Учебный план.ОП Робототехника

Учебный (тематический) план
Количество часов

№
п/п

Название раздела, темы

1

Знакомство с робототехническим
конструктором

12

5

7

1.1

Вводное занятие. Инструктаж по ПП
и ТБ. Основы робототехники.

2

1,5

0,5

1

0,5

0,5

2

1

1

1

0

1

2

1

1

1.2

1.3

1.4

1.5

Всего Теория Практика

Знакомство с набором «Lego
Mindstorms EV3». Сборка робота
«Пятиминутки».
Программа
«Демо».
Основные детали и их назначение.
Блок EV3 (контроллер): интерфейс,
меню.
Работа с моторами и датчиками в
режиме «Port View». Управление
роботом в режиме «Motor Control».
Виды движения. Виды поворотов.
Программирование в режиме «Brick
Program».

1.6

Изображения и звуки модуля EV3.
Олицетворение робота.

1

0,5

0,5

1.7

Сборка роботов по индивидуальным
проектам.

2

0

2

1.8

Итоговое занятие по знакомству с
набором «Lego Mindstorms EV3».

1

0,5

0,5

15

6

9

2

1,5

0,5

1

0

1

2

1

1

1

0,5

0,5

2

1

1

1

0

1

2
2.1

2.2
2.3

2.4

2.5
2.6

Функциональная механика
в робототехнике
Механизмы,
повышающие
функциональность:
манипулятор,
зубчатая передача, рулевая рейка.
Сборка
«Пятиминутки»
манипулятором «Подъемник».

с

Сборка
«Пятиминутки»
с
манипулятором «Захват».
Робототехническое
соревнование
«Сафари»:
манипуляции
с
объектами
на
ограниченном
пространстве.
Робототехническое
соревнование
«Сумо»: бои роботов.
Сборка роботов по индивидуальным
проектам.
Соревновательная
деятельность.

Формы
аттестации /
контроля

Опрос
начальных
знаний
о
робототехнике.

Наблюдение
за
процессом
сборки
моделей роботов.

Тест
«Основные
типы деталей».
Опрос:
«Виды
поворотов
в
управлении
роботом».
Наблюдение
за
процессами сборки и
управления роботом.
Тест
«Основные
режимы управления
роботом».

Наблюдение
за
процессами сборки и
управления роботом.
Опрос:
«Виды
механизмов».
Наблюдение
за
процессом сборки и
программирования
модели робота.

Протокол
соревновательной
деятельности.

Количество часов

№
п/п

Название раздела, темы

2.7

Знакомство
с
зубчатыми
передачами. Соревнование «Гонки
роботов».

2.8

Вращательно-поступательное
движение. Робот – «шагоход».

1

0

1

2.9

Механизм рулевой рейки. Робот –
«парковщик».

2

1

1

2.10

Итоговое
занятие
по
функциональных роботов.

1

0,5

0,5

12

6

6

2

1,5

0,5

1

0,5

0,5

2

1

1

3
3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Функциональная электроника в
робототехнике
Виды датчиков. Датчик касания.
Принцип работы, применение.
Ультразвуковой датчик. Принцип
работы,
применение.
Сборка
«пятиминутки»
с
датчиком
расстояния.
Датчик освещенности. Принцип
работы,
применение.
Сборка
«пятиминутки»
с
датчиком
света/цвета.
Гироскоп.
Принцип
работы,
применение.
Сборка
робота
«пятиминутки»
с
датчиком
поворота.
Соревнование
«Кегельринг».
Совмещение
датчиков
конструктивно и программно.

3.6

Соревнование
Совмещение
датчиков.

3.7

3.8
4
4.1

4.2
4.3

сборке

«Художник».
манипулятора
и

Всего Теория Практика
2

0,5

Формы
аттестации /
контроля

1,5

1

0,5

0,5

2

1

1

Наблюдение
за
процессом сборки и
программирования
модели робота.

Тест
«Базовые
механизмы набора
«Lego Mindstorms».

Наблюдение
за
процессами сборки и
управления роботом.
Опрос:
датчиков».

«Виды

Наблюдение
за
процессами сборки и
программирования
робота.

Наблюдение
за
процессами сборки и
программирования
робота.

1

0

1

Соревнование
«Траектория».
Движение по черной линии.
Разновидности алгоритмов.

2

1

1

Итоговое занятие по сборке роботов,
использующих датчики.

1

0,5

0,5

Основы проектной деятельности

14

4

10

2

1,5

0,5

1

0,5

0,5

Защита проекта.

2

1

1

Защита проекта.

Знакомство с программой Lego
Digital
Designer.
Виртуальное
конструирование.
Проект
«Автоматизированный
шлагбаум».
Взаимодействие
нескольких роботов.
Сборка индивидуальной модели
робота «Башенный кран».

Тест «Разновидности
робототехнических
соревнований».

№
п/п

Название раздела, темы

4.4

Творческая мастерская. Сборка
роботов
по
индивидуальным
проектам.

4.5

4.6

4.7

Сборка базовой модели набора
«Щенок».
Индивидуализация робота.
Сборка базовой модели набора
«Рука робота H25». Степени
свободы при движении робота.
Сборка базовой модели набора
«Гиробой».
Знакомство с роботами-андроидами.

4.8

Сборка базовой модели
«Сортировщик цветов».

4.9

Итоговое занятие по проектной
деятельности.

5
5.1

набора

Основы
программирования
роботов
Обзор программного обеспечения
Lego Mindstorms EV3 Education.
Независимое управление моторами.

Количество часов
Всего Теория Практика
1

0

1

2

0

2

1

0

1

2

0

2

1

0

1

2

1

1

10

3

7

1

0,5

0,5

5.2

Виды программных блоков: работа с
моторами, таймером, датчиками.

2

0,5

1,5

5.3

Сборка
«Пятиминутки»,
программирование на ПК.

1

0

1

5.4

Блок
«Многопозиционный
переключатель».
Реализация
условного алгоритма.

2

0,5

1,5

5.5

Блок «Цикл». Возврат к началу
алгоритма.

1

0,5

0,5

5.6

Параллельное программирование.
Создание управляющей программы
по индивидуальному алгоритму.

2

0,5

1,5

5.7

Итоговое занятие
программирования.

6

6.1

по

основам

Прикладная робототехника
Движение
«Пятиминутки»
по
черной линии по среднему значению
освещенности.

1

0,5

0,5

12

2

10

2

0,5

1,5

Формы
аттестации /
контроля
Наблюдение
за
процессами сборки и
программирования
робота.

Наблюдение
за
процессом
сборки
робота.

Наблюдение
за
процессом
сборки
робота.
Тест
«Основы
проектной
деятельности».
Защита проекта.

Наблюдение
за
процессом
сборки
программы.
Опрос:
«Виды
программных блоков
(часть 1)».

Наблюдение
за
процессом
сборки
программы.

Тест
«Основы
программирования в
среде
Lego
Mindstorms EV3».

Наблюдение
за
процессами сборки и
программирования
робота.

№
п/п
6.2

6.3

6.4
6.5

Название раздела, темы
Модификация
робота
в
«Кегельринг».

программы
для
соревновании

Практикум по программированию.
Знакомство с «Книгой идей»
Йошихито Исогава.
Сборка модели интерактивного
танка.

Количество часов
Всего Теория Практика
1

0,5

Формы
аттестации /
контроля

0,5

2

0

2

1

0

1

2

0,5

1,5

Наблюдение
за
процессами сборки и
программирования
робота.

Защита проекта.
Протокол
соревновательной
деятельности.
Наблюдение
за
процессами сборки и
программирования
робота.

6.6

Соревнование «Танковый биатлон».

1

0,5

0,5

6.7

Сборка
и
роботов
по
проектам.

2

0

2

6.8

Итоговое занятие по прикладной
робототехнике.

1

0

1

Творческие проекты

14

4

10

2

1

1

1

0

1

2

1,5

0,5

1

0

1

2

1

1

1

0

1

2

0,5

1,5

1

0

1

Защита проекта.

2

0

2

Защита проекта.

Космические проекты

13

1

12

Обзор
конструктора
проекты».

1

0,5

0,5

7
7.1
7.2

7.3

7.4
7.5
7.6
7.7
7.8
7.9
8
8.1

программирование
индивидуальным

Обмен
сообщениями.
Дистанционное управление.
Сборка
и
программирование
роботов
по
индивидуальным
проектам.
Вставка
в
проект текстовых
надписей. Использование блоков
«Математика»,
«Сравнение»,
«Диапазон»,
«Округление»,
«Случайное значение».
Сборка
и
программирование
роботов
по
индивидуальным
проектам.
Использование переменных величин
и шины данных.
Знакомство с «Самоучителем».
Раздел «Простые действия».
Знакомство с «Самоучителем».
Раздел «Сложные действия».
Сборка и программирование роботов
по индивидуальным проектам.
Итоговое занятие по творческому
проектированию.

робототехнического
«Космические

Защита проекта.

Защита проекта.

Защита проекта.

Опрос:
«Виды
программных блоков
(часть 2)».

Количество часов

Формы
аттестации /
контроля

№
п/п

Название раздела, темы

8.2

Проект 1. Запуск искусственного
спутника на орбиту планеты Марс.

2

0

2

8.3

Проект 2. Активация станции связи
на естественном спутнике планеты
Марс.

1

0

1

8.4

Проект 3. Доставка образцов породы
с поверхности планеты Марс.

2

0

2

8.5

Проект 4. Извлечение робота MSL со
дна марсианского кратера.

1

0

1

8.6

Проект 5. Активация станции
энергоснабжения на планете Марс.

2

0

2

8.7

Проект 6. Доставка экипажа с
лунной поверхности.

1

0

1

8.8

Проект 7. Запуск ракеты на планету
Марс.

2

0

2

8.9

Итоговое занятие по работе
космическими проектами.

1

0,5

0,5

6

2

4

2

1

1

1

0

1

2

1

1

Итоговый тест.

1

0

1

Защита проекта.

108

33

75

9
9.1
9.2
9.3
9.4

Всего Теория Практика

с

Аттестация обучающихся
Систематизация знаний и умений в
области конструирования моделей.
Систематизация знаний и умений в
области программирования моделей.
Итоговая аттестация обучающихся.
Теория.
Итоговая аттестация обучающихся.
Практика.
Всего

Наблюдение
выполнением
задания проекта.
Наблюдение
выполнением
задания проекта.
Наблюдение
выполнением
задания проекта.
Наблюдение
выполнением
задания проекта.
Наблюдение
выполнением
задания проекта.
Наблюдение
выполнением
задания проекта.
Наблюдение
выполнением
задания проекта.
Защита проекта.

за

за

за

за

за

за

за


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».