Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся 1. Сведения об организации медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров, диспансеризации и иммунизации) осуществляется учреждением дополнительного образования. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в медицинском кабинете медицинской организации, расположенном в здании «Сухоложской районной детской больнице» детской поликлинике по адресу: Свердловская область, Сухоложский район, г. Сухой Лог, улица Белинского д.41 или в кабинетах Медицинской организации ГАУЗ СО «Сухоложская РБ». Оказывает медицинскую помощь обучающимся МАУДО ЦДО в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в виде первичной медикосанитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, а так же первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в возрасте до 18 лет - обучающимся в Образовательном учреждении, целях оказания им первичной медикосанитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний. В Центре организуется обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Педагогические работники Центра проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в два года. Работники Центра проходят предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке. Работники Центра привиты в соответствии с национальным календарём профилактических прививок. Каждый работник Центра должен имеет личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваний, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе. Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. В Центре организуется работа по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни; по проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. К занятиям в Центре обучающихся допускают после перенесённого заболевания только при наличии справки врача-педиатра. 2. Сведения о наличии помещений хозяйственно-бытового санитарногигиенического назначения. - Санитарный узлы -1; гардероб- 1; - складские помещения – 2. и 3. Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. Режим работы Режим работы Центра утвержден Уставом учреждения. Занятия в Центре начинаются с 8.00 часов, заканчиваются в 20.00 часов. Центр работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем. Центр реализует обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в Основной элемент организации образовательного процесса Бюджет времени в целом, загрузка обучающихся. течение всего календарного года, включая каникулярное время. Учебное занятие Продолжительность занятия определяется в соответствии с требованиями санитарноэпидемиологических правил и нормативов к учреждениям дополнительного образования детей. Продолжительность одного занятия определяется также дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой (1или 2 часа; один или два раза в неделю), при этом один учебный час занятия включает в себя 45 минут активного обучения обучающихся (для детей дошкольного возраста 30 минут) и перерыв с обеспечением педагогом активного отдыха для обучающихся и проветривания помещения. Продолжительность перерыва 10 минут. Для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками, предусматривается доработка в размере 10 минут за каждое проведённое занятие по специально утверждённому графику. Количество часов в год при 144 реализации Программы 4 часа в неделю Количество часов в год при 72 реализации Программы 2 часа в неделю Соотношение объемов времени Соотношение объемов времени на аудиторные на аудиторные занятия и занятия и самостоятельную работу обучающиеся не самостоятельную работу превышает 1/5 части изучаемого материала обучающихся Время на каникулы Согласно, годовому календарному учебному графику на 2022-2023 учебный год, с 30 мая по 31 августа приказом директора образовательная деятельность осуществляется в условиях летней оздоровительной кампании и переходит на летний режим работы. На период летней оздоровительной кампании Центр является методическим консультативным пунктом по содержательному и психолого-педагогическому аспектам деятельности в условиях летнего отдыха детей и подростков, оказывая информационную и методическую помощь начальникам, воспитателям и помощникам вожатых лагерей дневного пребывания городского округа Сухой Лог. В содействии с социальными партнерами в летний период на базе Центра проходят межлагерные культурнодосуговые мероприятия. Порядок внесения изменений в Порядок внесения изменений в учебные планы учебные планы производится на основании заявления педагога дополнительного образования и утверждается Методическим советом Порядок разработки расписания Расписание занятий объединений составляется занятий администрацией Центра по представлению педагогических работников с соблюдением требований наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, с учётом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающиеся, установленных санитарно-гигиенических норм и режима дня работы Центра: с 08.00 до 20.00 часов. Расписание учебного плана составляется также на основании: учебного плана, комплектования групп, требований требований СанПиН, загруженности учебных помещений. В расписании занятий указываются учебные группы, время и продолжительность занятий, место проведения, фамилия, имя педагога. Начало занятий в объединениях для обучающихся зависит от начала и от окончания занятий в общеобразовательных школах и может меняться в течение года. Расписание занятий утверждается приказом директора. Разрабатывается срок (полугодие) Ответственность за выполнение расписания несет заместитель директора по УВР Порядок внесения изменений в В течение года расписание может корректироваться расписание занятий в связи с производственной необходимостью. Допускается перенос занятий педагогами по согласованию с администрацией учреждения и изданием приказа о переносе занятия. Внесение изменений в расписание занятий осуществляется на основании заявлений педагогов дополнительного образования. Изменения в расписании занятий утверждаются приказом директора. Порядок ознакомления Расписание учебной группы записывается на первой обучаемых с расписанием странице журнала учета работы. Изменения в расписании занятий отражаются в журнале Учреждение на первом занятии знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) обучающихся с нормативными документами Центра, с содержанием учебного курса, расписанием занятий и набором знаний, умений и навыков, которые получит их ребенок по окончании обучения в объединении. 4. 1. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. 4.2. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом. 4.3. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ. Работа по указанным направлениям реализуется, через: − повышение уровня информированности обучающихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья посредством действующей информационно-пропагандистской и образовательной системы Центра, привлечению обучающихся к активному отдыху, занятию физической культурой, туризмом и спортом; − ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни; − повышение уровня знаний обучающихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья; способствование раскрытию потенциала личности обучающегося через научнометодическую, воспитательную, профориентационную работу; − разработка и проведение профилактических и пропагандистских мероприятий, способствующих отказу от вредных привычек (курение, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ); − создание эффективно функционирующей мобильной системы формирования здорового образа жизни, обеспечивающей воспитание профессионально-компетентной, социально-активной, нравственно устойчивой, психически и физически здоровой личности; − информирование о преимуществе здорового образа жизни с использованием специально разработанных раздаточных материалов; − проведение встреч, бесед, тренингов, кинолекториев, профилактических марафонов; − воспитательных бесед, дискуссий, семинаров, лекториев с приглашением специалистов; − оформление информационных стендов о пользе здорового образа жизни; − размещение просветительских информационных материалов на сайте Центра. − создание здоровьесберегающей среды, подкрепляющей мотивацию и поведение по сохранению здоровья. 5. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Центре Пожарная безопасность. − Наличие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (включая систему «Стрелец - мониторинг»); − Наличие средств пожаротушения (огнетушители) –18 шт; − Проводятся систематические тренировки по эвакуации в случае пожара (4 раза в течение учебного года). 6. Антитеррористическая безопасность В Центре проводятся мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности: работает «тревожная кнопка», организована охрана здания, проводится осмотр помещений, функционирует пропускная система, система видеонаблюдения и система учета посетителей, существуют информационные стенды по действию в условиях ЧС, организован просмотр видеороликов по профилактической тематике, проводятся тренировочные мероприятия по действиям в условиях ЧС. Установлено наружное видеонаблюдение и видеонаблюдение внутри помещения Центра. 7. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Центре. Профилактика несчастных случаев обеспечивается проведением необходимых инструктажей среди обучающихся и сотрудников Центра, соблюдением установленных требований к помещениям, коммуникациям, электронной технике, используемой в учебном процессе, соблюдением правил безопасности, в том числе противопожарной, а также строгим соблюдением дисциплины во время учебных занятий, других учебных и воспитательных мероприятий, в перерывах, при следовании обучающихся в Центр, домой. Порядок расследования и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Центре проводится в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами. 8. Проведение мероприятий. санитарно-противоэпидемических и профилактических В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19 в Центре соблюдаются и сохраняются требования, регламентированные СП 3.1/2.4.3598-20: - проведение «утренних, дневных и вечерних фильтров» с обязательной термометрией, что позволяет своевременно выявить случаи COVID-19 среди обучающихся, преподавателей и административно-хозяйственного персонала в образовательных организациях, - своевременная изолированность заболевших лиц, в целях предотвращения распространения инфекции внутри организации. В Центре могут проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе по введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведение медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих – обязательной госпитализации или изоляции. Ограничительные мероприятия (карантин) в Центре вводятся только по рекомендации территориальных санитарных организаций в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.