УТВЕРЖДЕН приказом директора МАУДО ЦДО Центр дополнительного образования от «24» июня 2024 г. № 84 УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного образования на 2024 – 2025 учебный год (с изменениями на 04.11.2024 год, утвержденные приказом директора от 04.11.2024 № 120) г. Сухой Лог 2024 год Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог Пояснительная записка Учебный план Центра разработан в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями и дополнениями), постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом, Образовательной программой, локальными нормативными актами. Образовательная деятельность Центра осуществляется согласно выписке из реестра лицензий: статус лицензии-действующая; регистрационный номер лицензии: № Л03501277-66/00267135; дата предоставления лицензии: 24 мая 2016 год. Учебный план отражает цели и задачи образования и воспитания в Центре, направленные на развитие индивидуальных, творческих возможностей и способностей обучающегося. Учебный разработан на основе учета профессионального потенциала педагогического коллектива, запросов и пожелания детей, потребности семьи, других образовательных организаций, национально-культурных традиций, особенностей городского округа Сухой Лог. Учебный план предусматривает реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и двух адаптированных дополнительных общеобразовательных программ по двум направленностям (художественная -1 программа), (социально-гуманитарная 1 программа) и по четырем направленностям: − техническая − естественнонаучная − социально - гуманитарная − художественная Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются в Центре с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Сроки освоения дополнительных общеобразовательных программ устанавливаются в соответствии с нормативными сроками, определяемыми содержанием программ, разрабатываемых МАУДО ЦДО самостоятельно, могут быть: − краткосрочные - срок освоения -1 год; − среднесрочные - срок освоения от 2-х лет до 3-х лет. Все дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы разработаны с учётом новых требований к сертификации дополнительных общеразвивающих программ и отвечают требованиям «Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года», где сказано, что, «одним из принципов проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ является разноуровневость». Разноуровневость программ выражается содержанием в них учебного материала, фонда оценочных средств, дифференцированных по принципу уровневой сложности. Каждый участник Программы имеет право на стартовый доступ к любому из уровней, которое реализуется через организацию условий и процедур оценки изначальной готовности участника (где определяется та или иная степень готовности к освоению содержания и материала заявленного участником уровня). Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог Учебный план выстроен для разной категории детей: для одаренных детей и детей, проявляющих выдающиеся способности; для детей, проживающих в сельской местности; для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; для детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья (далее – OB3 и дети-инвалиды); оказание им и их родителям адресного информационного консультирования. Образовательная деятельность учебного плана направлена на: − создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет; − формирование и развитие творческих способностей, организацию свободного времени детей и подростков; − удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно- эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, физическом совершенствовании; − формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; − обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся; − выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ; − социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; − формирование общественной активности и ключевых компетенций: коммуникативной, ценностно-смысловой, информационной, учебно-познавательной, личностной; − развитие организаторских способностей обучающихся и их лидерских качеств; − обеспечение профилактики девиантного поведения обучающихся; − взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. Учебный план адаптированных программ дополнительного образования учитывает особые образовательные потребности обучающихся различных нозологических групп и направлена на решение следующих задач: − оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации); − предоставление дифференцированной помощи, в том числе оказание ассистентом (помощником) при необходимости технической помощи; − обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с выраженными проблемами коммуникации, в том числе: с использованием средств альтернативной или дополнительной коммуникации; − воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов деятельности; − формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ. Основные направления образовательного процесса инклюзивного дополнительного образования детей: − формирование условий для создания единого образовательного пространства; − выявление, поддержка и развитие способностей и талантов; формирование мотивации успеха; Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог − воспитание уважения к истории, культуре своего и других народов и ориентация в информационном пространстве; освоения обучающимися духовных и культурных ценностей; − формирование навыков безопасного и здорового образа жизни; − развитие творческих способностей и творческой активности обучающихся, формирование нового социального опыта; − сохранение психического и физического здоровья обучающихся; − создание условий для самоутверждения и самореализации, профессионального самоопределения; Нормативно-правовой основой проектирования учебного плана Центра являются документы, указанные в Образовательной программе МАУДО ЦДО на 2024-2025 учебный год. Перечень документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в области реализации программ дополнительного образования 1. Учебный план дополнительного образования; 2. Календарный учебный график; 3. Приказы МАУДО ЦДО на тарификацию нагрузки педагогов дополнительного образования; 4. Приказы на зачисление, отчисление, переводе обучающихся на последующий год обучения; 5. Должностные инструкции педагога дополнительного образования; 6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. 7. Расписание занятий. В детские объединения Центра принимаются все желающие без предварительного отбора, при планировании и проведении занятий педагоги учитывают особенности развития обучающихся. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются непосредственно образовательной программой, разработанной и утвержденной в соответствии с установленным порядком утверждения программ в Центре. К освоению дополнительных общеобразовательных программ Центра допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой и требованиями реализуемой образовательной программы в соответствии с возрастом и имеющейся подготовкой. В учебном плане соблюдены основные требования и принципы организации образовательного процесса Центра − вариативность (право выбора обучающимися любых направлений и сфер деятельности); − преемственность, непрерывность и взаимообусловленность (этапов развития личности, ее способностей, мотивов, видов деятельности, увеличение часов на группу по годам обучения, уменьшение численности и особый режим организации обучения в творческих и спортивных группах), практико-деятельностная основа образовательного процесса; − рациональность (сбалансированность между составляющими частями, циклами, областями, уровнями образовательного процесса и его организационными формами); − актуальность и перспективность (соответствие реальному времени, наличие резервов, гибкость плана); Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог − целостность и полнота (обеспечение широты развития личности, учебных потребностей отдельного человека и социума). − принцип гуманизации, предполагающий такую организацию учебного процесса, при которой создаются условия для самовыражения, самоопределения, саморазвития обучающихся и предусматривается возможность разработки индивидуального образовательного маршрута через введение консультативных часов и разработку специальных и факультативных программ для творческих групп, спортивных команд, ансамблей и т.д.; − принцип учета возрастных психолого-физиологических особенностей предусматривает особый подход к организации, выбору форм, технологий в соответствии с полом, возрастом, состоянием здоровья и психологическим развитием обучающихся; ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; − возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка; − единство обучения, воспитания, развития. Применение современных образовательных технологий В основе технологий, являющихся ориентиром для выстраивания образовательной деятельности, находятся личностно ориентированные технологии обучения и воспитания. Введение системы интерактивного обучения сводится к тому, что между ребенком и изучаемым им вопросом исчезают промежуточные звенья, ребенок начинает «общаться» непосредственно с наукой, используя характерные для нее методы и средства. Педагог перестает быть простым транслятором знаний «по его вопросу», но и ребенок из пассивного слушателя превращается в субъекта науки. Коллективные способы обучения направлены на формирование коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе, коллективе личности. В основе активных методов обучения лежит побуждение к практической и мыслительной деятельности. Данные технологии позволяют усовершенствовать процесс обучения и воспитания. − здоровьесберегающие технологии − технология педагогической поддержки О.С. Газмана − технология дифференцированного и индивидуального подхода − информационно-коммуникационные технологии − технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова − методы и приемы развития креативного мышления − игровые технологии − проект – технологии − технологии разноуровневого обучения; − технологии социального самоопределения; − технологии духовного развития; − технологии сотрудничества; − технологии интегративного обучения; − технология развития индивидуальных творческих способностей. − система инновационной оценки «Портфолио» − педагогика сотрудничества Педагогические технологии, реализующиеся в образовательном процессе, отвечают критериям технологичности: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог Особенности режима и форм организации образовательного процесса Учебный план рассчитан на шестидневную рабочую неделю и реализуется в соответствии Календарным учебным графиком на 2024-2025 учебный год, который утвержден приказом директора от 24.06.2024 года № 84. Продолжительность учебного периода составляет с 02 сентября 2024 года и по 30 мая 2025 года-39 учебных недель. Промежуточная (итоговая) аттестация обучающихся проводится с 15.05.2025 г. по 26.05.2025 г. Учебные занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором Центра. Расписание занятий в Центре составляется с учетом того, что они (занятия) являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в школе. Режим работы и расписания максимально учитывает учебную нагрузку обучающихся по основным и адаптированным программам и отвечает запросам родителей (законных представителей). Воспитательные и конкурсные мероприятия, в зависимости от программы, реализуются согласно рабочей программы по воспитанию. Центр организует образовательную деятельность в соответствии с учебными планами объединений по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющихся основным составом объединения. В Центре обучение может вестись по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами центра, приказами директора. В случае снижения фактической посещаемости в учебных группах относительно утвержденного учебного плана в течение года группы могут быть объединены. Высвобождаемые в этом случае средства могут быть использованы для открытия новых детских объединений. В Центре обучение проходит преимущественно в очной форме. В период приостановки образовательной деятельности учреждения учебный процесс продолжается в дистанционной форме посредством применения онлайн-платформ. Обучающимся рекомендуется посещение занятий не более чем в 2 объединениях. Кратность посещения занятий одной программы рекомендуется не более 2 раз в неделю и не более 4 часов. Продолжительность занятий детей в Центре в учебные дни, как правило, не превышает 1,5 часов: 2 занятия по 45 минут с 10 минутным перерывом или 2 занятия по 30 - 35 минут с 15-20 минутным перерывом (для младших школьников и дошкольников). В образовательном процессе педагогами используются традиционные и нетрадиционные формы организации учебной деятельности, различные формы проведения занятий: теоретические (лекции, беседы, рассказ), практические (изготовление моделей, сувениров, разучивание и исполнение композиций, конкурсы, викторины, экскурсии), игровые (интеллектуальные, развивающие, музыкальные, деловые игры, дискуссии), комбинированные (работа над проектами, соревнования, тренинги). При реализации дополнительных общеобразовательных программ учебная нагрузка может включать в себя теоретические занятия и практические учебные занятия. Практические занятия, в том числе предусматривают конкурсно-массовые, концертные и досуговые мероприятия, подготовку к ним, зачетные (итоговые) занятия, тренинги, экскурсии, посещение различных учреждений и мероприятий. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог Организация образовательного процесса в Центре характеризуется следующими особенностями: • Занятия в Центре проводятся в свободное от основной учебы время. • Приём в центр осуществляется в течение всего учебного года на основе свободного выбора детьми и их родителями (законными представителями) детско-юношеских объединений, с предоставлением им возможности занятий в нескольких объединениях и их сменой в течение всего года. • Зачисление в объединения Центра осуществляется на основании заявления обучающегося (в случае его несовершеннолетия заявления от его родителей (законных представителей). • Обучающиеся имеют возможность удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятия. • Организация образовательного процесса предполагает соответствие технике безопасности и санитарным требованиям. • Предусматривается следующая форма организации учебных занятий: групповые, индивидуальные занятия, малые группы (подгруппы). Индивидуальное обучение осуществляется для детей – инвалидов по индивидуальным учебным планам, с учётом особенностей их психофизического развития. • Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных группах. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа. • Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. • Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеразвивающим программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки и повышения квалификации. • Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах, в том числе по индивидуальному учебному плану. • Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. • Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов (количество обучающихся в таком случае, как правило, уменьшается в пропорции 1 к 3); • Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе в зависимости от диагноза может устанавливаться от 5 до 12 человек. • Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов Центр организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог • Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для детей-инвалидов и инвалидов. • При реализации дополнительных общеобразовательных программ Центр может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся родителей (законных представителей). • В работе объединения при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. • Дополнительные общеобразовательные программы центра могут реализовываться в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326) посредством сетевых форм их реализации. Для осуществления форм сетевой реализации центр заключает договора о совместной деятельности. • В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326) при реализации дополнительных общеобразовательных программ в центре используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. • При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. • Формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся определяется в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами. • Утвержденный перечень детских объединений Центра включает следующие виды: студия, секция, ансамбль, группа, объединение, школа, клуб и другие. Все они в дальнейшем носят общее название – учебная группа, которая является единицей для тарификации педагогических работников Центра. • Плановый численный состав учебных групп устанавливается по комплектованию с учетом требований санитарных норм для МАУДО ЦДО. • Изменение количества обучающихся в учебной группе в меньшую сторону разрешается только по письменному согласованию с администрацией Центра и на основании актов обследования рабочих мест. • Объем учебной нагрузки обучающихся, распределение учебного времени по годам обучения представлены в дополнительных общеобразовательных программах и комплектовании. Следовательно, отсутствие в Центре жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения детей и взрослых, свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности; ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка; единство обучения, воспитания и развития; практико - деятельностная основа образовательного процесса, комфортные условия для творческого развития обучающихся - содействуют развитию целостной разносторонне развитой личности. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог Особенности образовательного процесса для разных возрастных групп обучающихся При реализации дополнительных общеобразовательных программ учтены психолого-педагогические особенности обучающихся разного возраста. Возраст от 5 до 6 лет. В этом возрасте формируются навыки планирования последовательности действий. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает складываться произвольное внимание. Дети могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление, совершенствоваться обобщение, что является основой словеснологического мышления. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Начинается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Возраст от 6 до 7 лет. Дети подготовительной группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Игровое пространство усложняется. Обучающиеся могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации. Внимание дошкольников становится произвольным. В результате правильно организованной образовательной 15 работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей, как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Младший школьный возраст. Основным видом деятельности становится учение, но игровая деятельность сохраняется как переходная стадия из дошкольного детства в младший школьный период. Обучающимся младших классов нравится новая роль ученика, их привлекает сам процесс учения, особенно если в него интегрирован процесс игры. Развитие воображения в этом возрасте закладывает основы пространственного мышления, естественной логики и полисистемность в решении жизненных задач, а также увеличивает эмоционально-чувственную сферу. Можно отметить следующие характеристики детей младшего школьного возраста: доверчивость, фантазия, эгоцентризм, субъективизм, страх неудачи, игровой и исследовательский характер познания, конформизм. Ученики воспринимают отметку как оценку своих стараний, а не качества проделанной работы. Дети считают, что, если они «стараются», значит, хорошо учатся. Очень стремятся к одобрению со стороны учителя. Появляются новые потребности: овладевать новыми знаниями, точно выполнять требования учителя, приходить в школу вовремя, потребность в одобрении со стороны взрослых, потребность выполнять определенную общественную роль. Обычно потребности младших школьников первоначально носят личностную направленность. Каждый из них требует к себе большего внимания, чем остальные. Постепенно развивается социализация и чувство Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог коллективизма, потребности приобретают общественную направленность. Проявляется инициативность, ответственность за себя и одноклассников, развивается коммуникабельность. В младшем школьном возрасте закладываются основы таких социальных чувств, как патриотизм и национальная гордость, пунктуальность, авторитетность, содружество, деликатность и гибкость в общении. Ценностные приоритеты данного возраста: игры, дружба, семья. Средний школьный возраст. Основным видом деятельности подростка является учение, получение знаний, но появляется немаловажный элемент – коммуникативность. Подросток приступает к систематическому овладению основами наук. Обучение становится многопредметным. Подросток чаще всего связывает обучение с личными, узко практическими целями. Ему необходимо знать, зачем нужно выполнять то или другое задание. Таким образом он ищет цель и интерес в той или иной деятельности. Подросток пытается реализовать потребности в общении, статусе и интеллектуальном развитии. Он начинает относить себя к определенному слою микросоциума, демонстрирует замкнутость и недоверие к старшим, пытается продемонстрировать всем вокруг свои навыки и умения (развивая их). Подростки любят подвижные игры, но такие, которые содержат в себе элемент соревнования. Подвижные игры начинают носить характер спортивных. В этих играх на первый план выступает смекалка, ориентировка, смелость, ловкость, быстрота. Увлекаясь игрой, подростки часто не умеют распределить время между играми и учебными занятиями. Начинают искать всевозможные решения задач, вносить коррективы в приоритетные виды деятельности, формировать собственное мировоззрение (при этом ссылаясь на коллективизм). При этом отсутствует фактор глубокого осмысления проблемы. Подросток стремится к самостоятельности в умственной деятельности, высказывает свои собственные суждения. Вместе с самостоятельностью мышления развивается и критичность. В эмоциональной сфере проявляется агрессивность и экспрессивность, неумение сдерживать себя, заниженная или завышенная самооценка, резкость в поведении. Появляется состояние внутреннего конфликта (личностного). Для подросткового возраста характерен активный поиск объекта для подражания. Можно отметить следующие характеристики: самокритичность, негативизм, замкнутость, самоуверенность, авантюризм, социальная активность, дружба, любовь, материализм и собственничество. Утрачиваются прежние авторитеты и приоритеты, эмоциональная сфера становиться более хрупкой и неустойчивой к генезису социума. Старший школьный возраст Основным видом деятельности в юношеском возрасте является общение и коммуникабельность, но учение продолжает оставаться одним из главных видов деятельности. В этом возрасте встречаются два типа обучающихся: для одних характерно наличие равномерно распределенных интересов, другие отличаются ярко выраженным интересом к одной науке. На первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами обучающихся, их намерениями в будущем, мировоззрением, саморазвитием и самоопределением. Активно формируются устойчивые ценности и системы ценностей, корректируется мировоззрение. Все чаще старший школьник начинает руководствоваться сознательно поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области, возникает стремление к самообразованию. В старшем школьном возрасте устанавливается довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами. Выбор профессии способствует формированию учебных интересов, изменению отношения к учебной деятельности. В связи с необходимостью самоопределения у школьников возникает потребность разобраться в окружающем и в самом себе, происходит поиск смысла. Очень сильно развивается творческость и системность. Старший школьник в своей учебной работе уверенно пользуется различными мыслительными операциями, рассуждает логически, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог запоминает осмысленно. В то же время познавательная деятельность старшеклассников имеет свои особенности. Если подросток хочет знать, что собой представляет то или иное явление, то старший школьник стремится разобраться в разных точках зрения на этот вопрос, составить мнение, установить истину. Обучающиеся старшего школьного возраста любят исследовать и экспериментировать, творить и создавать новое, оригинальное. Большим приоритетом в деятельности становится анализирование и структурирование, а также этическиая и нравственная составляющая. Укрепляется волевая сфера. Развивается целеустремленность, инициативность, настойчивость и самокритичность. В этом возрасте укрепляется выдержка и самообладание, усиливается контроль за движением и жестами, проявление положительных качеств. Можно отметить следующие характеристики: максимализм, эстетический и этический идеализм, благородство и доверчивость, внутренняя борьба, стремление к новому и неизведанному, бескорыстная любовь, стремление к эстетичности. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА С учетом запросов детей, потребностей семьи и особенностей социума городского округа Сухой Лог сформирован Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее-программы) на 2024-2025 учебный год, которые рассмотрены на Педагогическом совете (протокол № 5 от 27.05.2024г.) и утверждены приказом директора 27.05.2024 г. от № 74. Дополнительные общеобразовательные программы центра обновлены с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Программы Центра представляют собой нормативно-констатирующий документ и включают в себя следующие обязательные структурные элементы: пояснительную записку, учебно-тематический план, краткое аннотированное содержание, механизм отслеживания и контроля знаний, умений и навыков, сформированных по каждому году обучения, список литературы. Ответственность за своевременность составления, обновления содержания и экспертизу программ лежит на педагогах, их реализующих. Порядок прохождения программы регулируется календарно-тематическим планом. В случае невозможности прохождения Программы в соответствии с календарнотематическим планом (карантин, болезнь педагога, командировка, сессия и др.) педагог вправе объединять темы, менять их местами, использовать другие приемы для прохождения программы в полном объеме по содержанию, включать дополнительные темы, с учетом интересов и спроса обучающихся по согласованию с заместителем директора по УВР. Программы, реализуемые в Центре, направлены на развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, учебной (предметной) компетентности обучающихся, составляющих психологопедагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Реализация программ ведется на основе использования современных образовательных технологий, форм, методов организации учебно-воспитательного процесса, его контроля и управления. Все программы – составительские. Обучающиеся, не освоившие дополнительные общеобразовательные программы в установленные сроки, имеют право на повторное прохождение учебного курса в темпе, соответствующем их способностям, или по индивидуальному плану. Одарённые дети и обучающиеся, проявляющие выдающие способности могут осваивать программу в ускоренном темпе и по результатам деятельности переводиться на следующий этап обучения, в том числе, минуя несколько этапов. Обучающиеся, занимавшиеся аналогичной деятельностью в ином образовательном учреждении или ранее самостоятельно освоившие предмет, могут быть приняты на соответствующий этап обучения по итогам собеседования, тестирования, на основании предоставленных документов о достижениях (сертификаты, удостоверения, грамоты, дипломы, свидетельства, рекомендации и др.) Обучающиеся, закончившие прохождение программы, могут включаться в списочные составы учебных групп и принимать участие в работе объединения, проходить социальные практики, профессиональные пробы, стажировки в качестве инструкторов, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог помощников педагогов, тьютеров на общественных началах, без выполнения педагогических функций. Контроль качества образования проводится в соответствии с Программой контрольно – инспекционной деятельности на 2024-2025 учебный год. Программа состоит из блоков (направлений) контрольно-инспекционной деятельности: 1.Контроль ведения документации. 2.Контроль качества знаний обучающихся. 3.Контроль посещаемости обучающихся. 5.Контроль реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 6.Контроль деятельности по охране здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся. 7.Контроль деятельности педагогов в межаттестационный период. 8.Контроль подготовки и организации к промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Выполнение учебного плана контролируется ежемесячно по журналам, а также через посещение администрацией Центра открытых мероприятий, творческих отчетов, выставок, презентаций; изучение и утверждение программ, тематики планирования занятий. В 2024-2025 учебном году учебный план Центра включает дополнительные общеразвивающие программы по четырем направленностям. Количество Программ по направленностям: Направленность образовательной деятельности Общее количество Программ техническая 7 естественнонаучная 1 социально-гуманитарная 14 художественная 7 ИТОГО: 3 29 Учебный план представлен восемью дополнительными общеразвивающими программами технической направленности. Целью учебного плана является мотивация обучающихся к занятиям техническим творчеством, знакомство с основами инженерной деятельности. Задачи: 1. Сформировать представление об информационной картине мира, технологическом прогрессе, процессах роботизации и цифровизации различных сфер деятельности человека и общества в целом. 2. Развивать инженерные способности обучающихся в области точных наук и технического творчества. 3. Воспитывать внутреннюю потребность в здоровом образе жизни, ответственного отношения к техногенной сфере и нахождения в социокультурной среде. Техническая направленность реализуется со сроком реализации от 1 года до 2 лет для обучающихся 6-17 лет. Дополнительные общеобразовательные программы технической направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженерно - техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Обучение по программам технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Занятия в объединениях данной направленности также дают возможность углубленного изучения таких предметов как физика, математика и информатика. Работа по программам предусматривает проектирование и конструирование объёмных моделей из различных материалов (дерева, пластика, металла, бумаги), программирование движения моделей с использованием программного комплекса к конструкторам «Лего», участие в выставках, конкурсах и соревнованиях. Учебный план представлен одной программой естественнонаучной направленности. Программа рассчитана на 1 год обучения, группы для обучающихся преимущественно 12-17 лет. Программа направлена на организацию материала, обеспечивающего доступ к сложным и специфическим знаниям в области биологии и экологии, изучение околопрофессиональных и профессиональных знаний в данном виде деятельности. Содержание материала программы, включает разработку и защиту творческих научноисследовательских, технических и.т.д.) проектов обучающихся конкурсных мероприятиях на разном уровне. Программа способствует формированию интереса к научноисследовательской деятельности. Учебный план социально - гуманитарной направленности предполагает освоение обучающимися по десяти дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, в том числе и одной адаптированной программе. Целью учебного плана по социально-гуманитарной направленности является создание условий для формирования у обучающихся активной жизненной позиции, социальной мобильности. Задачи: 1. Развивать общественную активность обучающихся, реализацию их в социуме, профессиональное самоопределение. 2. Развивать коммуникативные умения и навыки конструктивного общения в социальной среде; 3. Воспитывать отношение делового сотрудничества, взаимопонимания и взаимоуважения, терпимого отношения к людям, чувства дисциплинированности и ответственность за жизнь других людей. 4. Поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся. Социально - гуманитарная направленность реализуется по Программам со сроком реализации от 1 года до 3 лет: группы для обучающихся преимущественно 5-18 лет. Работа по данным программам предусматривает разработку социально-значимых проектов, проведение презентаций, участие обучающихся в социально значимых акциях, а также в выставках, конкурсах. В процессе занятий по программам учебного плана обучающиеся развивают мышление, память, внимание, получают и совершенствуют специальные практические способности, необходимые в выбранном виде деятельности. Обучаясь по данным программам, ребенок приобретает личный социальный опыт, у него развиваются такие качества личности, как трудолюбие, организованность, собранность, чувство долга и ответственность, предприимчивость, требовательность к себе, культура общения и поведения, коммуникабельность; ребенок может реализовывать в социально значимых делах и общественно значимой деятельности, овладевает способами постановки жизненно важных целей, определение маршрута своего развития. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог Занятия в объединениях социально-гуманитарной направленности способствуют профессиональной ориентации и социализации обучающихся. Учебный план Центра художественной направленности предполагает освоение обучающимися семи дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и одной адаптированной программы. Целью программ художественной направленности является содействие эстетическому, нравственному, патриотическому, этнокультурному воспитанию детей путем приобщения к искусству, народному творчеству, художественным ремеслам и промыслам, а также сохранению культурного наследия народов Российской Федерации. Задачи: 1. Развивать у обучающихся эстетические, духовно-нравственные качества личности, творческие способности средствами различных видов искусства: изобразительного, декоративно-прикладного, музыкального (танцевального). 2. Развивать художественный вкус, художественные способности и склонности к различным видам искусства и декоративно-прикладного творчества. 3. Воспитывать у обучающихся эмоциональную отзывчивость и активное эстетическое отношение к действительности, к явлениям художественной культуры, к искусству, к народным традициям. Художественная направленность реализуется по Программам обучения со сроком реализации от 1 года до 3 лет: группы для обучающихся преимущественно 5-18 лет. В процессе занятий по программам художественной направленности у обучающихся активизируются эмоциональная сфера, познавательная и мыслительная деятельность; развиваются коммуникативные умения (общаться со сверстниками, работать в коллективе). Социальные практики и профессиональные пробы Для формирования у обучающихся знаний и базовых навыков в областях, обеспечивающих активную социальную адаптацию, в Центре реализуется курс социальных практик различных направленностей. Основной целью программ социальной практики является: создание условий для формирования коммуникативной культуры обучающихся, приобретения ими навыков и умений социальной самоорганизации в решении общественно значимых проблем. Задачи курса социальных практик: • вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность; • приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социальных взаимодействий; • овладение проектным методом; • развитие активной и ответственной гражданской позиции обучающихся; • приобретение навыков формирования индивидуальных моделей поведения, адекватных ситуаций решения и преодоления проблем, сопровождающих деятельность обучающихся во время прохождения социальной практики, умения применять теоретические знания в конкретной ситуации. Срок реализации программы социальных практик определяется педагогом дополнительного образования самостоятельно с учетом возрастных особенностей обучающихся. Все мероприятия имеют циклический характер, поэтому могут повторяться ежегодно с учетом возраста и общей нагрузки обучающихся по основной дополнительной общеобразовательной программе. Социальные практики могут реализовываться как в Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог рамках дополнительной общеобразовательной программы, представленные одним из разделов или распределенные по темам, так и отдельным модулем программы. Социальная практика предусматривает различные направления деятельности, в том числе: • самоуправление - участие в организации детско-юношеского самоуправления во всех его проявлениях на уровне учебной группы, детско-юношеского объединения, структурного объединения, Центра; • самоорганизация и личностный рост - оформление и ведение «дневника личностного роста» - портфолио, портфолио творческого объединения, тренинги личностного роста, командообразования, целеполагания, формирования лидерских качеств, саморазвития и самообразования, концертная, конкурсная деятельность, участие в соревнованиях: соотнесение собственных результатов с результатами других, конкурентное поведение, корректировка своей рейтинговой позиции и т.п.; • волонтерская деятельность – участие в акциях, посвященных лицам с ограниченными возможностями (конкретные проявления заботы об инвалидах, ветеранах, младших в рамках Декады инвалидов, Дня пожилого человека, Дня Победы, Весенней недели добра), участие в реализации социальных проектов; • профессиональная ориентация, профессионально-ролевая деятельность стажировка в качестве члена жюри конкурсов, судейство на соревнованиях, аниматора, помощника воспитателя, педагога дополнительного образования, деятельность по самообслуживанию, участие в организации и проведении массовых мероприятий; • здоровьесбережение – участие в мероприятиях, направленных на сохранение и укрепления здоровья, в экскурсиях, учебно-тренировочных сборах, выездных мероприятиях и другие направления. В рамках программы социальной практики педагог самостоятельно в зависимости от интересов, возраста, запроса законных представителей разрабатывает конкретный учебнотематический план, который обеспечивает целостную систему социализации и развития обучающихся. Общий объем нагрузки на каждого обучающегося по программам социальной практики, как правило для обучающихся от 7 лет составляет 36 часов в год; обучающихся старше 9 лет – 72 часа в год; старше 12 лет до 108 часов в год. Организация социальных практик может проводиться в группах переменного состава, временных творческих детско-юношеских коллективах. Количество обучающихся в каждой группе от 10 до 15 человек (в зависимости от года обучения и возраста). Проведение занятий индивидуальных и по подгруппам возможно в случаях, предусмотренных программами и отраженных в календарно-тематическом плане (но не более 10% индивидуальных и не более 20% по подгруппам от общего количества часов по программе), за исключением дополнительных общеобразовательных программ для детей индивидуального обучения. По каждому году обучения ставятся свои целевые установки, позволяющие осуществить постепенный переход от выявления интересов и способностей ребенка через развитие личности на основе дифференцированного подхода к творческой деятельности и профессиональному самоопределению. В целях реализации Концепции профильного обучения и предпрофильной подготовки в Центре ведется разработка, экспериментальная апробация и реализация программ предпрофильной подготовки технической направленности. Данные программы могут быть как самостоятельными и разработанными по заказу образовательных учреждений. Педагоги центра могут привлекаться к реализации федеральных государственных стандартов для проведения занятий по внеурочной деятельности по имеющимся в Центре Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог программам и образовательным проектам на основе сетевого взаимодействия с образовательными организациями. Основные формы организации образовательного процесса: • Учебная группа – основная организационная единица объединений. • Индивидуальные занятия – проводятся с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в объединении «Я и Мир вокруг меня». • Клуб – объединение обучающихся и родителей (законных представителей) по интересам, и обучающихся старшего возраста. Данная форма организации образовательного процесса представлена в объединениях социально-гуманитарной направленности «Основы вожатского мастерства» и Вожатский отряд «НАШИ». Реализуемые Программы каждой направленности предполагают психологопедагогическую поддержку и формирование навыков социальной адаптации детей, находящихся в социально - опасном положении и трудной жизненной ситуации с несформированными образовательными потребностями, а также учитывают условия для максимальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья. Системность оценки освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: В соответствии сч.1 ст.58. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», освоение образовательных программ сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за учебный год, включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков. Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию обучения по дополнительной общеобразовательной программе. Мониторинг уровня обученности осуществляется в сроки проведения промежуточной/итоговой аттестации декабрь, май месяцы. Под уровнем обученности понимаются две группы образовательных результатов личностный и метапредметный. Личностный результат характеризуется следующими показателями: мотивация (учебная, достижения), самооценка, социальная адаптация, нравственно - этические ценности. Метапредметный результат характеризуется следующими показателями: креативность; критическое мышление; владение технологиями поисковой, изобретательской, творческой деятельности; умение превращать теорию в практику. Педагог вправе осуществлять мониторинг, в том числе иных личностных и метапредматных результатов, определенных целью дополнительной общеобразовательной программы. В Центре разработана и действует своя система диагностики и мониторинга (усвоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ) образовательного пространства. Контрольные мероприятия в Центре проводятся в соответствии с программами и в рамках промежуточной и итоговой аттестации. Входной контроль – это оценка исходного уровня знаний обучающихся перед началом образовательного процесса. Первичная диагностика проводится в группах первого года обучения с целью определения уровня мотивации, подготовленности, развитости или степени творческих Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог способностей обучающихся в начале цикла обучения. Анализ результатов первичной диагностики (входного контроля) даёт возможность педагогу подобрать оптимальный объём учебных материалов для каждой группы, определить индивидуальный маршрут обучения учащемуся, запланировать, при необходимости, дополнения и изменения в учебно-тематическом плане. Текущий контроль – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной образовательной программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации. Текущий контроль осуществляется педагогами дополнительного образования на каждом занятии в форме наблюдения или итоговых занятий по пройденным темам с целью определения фактически достигнутых учащимися результатов в процессе освоения отдельных тем дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Проведение входного контроля и текущей аттестации осуществляется самим педагогом. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся в объединениях Центра рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной образовательно-воспитательной деятельности. Итоговая аттестация проводится с целью представления результатов работы за учебный год в форме открытых занятий, защиты индивидуальных проектов обучающихся и других мероприятий. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится, 1 – 2 раза в учебном году: в I полугодии – промежуточная, во II полугодии – итоговая или промежуточная (в зависимости от срока обучения). Сроки проведения промежуточной аттестации: в I полугодии – январь, итоговой (или промежуточной (в зависимости от срока обучения) во II полугодии – май. Результативность образовательного процесса и работы педагогического коллектива отслеживается в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в Центре» (утверждено приказом директора №5 от 09.01.2020 г.) Данный документ определяет: цель и задачи аттестации, основные принципы, условия и сроки проведения, функции, основные параметры усвоения образовательных программ, систему оценивания по уровням, формы проведения итоговой аттестации и форму отчётной документации. Анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации показывает уровень развития способностей и личностных качеств учащегося в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы. Аттестация обучающихся предполагает уровневый подход к содержанию дополнительного образования, который основывается на уровнях репродуктивном, эвристическом, креативном. Результаты каждого уровня оцениваются в баллах. Определённый диапазон соответствует высокому, среднему или низкому уровню усвоения содержания Программы. Рейтинговая шкала оценивания предусматривает от 0 до 3 баллов, в которой: 0 балов – не выполнил задание; 1 балл – выполнил с помощью педагога, допуская ошибки (репродуктивный уровень); 2 балла – выполнил самостоятельно в рамках программы (эвристический уровень); 3 балла – выполнил самостоятельно творчески (креативный уровень). Высокий уровень усвоения учащимися содержания Программы при 2,6-3 балла; Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог Средний уровень усвоения учащимися содержания Программы – при 2,0-2,5 баллах; Низкий уровень усвоения учащимися содержания Программы – при 1,0-1,9 баллах. Важной частью отслеживания результативности деятельности объединений является психолого-педагогические показатели, характеризующие процессы личностного развития обучающихся. По итогам образовательной и воспитательной деятельности в конце учебного года по каждому обучающемуся или детско-юношескому коллективу подводится контрольный результат, проводится творческий отчет или итоговые занятия, в том числе с присутствием родителей и законных представителей обучающихся. Объективными показателями результативности образовательного процесса в Центре также является устойчивость интереса детей к предлагаемой деятельности, выражающейся в сохранности контингента детей по годам обучения. По результатам итоговой аттестации обучающимся выдаётся удостоверение установленного образца. Обучающимся, поступающим в учебные организации по профилю освоенной программы, даются отзывы, характеристики и рекомендации. После проведения итоговой или промежуточной аттестации обучающихся и подведения итогов работы пелагические сотрудники сдают отчет за 2022-2023 учебный год. Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся: − участие во Всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах, выставках, фестивалях, проектах; − отчеты творческих коллективов и мастерских; − защита и презентации проектных и исследовательских работ; − научно-практические конференции; − участие в мероприятиях МАУДО ЦДО − социологические опросы обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей). Ожидаемые результаты реализации учебного плана Ожидаемые результаты ориентированы на повышение роли дополнительного образования детей в городском округе Сухой Лог; интеграции основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования; формирование здорового и безопасного образа жизни; воспитание нравственных и духовных качеств, гражданской позиции; снижение негативных явлений в детской среде; поддержку социальных инициатив и достижений обучающихся, их творческое и интеллектуальное, профессиональное самоопределение. Обучающиеся, которые результативно закончили курс дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы награждаются почетными грамотами или благодарностями. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог Учебный план по работе с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2024-2025 учебный год Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особом подходе, особенно те, кто обучается на дому. Физические недостатки и тяжелые заболевания не дают им возможности посещать детские объединения вместе с другими детьми, поэтому педагоги Центра проводят занятия индивидуально или в группах в оборудованных кабинетах с целью ознакомления детей с различными видами творчества. В 2024-2025 учебном году обучение индивидуальным учебным планам в рамках адаптированной программы социально-гуманитарной направленности «Я и мир вокруг меня» («Стартовый уровень») организует педагог дополнительного образования Козорезова Н.Д. В рамках художественной направленности реализуется адаптированная программа трех лет обучения «Мастерская чудес» («Базовый уровень»). Рекомендуемый режим занятий для детей данной категории в 2024-2025 учебном году, следующий: 1 раз в неделю по 1 часу (45 минут) и дополнительными 5-ти минутными перерывами в зависимости от самочувствия ребенка. Образовательные программы адаптированы в соответствии с физическими и психическими возможностями обучающихся и предложенным родителями (лицами их заменяющих) режимом занятий. В процессе занятий ведущими принципами обучения являются индивидуализация и доступность. У детей развиваются способности эстетического, конструктивного восприятия и оценки окружающей действительности, воспитывается эстетический вкус; развиваются творческие способности, формируется умение оценивать результаты собственного труда. Дети получают собственный опыт социального взаимодействия через участие в выставочной, конкурсной, соревновательной деятельности, участия в массовых игровых и праздничных мероприятиях в детском объединении и на разных уровнях. Таким образом, учебный план Центра на 2024-2025 учебный год и дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и адаптированные программы: − позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся и их родителей (законных представителей), дает дополнительное образование детям на уровне, отвечающем стремительному развитию науки и позволяющем быстро приспосабливаться к изменениям в современном мире; − способствует выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей, в том числе и детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; − формирует личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в современном обществе; − создает каждому обучающемуся условия для самореализации, самоопределения и развития, возможности творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе. − процесс образовательной деятельности сочетает индивидуальные, подгрупповые и коллективные формы занятий, что обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности детского и взрослого коллектива Центра. Взаимодействие всех субъектов образовательного пространства Центра активно побуждает обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию, профессиональному самоопределению, к самооценке и самоанализу. Учебный план Центра утверждается в начале учебного года, возможно внесение изменений во втором полугодии в связи с движением контингента обучающихся (сокращение, расширение групп, изменение расписания объединения), педагогического Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог состава (прием, увольнение, сокращение, увеличение нагрузки педагогов дополнительного образования), изучением потребностей обучающихся, обновлением программ. УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024 – 2025 учебный год по адаптированным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) № Образовательная программа Срок реализа ции Форма организации деятельности Кол во педаг огов Возра ст обуча ющих ся Год обучения/уровень реализации программы (Стартовый, Базовый, Продвинутый) I II III Кол-во учебных недель Всего часов (объем) В год В неделю/ на ребенка/ группу Социально - гуманитарная направленность 1 Я и Мир вокруг меня (адаптированная программа для детейинвалидов) 1 год Индивидуаль ный учебный план 1 6-17 Базовый _ _ 37 37 1 37 36 36 36 1 1 1 Художественная направленность Мастерская чудес (адаптированная программа для детей с ОВЗ) 3 года Групповая 1 7-12 _ Базовый Базовый УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2024 – 2025 учебный год по адаптированным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам Я и Мир вокруг меня (адаптированная программа для детей-инвалидов) № 1 2 3 4 5 6 7 Основные характеристики образовательного процесса Количество учебных недель Количество часов в неделю Количество часов Недель в первом полугодии Недель во втором полугодии Начало занятий Выходные дни 8 Окончание учебного года учебный год 39 1 37 17 20 2 сентября 2024 года 31 декабря – 8 января – Новогодние каникулы 23 февраля – День защитника Отечества 8марта – Международный женский день 1 мая –Праздник весны и труда 9 мая – День Победы 30 мая 2025 года Мастерская чудес (адаптированная программа для детей с ОВЗ) № 1 2 3 4 5 6 7 Основные характеристики образовательного процесса Количество учебных недель Количество часов в неделю Количество часов Недель в первом полугодии Недель во втором полугодии Начало занятий Выходные дни 8 Окончание учебного года учебный год 39 1 37 17 20 2 сентября 2024 года 31 декабря – 8 января – Новогодние каникулы 23 февраля – День защитника Отечества 8марта – Международный женский день 1 мая –Праздник весны и труда 9 мая – День Победы 30 мая 2025 года Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024-2025 учебный год № Образовательная программа Срок реали зации Форма организации деятельности Кол во педаг огов Возраст обучаю щихся Год обучения/уровень реализации программы (Стартовый, Базовый, Продвинутый) I II год год Кол-во учебн. недель Всего часов (объем) В год III год В неделю на группу Техническая направленность 1 год Групповая 1 8 - 13 Базовый _ _ 39 144 4 2 Мир информационных технологий Перворобот EV 3 1 год Групповая 1 10 - 13 Базовый _ _ 39 144 4 3 Робототехника 1 год Групповая 1 10 - 14 _ _ 39 108 3 4 1 год Групповая 1 10-16 _ _ 39 108 3 5 Техническое моделирование Юный айтишник Продвинут ый Базовый 1 год Групповая 1 13-17 Базовый _ _ 39 144 4 6 Роботоконструирование 2 года Групповая 1 6-9 Стартовый Базовый Продвин утый 39 39 144 144 4 4 7 Основы роботоконструирования 1 год Групповая 1 6-7 стартовый _ _ 39 72 2 _ _ 39 144 4 1 Естественнонаучная направленность 1 БиоКвантум ЭКО-ЛАЙФ 1 год Групповая 1 12 - 17 Продвину тый Социально - гуманитарная направленность 1 год Групповая 1 8-12 Базовый _ _ 39 144 4 1 год Групповая 1 9 – 13 Базовый _ _ 39 144 4 3 Игровой Английский (English Club) Занимательный английский Юные лингвисты 1 год Групповая 1 10 – 15 Базовый _ _ 39 72 2 4 Веселый английский 1 год Групповая 1 6-7 Базовый _ _ 39 72 2 5 В мире английского языка 1 год Групповая 1 12-13 Базовый _ _ 39 144 4 6 Подружись с Английским языком Всезнайки 1 год Групповая 1 11-12 Базовый _ _ 39 144 4 1 год Групповая 1 10-12 _ _ 39 72 2 Читай быстро. Пиши красиво Математический калейдоскоп Психолого-педагогические классы Путешествие по стране Знаний Умники и умницы 1 год Групповая 1 7-12 Продвинут ый Базовый _ _ 39 144 4 1 год Групповая 1 11-12 Базовый _ _ 39 144 4 1 год Групповая 2 14-18 Базовый _ _ 39 288 8 2 года 3 года Групповая 1 5-8 Стартовый Базовый _ 39 Групповая 1 7-10 Стартовый Базовый Продвин утый 39 Основы вожатского мастерства 3 года Групповая 1 11-18 Стартовый Базовый _ 39 144 76 144 144 72 144 144 4 2 4 4 2 4 4 1 2 7 8 9 10 11 12 13 Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог 14 Я и Мир вокруг меня (адаптированная программа для детейинвалидов) 1 год Индивидуальн ый учебнотематический план 1 6-17 Стартовый _ _ 39 37 1 Художественная направленность 1 год Групповая 1 5-12 Базовый _ _ 39 144 4 2 Изобразительное искусство Кукольный теремок 1 год Групповая 1 10-17 Стартовый _ _ 39 74 2 3 Уроки игры на гитаре Групповая 1 12-18 Стартовый Базовый _ 39 4 Полет фантазий Групповая 1 7-14 - - Продвин утый 39 144 144 144 4 4 4 5 Волшебный клубочек 2 года 2 года 3 года Групповая 1 8-18 Стартовый Базовый Продвин утый 39 6 Мастерская чудес (адаптированная программа для детей с ОВЗ) ART-студия «Креатив» 3 года Групповая 1 7-12 Стартовый Базовый Базовый 39 144 144 144 37 37 37 4 4 4 1 1 1 1 год Групповая 1 6-12 Стартовый _ _ 39 144 4 1 7 Заместитель директора по УВР Ж.В. Овчинникова 8 34373 4-33-83 Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования городской округ Сухой Лог