Положение о дистанционном обучении на период введения режима повышенной готовности

МАУДО ЦЕНТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ПОЛОЖЕНИЕ / / г. Сухой Лог
Свердловской области

№

/У

УТВЕРЖДЕНО
МАУДО
приказом
образования
020г. №
. Загудаева
020г.
*

о дистанционном обучении

гЛ> V/

введения

режима повышенной готовности
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Настоящее положение (далее Положение) разработано с целью установления
единых подходов к деятельности Муниципального автономного учреждения
дополнительного образования Центр дополнительного образования (далее - Центр),
обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
1.2.
Настоящее Положение является нормативным локальным актом Центра и
обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3.
Положение разработано на основании:
Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-03 «Об образовании в Российской
Федерации »;
Порядком применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 «Об утверждении Санитарноэпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к
персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;
- Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016г. № 536 «Об утверждении
Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Методических рекомендаций по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных
программ
среднего
профессионального
образования
и
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, направленных письмом Министерства просвещения
Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04.
- Устава Центра.
1.4.
Дистанционное обучение (далее - ДО) - способ организации процесса обучения,
основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных
технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного
контакта между педагогическим работником и обучающимися.

1.5.
Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ)
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных
сетей
при
опосредованном
(на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников Центра.
1.6.

Применение дистанционного обучения позволяет Центру расширить свои

возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях, в
том числе при изменении режимов работы Центра (по климатическим, санитарноэпидемиологическим и другим причинам), в создании условий для разработки
индивидуальных траекторий обучения детей.
1.7.
Настоящее Положение регулирует обучение с использованием дистанционных
технологий по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
(далее - Программа), реализуемым Центром с использованием своей материальнотехнической и коммуникационной базы.
1.8.
Видами использования дистанционного обучения являются:
реализация Программ или их частей с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
реализация Программ или их частей с использованием электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий как вспомогательных средств обучения.
1.9.
Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность
образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы
граждан.
1.10.
Для обучающихся с ограниченными
возможностями
использование
дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в
целом. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности
ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого
процесса со стороны Центра, регулярный систематический контроль и учет знаний
обучающихся педагогами дополнительного образования.
1.11.
Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться
комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об
образовании» формами его получения.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1.
Основными целями дистанционного обучения являются:
предоставление
обучающимся
возможности
освоения
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, непосредственно по месту его
жительства или его временного пребывания (нахождения);
увеличение контингента обучаемых в Центре за счет предоставления
образовательных услуг в максимально удобной форме.
обеспечение равных возможностей обучающихся к получению качественного
дополнительного образования;
повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
2.2.
Использование дистанционного обучения способствует решению следующих
задач:
- повышению эффективности учебной деятельности обучающихся;
- повышению эффективности организации учебного процесса;
- повышению эффективности использования учебных помещений;
- повышению доступа к качественному образованию.
2.3.
Основными принципами применения дистанционного обучения являются:
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции,
online - уроки и др.);
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения занятий с применением дистанционных образовательных технологий и
сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов

удаленного доступа и др.;
учебного
необходимом для них темпе и в удобное для себя время, непосещения занятий учащимися
в период введении режима повышенной готовности;
принцип
модульности,
позволяющий
использовать
обучающемуся
и
педагогическому работнику необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания
(нахождения);
обеспечение полноты реализации Программ, а также усвоение обучающимися
обязательного минимума содержания образовательных программ.
принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО
ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
3.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
определяются
законодательством Российской Федерации.
3.2.
Центр вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством
Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при
проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, текущего и
итогового контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
3.3. Выделяются следующие направления организации ДО:
повышение качества и обеспечение возможности дополнительного образования в
Центре;
обеспечение доступности дополнительного образования для обучающихся,
имеющих временные ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности
регулярно посещать образовательные учреждения (находящихся на госпитализации в
медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.);
обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях
введения карантина, неблагоприятных погодных условий и др;
3.4.
Дистанционное обучение организуется в следующих форматах:
в режиме off-line с использованием существующих общедоступных платформ
(сервисов);
в режиме off-line с размещением учебных материалов на облачных или других
ресурсах;
консультирование в режиме off-line или online;
обучение в режиме online может осуществляться на базе электронных ресурсов платформы Skype, WhatsApp, Viber, социальные сети и другие;
самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на
бумажных носителях).
3.5.
Обучение в дистанционной форме осуществляется по Программам, включающим
в себя дистанционное обучение в качестве компонента учебного плана либо полностью
ориентированным на дистанционную форму обучения.
3.6.
Процесс обучения с использованием ДОТ может осуществляться в смешанной
форме освоения образовательных программ: очной, очно-заочной, когда часть тем
учебного плана обучающийся изучает в очном режиме, а другие, по своему выбору, он
может изучать дистанционно. Допускается отсутствие аудиторной нагрузки.
3.7.
Соотношение объема проведенных аудиторных (лекционных) и практических
занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся определяется Центром и соответствующей
Программой.
3

3.8.
Основанием для организации дистанционного обучения является приказ
директора Центра об организации дистанционного обучения. Центр знакомит
обучающихся и их родителей (законных представителей) с настоящим Положением,
учебным планом, сроками организации дистанционного обучения, режимом работы,
расписанием занятий.
3.9.
Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на
использовании электронных учебно-методических материалов в соответствии с
образовательными программами:
организацию работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
(самоконтроль, текущий, промежуточный и итоговый контроль);
методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку
обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий (дополнительные учебные и информационно-справочные материалы).
3.10. При использовании ДОТ Центр обеспечивает доступ обучающихся,
педагогических работников к учебно-методическому комплексу (на бумажном или
электронном носителях), содержащему:
учебный план для освоения содержания Программы;
дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу;
необходимые учебные материалы;
практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества
усвоения материала;
методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета
(дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля;
учебные (дидактические) пособия, позволяющие обеспечить освоение и
реализацию Программы.
3.11. Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен
Центром ссылками на сайты, справочные системы, электронные словари и другие
электронные образовательные ресурсы.
3.12. При использовании дистанционных образовательных технологий по Программам,
формирование учебно-методического комплекса осуществляется с использованием
соответствующих требований к минимуму содержания образовательных программ
дополнительного образования.
3.13. В качестве основного информационного ресурса в учебном процессе
используются методически (дидактически) проработанные информационные базы данных
ДО, обеспечивающие современный уровень требований на момент их использования, по
своему объему и содержанию соответствующие требованиям.
3.14. Центр устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий.
3.15.
С целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ
дополнительного образования в полном объеме Центр осуществляет:
мониторинг наличия у обучающихся необходимого оборудования для организации
дистанционного обучения (компьютер, планшет, выход в Интернет, телефонная связь) с
целью определения формата взаимодействия обучающихся и педагогических работников
Центра;
организует образовательную деятельность (устанавливает режим работы,
формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным
планом по каждому учебному предмету, предусматривая дифференциацию по группам и
сокращение времени проведения занятия до 30 минут, определяет электронные
образовательные ресурсы, обеспечивает работу в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»);
4

информирует обучающихся и их родителей о реализации
применением дистанционного обучения, в том числе знакомя
графиком проведения текущего и промежуточного контроля
консультаций;
программ учебных
вносит изменения в учебный план в части форм и сроков проведения
промежуточной аттестации, при необходимости изменяет количество часов, выделенных
на реализацию Программы;
издает приказ об утверждении изменений в образовательные программы
дополнительного образования;
контролирует соблюдение педагогическими работниками Центра режима работы,
расписания занятии;
анализирует деятельность Центра;
ежедневно осуществляет сбор информации о количестве обучающихся,
участвующих в образовательной деятельности;
по результатам наблюдения за ходом образовательного процесса и
образовательными результатами своевременно принимает необходимые управленческие
решения.
3.16. Центр размещает на своем официальном сайте в информационно
телекоммуникационной сети «Интернет» расписание занятий, требующих присутствия
обучающихся в строго определенное время.
3.17. Согласие родителя (законного представителя) обучающегося на организацию
учебного процесса в форме дистанционного обучения подтверждается документально
(наличие письменного заявления родителя (законного представителя).
3.18. Педагогические работники:
- вносят изменения в рабочие программы в части тематического планирования (при
необходимости меняют очередность освоения разделов, тем; указывают информацию о
применяемых формах работы, видах самостоятельной работы, способах и формах учета
посещенных занятий, видах и формах контроля, технических средств обучения) и
представляют ее на рассмотрение методическому совету или согласование заместителю
директора по УВР;
- организуют работу с обучающимися по освоению учебных программ в
электронной информационно-образовательной среде с использованием электронных
образовательных ресурсов, определенных Центром;
- осуществляют отбор учебного материала, создают необходимые для обучающихся
ресурсы и задания;
- обеспечивают обратную связь с обучающимися, в том числе путем направления
(устных и аудио) рецензий на выполненные работы;
- проводят устные онлайн - консультации;
- контролируют процесс освоения обучающимися программного материала;
- готовят материалы для проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации;
- проводят текущий и промежуточный контроль качества освоения учебных
программ;
- ежедневно информируют администрацию Центра о количестве обучающихся,
участвующих в образовательном процессе;
- ведут Журнал учета выполненных работ;
- информируют родителей (законных представителей) и администрацию Центра
- о результатах освоения образовательной программы.
3.19. Родители (законные представители) обучающихся поддерживают постоянную
связь с педагогическими работниками посредством контактных телефонов, электронной
почты, социальных сетей и других форм.
в

5

3.20. В случае необеспеченности отдельных обучающихся достаточным оборудованием
решение об обеспечении дистанционного обучения для таких обучающихся решается в
индивидуальном порядке;
3.21. Организационное и методическое взаимодействие Центра, использующего
дистанционные образовательные технологии, с педагогическими работниками, в том
числе проживающими вне места нахождения образовательного учреждения, может
осуществляться с применением информационных и телекоммуникационных технологий.
3.22. Центр
при использовании дистанционных образовательных технологий
организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
4.1.
Учреждение и педагогические работники несут ответственность за:
- организацию образовательного процесса и качество реализации Программ;
- качество разработанных (скорректированных) рабочих программ учебных
предметов;
- качество предлагаемых и разработанных электронных образовательных ресурсов;
участие обучающихся в процессе обучения;
- организацию контроля освоения рабочих программ учебных предметов;
- взаимодействие с родителями (законными представителями);
- индивидуальный учет образовательных достижений учащихся;
- ведение Журнала учета выполненных работ.
4.2.
Обучающиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательные программы в соответствии с
установленным графиком, режимом работы и расписанием занятий;
своевременно предоставлять информацию о степени освоения учебного материала;
направлять на проверку педагогу дополнительного образования полученные задания.
4.3.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- обеспечить участие в дистанционном обучении в соответствии с установленным
режимом работы Центра и расписанием занятий;
- контролировать выполнение обучающимися заданий и направление их педагогу
дополнительного образования;
- незамедлительно информировать педагога дополнительного образования о болезни
обучающегося или о его выздоровлении.
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ В ЦЕНТРЕ
5.1. Учебный процесс с использованием ДОТ в Центре обеспечивается следующими
техническими средствами:
рабочее место педагога, оснащенное персональным компьютером;
локальной сетью с выходом в сети Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к
учебно-методическим ресурсам.
5.2.
Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период
длительной болезни, при обучении на дому и др. случаях. Обучающиеся дома должны
иметь:
персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и
видео;
стабильный канал подключения к сети Интернет.

6

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ. ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В ПЕРИОД ОРГАНИЗАЦИИ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
6.1.
При переходе на дистанционное обучение с педагогическими работниками
заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых
устанавливаются: новые условия труда, права и обязанности, ответственность,
определенные для работодателя и работника в условиях применения дистанционного
обучения.
6.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации рабочее время педагога
дополнительного образования включает: проведение учебных занятий (нормируемая часть
рабочего времени), «другую педагогическую работу» (ненормируемая часть рабочего
времени).
6.3.
В период проведения дистанционного обучения установленная педагогическому
работнику учебная нагрузка может распределяться следующим образом:
проводимые индивидуальные занятия, уроки-конференции, уроки - вебинары,
организация и сопровождение самостоятельной работы обучающихся, консультации
(собеседования) с обучающимися, контроль и оценивание.
6.4.
В «другую педагогическую работу» при организации дистанционного обучения
включается:
проведение работ по корректировке календарных, календарно-тематических
планов, по внесению изменений в рабочую программу;
разработка занятий (поурочное планирование, создание подробного поурочного
плана);
разработка и оформление учебного материала для самостоятельной работы
обучающихся, в том числе создание видеоуроков, фонограмм, анализ и подбор
электронных ресурсов;
оперативное
информирование
обучающихся
и
родителей
(законных
представителей) об особенностях организации учебного процесса;
рассылка необходимых учебных материалов;
организация самостоятельной работы обучающихся;
контроль и оценка самостоятельной работы обучающихся, проведение
консультаций для родителей (законных представителей), методическое сопровождение
полезного досуга обучающихся.
7. УЧЕТ ЧАСОВ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, УЧЕТ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
7.1. Учет часов учебной работы педагогических работников осуществляется на
основании их ежедневных отчетов по установленной в Центре форме.
7.2. Расписание занятий в Центре устанавливается на основании приказа Минобрнауки
России от 11.05.2016 года № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего
времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность», исходя из продолжительности занятий
- не более 30 минут.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Вопросы организации обучения для реализации образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, не
нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и иными локальными
нормативными актами Центра.
8.2. Настоящие Положение вступает с момента его утверждения и действительно до
принятия нового положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».