Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
1. Сведения об организации медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья.
Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за
исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских
осмотров, диспансеризации и иммунизации) осуществляется учреждением дополнительного
образования.
Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в медицинском
кабинете медицинской организации, расположенном в здании «Сухоложской районной детской
больнице» детской поликлинике по адресу: Свердловская область, Сухоложский район, г.
Сухой Лог, улица Белинского д.41 или в кабинетах Медицинской организации ГАУЗ СО
«Сухоложская РБ». Оказывает медицинскую помощь обучающимся МАУДО ЦДО в
соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов
медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи в виде первичной медикосанитарной помощи, в том числе
доврачебной, врачебной и специализированной, а так же первичной медико-санитарной
помощи несовершеннолетним в возрасте до 18 лет - обучающимся в Образовательном
учреждении, целях оказания им первичной медикосанитарной помощи в экстренной и
неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении
хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний.
В Центре организуется обучение педагогических работников навыкам оказания первой
помощи.
Педагогические работники Центра проходят профессиональную гигиеническую
подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в два
года.
Работники Центра проходят предварительный, при поступлении на работу, и
периодические медицинские осмотры в установленном порядке.
Работники Центра привиты в соответствии с национальным календарём
профилактических прививок.
Каждый работник Центра должен имеет личную медицинскую книжку с результатами
медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках,
перенесенных инфекционных заболеваний, прохождении профессиональной гигиенической
подготовки и аттестации, допуск к работе. Работники, уклоняющиеся от прохождения
медицинских осмотров, не допускаются к работе.
В Центре организуется работа по пропаганде и обучению навыкам здорового образа
жизни; по проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
К занятиям в Центре обучающихся допускают после перенесённого заболевания только
при наличии справки врача-педиатра.
2.
Сведения
о
наличии
помещений
хозяйственно-бытового
санитарногигиенического назначения.
- Санитарный узлы -1; гардероб- 1; - складские помещения – 2.

и

3. Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул.
Режим работы

Режим работы Центра утвержден Уставом
учреждения. Занятия в Центре начинаются с 8.00 часов,
заканчиваются в 20.00 часов. Центр работает по графику
шестидневной рабочей недели с одним выходным днем.
Центр реализует обучение по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам в

Основной элемент организации
образовательного процесса
Бюджет времени в целом,
загрузка обучающихся.

течение всего календарного года, включая каникулярное
время.
Учебное занятие

Продолжительность занятия определяется в
соответствии
с
требованиями
санитарноэпидемиологических правил и нормативов к учреждениям
дополнительного образования детей.
Продолжительность одного занятия определяется
также
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программой (1или 2 часа; один или два
раза в неделю), при этом один учебный час занятия
включает в себя 45 минут активного обучения
обучающихся (для детей дошкольного возраста 30 минут)
и перерыв с обеспечением педагогом активного отдыха для
обучающихся
и
проветривания
помещения.
Продолжительность перерыва 10 минут. Для педагогов
дополнительного
образования,
работающих
с
дошкольниками, предусматривается доработка в размере
10 минут за каждое проведённое занятие по специально
утверждённому графику.
Количество часов в год при
144
реализации Программы 4 часа в
неделю
Количество часов в год при
72
реализации Программы 2 часа в
неделю
Соотношение объемов времени
Соотношение объемов времени на аудиторные
на аудиторные занятия и занятия и самостоятельную работу обучающиеся не
самостоятельную
работу превышает 1/5 части изучаемого материала
обучающихся
Время на каникулы
Согласно, годовому календарному учебному
графику на 2022-2023 учебный год, с 30 мая по 31 августа
приказом директора образовательная деятельность
осуществляется в условиях летней оздоровительной
кампании и переходит на летний режим работы.
На период летней оздоровительной кампании Центр
является методическим консультативным пунктом по
содержательному и психолого-педагогическому аспектам
деятельности в условиях летнего отдыха детей и
подростков, оказывая информационную и методическую
помощь начальникам, воспитателям и помощникам
вожатых лагерей дневного пребывания городского округа
Сухой Лог.
В содействии с социальными партнерами в летний
период на базе Центра проходят межлагерные культурнодосуговые мероприятия.
Порядок внесения изменений в
Порядок внесения изменений в учебные планы
учебные планы
производится
на
основании
заявления
педагога
дополнительного
образования
и
утверждается
Методическим советом
Порядок разработки расписания
Расписание занятий объединений составляется
занятий
администрацией Центра по представлению педагогических
работников с соблюдением требований наиболее

благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, с
учётом пожеланий родителей (законных представителей),
возрастных особенностей обучающиеся, установленных
санитарно-гигиенических норм и режима дня работы
Центра: с 08.00 до 20.00 часов.
Расписание учебного плана составляется также на
основании: учебного плана, комплектования групп,
требований требований СанПиН, загруженности учебных
помещений.
В расписании занятий указываются учебные
группы, время и продолжительность занятий, место
проведения, фамилия, имя педагога.
Начало занятий в объединениях для обучающихся
зависит от начала и от окончания занятий в
общеобразовательных школах и может меняться в течение
года.
Расписание занятий утверждается
приказом
директора.
Разрабатывается срок (полугодие)
Ответственность за выполнение расписания несет
заместитель директора по УВР
Порядок внесения изменений в
В течение года расписание может корректироваться
расписание занятий
в связи с производственной необходимостью. Допускается
перенос занятий педагогами по согласованию с
администрацией учреждения и изданием приказа о
переносе занятия.
Внесение изменений в расписание занятий
осуществляется на основании заявлений педагогов
дополнительного образования. Изменения в расписании
занятий утверждаются приказом директора.
Порядок ознакомления
Расписание учебной группы записывается на первой
обучаемых с расписанием
странице журнала учета работы. Изменения в расписании
занятий
отражаются в журнале Учреждение на первом занятии
знакомит обучающихся и их родителей (законных
представителей)
обучающихся
с
нормативными
документами Центра, с содержанием учебного курса,
расписанием занятий и набором знаний, умений и навыков,
которые получит их ребенок по окончании обучения в
объединении.
4. 1. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда. 4.2. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом. 4.3.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и
аналогов и других одурманивающих веществ.
Работа по указанным направлениям реализуется, через:
− повышение уровня информированности обучающихся по вопросам сохранения и
укрепления здоровья посредством действующей информационно-пропагандистской и
образовательной системы Центра, привлечению обучающихся к активному отдыху, занятию
физической культурой, туризмом и спортом;
− ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый
образ жизни; − повышение уровня знаний обучающихся по вопросам сохранения и укрепления

здоровья; способствование раскрытию потенциала личности обучающегося через
научнометодическую, воспитательную, профориентационную работу;
− разработка и проведение профилактических и пропагандистских мероприятий,
способствующих отказу от вредных привычек (курение, употребления алкогольных и
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их
прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ);
− создание эффективно функционирующей мобильной системы формирования
здорового образа жизни, обеспечивающей воспитание профессионально-компетентной,
социально-активной, нравственно устойчивой, психически и физически здоровой личности;
− информирование о преимуществе здорового образа жизни с использованием
специально разработанных раздаточных материалов;
− проведение встреч, бесед, тренингов, кинолекториев, профилактических марафонов;
− воспитательных бесед, дискуссий, семинаров, лекториев с приглашением
специалистов; − оформление информационных стендов о пользе здорового образа жизни; −
размещение просветительских информационных материалов на сайте Центра. − создание
здоровьесберегающей среды, подкрепляющей мотивацию и поведение по сохранению здоровья.
5. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Центре
Пожарная безопасность.
− Наличие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре
(включая систему «Стрелец - мониторинг»);
− Наличие средств пожаротушения (огнетушители) –18 шт;
− Проводятся систематические тренировки по эвакуации в случае пожара (4 раза в
течение учебного года).
6. Антитеррористическая безопасность
В Центре проводятся мероприятия по обеспечению антитеррористической
защищенности: работает «тревожная кнопка», организована охрана здания, проводится осмотр
помещений, функционирует пропускная система, система видеонаблюдения и система учета
посетителей, существуют информационные стенды по действию в условиях ЧС, организован
просмотр видеороликов по профилактической тематике, проводятся тренировочные
мероприятия по действиям в условиях ЧС.
Установлено наружное видеонаблюдение и видеонаблюдение внутри помещения
Центра.
7. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
Центре.
Профилактика несчастных случаев обеспечивается проведением необходимых
инструктажей среди обучающихся и сотрудников Центра, соблюдением установленных
требований к помещениям, коммуникациям, электронной технике, используемой в учебном
процессе, соблюдением правил безопасности, в том числе противопожарной, а также строгим
соблюдением дисциплины во время учебных занятий, других учебных и воспитательных
мероприятий, в перерывах, при следовании обучающихся в Центр, домой.
Порядок расследования и учет несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в Центре проводится в порядке, установленном действующими нормативными
правовыми актами.
8.
Проведение
мероприятий.

санитарно-противоэпидемических

и

профилактических

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных
заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе профилактики
новой коронавирусной инфекции COVID-19 в Центре соблюдаются и сохраняются требования,
регламентированные СП 3.1/2.4.3598-20:
- проведение «утренних, дневных и вечерних фильтров» с обязательной термометрией,
что позволяет своевременно выявить случаи COVID-19 среди обучающихся, преподавателей и
административно-хозяйственного персонала в образовательных организациях,
- своевременная изолированность заболевших лиц, в целях предотвращения
распространения инфекции внутри организации.
В Центре могут проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические
(профилактические) мероприятия, в том числе по введению ограничительных мероприятий
(карантина), осуществлению контроля, мер в отношении больных инфекционными
заболеваниями, проведение медицинских осмотров,
профилактических прививок,
гигиенического воспитания и обучения. Больные инфекционными заболеваниями, лица с
подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными
заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных
болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и
в случае, если они представляют опасность для окружающих – обязательной госпитализации
или изоляции. Ограничительные мероприятия (карантин) в Центре вводятся только по
рекомендации территориальных санитарных организаций в случае угрозы возникновения и
распространения инфекционных заболеваний.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».