработка роботов
Теория: Распределение по различным уровням. Замысел модели.
Практика: Создание моделей.
20.4 Разработка роботов
Практика: Создание моделей.
20.5 Создание программы.
Практика: Программирование и отладка.
20.6 Представление модели робота.
Практика: представление своего опыта создания робота.
21.
Подготовка к итоговому занятию
Теория: Повторение пройденного материала.
22.
Подготовка к итоговому занятию
Практика: сборка и программирование
23. Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов, тестирование, анализ ошибок и успехов.
Практика: Защита творческих проектов.

Планируемые результаты
Требования к приобретаемым знаниям и умениям
Знать:
1.
Основы механики: равновесие, устойчивость и прочность конструкции; влияние
силы и нагрузки на характеристику модели и др.
2.
Принцип действия простых механизмов: зубчатой и ременной передачи, рычага,
блока и колеса на оси.
3.
Принцип крепления датчиков (цвета, касания, ультразвукового, звукового,
инфракрасного, гироскопа)
4.
Способы сборки моделей (конструктивные особенности)
5.
Способы и приемы соединения деталей
Принцип управления блоком EV3
Способ передачи программы на микропроцессор EV3
Принцип работы с программой Mindstorms EV3
Принцип работы и назначение различных датчиков к микрокомпьютеру
LEGO Mindstorms EV3
Уметь:
1.
«Читать» и собирать модели по схемам и ТК (технологическим картам)
2.
Решать технические задачи в процессе сборки моделей
3.
Применять полученные знания для работы над собственной моделью
4.
Планировать и распределять работу над моделью между членами команды
5.
Справляться с индивидуальными заданиями, составляющими часть общей задачи
6.
Составлять программы для различных моделей (объединение пиктограмм
различными способами)
7.
При необходимости корректировать программу
8.
С помощью датчиков управлять Лего – роботом, создавать более сложные
программы для соревнований
9.
Самостоятельно исправлять неточности и ошибки в программах роботов
Формируемые компетенции и личностные качества
− обучающиеся смогут грамотно высказывать свои мысли, рассказывать о результатах
своей деятельности, в том числе используя технические термины;
− обучающиеся смогут самостоятельно решать поставленные перед ними теоретические
и практические задачи;
− обучающиеся повысят уровень своих способностей к самостоятельному поиску
наиболее рационального решения технических и творческих задач;
− обучающиеся научатся следовать нормам делового общения в коллективе, повысится
уровень их коммуникативных способностей;
− у обучающихся повысится интерес к техническим профессиям и инженерному
образованию.
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения
личностные результаты:
− сформированное ответственное отношение к учению, готовность и способность к
саморазвитию и самообразованию…, наличие осознанного выбора и построения
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений;

− сформированное осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
другому человеку, его мнению…; готовность и способность вести диалог с другими
людьми и достигать в нём взаимопонимания;
− освоение социальных норм, правил поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах…; участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учётом региональных, социальных и экономических особенностей;
− развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, сформированность нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
− сформированные коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, творческой и других видов деятельности;
− сформированные ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
метапредметные результаты:
−
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
−
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
−
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
−
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
−
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
−
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
−
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
−
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение
и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
−
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
предметные результаты
(выборочные результаты освоения дисциплин Математика, Информатика, Физика,
Технология):
− развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с
применением математической терминологии и символики, проводить классификации,
логические обоснования;

− овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для
описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений,
изобразительных умений, навыков геометрических построений;
− развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения
задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, компьютера;
− формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
− развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм
для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях,
логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
− формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права;
− понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов,
средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических
процессов, влияния их на окружающую среду;
− развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением
полученных знаний законов механики, электродинамики, тепловых явлений с целью
сбережения здоровья;
− осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда;
− овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности,
решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления
изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
− формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным
предметам для решения прикладных учебных задач;

Раздел 4. Комплекс организационно-педагогических условий
Материально-технические условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимы:
Помещение для занятий: для проведения занятий необходимо достаточно просторное
помещение, которое должно быть хорошо освещено.
1. Наборы конструктора LEGO MINDSTORMS EV3
2. Зарядное устройство для аккумуляторов
3. Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS EV3
4. Программное обеспечение для проектной деятельности (Microsoft Office)
5. Компьютеры
6. Системное программное обеспечение (Windows)
Расходные материалы:
1. Проектор мультимедийный
2. Экран для проектора
3. Тренировочные поля

Кадровое обеспечение
Должность – педагог дополнительного образования, высшая квалификационная

Методические материалы
Учебно-методическое обеспечение программы
Занятия проводятся в форме лекций, обсуждения и практических работ.
При работе с детьми в учебных группах используются различные методы:
словесные, метод проблемного обучения, проектно-конструкторский метод, а также
игровой метод.
Метод строго регламентированного задания. Выполнение целостноконструктивных и расчленено-конструктивных заданий (сборка основных узлов модели
по схеме; сборка всей модели по схеме).
Групповой метод (мини-группы). Создание модели по предложенной схеме
группой занимающихся (2– 4 человека); определение ролей и ответственности, выбор
рационального способа создания модели.
Проектный метод. Самостоятельное продумывание и создание модели. Защита
собственного проекта.
Соревновательный метод. Проведение соревнований
− на скорость сборки модели по заданной схеме;
− на скорость сборки модели по предложенному изображению;
− на прочность модели;
− на скорость передвижения роботов.
Словесный метод. Рассказ, беседа, описание, разбор, лекция, инструктирование,
комментирование, распоряжения и команды.

Метод наглядного воздействия. Демонстрация готовой модели, созданной
преподавателем; демонстрация готовой модели, созданной занимающимся; посещение
соревнований по робототехнике; демонстрация фото -, видеоматериалов.
Метод релаксации. Выполнение гимнастического комплекса (физкульт-пауза) для
снятия нагрузки на шейные отделы позвоночника, пальцы рук, тазобедренный сустав,
мышцы спины.
Дискуссия. Смысл данного метода состоит в обмене взглядами по конкретной
проблеме. С помощью дискуссии, обучающиеся приобретают новые знания, укрепляются
в собственном мнении, учатся его отстаивать. Так как главной функцией дискуссии
является стимулирование познавательного интереса, то данным методом в первую
очередь решается задача развития познавательной активности обучающихся.
Для успешного проведения занятий очень важна подготовка к ним, заключающаяся
в планировании работы, подготовке материальной базы и самоподготовке педагога.
В этой связи продумывается вводная, основная и заключительная части занятий;
просматривается необходимая литература, отмечаются новые термины и понятия,
которые следует разъяснить обучающимся, выделяется теоретический материал,
намечается содержание беседы или рассказа, подготавливаются наглядные пособия для
изготовления модели, а также подбирается соответствующий дидактический материал,
чертежи, шаблоны (в необходимом количестве комплектов).
В конце занятия, после сборки и тестирования модели, обучающиеся
демонстрируют ее и дают оценку программе и техническим характеристикам: указывается
на положительные моменты, отдельные недостатки, после чего работы разбираются и
детали складываются в конструктор.

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
В конце каждой темы проводится проверка знаний в форме короткого зачета,
позволяющего выявить усвоение материала обучающимися.
Вопросы, которые возникают у обучающихся в процессе обучения, выносятся на
общее обсуждение также в диалоговой форме разбора материала.
В качестве проверки используются различные формы подведения итогов:
проведение внутренних соревнований между обучающимися учебных групп; участие в
окружных, городских и международных соревнованиях по робототехнике.
Механизм оценивания результативности освоения
программы Параметры оценивания знаний, умений и навыков
обучающихся
Оцениваемые

Критерии оценки

параметры
Минимальный

Приемлемый

Оптимальный

уровень знаний и

уровень знаний и

уровень знаний и

умений

умений

умений.

1 балл

2 балла

3 балла

1. Знания в области

Слабо знает правила

Хорошо знает

Отлично знает

техники безопасности

ТБ при работе в

правила ТБ при

правила ТБ при

1.1Знаниятребований

компьютерном классе работе в

работе в

техники безопасности и

компьютерном

компьютерном

противопожарной

классе, но не всегда

классе и

безопасности при работе в

знает, как их

самостоятельно
их

помещении
компьютерного

применить

применяет

класса

2. Теоретические знания в

Различает детали, но

Хорошо
Различает детали, различает

области конструирования

плохо знает их

знает их

и программирования

особенности и

особенности,
не

детали, знает их
но
особенности и

2.1. Знание особенностей

технологию работы с

может

технологию
работы

различных деталей, способы

ними.

самостоятельно

с ними.

их применения

применять свои
знания.

2.2 Знание устройств

Знает устройство

Знает устройство

Хорошо знает

роботов и технических

роботов, но не

роботов, но не

устройство
роботов

требований к их

уверенно знает

уверенно

и технические

изготовлению

технические

формулирует

требования к их

требования к их

технические

изготовлению

изготовлению

требования к их
изготовлению

2.3 Знание основ
программирования на

Имеет поверхностные

Имеет

Имеет

представление о

представление о

знания о написании
языке Mindstorms NXT-G

написании
программ и алгоритмах программ

написании

и алгоритмах, но
не
программ и
может

алгоритмах, и

самостоятельно

может

применять их

самостоятельно
применить их

3. Практические навыки

Изготавливает модель

в области робототехники

с помощью педагога.

3.1. Умение изготовить робота Выполняет чертеж
по инструкции

модели, но не

3.2 Умение выполнить

соблюдает требования

чертѐж собственной

к изготовлению

Самостоятельно
Изготавливает
модель
под контролем
педагога.
Выполняет
качественный

изготавливает
модель.
Самостоятельно
выполняет
качественный

модели

чертежа

чертеж

чертеж модели

модели под
руководством
педагога
3.3 Умение изготовить

Изготавливает модель

собственную модель

с помощью педагога

Изготавливает
модель

Самостоятельно
изготавливает

под контролем
педагога

3.4 Умение написать
программу для робота

модель

Может объяснить

Может объяснить Самостоятельно

идею программы, но

идею программы,
но
может написать

написать ее может с

написать
может

помощью педагога

под руководством своего робота

ее
программу для

педагога

3.5. Умение подготовить к
запуску и запустить своего
робота

Может запустить
робота, но не знает,
как его подготовить

Может
подготовить

Самостоятельно

может
робота и запустить подготовить
его под

и
запустить
робота

руководством
педагога или
товарищей
3.6 Успешность (участие в
соревнованиях, конкурсах,
выставках)

Участвует только в

Участвует во всех Участвует во всех

отборочных

мероприятиях, но
не
мероприятиях и

соревнованиях,

занимает
призовые

занимает
призовые

выставках

места

места

4.
качества

Личностные

обучающегося

Обращается за

Легко общается с

помощью только

людьми, но не всегда за помощью при

4.1 Коммуникабельность когда, когда совсем

обращается за

затруднениях и сам

помощью при

готов помочь,

затруднениях в

легко общается с

работе

людьми

Работу выполняет не

Работу выполняет

Работу выполняет

всегда аккуратно,

охотно, но ошибки

охотно и тщательно,

неохотно исправляет

исправляет после

стремится

ошибки

вмешательства

самостоятельно

педагога

исправлять ошибки

Неохотно проявляет

Неохотно проявляет

Всегда проявляет

фантазию и

фантазию, но

фантазию и

творческий подход

использует

творческий подход

при изготовлении

творческий подход

при изготовлении

моделей

при изготовлении

моделей

заходит «в тупик»

4.2 Трудолюбие

4.3 Креативность

Всегда обращается

моделей

Список литературы
Основное (профильное) направление, литература для обучающихся:
1.
Л.Ю. Овсяницкая, Д.Н. Овсяницкий, А.Д. Овсяницкий., «Алгоритмы и программы
движения робота Lego Mindstorms EV3 по линии», М.: Издательство «Перо» 2015168 с.
2.
Вязовов С.М, Калягина О.Ю, Слезин К.А., «Соревновательная робототехника:
приемы программирования в среде EV3», М.: Издательство «Перо» 2015 — 132 с.
3.
С.А. Филиппов., «Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление.»,
М.: Лаборатория знаний, 2017. — 176 с.
Основное (педагогическое) направление, литература для родителей:
1. Азимов Айзек Я, робот. /пер. А. Д. Иорданского - 3-е изд., перераб. и доп. Библиотека приключений. М.: Эксмо, 2002.
2. Журнал «Компьютерные инструменты в школе», подборка статей за 2010 г. (Основы
робототехники на базе конструктора Lego Mindstorms NXT).
3. Инструкция по сборке моделей из базового набора Lego Mindstorms 45544 Education
EV3;
4. Инструкция по сборке моделей из ресурсного набора Lego Mindstorms 45560
Education EV3
5.
Л.Ю.Овсяницкая, Д.Н.Овсяницкий, А.Д.Овсяницкий, «Курс программирования
робота Lego Mindstorms EV3 в среде EV3», М.: Издательство «Перо», 2016. – 300 с.
6. Руководство пользователя LEGO MINDSTORMS 2017г.- 64 стр., илл.
7.
Руководство пользователя Lego mindstorms education EV3. - LEGO, the LEGO logo,
MINDSTORMS and the MINDSTORMS logo are trademarks of the/ sont des marques de
commerce de/son marcas registradas de LEGO Group. 2013
8.
Санкт-Петербургские олимпиады по кибернетике. /Под ред. А.Л. Фрадкова, М.С.
Ананьевского. - СПб. Наука, 2016 – 332 с.
9.
Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010 –
10.
Lego mindstorms education EV3. Руководство пользователя
Дополнительное (нормативно-правовое) направление для педагога:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - ФЗ № 273) с последующими изменениями.
2.
Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
3.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года №120-ФЗ (с изменениями и
дополнениями).
4.
Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018 г. № 10).
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г.
№467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы
дополнительного образования детей».
6.
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;

8.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).
9.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
10.
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).
11.
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
12.
Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16 июля
1998 года № 26-ОЗ с последующими изменениями.
13.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
14.
Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117 «Комплекс
мер, направленный на выявление, поддержку и развитие способностей и таланта у детей и
молодежи».
15.
Устав МАУДО Центр дополнительного образования.
Интернет-ресурсы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

www.legoengineering.com
www.robosport.ru
http://www.russianrobotics.ru/;
http://www.Lego.ru/.
http://www.legoeducation.info/nxt/resources/building-guides
http://www.legoengineering.com/
http://www.isogawastudio.co.jp/legostudio/toranomaki/en/

Аннотация
Программа «Перворобот EV3» реализует содержание технической направленности и
предназначена для обучающихся возраста 10-13 лет. Программа ориентирована на
«Базовый уровень» образования.
В процессе освоения программы дети учатся создавать и программировать роботов
разных конструкций и назначения. Работа с учебными конструкторскими наборами
позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать важные законы физики,
статики, кинематики и развить необходимые для дальнейшей взрослой жизни навыки.
Программируемые конструкторы и обеспечение к нему предоставляет возможность
учиться ребенку на собственном опыте. Все это вызывает у обучающихся желание
продвигаться по пути открытий и исследований, а любой успех добавляет уверенности в
себе.
Преимущественно очная форма обучения допускает сочетание с заочной формой в
виде элементов дистанционного обучения в период приостановки образовательной
деятельности учреждения посредством размещения методических материалов на сайте
Центра, а также с использованием онлайн-платформ. Отдельные темы могут предполагать
индивидуальную и подгрупповую работу с обучающимися.
Программа рассчитана на144 часа.

Рабочая программа
№
п/п

Мес Чис Время
Форма
яц ло
проведе занятия
ния
заняти
й

1
1.1

всего теор пра
ия
кти
ка
16

09

03

09
1.2

05
09

1.3

10
09

1.4

12
09

1.5

17
09

1.6

Количество часов Тема занятия

19

16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.50-

Лекция,
беседа,
2
практическое
занятие.
Беседа,
практическое
2
занятие.
Лекция,
практическое
2
занятие.
практическое
занятие.

практическое
занятие.

4
1

1

1

2

1

Основы робототехники
Вводное занятие. Инструктаж по правилам Каб.
поведения и технике безопасности.
303

Знакомство с робототехникой

Каб.
303

Начальный этап построения робота

Каб.
303

Начальный этап построения робота

Каб.
303

Начальный этап построения робота

Каб.
303

Начальный этап построения робота

Каб.
303

1

1

2

2

Беседа,
практическое 2
занятие.

12

2

1

1

Мес Форма контроля
то
пров
еден
ия

Опрос начальных
знаний
о
робототехнике.
Наблюдение
за
процессом сборки
моделей роботов.
Наблюдение
за
процессом сборки
моделей роботов.
Наблюдение
за
процессом сборки
моделей роботов.
Наблюдение
за
процессом сборки
моделей роботов.
Наблюдение
за
процессом сборки
моделей роботов.

09
1.7

24
09

1.8

26

17.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30

практическое
занятие.

2.2

2.3

2.4

10

10

10

01

03

08

10

2.5

10

15

2.6

10

17

16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40

2

Лекция,
практическое 2
занятие.
Лекция,
практическое 2
занятие.
Лекция,
практическое
2
занятие.
Беседа,
практическое
2
занятие.
Беседа,
практическое
2
занятие.
Беседа,
Практическо

моделей.

Сборка базовых моделей.
занятие.

36
10

2

Практическо
е занятие

2
2.1

2

Сборка базовых
занятие.

2

Практическое Каб.
303
Практическое Каб.
303

2

12

24

Знакомство с соревнованиями «Технофест»

Опрос начальных
знаний
Наблюдение
за
процессом сборки

для

Каб.
дисциплины 303

2

Разработка
робота
«кегельринг»

для

Каб.
дисциплины 303

2

Разработка
робота
«кегельринг»

для

Каб.
дисциплины 303

Разработка
робота
«кегельринг»

для

Разработка
робота
«кегельринг»

для

2

за
и

Каб.
303

Разработка
робота
«кегельринг»

2

Наблюдение
сборкой
процессом
управления
механизмами.

Конструирование роботов

2

2

Наблюдение
за
процессом сборки
моделей роботов.

дисциплины Каб.
303
дисциплины Каб.

Наблюдение
за
процессом сборки

Наблюдение
за
процессом сборки

Наблюдение
за
процессом сборки
Наблюдение
за
процессом сборки

2.10

2.11

2.12

2.13

2.14

2.15

10

10

10

10

11

11

22

24

29

31

05

07

2.16

11

12

2.17

11

14

16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.00-

е занятие

303

Беседа,
2
практическое
занятие.

практическое
занятие.

практическое
занятие.

практическое
занятие.

Конструирование робота по дисциплине Каб.
«Робосумо»
303

2

2

2

2

2

2

Конструирование робота по дисциплине Каб.
«Робосумо»
303

2

Конструирование робота по дисциплине Каб.
«Робосумо»
303

2

Конструирование робота по дисциплине Каб.
«Робосумо»
303

2

Беседа
2
практическое
занятие.

Конструирование робота по дисциплине Каб.
«Робосумо»
303

Конструирование робота по дисциплине Каб.
«Чертежник»
303

2

2

2

Конструирование робота по дисциплине Каб.
«Чертежник»
303

практическое 2

2

Конструирование робота по дисциплине Каб.

Ознакомление

Наблюдение
за
процессом сборки

Наблюдение
за
процессом сборки

Наблюдение
за
процессом сборки

Наблюдение
за
процессом сборки

Наблюдение
за
процессом сборки

Наблюдение
за
процессом сборки
Защита проекта

2.18

11

19

16.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30

занятие.

«Чертежник»

практическое
занятие.

2

Конструирование робота по дисциплине Каб.
«Чертежник»
303

24

Программирование роботов

3
3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

2
36

11

11

11

12

12

12

21

26

28

03

05

10

16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.50-

Лекция,
практическое
2
занятие.
Беседа,
практическое
2
занятие.
Беседа,
практическое
2
занятие
практическое
занятие.

практическое
занятие.

2

2

практическое
занятие.
2

12

Каб.
303

2
Знакомство с соревнованиями «JuniorSkills»
Программирование процедур для шасси
1

1
Программирование процедур для шасси

1

303

Каб.
303

1

Каб.
303

2

Программирование процедур для шасси

Каб.
303

Программирование процедур для шасси

Каб.
303

Программирование процедур для шасси

Каб.
303

2

2

Защита проекта

Ознакомление

Наблюдение
за
процессом
создания робота.
Наблюдение
за
процессом
создания робота
Наблюдение
за
процессом
создания робота.
Наблюдение
за
процессом
создания робота
Наблюдение
за
процессом
создания робота.

3.7

3.8

3.9

3.10

3.11

3.12

12

12

12

12

12

12

12

17

19

24

26

31

3.13

01

09

3.14

01

14

17.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40

практическое
занятие.

2

Беседа,
практическое
2
занятие.
Беседа,
практическое
2
занятие.
практическое
занятие.

практическое
занятие.

практическое
занятие.

2

1

1

2

2

2

Беседа,
2
практическое

1

2

2

Беседа,
практическое
2
занятие.

1

2

1

1

1

1

Программирование процедур для шасси

Программирование процедур для манипу
ляторов

Программирование процедур для манипу
ляторов

Программирование процедур для манипу
ляторов
Программирование процедур
ляторов

Программирование процедур
ляторов

Каб.
303
Каб.
303
Каб.
303
Каб.
303

для

Каб.
манипу 303

для

Каб.
манипу 303
Каб.
303

Решение задач по компетенции мобильная
робототехника»
Решение задач по компетенции мобильная Каб.
робототехника»

Наблюдение
за
процессом
создания робота

Ознакомление

Наблюдение
за
процессом
создания робота.
Наблюдение
за
процессом
создания робота
Наблюдение
за
процессом
создания робота
Наблюдение
за
процессом
создания робота
Защита
задач

решения

Защита
задач

решения

3.15

3.16

3.18

01

01

01

16

21

23

16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30

занятие.

303

практическое
занятие.

Каб.
303

практическое
занятие.

практическое
занятие.

4
4.1

4.2

4.3

4.4

2

2

01

01

02

02

28

30

04

06

2

2
12

16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30

2

Беседа,
практическое
2
занятие.

2
4

8

Решение задач по компетенции мобильная
робототехника»

Каб.
Решение задач по компетенции мобильная 303
робототехника»
Каб.
Решение задач по компетенции мобильная 303
робототехника»

Наблюдение
за
процессом
создания робота
Наблюдение
за
процессом
создания робота
Наблюдение
за
процессом
создания робота

Управление роботами

2

Каб.
303

Ознакомление

Каб.
303

Ознакомление

Каб.
303

Ознакомление

Знакомство с соревнованиями «WRO»
Беседа,
практическое
2
занятие.
практическое
занятие.

1

2

Лекция,
практическое
2
занятие.

1

2

1

1

Конструирование роботов для дисциплины
«Лабиринт» и «Погрузчик»

Конструирование роботов для дисциплины
«Лабиринт» и «Погрузчик»

Основы управления роботами. Выполнению
практических задач управления роботом.

Каб.
303

Выполнению
практических задач
управления
роботом.

4.5

4.6

02

02

11

13

16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30

Лекция,
практическое
2
занятие.
Беседа,
практическое
2
занятие.

5

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

16

02

02

02

02

03

18

20

25

27

03

2

16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30

Беседа,

16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30

практическое
занятие.

2

2

4

12

Основы управления роботами. Выполнению
практических задач управления роботом.

Каб.
303

Каб.
Основы управления роботами. Выполнению 303
практических задач управления роботом.

Защита
задач

решения

Защита
задач

решения

Подготовка к соревнованиям
Каб.
303

Наблюдение
за
процессом сборки и
программирования

Каб.
303

Наблюдение
за
процессом сборки и
программирования

Каб.
303

Наблюдение
за
процессом сборки и
программирования

2

Каб.
303

Наблюдение
за
процессом сборки и
программирования

2

Каб.
303

Наблюдение
за
процессом сборки и
программирования

2
Знакомство с соревнованиями «Роботфест»

Беседа,
практическое
2
занятие.

1

1
Командная подготовка к соревнованиям

практическое
занятие.

практическое
занятие.

2

2

Командная подготовка к соревнованиям
Командная подготовка к соревнованиям

2

2

Командная подготовка к соревнованиям

5.6

5.7

5.8

03

03

03

05

10

12

16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30

практическое
занятие.

практическое
занятие.

практическое
занятие.

6
6.1

6.2

6.3

2

2

03

03

03

17

19

24

6.4

04

26

6.5

04

28

Беседа,
Практическо
е занятие.
Беседа,
Практическо
е занятие.

2

Командная подготовка к соревнованиям

Наблюдение
за
процессом сборки и
программирования

Отборочные соревнования

Каб.
303

Наблюдение
за
процессом сборки и
программирования

Каб.
303

Наблюдение
за
процессом сборки и
программирования

творческих Каб.
303

Наблюдение
за
процессом сборки и
программирования

Каб.
303

Наблюдение
за
процессом сборки и
программирования

Каб.
303

Наблюдение
за
процессом сборки и
программирования

Каб.
303

Наблюдение
за
процессом сборки и
программирования

Каб.

Наблюдение
за
процессом сборки и

Отборочные соревнования
2
24

16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40

2

Каб.
303

2

2

2
6

18

Знакомство
проектов

2

1

Подготовка творческих проектов
с

конкурсами

1
Творческие проекты по теме конкурса

Беседа,
Практическо
е занятие.
Практическо
е занятие.

Практическо
е занятие.

2

1

1
Творческие проекты по теме конкурса
Творческие проекты по теме конкурса

2

2

2

2

Творческие проекты по теме конкурса

6.6

6.7

6.8

6.9

6.10

6.11

6.12
7

04

05

05

05

05

05

05

30

05

07

12

14

19

21

16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30

Практическо
е занятие.

Беседа.
Практическо
е занятие.
Беседа.
Практическо
е занятие.
Практическо
е занятие.

Практическо
е занятие.

Практическо
е занятие.

Практическо
е занятие.

2

2

2

программирования

Творческие проекты по теме конкурса

Каб.
303

Наблюдение
за
процессом сборки и
программирования

Защита творческих проектов

Каб.
303

Наблюдение
за
процессом сборки и
программирования

Защита творческих проектов

Каб.
303

Наблюдение
за
процессом сборки и
программирования

Защита творческих проектов

Каб.
303

Наблюдение
за
процессом сборки и
программирования

Защита творческих проектов

Каб.
303

Наблюдение
за
процессом сборки и
программирования

Защита творческих проектов

Каб.
303

Наблюдение
за
процессом сборки и
программирования

Защита творческих проектов

Каб.
303

Наблюдение
за
процессом сборки и
программирования

2

1

1

2

1

1

2

2

2

2

2

2
4

303

2
2

2

Аттестация обучающихся.

7.1

7.2

05

05

26

28

16.0016.40
16.5017.30
16.0016.40
16.5017.30

Беседа,
практическое 2
занятие.
Беседа,
практическое 2
занятие.

1

1

Подготовка к аттестации. Систематизация Каб.
знаний и умений.
303
Проведение аттестации обучающихся

1

1

Каб.
303

Защита
задач

решения

Комплексная
аттестация
обучающихся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».